Исследователтская работа стала победителем в номинации "Исследовательское мастерство" в городском конкурсе
Вложение | Размер |
---|---|
sotovyy_vred_i_polza_2.doc | 891 КБ |
sotovyy_telefon.ppt | 2.88 МБ |
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Отдел образования Администрации ленинского района
города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 140 с углубленным изучением отдельных предметов
Тема «Сотовый телефон: вред и польза»
Исследовательская работа
ученицы 2 Б класса
Маковеевой Вероники
Руководитель: Голубева
Наталья Михайловна
учитель начальных классов
Екатеринбург, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..…3
История создания мобильного телефона……………………………………..…..5
Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека……………..….7
Практическая часть…………………………………………………………….…..12
Безопасное использование сотовых телефонов…………………………..……...16
Заключение…………………………………………………………….…………..17
Список литературы……………………………………………………….……….18
ВВЕДЕНИЕ
Мобильные телефоны крепко вошли в жизнь человека, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих это не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения разнообразной информации. Сейчас уже трудно представить жизнь без мобильной связи.
Актуальность. Мобильный телефон-это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. За последние 10 лет мобильные телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Телефон облегчает решение многих проблем, а иногда он является единственно возможным видом связи с внешним миром. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата. Но новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно наносят вред организму человека.
Свою работу решила посвятить проблеме влияния телефона на организм человека.
Цель: изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона
Задачи:
Гипотеза: мобильный телефон оказывает вредное воздействие, но многие об этом не знают
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
В далеком 1947 году лаборатория Bell Laboratories (США) официально выступила с предложением создать мобильный телефон. Эту дату можно считать точкой отсчета. Именно тогда официально началась активная работа по созданию нового устройства. Однако появиться первому мобильному было суждено не в стенах Bell Laboratories.
Первый прототип мобильного сотового телефона был создан американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году. Создателем устройства стал инженер Мартин Купер. Вес первого сотового телефона составлял около 1 кг. У аппарата отсутствовал дисплей. Батарея телефона позволяла ему работать в режиме ожидания до 8 часов, а в режиме разговора-до 1 часа.
В 1984 году в продажу поступила рабочая модель сотового телефона (DynaTAC 8000X). Цена новинки составляла 3995 $. Однако, несмотря на это, тысячи желающих приобрести новое устройство записывались в очередь на покупку аппарата.
Сотовый телефон с момента своего создания постоянно совершенствовался. В 1993 году в мире был выпущен первый сотовый со встроенными часами. Спустя 3 года немецкая компания Siemens начала производить аппараты с диктофоном и цветным дисплеем. В 2000-м году в продаже появились аппараты со встроенной фотокамерой. Это произошло в Японии. Примерно в это же время вышли в продажу телефоны со встроенным mp3-плеером.
Перечислять все появляющиеся в процессе совершенствования сотовых телефонов новые функции можно долго. Процесс улучшения продолжается и сегодня.
На сегодняшний день более двух с половиной миллиардов людей в мире используют мобильную связь, мы не выходим из дома, не взяв с собой ключи и мобильник.
ВЛИЯНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИЗНЬ
И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Польза:
Сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают. Причем часто звонок можно услышать и на уроке, что очень мешает его ведению, отвлекая всех. Во время урока у некоторых ребят появляется желание «незаметно» для учителя посылать SMS-сообщения. Иногда даже приходится собирать надоедливые «мобильники» и складывать их на учительском столе.
К сожалению, некоторые ребята забывают о правилах хорошего тона. Эта проблема легко решается: на уроке телефоны должны быть отключены. Популярность телефонов среди школьников понятна, ведь им очень хочется общаться со своими друзьями. Жизнь становится намного интересней, если можно с кем-то поделиться своими эмоциями, впечатлениями. Более того, и родители, тоже заинтересованы в том, чтобы у ребенка был телефон: ведь всегда можно узнать, всё ли в порядке, что-то сообщить.
Но мало кто из родителей и школьников задумывается о том, что сотовый телефон может представлять угрозу для здоровья. А ведь в прессе часто можно встретить статьи, предупреждающие об опасностях, исходящих от «мобильника».
Рассмотрим основные негативные факторы:
1.Влияние на активность мозга
Дело в том, что наш мозг поглощает значительную часть электромагнитной энергии, которую излучает телефон для того, чтобы связаться с базовой станцией связи. Как объясняют специалисты в области радиобиологии, мозг в этом случае как бы выполняет функцию части антенны. Подобные излучения раньше испытывали на себе только профессионалы, занимающиеся специальной аппаратурой, устройствами и радиооборудованием, однако и условия работы у них были специальными, включая строгое медицинское обследование и защитное оборудование.
Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый. Телефон дети обычно подносят ближе к уху, чем взрослые, а многие буквально прижимают его к ушной раковине – ведь она у них мягкая, и позволяет это делать. В результате мозгом ребёнка поглощается в несколько раз большее количество излучаемой телефоном энергии.
По мнению многих специалистов, у детей, постоянно пользующихся мобильниками, могут происходить негативные изменения в структуре клеток головного мозга. Отсюда снижение внимания, ослабление памяти, нарушения сна и нервозность, ухудшение умственных способностей, склонность к эпилептическим реакциям и стрессам.
2. Влияние на зрение
Всё дело в маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.
Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.
3. Влияние на слух
При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона
4.Влияют на сердце, кровь
Но самым неожиданным для многих оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»!
Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.
Исследования также подтвердили повышенный риск дорожно-транспортных происшествий при использовании водителями мобильных телефонов, в том числе с гарнитурой.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Я провела исследование в виде анкетирования.
Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию моими сверстниками.
В анкетирование участвовали учащиеся моего класса, всего 27 человек.
Вывод: подавляющее большинство слышало о негативном влиянии телефона на организм
Вывод: в основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок. 19% говорят о том, что телефон превратился в игрушку, и становится нередко предметом хвастовства.
Вывод: из графиков видно, что большинство детей используют телефон не по его прямому назначению. Я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне. А основное назначение телефона всё – таки для связи.
Вывод: К сожалению, большинство не знает, что, прижимая « трубку» к уху получают большую дозу облучения.
Сегодня многие используют сотовый телефон в качестве будильника, располагая его возле изголовья кровати. Мы ночью спим, а головной мозг и мобильный телефон не "спят". Телефон постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.
Выводы:
Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.
БЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вредят ли сотовые телефоны здоровью? Споры об этом идут уже давно. В ходе различных дискуссий то и дело всплывают новые факты. Некоторые доводы вызывают улыбку, над иными поневоле задумываешься.
Рассмотрев тему данной работы: «Сотовый телефон: вред и польза»», можно сделать вывод о том, при соблюдении простых правил пользования мобильным телефоном мы сохраняем свое здоровье.
Мобильная связь весьма удобна, а порой и просто необходима. Но лишь при разумном ее использовании, вы сведете к минимуму негативное воздействие сотового телефона на свой организм. И помните, что включенный телефон излучает всегда, даже если вы по нему не разговариваете!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Несчастный Андрей
Горячо - холодно
Рисуем белые грибы пастелью
Барсучья кладовая. Александр Барков
Мальчик и колокольчики ландышей