«Роль современного учителя в развитии правового государства глазами детей»
Цель: формирование гражданской позиции подрастающего поколения, овладения ими правовыми знаниями, повышения уровня правосознания и правовой культуры.
Вложение | Размер |
---|---|
rol_sovremennogo_uchitelya_v_razvitii.doc | 53 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Кушнурская средняя общеобразовательная школа
Шарангского района Нижегородской области
Конкурсная работа
«Роль современного учителя в развитии
правового государства глазами детей»
Классный час
«Как сохранить мир»
Выполнил:
Мягчилов Антон, 9 класс
606857 Нижегородская обл.,
Шарангский р-он,
с.Кушнур, ул. Центральная
Руководитель: Суркина Л.Н.
заместитель директора по ВР,
учитель начальных классов
606857, Нижегородская обл.,
Шарангский район,
с. Кушнур, ул. Центральная,
д.37, МОУ Кушнурская СОШ
Кушнур 2010 год
Цель: формирование гражданской позиции подрастающего поколения, овладения ими правовыми знаниями, повышения уровня правосознания и правовой культуры.
Задачи:
Подготовительная работа:
Оборудование:
Ход информационного часа
Классный руководитель:
Мы много слышим о правовом государстве. Вся история наша утверждает, что самое главное право – в сердце человека его душе. Пусты они – и никакое абсолютно точно сформированное право не поможет нам. Смешно уповать на законодательные документы, которые хотя и обнародованы, а не известны, хотя и действуют, когда дело доходит до суда, но бездействуют почти во всех остальных случаях. А ведь право в цивилизованном государстве должно быть инструментом суда и прокуратуры лишь в последнюю очередь. В первую очередь люди исполняют свой человеческий долг согласно воспитанию и правилам общежития. И именно этим может быть сильно гуманное общество. Ведь всегда есть высший суд – суд перед будущим и настоящим в защиту жизни и человечности тех, кто сегодня смотрит на нас снизу вверх, а завтра взглянет сверху вниз и даст нам уже вполне серьезную оценку. Сегодня на нашем классном часе мы поговорим о нравственности, о человечности, но главной темой все же будет Организация Объединенных Наций, которая отмечает 21 сентября как Международный день мира.
У Расула Гамзатова есть такие строчки:
Он мудрецом не слыл,
Он храбрецом не слыл,
Но поклонись ему:
Он человеком был.
«Человек создан для счастья, как птица для полета», - писал В.Г.Короленко. Умный и добрый Владимир Галактионович верил в право людей на счастье.
Но человеческого счастья не может быть во время войн, убийств. Для счастья нужен мир на всей нашей огромной планете Земля.
Посмотрите на карту. (работа с картой). Сколько существует континентов, на каждом из них много разных стран. Многие их этих стран находятся и в 21 веке в состоянии военных действий. Но нет ни одного государства на Земле, народы которого хотели бы участвовать в военных действиях. Все люди хотят мира.
Беседа с ребятами:
- для чего людям нужен мир?
- можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
- знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут люди, идут войны, льется кровь?
Давайте еще раз обратимся к карте и отметим страны, в которых детям и взрослым сегодня неспокойно.
( дети вместе с классным руководителем отмечают места на карте, где идут военные действия).
- как вы думаете, хотят ли люди в странах, о которых мы только что говорили, находиться на военном положении?
- почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?
Изучая историю страны на уроках вы знаете что войны велись на протяжении всего времени. И самой жестокой и кровопролитной была Вторая мировая война 1939-1945 годов, которая для русского народа была войной Отечественной, войной за свободу и независимость своей родины.
Она не обошла стороной ни одной семьи. И сейчас прослушайте небольшие выступления ребят.
( выступления ребят можно сделать на фоне тихой музыки военных лет. Двое заранее подготовленных ребят делают сообщения на тему «Моя семья в лихое военное время».
Эта война оставила глубокий след в судьбах не только нашего народа, но и всех народов мира. Именно поэтому после Второй мировой войны возникла международная миротворческая организация, которая получила название ООН.
- встречали ли вы где-нибудь в газетах, журналах, в телевизионных титрах такое название – ООН?
- кто сможет расшифровать это название?
Посмотрите пожайлуста это флаг и эмблема данной организации –Организации Объединенных Наций.
- как вы понимаете выражение «Организация Объединенных Наций»?
Да, вы правы , ребята. Организации Объединенных Наций – это не один человек, а много людей, которые имеют общую цель независимо от их национальной принадлежности. А главная цель всех народов этой организации – сохранение мира на Земле.
Вот об этой организации, её роли в борьбе за мир хотелось бы вам сегодня рассказать. А помогут мне ребята. И так мы сейчас отправимся с вами в штаб – квартиру Организации Объединенных Наций в Нью-Йорк, в Америку.
Выступления ребят.
А теперь мы отправимся с вами на экскурсию в ООН. Для этого я предлагаю прочитать статью, а затем ответить на мои вопросы.
Далее ребята вслух читают статью.
Давайте обсудим то, что вы узнали:
- когда была создана организация ООН?
- с какой целью она была создана?
- сколько государств – членов она имеет на сегодняшний день?
- кто является генеральным секретарем ООН?
- с какого времени в состав входит Россия?
- что собой представляет флаг и эмблема ООН?
- почему оливковая ветвь входит в эмблему ООН?
-можно ли считать ООН очень важной организацией в борьбе за мир?
- что вы можете рассказать своим родителям о сегодняшнем информационном часе?
Классный руководитель:
Подводя итоги нашего классного часа хочется еще раз напомнить – давайте будем любить, беречь и уважать друг друга. И когда все люди научаться любить, беречь и уважать друг друга на земле наступит мир. А Организация Объединенных Наций поможет нам сохранить самую главную драгоценность человечества – мир.
Всем хорошо, когда мир на земле,
И человеку, и даже пчеле.
Спасибо за внимание, за работу. До свидания.
Приложение
Организация Объединенных Наций на страже мира
Организация Объединенных Наций – это небольшое государство, которое расположено на территории США. Эта организация начала свою деятельность 1945 году.
Офис ООН состоит из четырех основных зданий: Секретариата, Генеральной ассамблеи, зала для конференций и библиотеки. Возглавляет Организацию Объединенных Наций генеральный секретарь. Генеральным секретарем является Кофи Аннан.
Россия вступила в ООН 24 октября 1945 года.
В проектировании здания участвовали архитекторы из разных стран, в том числе и из России. Здание ООН начали строить в 1949 году. Все здания ООН очень высокие, одно из них имеет 39 этажей над землей и 3 этажа под землей.
На территории Организации Объединенных Наций собираются представители всех континентов для того, чтобы решать вопросы мира, справедливости, борьбы с насилием.
Комплекс центральных учреждений ООН принадлежит Организации Объединенных наций. Он является международной территорией. Ни один служащий или сотрудник федерального, штатного или местного органа административной, судебной, военной или полицейской службы Соединенных Штатов Америки, государства, на территории которого находится ООН, не может войти на территорию центральных учреждений ООН, кроме как согласия и на условиях, согласованных с генеральным секретарем организации.
В комплексе ООН имеются своя собственная пожарная бригада и служба безопасности, а также почтовое отделение, распространяющее марки с символикой ООН. Работы у служащих ООН всегда очень много. Ежегодно проходят сессии Генеральной ассамблеи ООН, на заседание которой присылаются делегации 192 страны, которые входят в эту организацию. А это более 5000 тысяч человек.
В Секретариате ООН работает более 4900 сотрудников, которые рассматривают самые главные вопросы мира на Земле.
Только посетителей в офисы ООН ежегодно прибывает более 700 000 тысяч человек. Постоянно в ООн работает более 3600 журналистов, которые представляют крупные газеты и журналы разных стран, пишут статьи и сообщают важную информацию о деятельности ООН.
ООН работает на шести языках. Официальными языками ООН является английский, испанский, китайский, русский, арабский и французский языки.
Рассказ об Организации Объединенных Наций был бы не полным, если бы мы не сказали о том, как выглядит здание Генеральной ассамблеи, где проходят все самые важные совещания ООН. Это здание достаточно большое и просторное, в нем есть помещение для молитв и размышлений. В вестибюле здания есть необычные часы, которые постоянно вращаются и символизируют вращение Земли.
Зал ассамблеи вмещает 191 делегацию. Каждой делегации отведено по шесть мест – три за столами для основных делегатов, три позади них для заместителей. В зале насчитывается 1321 место, в том числе на трех приподнятых платформах, возвышающихся сзади. Все места оборудованы наушниками, которые позволяют слушателю «настроиться» либо на язык, на котором выступает оратор, либо на перевод на любой из шести официальных языков ассамблеи - английский, испанский, китайский, русский, арабский и французский.
Переводчики сидят в застекленных кабинетах с видом на зал. Такие же кабины занимают представители телевидения и операторы, сотрудники радио- и телевещательных компаний и другие сотрудники по вопросам информации, а также составители официальных стенографических отчетов. Позади трибуны для ораторов находятся крупные табло с названиями государств – членов Организации, на которых демонстрируются результаты голосования. Делегаты уведомляют о голосовании своей страны за и против решений или об их решении воздержаться при голосовании путем нажатия на зеленую, красную или желтую кнопки на столах перед ними.
Перед зданием Генеральной ассамблеи ООН флаги 192 государств – членов Организации Объединенных Наций, реющие на флагштоках, стоящих широким полукругом, приветствуют посетителей центральных учреждений ООН.
Есть в организации ООН и своя библиотека. В ней насчитывается приблизительно 400 00 томов в общей коллекции и еще несколько миллионов документов Организации Объединенных Наций. В её картографической секции хранятся более 80 000 карт и 1500 атласов. В библиотеке периодических изданий представлено более 10 000 официальных государственных публикаций и более 4000 неофициальных периодических изданий. В ней имеется также более 330 ежедневных газет и более 225 правительственных бюллетеней из 189 стран и территорий.
Организация Объединенных Наций – это организация, которая борется за мир не на словах, а на деле. Помощь людям в чрезвычайных ситуациях, гуманитарные грузы, денежные средства, лекарства, оказание материальной помощи странам и народам, техническая помощь, отправка бригад специалистов в различных областях знаний – это все делает Организация Объединенных Наций создана для того, чтобы все народы мира могли сообща сохранять самую главную драгоценность человечества – мир.
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Как напиться обезьяне?
Загадочная система из шести экзопланет
Девчата
Как я избавился от обидчивости