Совет старшеклассников нашей школы в течении учебного года проводит много конкурсов и мероприятий. Естественно, победителей хотелось бы наградить грамотами, дипломами и небольшими призами. Каждое проводимое мероприятие необходимо красиво оформить. Возникает вопрос: где взять деньги?
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 91.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
" МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРИ НАХОЖДЕНИИ ОПТИМАЛЬНОГО ДОХОДА
ДЛЯ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ "
Выполнил: ученик 5 «Б» класса
Носов Даниил Олегович
Руководитель: Смирнова Наталия
Витальевна, учитель математики
г. Череповец
2014 год
Содержание
Содержание..................................................................................................................2
Введение.......................................................................................................................3
Глава I. Теоретические сведения……………………………………………..…….5
Глава II. Применение исследований………………………………………………..7
Заключение...................................................................................................................8
Список литературы......................................................................................................9
Введение
Проблема: Обеспечить Совет старшеклассников финансами для проведения мероприятий и конкурсов.
Цель: С помощью математических исследований найти оптимальный вариант дохода для Совета старшеклассников.
Задачи:
Методы исследования:
Актуальность: Совет старшеклассников нашей школы в течение учебного года проводит много конкурсов и мероприятий. Естественно, победителей хотелось бы наградить грамотами, дипломами и небольшими призами. Каждое проводимое мероприятие необходимо красиво оформить. Возникает вопрос: где взять деньги?
Для того чтобы лучше изучить приемлемые варианты получения дохода учащимися школы необходимо было начать с опроса общественного мнения учащихся, учителей и администрации школы. Для получения дохода были предложены следующие варианты: проведение платных дискотек, сбор макулатуры, проведение ярмарок, издание печатного органа. Проанализировав каждый из предложенных вариантов по прошлому учебному году, были получены следующие результаты:
Вывод. Наиболее выгодно проводить дискотеки и издавать газету.
Но тут возникла идея: издавать не школьную газету, а иллюстрированный цветной журнал в твердом переплете по теме, которая будет интересна всем ученикам и учителям. Для того, чтобы выяснить какой доход будет приносить эта деятельность необходимо изучить соответствующую литературу, изучить интересы потенциальных покупателей, составить бизнес-план издания школьного журнала.
Глава 1. Теоретические сведения.
В сфере коммерческой деятельности основным инструментом планирования выступает бизнес-план. Этот план нужен в основном в связи с тремя аспектами осуществления управленческой деятельности:
для внешнего использования — чтобы убедить в целесообразности контактов и поддержки данного проекта кредиторов, инвесторов, страховщиков, органы общественности, прессу и других необходимых партнеров;
для налаживания большего взаимопонимания в организации, создания эффекта личностной причастности и аккумулирования коллективного интеллекта сотрудников организации, желающих понять свои перспективы и задачи, принять участие в их формулировке, уточнении;
для самого менеджера чтобы тщательно проанализировать свои и чужие идеи, проверить их разумность и реалистичность, а в дальнейшем иметь четкие инструменты и ориентиры контроля хода и результатов выполнения намеченного. [2, с. 8]
Бизнес-план — это документ, характеризующий все основные аспекты будущего предприятия (проекта). С помощью бизнес-плана анализируются все проблемы, с которыми можно столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться, отвечает на вопросы: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Конкретное назначение бизнес-плана - помочь предпринимателям в решении следующих задач.
Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта.
Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела.
Обнаружить всевозможные «подводные» камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.
Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
Стоит особо сказать, что бизнес-план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на год вперед. При этом для этого года основные показатели следует делать в месячной разбивке. [1, с. 34]
Бизнес-план должен содержать следующие разделы: резюме, характеристика объекта, анализ бизнес-среды, план маркетинга, производственный план, организационный план, финансовый план. [3, с. 22]
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. [2, с. 28]
Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мировая практика, он нужен для всех форм и видов предпринимательства и, прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. [1, с. 5]
Бизнес-план должен содержать следующие разделы: резюме, характеристика объекта, анализ бизнес-среды, план маркетинга, производственный план, организационный план, финансовый план. [3, с. 22]
Опрос общественного мнения – это сбор и обработка сведений конкретного общества с целью выявления оптимальных условий для различных нужд. В данном случае необходимо было выяснить, какие темы для читателей журнала наиболее значимы, кто бы хотел работать в таком журнале, кто бы стал приобретать такой журнал и по какой цене. Все результаты опроса собираются в общую таблицу и представляются в удобном наглядном виде, с целью получения необходимых выводов.
Чтобы учесть все затраты на производство, необходимо правильно оценить все возможные затраты, риски и конкурентоспособность собственного предприятия. Для этого изучается структура подобных издательств, анализируются их «плюсы» и «минусы». На основе анализа рынка выбираются наиболее приемлемые цены для закупки необходимого оборудования.
Глава 2. Применение исследований.
Прежде всего, необходимо было определить, на какую тему должен быть ориентирован журнал. Сначала были просмотрены, в каких группах состоят мои одноклассники и учителя школы. Предпочтения отдавались науке, изобразительному искусству, музыке, моде, темам о природе и животных. Поэтому в анкете были предложены эти варианты. В результате было опрошено 341 ученик с 1 по 5 класс и 23 учителя. Анализ результатов выявил, что большинству интересны темы о животных (рис. 1). Поэтому школьный журнал получил свое название «Четвероногий друг».
Следующий вопрос, который исследовался, это, кто будет читать такой журнал, и по какой цене готовы они его купить. Если в предыдущем опросе была использована письменная анкета, то ответы на эти вопросы задавались устно. В результате было выявлено много учеников, желающих рассказать в школьном журнале о своем питомце, и при условии, что это будет напечатано, обязательно приобрести экземпляр. Но, составляя бизнес-план, необходимо учитывать минимальное количество продаж. Поэтому здесь пришлось ориентироваться больше на классных руководителей. Классные руководители сказали, что обязательно приобрели бы такой журнал для своего класса, если его цена не будет превышать 50 рублей. Посмотрев стоимости журналов о животных в киосках города, было решено поставить цену 1 журнала – 40 рублей.
Изучив литературу и собрав необходимую информацию, был составлен бизнес план производства школьного журнала «Четвероногий друг» (Приложение 2). Таким образом, получилось, что чистый доход за 1 учебный год составит 7110 рублей. Этих денег будет более чем достаточно, чтобы покрыть расходы Совета старшеклассников на проведение мероприятий и приобретение призов.
Заключение
С помощью математических исследований я нашел оптимальный вариант дохода для Совета старшеклассников – это выпуск ежемесячного школьного журнала «Четвероногий друг». В ходе работы я научился проводить и анализировать общественный опрос, строить диаграммы, составлять бизнес-план.
Список литературы:
Приложения
Бизнес-план
ШКОЛЬНОГО ЖУРНАЛА
«ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ»
Аннотация школьного журнала «Четвероногий друг»
Цель деятельности: привлечь учащихся школы к активной деятельности, повысить уровень экологической грамотности учащихся.
Цель бизнес проекта: заработать деньги для проведения мероприятий Советом старшеклассников, для улучшения материальной базы школы.
Целевая аудитория журнала – ученики, учителя и администрация школы.
План производства: Набор, верстка и печать, брошюрирование ведутся на школьном оборудовании. Закупка бумаги для печати ведется школьной администрацией по оптовым ценам
Меморандум о конфиденциальности
Данные, представленные в бизнес–плане журнала «Четвероногий друг» являются коммерческой тайной.
Запрещается распространять содержащуюся в бизнес-плане информацию без согласия автора.
Запрещается копировать бизнес-план, а также отдельные его части.
Запрещается передавать бизнес-план третьим лицам без согласия автора.
Резюме
Дата рождения идеи о журнале: 1 декабря 2013г.
Цель журнала: привлечение внимания учащихся школы к проблемам экологии и бездомных животных.
Задачи:
1.Привлечение к активной деятельности
2.Развитие активной гражданской позиции
3.Развитие духовной культуры
4.Стимулирование к творческой деятельности
5.Поднятие интереса к острому вопросу о бездомных животных
6.Создание примеров для подражания
7. Помощь приюту бездомных животных
Распространение: Вологодская область, город Череповец, МБОУ «СОШ № 18»
История бизнеса
Беседуя со своими друзьями и одноклассниками, я понял, что почти у каждого из нас есть домашний питомец, а многие очень бы хотели завести собаку или кошку. Но, к сожалению, не все знают, как правильно ухаживать за своим четвероногим другом, как воспитывать собаку, как правильно кормить, какие необходимы прививки и т.д. В нашем городе есть приют для бездомных животных. Там часто проводятся различные акции по улучшению жизни своих обитателей, но у них нет своей площадки для размещения объявлений. Поэтому мои одноклассники и другие ученики школы часто не знают об этих мероприятиях. У меня возникла идея, как совместить эти две важные проблемы. Надо создать журнал, где будут обсуждаться социально важные вопросы о братьях наших меньших. В журнале будут печататься объявления о животных, которым нужна наша помощь, интересные рассказы из жизни домашних питомцев, рекомендации по уходу и заботе, будут подниматься вопросы по экологии. Авторами статей могут быть члены кружка «Юный журналист» и кружка «Юный эколог», любой ученик нашей школы может рассказать о своем домашнем любимце, задать свой вопрос и получить на него ответ на страницах журнала. В журнале может быть рубрика «Вести из питомника», где будут рассказываться о мероприятиях, проводимых в нем. Журнал может издаваться в школе, т.к. у нас есть цветной принтер, ламинатор и брошюратор.
Характеристика объекта
Журнал – ежемесячный (с сентября по май) цветной печатный на 30 листах, который будет выходить 15 числа каждого месяца. Первый номер журнала можно издать 15 сентября 2014 года.
В журнале будут существовать следующие рубрики:
Анализ бизнес-среды
Так как журнал будет распространяться только в МБОУ «СОШ № 18» среди учеников, учителей и администрации нашей школы, нашими конкурентами могут стать школьная газета «Контакт». С сентября 2012 года газета описывает события, которые проходят с помощью Совета старшеклассников, а журнал «Четвероногий друг» будет затрагивать проблемы бездомных животных, то есть наши издания не будут пересекаться.
План маркетинга
Рабочей группой журнала и его читателями будут учащиеся нашей школы. Проблемы, которые мы будем обсуждать в журнале, близки каждому человеку, как ребенку, так и взрослому. В то время, как взрослые устроили «гонку за деньгами», дети предоставлены сами себе. В обществе становится все больше равнодушных к чужим бедам и проблемам, а о помощи ближнему, вообще, многие забыли. Придумывая журнал, мы не будем копировать другие издания, а постараемся создать оригинальный продукт, делая акцент на интересы наших активистов.
Производственный план
Рабочая сила: главный редактор – Носов Даниил, авторы члены кружков «Юный журналист» и «Юный эколог», учащиеся школы
Учебный год – 9 месяцев
Всего выпусков – 9
Один выпуск – 30 экземпляров
Всего экземпляров – 270
Место написания, верстки – место жительство авторов
Место печати – МБОУ «СОШ № 18»
Организационный план
1 числа каждого месяца главный редактор собирает рабочую группу журнала, на котором обсуждаются темы и распределяются статьи для авторов. Сроки сдачи статей на корректировку до 5 числа каждого месяца. 14 числа журнал распечатывается и отправляется на прошивку, а 15 распространяется журнал.
Финансовый план
Расходы на 1 выпуск (30 экземпляров):
Заправка картриджей – 160 рублей
Бумага для ламинирования – 10 рублей
Спирали для брошюрирования – 8х30 = 240 рублей
Всего затрачено – 160 + 10 + 240 = 410 (рублей)
Доходы:
Цена 1 журнала – 40 рублей
Стоимость одного выпуска – 40х30 = 1200
Чистый доход:
С 1 выпуска – 790 рублей
За 9 месяцев – 7110 рублей
Оценки риска и страхование риска
Наши риски сведены к нулю, так как администрация школы заинтересована в активной деятельности своих учащихся и готова компенсировать непредвиденные затраты на издание журнала. При 100-процентной реализации товара, через 3 месяца мы выходим на самоокупаемость и начинаем приносить прибыль, которую будем использовать на развитие нашего продукта и благотворительность. Так как мы знаем, сколько у нас классов, то нам известно, сколько у нас заказчиков, а значит, все журналы будут проданы.
Перспективы развития
Если наш журнал будет интересен нашим учащимся, то он может быть интересен и для более широкой аудитории. Можно будет распространять журнал не только в своей школе, а во всех школах города. Тогда доход возрастет в 40 раз.
Эта весёлая планета
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Финист - Ясный сокол