Детский творческий проект "Мой дедушка солдат Великой Отечественной войны".
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_tvorcheskiy_proekt_moy_delushka_-_soldat_vov.doc | 33.5 КБ |
Детский творческий проект
«Мой дедушка солдат великой отечественной войны»
Краткое описание работы:
Проблема:
познакомиться со своим дедушкой, как с солдатом, героически защищавшим свою родину в годы ВОВ.
Цель:
собрать как можно больше документов, фотографий, медалей, свидетельствующих о воинском прошлом дедушки.
Задачи:
развивать природную потребность ребенка в познании, путем изучения результатов исследования других людей, рассматривания книг, фотографий, медалей и делая самостоятельные выводы об услышанном. Подвести ребенка к самостоятельному пониманию роли простого солдата в истории нашей Родины, к пониманию того, что народ с благодарностью чтит память защитников Отечества.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что наши прадеды были смелыми защитниками отечества, отважно сражавшимися в годы Великой Отечественной войны.
Результаты:
Собраны и рассмотрены фотографии, награды, рассказы родных о воинском прошлом прадедов: Устинова Степана Степановича, Поличёва Ивана Федоровича, Быкова Александра Николаевича.
Выводы:
Наши прадеды: Устинов С.С., Поличёв И.Ф., Быков А.Н. действительно являлись участниками ВОВ.
Имеют награды, ордена «За отвагу», «Красная звезда», орден «Отечественной войны I степени», «Отечественной войны II степени», медаль «За освобождение Праги», медаль «За победу над Германией 1941-1945 годов» и др.
творческий проект
«Мой дедушка солдат великой отечественной войны»
В детском саду, который посещает Алежейкина Лена и Устинов Дима, Было проведено занятие, на котором детям рассказали о подвиге русских людей в битве с фашистами. Воспитатель привела пример о том, что её дед воевал, был ранен и вернулся с фронта. Затем стала расспрашивать детей, знают ли они, кто из их семьи воевал в ВОВ. Лена рассказала, что у неё есть дедушка, который живет в деревне, и он воевал, «только он сейчас старенький и слепой», но у дедушки есть ордена. Лена: «Как зовут твоего дедушку?» «Я не знаю». «У кого ты можешь спросить?». «У мамы». На следующий день Лена рассказала, что ее прадеда зовут Быков Александр Николаевич. Мама принесла его фотографии и медали. А затем разыскали в деревне очевидцев, возвращения Быкова А. Н. с фронта, собрали документальные записи. Воспитатель вместе с детьми рассмотрела все награды, познакомила детей с воинским прошлым прадеда Лены. Многие дети были удивлены, что люди, которые живут рядом с ними, могут совершить героический поступок, участвовать в войне. После беседы, Дима Устинов сказал, что его дедушка тоже воевал. «Моего дедушку зовут Ваня. Он воевал на фронте, у него была лошадь и шашка. А потом его лошадь убили, а дедушку взяли в плен и он попал в лагерь смерти. Там ему было очень плохо, его не кормили и они ели траву. Деду Ваню заставляли много работать, они долбили стену и он очень устал и думал, что умрет. А потом пришел немецкий солдат и спросил есть ли здесь столяр, и дедушка сказал, что это он. Его забрали столярничать и так мой дедушка выжил»
Всем детям очень понравился рассказ Димы, но Дима тоже не знал полного имени своего деда. И тогда воспитатель предложила найти фотографии прадеда и попросить помощи у семьи в сборе информации. Через несколько дней Дима принес фотографии своего прадеда и назвал его полное имя - Поличёв Иван Федорович. Воспитатель рассказала о тех испытаниях, которые выпали на долю Диминого прадеда и дети отметили, что он был очень мужественным человеком. Дима сказал, что и другой его прадед тоже воевал на фронте. У него много медалей и он был артиллеристом, стрелял из пушки. Его зовут Устинов Степан Степанович. Затем воспитатель предложила детям рассмотреть фотографии прадедов Димы. Ребята заметили, что все они одеты одинаково. «А как называется их форма?». Воспитатель рассказала, что в те годы солдаты носили гимнастерку, брюки галифе и пилотку, а на ноги надевали кирзовые сапоги. В один из вечеров дети решили еще раз рассмотреть фотографии и заметили, что дедушка Лены А. и Димы У. Одеты по-разному, прадедушка Лены в теплой одежде, шапке, а у Димы легко. А почему они так одеты? Задали вопрос дети. Тогда воспитатель, ответила, что война длилась очень долго, целых четыре года. Несколько раз менялись времена года. Для каждого времени у солдат есть специальная одежда, зимой теплая, а летом легкая. «Значит мой дедушка фотографировался зимой, а у Димы летом», заметила Лена. На вопрос о названии теплой одежды у солдат воспитатель рассказала, что в холодное время надевали Шинель (теплое пальто), шапку – ушанку и валенки. Особенный интерес у детей вызвало название «шапка - ушанка». Почему она так называется? Зачем надо чтобы ушки у шапки разворачивались? После беседы и споров, дети пришли к выводу, что шапку сшили так для того, чтобы солдаты могли спать в ней даже на улице, и чтобы оно не замерзли во время боёв. Изучая все собранные материалы, дети с гордостью говорили о своих родных, и их подвиге.
Собрав значительное количество документов, мы оформили в группе «Уголок боевой славы». Остальные ребята тоже захотели поместить в него фотографию своего дедушки, воевавшего в Великую Отечественную Войну. Воспитатель предложила менять фотографии в уголке славы, а всем малышам по очереди рассказывать о том, что они узнали.
И тут появился изобретатель
А теперь — мультфильм
Философские стихи Кристины Россетти
Лист Мёбиуса
Одна беседа. Лев Кассиль