Работа имеет практическую направленность, ее можно использовать на родительских собраниях в качестве информационного материала. Можно ознакомить учителей школы, для более рационального подхода к системе домашних заданий, а так же ознакомить обучающихся с целью корректировки своего рабочего времени и более ответся венного отношения при подготовке к домашним работам.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 208.5 КБ |
legko_li_byt_uchknikom.ppt | 229.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Наргинская СОШ»
Межмуниципальная научно-исследовательская конференция школьников
«Новый интеллект - 2014»
Вид работы
исследовательская
Автор: Писарова Светлана,
обучающаяся 10 класса
Руководитель: Филипчук Татьяна Николаевна
учитель математики
с. Молчаново - 2014г
Актуальность темы исследовательской работы:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что мне хотелось выявить проблемы школьников, связанных с учебной деятельностью, проанализировать эти данные и познакомить детей, учителей и родителей с полученными результатами.
Статистика - это наука, изучающая обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.
Математическая статистика-раздел математики, задачей которой является установление соответствия между данными реального мира и его математическим описанием.
Проблема исследования:
Причины, вызывающие усталость и их влияние на здоровье школьника.
Предмет исследования:
Обучающиеся 7-11 классов Наргинской школы.
Задачи исследования:
Этапы исследования:
Методы исследования:
Практическая значимость:
Моя работа имеет практическую направленность, ее можно использовать на родительских собраниях. Можно ознакомить учителей школы, для более рационального подхода к системе домашних заданий, а так же ознакомить обучающихся с целью корректировки своего рабочего времени.
Содержание:
1.Введение
2.Способы и методы исследования.
3.Результаты исследования.
4.Обобщение результатов исследования.
5.Выводы.
6. Список используемой литературы.
Введение:
Статистика – происходит от латинского слова status-состояние.
Статистика - это наука, изучающая обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.
Математическая статистика-раздел математики, задачей которой является установление соответствия между данными реального мира и его математическим описанием.
«Здоровье- утверждал академик И.П. Павлов-это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания, его привычек.»
В приведенном выше определении речь идет о здоровье отдельного индивидуума, которое формируется на основе его наследственности, образа жизни, определенных социально-экономических условий.
Основной фактор здоровья -образ жизни включает в себя и режим дня. Режим дня школьника напрямую зависит от учебной нагрузки. А поскольку учебная нагрузка в школе разная, то и влияние этого фактора на здоровье учеников тоже разное.
Мы вступили в эпоху самоликвидации. Уже появляются сообщения о том, что среди молодых людей все чаще встречаются, такие у которых исчезает интерес к учебе и ухудшение здоровья.
Поэтому целью моей работы стало изучение влияния учебной нагрузки на учеников нашей школы, а также их отношение к учебе.
Способы и методы
исследования.
Исследования проводились по трем направлениям.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
2.Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с использованием компьютерной программы.
3.Анализ и сравнение полученных результатов.
Результаты исследования.
1 Исследование.
Выявление причин вызывающих усталость школьников.
Для начала я составила и сформулировала в форме анкет основные возможные причины, вызывающие усталость у учащихся, сколько времени учащиеся тратят на подготовку домашнего задания, по какому предмету задают большой объем домашнего задания. Затем провела опрос по данным анкетам. Используя методы математической статистики, обработала полученные данные, для построения графиков и диаграмм использовала компьютер.
В результате были получены следующие результаты.
7 класс
Причины усталости.
Затраты времени на выполнение домашнего задания.
Объем домашнего задания по предметам.
8 класс
Причины усталости.
Затраты времени на выполнение домашнего задания.
Объем домашнего задания по предметам.
9 класс
Причины усталости.
Затраты времени на выполнение домашнего задания.
Объем домашнего задания по предметам.
10 класс
Причины усталости.
Затраты времени на выполнение домашнего задания.
Объем домашнего задания по предметам.
11 класс
Причины усталости.
Затраты на выполнение домашнего задания.
Объем домашнего задания по предметам.
Сравнительный анализ графиков
Причины усталости.
Причины: | 7класс % | 8класс % | 9класс % | 10класс % | 11класс % |
объем информации | 11,5% | 6,7% | 6,7% | 22,2% | 25% |
состояние здоровья | 15,3% | 13,3% | 20% | 11,1% | 0% |
объем домашнего задания | 7,7% | 20% | 20% | 27,7% | 33% |
время года | 15,3% | 0% | 13,3% | 0% | 0% |
количество уроков | 26,90% | 40% | 40% | 27,7% | 25% |
письменные работы | 23% | 20% | 0,00% | 11,1% | 16,7% |
Анализ графика.
По графику видно, что для учащихся 7 класса основными причинами, вызывающими усталость на уроках является:
По графику видно, что для учащихся 8 класса основными причинами
вызывающими усталость на уроках является:
По графику видно, что для учащихся 9 класса основными причинами, вызывающими усталость на уроках является:
Так как это класс сдает экзамены, нагрузка увеличивается и увеличивается объем домашнего задания.
По графику видно, что для учащихся 10 класса основными причинами, вызывающими усталость являются:
Это зависит от того, что дети в 10 классе перешли на профильный уровень образования.
Для учащихся 11 класса, основными причинами вызывающими усталость является:
Потому что, 11 класс является выпускным классом.
Ссылаясь на график, «Причины вызывающие усталость» у учащихся 7-11 классов мы видим, что происходит совпадение следующих показателей: количества уроков в один день, большой объем домашнего задания и совпадение письменных работ в один день.
Также из этого графика мы видим, что у учащихся 7 класса по сравнению со старшими классами нет совпадения объема домашнего задания, состояние здоровья и количество уроков в один день с другими классами.
Вывод:
Сравнивая данные учащихся 7-11 классов, можно увидеть следующие результаты: по характеристике показателей заметно, что усталость учеников зависит от большого объема домашнего задания, от большого объема информации на уроках, от количества уроков, от совпадения письменных работ в один день. Чувство усталости в школе испытывают ученики как 7 класса, так и старших классов, что доказывает нецелесообразность проведения контрольных и проверочных работ в один день. Многие дети не удовлетворены объемом домашнего задания.
2 Исследование.
Затраты времени на подготовку домашнего задания.
По графику видно, что:
Вывод:
Подводя итоги по этой таблице, было отмечено что затраты времени на выполнение домашнего задания у большей половины учащихся является оптимальными. Основная часть детей садиться за выполнение домашнего задания без желания, но с чувством долга . К выполнению домашнего задания практически все приступают вечером. В среднем дети ложатся спать в 24.00 - 1.00, а бывает и в 3.00 часа ночи, когда нужно подготовиться к трем-четырем контрольным работам в один день. В среднем на выполнение домашнего задания уходит 3-4 часа, причем реально выполняются только три- четыре предмета, а остальные поверхностно.
3 Исследование.
Объем домашнего задания по предметам.
Из этого графика видно что:
Вывод:
Анализируя этот график, можно отметить, что завышение объема домашнего задания учащиеся отметили по физике, литературе, математике, химии. С тем, что в качестве домашнего задания имеют место трудоемкие, но мало эффективные домашние задания согласилась большая часть учеников 7-10-11 классов, тогда как учащиеся 8-9 классов с этим утверждением не согласны.
Обобщение результатов исследования.
Статистическая обработка полученных данных:
в целом по школе.
Как было сказано ранее-статистика занимается сбором, систематизацией и анализом данных, полученных в результате многократных наблюдений одних и тех же явлений.
Основным методом статистики является выборочный метод, то есть мы в реальном опыте исследуем только какую-то часть явлений.
Вся совокупность явлений называется генеральной совокупностью.
В нашем случае генеральной совокупностью являются все ученики 7-11 классов школы.
Вывод:
Утомлением считается временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или длительной работой. Однако следует добавить что, утомление является следствием не только работы, но и тех условий, в которых она совершается (освещенность, воздушно-тепловой режим, организация рабочего места школьника и т.д.). Несомненно, оказывает влияние на развитие утомления и отношение к учебе, мотивация волевых условий.
За последние годы органами и учреждениями образования осуществлена значительная работа по перестройке процесса обучения детей и подростков: учебный материал излагается теперь на более высоком уровне трудности, ускорился темп обучения, введена кабинетная система, внедрены технические средства обучения, изменена постановка трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся. Изменения в учебно-воспитательном процессе способствовали увеличению количества уроков, большому объему информации на уроках, большому объему домашнего задания и совпадению письменных и контрольных работ в один день.
Многие задаются вопросом: «Легко ли быть учеником?» В своей творческой работе я попыталась ответить на этот вопрос. Я думаю, что в нашем веке учеником быть не легко, так как очень много нагрузок в школе.
Умственная деятельность, связанная с процессом обучения, относится к числу самых трудных для детей. Учебная работа требует длительного сохранения вынужденной рабочей позы, создающей значительную нагрузку на органы ребенка. Эти факторы влияют на утомление учащихся.
Я считаю, что для снижения утомления и лучшего восприятия знаний учащимися, в школе стоит больше уделять внимания организации учебного процесса. Его стоит строить с учетом физиологических принципов изменения работоспособности детей и подростков.
Список используемой литературы:
1.Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.»
2.Е.А. Буминович, В.А. Булычев «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы»
3.Адаптация организма подростков к ученой нагрузке/ Под ред. Д.В. Колесова.
Слайд 1
МБОУ «Наргинская СОШ» «Легко ли быть учеником? исследовательская работа Автор работы: Писарова Светлана, обучающаяся 10 кл Руководитель: Филипчук Татьяна Николаевна, учитель математики.Слайд 2
Статистика – происходит от латинского слова status-состояние. Статистика - это наука, изучающая обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.
Слайд 3
« Здоровье - утверждал академик И.П. Павлов-это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания, его привычек.»
Слайд 4
Способы и методы исследования. Учащиеся 7-11 классов 1.Выявление причин вызывающих усталость от учебы в школе 2.Определение промежутка времени затраченного на выполнение домашнего задания 3.Выявление предметов, на долю которых приходиться наибольший объем домашнего задания
Слайд 5
7 класс Причины усталости.
Слайд 6
7 класс Объем домашнего задания по предметам.
Слайд 7
7 класс Затраты времени на выполнение домашнего задания.
Слайд 8
8 класс Причины усталости.
Слайд 9
8 класс Объем домашнего задания по предметам .
Слайд 10
8 класс Затраты времени на выполнение домашнего задания .
Слайд 11
9 класс Причины усталости.
Слайд 12
9 класс Объем домашнего задания по предметам.
Слайд 13
9 класс Затраты времени на выполнение домашнего задания.
Слайд 14
10 класс Причины усталости.
Слайд 15
10 класс Объем домашнего задания по предметам.
Слайд 16
10 класс Затраты времени на выполнение домашнего задания.
Слайд 17
11 класс Причины усталости.
Слайд 18
11 класс Объем домашнего задания по предметам.
Слайд 19
11 класс Затраты на выполнение домашнего задания.
Слайд 20
Причины, вызывающие усталость обучающихся 7-11 классов
Слайд 21
Объём домашнего задания по предметам обучающихся 7-11 классов
Слайд 22
Затраты времени на выполнение домашнего задания обучающихся 7-11 классов
Слайд 23
Вывод: Утомлением считается временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или длительной работой. Однако следует добавить что, утомление является следствием не только работы, но и тех условий, в которых она совершается (освещенность, воздушно-тепловой режим, организация рабочего места школьника и т.д.). Несомненно, оказывает влияние на развитие утомления и отношение к учебе, мотивация волевых условий. .
Слайд 24
«Легко ли быть учеником?» В своей исследовательской работе я попыталась ответить на этот вопрос. Я думаю, что в нашем веке учеником быть нелегко, так как очень много нагрузок в школе. Умственная деятельность, связанная с процессом обучения, относится к числу самых трудных для детей. Учебная работа требует длительного сохранения вынужденной рабочей позы, создающей значительную нагрузку на органы ребенка. Эти факторы влияют на утомление учащихся .
Слайд 25
Я считаю, что для снижения утомления и лучшего восприятия знаний учащимися, в школе стоит больше уделять внимания организации учебного процесса. Его стоит строить с учетом физиологических принципов изменения работоспособности детей и подростков.
Слайд 26
Список используемой литературы: 1.Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.» 2.Е.А. Буминович, В.А. Булычев «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы» 3.Адаптация организма подростков к ученой нагрузке/ Под ред. Д.В. Колесова.
Слайд 27
Спасибо за внимание!
Марши для детей в классической музыке
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Новогодние гирлянды
Соленая снежинка
На берегу Байкала