«Каждый ученый должен обладать благодарностью
к предшественникам, уважением к современникам
и ответственностью перед будущим»
Д.С. Лихачев
Вычислительная техника имеет давнюю историю. Первыми приспособлениями для вычислений были, вероятно, всем известные счётные палочки, которые и сегодня используются в начальных классах многих школ для обучения счёту. Развиваясь, эти приспособления становились более сложными, например, такими как финикийские глиняные фигурки, также предназначаемые для наглядного представления количества считаемых предметов, однако для удобства помещаемые при этом в специальные контейнеры. Такими приспособлениями, пользовались торговцы и счетоводы того времени.
Постепенно из простейших приспособлений для счёта рождались всё более и более сложные устройства: абак (счёты), логарифмическая линейка, механический арифмометр, электронный компьютер. Несмотря на простоту ранних вычислительных устройств, опытный счетовод может получить результат при помощи простых счёт даже быстрее, чем нерасторопный владелец современного калькулятора. Естественно, сама по себе, производительность и скорость счёта современных вычислительных устройств давно уже превосходят возможности самого выдающегося расчётчика-человека.
Меня заинтересовала эта тема. Она интересна и загадочна. Посоветовавшись с родителями и учителем, я решила ее изучить. Я считаю, что этот вопрос будет интересен для ребят.
Цели:
1. Познакомиться с историей появления вычислительных механизмов и устройств.
2. Создать экспозицию в школьном кабинете математики по истории вычислительной техники.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта позволит повысит интерес ребят к математике. В результате работы над проектом, я научусь работать в Интернете, подбирать необходимую литературу, оформлять, составлять презентацию.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzey.doc | 2.58 МБ |
Что общего у травы и собаки?
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Как зима кончилась
Голубая лягушка
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"