научно-исследовательская работа на тему: Самостоятельное изучение иностранного языка была представлена на школьной научно-практической конференции
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnoe_izuchenie_inostrannogo_yazyka.docx | 236.15 КБ |
Содержание
Введение | 3 |
| 4 |
| 7 |
| 9 |
Заключение |
Введение
До относительно недавнего времени знание иностранных языков в России не требовалось, его негде было применить. Но со временем возрасла необходимость знания иностранных языков для населения Росссии. Для большинства людей владение английским языком стало не просто капризом, а вынужденной необходимостью. Оно оказалось незаменимым для того чтобы чувствовать себя комфортно во время поездок за границу, получить выгодную работу, понимать инструкции, прилагаемые к бытовой технике, и многих других нужд повседневной жизни.
Как оказалось на практике, знаний, полученных в школе или в институте, недостаточно. В результате долгих лет изнурительной, изматывающей «долбежки» учащийся приобрел навык чтения и перевода со словарем, но никак не устного общения.
Поэтому 90-е годы 20 века становятся эпохой создания всевозможных методик и способов изучения языка. Упорные поиски дали свои плоды: сегодня каждый из нас может выбрать метод и способ, который подойдет наилучшим образом, а, точнее, даст желанное знание иностранного языка.
Основной вопрос, которым задаются практически все желающие изучить иностранный язык: можно ли самостоятельно освоить иностранный язык? На этот вопрос я и попыталась ответить в своей работе.
Российскими и зарубежными учеными было предложено множество различных методик изучения иностранного языка. Долгие годы центральное место занимал классический метод. Упор делается на знание грамматики и на увеличение словарного запаса. Существует мнение, что этот метод идеально подходит для тех, кто умеет мыслить логически и для кого основная цель изучения – научиться читать, писать и переводить. А вот начать бегло говорить по-английски удавалось немногим из тех, кто освоил полный курс английского языка по классической методике.
История прошлого века засвидетельствовала еще один метод, который был на пике популярности в 60-е годы. Назывался он "методом молчания" ("Silent way"). Главная его задача заключалась в том, чтобы не мешать учащемуся проявлять изначально заложенные в нем знания. Новые слова вводились путем указания на разные цвета или символы, размещенные в таблице, каждый из которых обозначал определенный цвет.
Позже родился метод физического реагирования "Total-physical response". Он состоял из двух основных этапов. Сначала ученик должен был усвоить материал, молча получить знания, а на втором этапе изобразить действием прочитанное или услышанное. Таким образом, учащийся становился своего рода собакой Павлова. Впрочем, через некоторое время человек действительно начинал говорить.
Ближе к концу ХХ века был изобретен метод, который активно используется и посей день, - метод погружения ("Sugesto pedia"). Перед началом курса, каждый студент выбирал себе новое имя, придумывал биографию и род занятий. Создавались ситуации, близкие к тем, которые могут произойти в реальной жизни. Учащиеся, перевоплотившиеся в новый образ, становились более раскованными, страх говорения исчезал, в итоге некоторым удавалось начать свободно изъясняться по-английски.
После массового распространения техники появилась возможность использования нового аудиолингвального метода – Audio-lingual method. Его суть заключалась в многократном повторении услышанной информации сначала за учителем или аудиозаписью, а затем – самостоятельно. Любопытно то, что именно этот метод позволил самостоятельно изучать иностранный язык на вполне достойном уровне.
Российские ученые также не остались в стороне и предложили свои методики:
1. методика Владислава Милашевича
Основные принципы:
1) Системность в изложении материала. Охвачены все ключевые темы языка.
2) Наглядность. Используются очень понятные, несложные схемы-картинки, которые позволяют быстро усвоить многие сложнейшие разделы грамматики (предлоги, времена и т. д.).
3) Компактность материала.
4) Ориентация на скорость усвоения. Методика была «заточена» на обучение научных работников быстро понять (перевести) английский текст, поэтому скорость усвоения – это одна из главных особенностей методики. Всего несколько лекций – и аспирант с почти «никаким» английским был в состоянии понимать непростые материалы в зарубежных журналах и опираться на них при написании диссертаций и статей.
5) Смелость в подаче. Даже сегодня найдется немного авторов, которые смогли бы так смело и творчески подойти к языку. По сути, Владислав Милашевич создал новый мир, в который вовлекал своих учеников, и через новые, созданные им правила просто рассказывал о сложном.
2. метод Илоны Давыдовой
Особенности:
1) Материал представляет собой отдельные слова и фразы (диалоги) в звуковом варианте. Курс создан для восприятия на слух, хотя на сегодня уже появились его компьютерные варианты с графикой и цветом.
2) Может быть интересен для тех, кто уже имеет некоторую подготовку и желает увеличить словарный запас.
3. метод Тимура Байтукалова
Основные принципы:
1) Регулярность занятий языком – не менее 1 часа ежедневно.
2) Основной учебный материал – видео с субтитрами на изучаемом языке и аудиокниги.
3) Основной способ усвоения нового языкового материала – моделирование речи носителей языка в состоянии «незнания».
4) Максимально точное копирование носителей языка. Достижение понимания не является целью.
5) Знакомиться со смыслом изучаемого учебного материала (читать перевод) можно лишь после того, как учебный материал тщательно выучен.
Ознакомившись с множеством методик, мы должны выделить основные способы изучения языка:
• Чтение книг на иностранном языке.
Читая свою любимую книгу, вы пополняете свой словарный запас.
Так же мы наблюдаем грамматически правильно построенные предложения. Однако у этого способа есть недостатки, не всегда мы можем самостоятельно понять смысл предложений.
• Запоминание слов по карточкам.
Очень простой, старый (а значит испытанный) метод. Заключается он в том, что вы записываете слова, словосочетания или идиомы на изучаемом языке на одну сторону карточки, а на другой пишите перевод. Смотря на одну сторону, вы должны вспомнить обратную. Существует множество интерпретаций данного способа (раскрашивание карточек и т.д.)
• Просмотр фильмов, передач, видеокурсов и т.д.
Эффективный метод, развивающий восприятие на слух. Смотря фильмы или телепередачи на иностранном языке, вы слышите правильное произношение слов, улавливаете интонацию, с которой должны произноситься те или иные фразы, в какой-то мере, попадаете в среду носителей языка. Если у вас не получается понимать происходящие на экране дословно, вам достаточно стараться понять основной смысл, выделяя ключевые слова из всей их болтовни.
• Прослушивание музыки и аудиозаписей.
Особенно легко этим методом запоминать слова и различные обороты, ведь ни что не запоминается легче, чем текст вашей любимой песни. Просто откройте текст одной из песен, которая вам больше всего по душе, выпишите незнакомые слова, уберите текст, и вы сами удивитесь, что легко вспомнили почти весь текст!
• Общение с иностранцами
• Посещение курсов.
К этому способу следует прибегнуть в нескольких случаях:
1) вы совсем не знаете язык, и собираетесь постигнуть азы
2) вам нужна разговорная практика, и получить её больше негде
3) срочно нужно «подтянуть» знания, для подготовки к экзамену или зачёту
4) у вас есть лишние деньги
5) другие методы изучения иностранного языка не помогают (знаю, звучит печально).
Анкета:
• Просмотр фильмов, телепередач, и других видеокурсов.
• Прослушивание музыки и других аудиокурсов.
• Чтение книг на иностранном языке и заучивание слов
• Заучивание грамматических правил и выполнение упражнений по грамматике
• Общение с иностранцами в чатах и соц.сетях
• Поездки и погружение в языковую среду
• Своя методика
7 класс
8 класс
Заключение
Факт остается фактом: учить английский — это долго, дорого и неудобно. Отсюда миф, что быстро освоить язык не получится, тем более самостоятельно. Но так ли это на самом деле?
Среди различных способов изучения иностранного языка особое место занимают самостоятельные занятия. Как бы много ты не занимался с преподавателем в школе, университете или даже частным образом, без самостоятельного повторения и отработки материала дома ничего выучить невозможно. А вот без воздействия учителя со стороны результата добиться можно.
Совместив все выше перечисленные способы изучения языка и обладая высокой самоорганизацией, самостоятельное освоение иностранного языка возможно.
Сказка об одной Тайне
И тут появился изобретатель
Сторож
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Что есть на свете красота?