Тема проекта «Путешествие по планетам солнечной системы»
Работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Во введении раскрывается актуальность, цель проекта, задачи.
В первой главе описывается процесс образования солнечной системы, а также дается характеристика планет.
Во второй главе разработан проект «Путешествие по планетам солнечной системы»
Заключение посвящено основным выводам по проекту.
Имеется приложение в виде презентации.
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_planetam_solnechnoy_sistemy.rar | 102.46 КБ |
puteshestvie_po_planetam_solnechnoy_sistemy.ppt | 2.49 МБ |
makety_planet_ss.pptx | 450.91 КБ |
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ЛЕКСИС»
Проект
на тему:
«Путешествие по планетам солнечной системы»
Выполнили:
ученики
3 и 4 классов
Гончаров Андрей,
Федоров Матвей.
Руководители:
учителя начальных классов
Дьякова Т. В.,
Ващебрович Н. В.
2014год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Образование солнечной системы. Характеристики планет солнечной системы……………………………………………………………………….……..4
Глава 2. Организация работы над созданием моделей планет солнечной
системы……………………………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………..….11
Используемая литература и электронные ресурсы..…………………………...12
Введение
Средства массовой информации грозят почти каждый год всемирным апокалипсисом. Человечество должно искать выход из сложившейся ситуации. Таким выходом может стать эвакуация на другую планету.
На сегодняшний день ученые не нашли признаков жизни на других планетах. Но современные технологии позволяют открывать все новые и новые горизонты в науке. И возможно, в будущем мы сделаем открытие, которое поможет нам создать условия для жизни на других планетах. Для открытия нового необходимо изучить уже известные факты.
Цель проекта: расширить знания о планетах солнечной системы и создать макеты планет солнечной системы.
В задачи данного проекта входит:
- Описать процесс образования солнечной системы;
- Охарактеризовать планеты солнечной системы;
- Разработать и реализовать проект «Путешествие по планетам солнечной системы».
В ходе работы над проектом были использованы следующие методы: анализ научной литературы по данной теме, видеоматериалов, интернетресурсов;систематизация и обобщение полученной информации; проектирование и конструирование моделей изучаемых объектов.
Глава 1.Образование солнечной системы.
Характеристика планет солнечной системы.
Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны.
Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. (Марк А. Гарлик,2013) Частью Вселенной является и наша солнечная система.
По мнению ученых у нашей Вселенной богатое прошлое. Большинство ученых считает правильной теорию Большого взрыва. (Хаббл, 1930)
Большой взрыв – это теория, и споры ученых не прекращаются до сих пор, исследования продолжаются.
Как теория большого взрыва объясняет происхождение солнечной системы?
14 млрд лет назад … Тогда не существовало ни пространства ни времени, все было сосредоточено в плотном ядре, наполненном теплом и энергией.
Внезапно оно стало расширяться, и произошел невероятной силы взрыв, который и назвали Большим взрывом.
Этот взрыв породил все, из чего состоит наш мир: элементарные частицы и связывающие их силы.
По мере остывания и расширения Вселенной из огромного множества этих элементарных частиц стали возникать сгустки, которые медленно объединялись в более крупные объекты. Из них постепенно образовались звезды, галактики, планеты.
В том числе и наша галактика, которая называется Млечный путь. Ученые считают, что Солнечная система образовалась 5 млрд лет назад из вращающегося газопылевого облака протосолнечной туманности.
Туманность сжалась под действием собственного тяготения, и в ее центре сформировалось Солнце, а вокруг кольца «строительного мусора», которые постепенно слипались, образуя шарообразные тела разного размера – планеты Солнечной системы.
В центре нашей солнечной системы звезда по имени Солнце - гигантский газовый шар. Ее масса 330 тыс. раз больше массы земли. Солнечная энергия поддерживает жизнь на Земле, энергия возникает в результате ядерных реакций около гелиевого ядра и достигает поверхности через миллионы лет. Поверхность Солнца напоминает кипящий суп в глубокой кастрюле. Из недр, которого постоянно, как пузыри при кипении, поднимаются потоки газа высокой температуры. (Афонькин С.Ю., 2012)
Первой от Солнца планетой является Меркурий. Эта планета получила своё название в честь римского бога торговли. Меркурий самая быстрая планета. Год на нем равен 88 земным суткам. А день сменяет ночь всего один раз в году. Из-за этого днём жара до + 360 С, а ночью – ледяной холод до – 160 С. Поверхность каменистая и пустынная. В жизни Меркурия было много столкновений с различными метеоритами и от этого его поверхность испещрена различными по размеру кратерами. А внутри он тверд, сердце планеты из железа и никеля.
Венера вторая от Солнца планета. Она носит имя богини красоты и выглядит, как очень яркая звезда, ещё Венеру называют «утренней звездой». Планета может сиять серебристым светом, и очень похожа на Землю, почти такого же размера. Под ее облачной шубкой стоит невыносимая жара. Год на Венере составляет примерно 224 земных суток, а день меняет ночь через 243 земных суток.
Третья планета солнечной системы – Земля. Ее назвали в честь богини Земли Геи. Температура на ней позволяет большей части воды быть в жидкомсостоянии, наполнять наши океаныи моря, реки и озёра, а не испаряться полностью и не замерзать совсем. Вода играетчуть ли не самую главную роль и для жизни , и в жизни всех других живых существ, без неё жизнь на Земле была бы невозможна. Другой очень важной особенностью является то, что атмосфера Земли, в отличиеот других планет, пригодна для дыхания живых существ благодаря тому, что в ней в достаточном количестве содержится необходимый нам кислород. Правда это ужезаслуга растений, которые тоже не смогли бы возникнуть и существовать без воды. У Земли есть спутник, который зовется Луна.
Последняя планета земной группы – Марс. Четвёртая от Солнца планета, названная в честь бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность Марса содержит большоеколичество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Ночью моя температура опускается доминус 85°С.Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос иДеймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звалиСыновей бога войны). Фобос и Деймос лишены атмосферы. И всегда обращены к Марсу одной стороной. Их поверхность покрыта кратерами. (Асаф Холл,1877)
Это были планеты земной группы, далее идут газовые гиганты.
Юпитер - самая большая планета в Солнечной системе. Она носит имя самого главного римского бога Юпитера. Состоит из газов. В его цветастой атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы. Полный оборот вокруг Солнца Юпитер совершает за 12 земных лет, а день мой равен 9 ч 55мин.16 спутников вращаются вокруг него, а так же кольцо из пыли и каменных частиц. Самым крупный спутником в Солнечной системе является Ганимед. Его радиус составляет 2631 км. Мантия его состоит из водяного льда,а внутри каменное ядро. Этот спутник назвали в честь сына троянского царя Троса.
Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Сердце железно-каменное, а снаружи газ. Температура на поверхности составляет -175С. День на Сатурне длится 10 ч 40 мин, а год 29 земных лет. У Сатурна обнаружили 30 спутников, самый большой и них это Титан. Атмосфера Титана из азота, и океан из этана и метана. В древнегреческой мифологии его именем называли детей бога неба Урана и богини земли Геи.
Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов. Назвали его в честь древнегреческого бога неба. Вокруг солнца Уран облетает за 84 года, а вокруг своей оси оборачивается за 17 ч 14 мин. Наклон его оси составляет 98 градусов, вот почему эта планета вращается лежа на боку.
Нептун восьмая от Солнца. Носит имя римского бога морей и мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности – минус 200°С. Год на Нептуне длится 165 земных лет, а день 16 ч 3 мин
Глава 2. Организация работы
над созданием моделей планет солнечной системы
Мы решили сделать свою модель планет солнечной системы. Какой материал выбрать? Наша инсталляция с составляющими ее объектами должна соответствовать по форме, цвету реальным объектам солнечной системы, также должна содержать адаптированный теоритический материал, понятный детям разного возраста. Наши планеты не должны быть хрупкими или тяжелыми: дети захотят их подержать в руках.
Для изготовления моделей планет мы выбрали технику папье-маше,которая позволяет создать любую форму, легко красится.
Мы сделали заготовки шарообразной формы разные по размеру, так как есть планеты Земной группы и планеты-гиганты, которые отличаются друг от друга размерами. Потом мы их раскрасили согласно цветовым особенностям планет солнечной системы.
Меркурий – самый маленький шар серого цвета, так как это самая маленькая планета, состоящая из железа и никеля.
Венера – шар желто-коричневого цвета. Самая жаркая планета солнечной системы. Но мы знаем, что поверхность Венеры удалось рассмотреть только тогда, когда ее поверхность сфотографировала станция, находящаяся на орбите Венеры. Сама планета буквально окутана очень плотной, мощной атмосферой, состоящей из углекислого газа и серной кислоты. Мы «сделали» атмосферу из ваты.
Земля – сине-зеленый шар, потому что на Земле есть вода. Планета тоже имеет атмосферу, но совсем другую, нежели на Венере. Земная атмосфера состоит, в основном, из кислорода, и она задерживает опасное солнечное излучение и вместе с тем сохраняет большую часть тепла.
Марс – красный шар, потому что Марс еще называют красной планетой. Такой цвет объясняется тем, что поверхность этой планеты покрыта пылью из оксида железа(или попросту ржавчиной). На Марсе самые высокие горы во Вселенной, а вот и Олимп, она вздымается на высоту 20 км и занимает площадь размером с Англию.
Юпитер- самый большой шар желто-коричневого цвета. Эта самая большая планета солнечной системы. А вот знаменитое Большое Красное пятно—это гигантская буря, которая бушует там по меньшей мере 300 лет. (Джованни Кассини, 1665)
Сатурн-особенностью этой планеты являются кольца, состоящие из обломков льда и камней. И мы их сделали.
Уран и Нептун-похожи и по размерам, и по цвету, - голубовато-зеленые шары, потому что их атмосфера состоит из водорода, гелия и метана. Именно метану они обязаны своим голубоватым цветом. Но есть и различия : Уран- единственная планета солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, лежа на боку, потому что наклон его оси составляет 98 градусов.
Создавая нашу модель солнечной системы, мы постарались отобразить наиболее яркие особенности каждой планеты, чтобы ребята их визуально запомнили. А для ребят постарше мы приготовили книжки-помощники, в которых мы разместили интересный материал о каждой планете. Книжки круглые по форме и их обложки по цвету соответствуют каждой планете.
Заключение
Мы «побывали» на всех планетах Солнечной системы. Узнали много нового и интересного. Изучив особенности планет, мы пришли к выводу, что не на одной планете солнечной системы жизнь пока зародиться не может, т. к. для ее появления необходимы кислород и вода. Мы убедились, что в достатке эти компоненты есть только на нашей планете - Земля. Но мы знаем, что 4,5 миллиарда лет назад Земля была похожа по характеристикам на Венеру, и, возможно, Венера, в будущем, приобретёт параметры необходимые для зарождения жизни.
Приподняв завесу тайн Вселенной, мы открыли для себя еще множество объектов для изучения.
Используемая литература и электронные ресурсы
Список литературы:
Список используемой литературы:
Вселенная/Пер. с итал. О. Позднеевой.- М.:Эксмо, 2012
-Универсальная школьная энциклопедия. Т1,Т2/Главный ред. Е. Хлебалина –М.:Аванта, 2003.
-Детская иллюстрированная энциклопедия/Глав.ред. Е. Мирская
-Космос.- СПб: «БКК»,2012.
- Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Космос/Авт. Сост. Т.И. Гонтарук. – М.: АСТ, 1996.
- Детская энциклопедия/Глав.ред.А. И. Маркушевич-М.: Педагогика,1971
- Я открываю мир: Изд. Для досуга: Земля-Ч.: АРКЕБУС,2008.
- Что такое наука? Энциклопедия для любознательных- М.: Эксмо, 2010.
- Космические корабли: Научно-поп. Изд.- М.: РОСМЭН-ПРЕСС.2001
- Изобретения/Пер. с англ. В.А. Гришечкина.-М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
- Скажи мне почему/Пер. с франц. Е. Агафоннинкова-М.:Махаон,2013
- Иллюстрированный атлас/Земля-М.:Махаон,2013
- Иллюстрированный атлас/Вселенная-М.:Махаон,2013
- Энциклопедия для детей/ Вселенная-М.:Махаон,2012
- Панорамы/Космос-М.:Астерль,2012
Видео:
Как устроена Вселенная. Большой взрыв.
A.Traveler's.Guide.To.The.Planets. – Путешествие по планетам солнечной системы
Интернет ресурсы:
Детская энциклопедия «Мир природы» http://www.worldofnature.ru/
Слайд 1
Макеты планет солнечной системыЛупленый бочок
Цветение вишни в лунную ночь
Сверчок
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Хрюк на ёлке