Здоровое и правильное питание обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_o_pravilnom_pitanii.odt | 29.99 КБ |
ВСТУПЛЕНИЕ
Однажды я задумался, а что такое здоровье, как же жить так, чтобы не болеть.
Оказывается надо просто вести здоровый образ жизни, ведь это является важным фактором здоровья
Я выяснил, что основные составляющие здорового образа жизни:
Я начал изучать имеющиеся дома и в библиотеке книги. Сначала я заинтересовался строением человека, его внутренних органов и связи между ними , рассмотрел строение органов пищеварения. Рассказал своей семье о том, что узнал, сделал доклад в классе. А так же в классе выступала Софья Габдулловна- школьный врач. Она рассказала нам об органах пищеварения ещё много интересного.
сещё...Затем я задумался: из чего состоит здоровая пища ? Какие продукты полезно есть? Как правильно есть? Что полезно на завтрак? обед? ужин? Какие продукты нужно есть каждый день?
И конечно меня интересовал вопрос: знают ли одноклассники что-нибудь о правильном питании?
Мы с учителем решили провести анкетирование, чтобы узнать что едят и любят ребята. Выяснилось, что из 27 человек:
на завтрак едят:
-щи (суп, борщ) 5 чел.
-хлопья 4 чел.
-кашу 6 чел.
-бутерброд с чаем 7чел.
-ничего 5 чел.
Кроме того ,самые полезные продукты — это яблоко, груша, морковь, огурец, мёд, молоко .
Больше всего одноклассники любят сок , лимонад, чипсы и кириешки.
Анализ анкет позволил сделать мне вывод о том, что ребята не умеют правильно питаться, мало знают о полезных для здоровья продуктах и совсем не знают о вредных .
Мы с учителем и ребятами решили провести серию классных часов , встреч и бесед по теме: «Правильное питание».
основная часть
Сначала я узнал из литературы о таких понятиях как витамины. Оказалось, что эти элементы очень важны для человека. К классному часу мы всей семьёй сделали газету «Ешьте на здоровье», где я рассказывал о витаминах, их разновидностях и в каких продуктах они содержатся.
Еще недавно считалось, что витамины предохраняют лишь от некоторых заболеваний (цинги, рахита). В настоящее время известно, что роль витаминов гораздо шире. Витамины — это вещества, принимающие участие во всех жизненных процессах организма, они регулируют и стимулируют обмен веществ обеспечивают высокую работоспособность организма и сопротивляемость различным заболеваниям.
В настоящее время известно около 30 витаминов.
На классный час была приглашена мама моего одноклассника Ангел Евгения Степановна — медик. Она много нам рассказывала о роли витаминов в жизни людей. Ребятам было очень интересно и они задавали ей много вопросов, на которые она с радостью отвечала.
Мы с одноклассниками решили завести особую тетрадь, которую назвали «Дневник здорового образа жизни.» В неё заносилась самая интересная, нужная и ценная информация. Плюс ко всему пополнялась папка с докладами учеников.
На следующий классный час мы с мамой подготовили газету «О пользе рыбы». Здесь я рассказывал о том, какая бывает рыба и её значение для человека.
Рыба богата витаминами и различными микроэлементами. Например, в ней содержатся витамины: А, В, В1, В2, В6, В12, С, Д, Е, РР. Из микроэлементов, содержащихся в мясе рыбы, наиболее ценны соединения фосфора, кальция, магния, железа и калия. В составе мяса рыб имеются также микроэлементы, как йод, медь, мышьяк, кобальт, марганец, цинк, свинец и др. Морская рыба особенно богата йодом, который играет огромную роль в здоровом функционировании организма.
Рекомендовано употреблять рыбу не менее двух раз в неделю. Тогда витамины и полезные вещества начинают свое благородное дело: питают весь ваш организм.
Ещё мы с братом сделали газету «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» - и на следующем классном часе я рассказал одноклассникам, чем полезно молоко и какие продукты из него получают. Молоко – знакомый с детства продукт и мы думаем, что нам все о нем известно. А между тем о нем можно узнать еще много интересного и полезного.
В состав молока входят больше 100 различных веществ: жиры, белки, витамины, соли. В одном литре молока белков примерно столько же, сколько в 8 яйцах.
Оно содержит много кальция, что очень полезно для роста и развития детского организма. Поэтому ребенку необходимо выпивать 0,5 литра в день, т.к. в этом количестве содержится суточная норма солей кальция.
Молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов.
Молоко богато витаминами В2, помогает при простудных заболеваниях, это отличное средство при борьбе с бессоницей, помогает бороться с лишним весом, мигренью, источник кальция, при гипертонии способствует снижению давления.
В ходе изучения темы правильного питания я обратил внимание на то, что существует ПИРАМИДА ПИТАНИЯ.
Пирамида питания это схематическое изображение принципов здорового питания. В следующей раз я ознакомил ребят с нею и рассказал, что:
В основе пирамиды - хлеб. Оказывется, обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. В хлебе есть белки, углеводы, витамины группы В, минеральные соединения, например жизненно важные для организма соли кальция, железа, фосфора. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством — он никогда не приедается и не надоедает людям. Хлеб — практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным, даже если он не используется в пищу сразу. Если хлеб зачерствеет, он все равно пригоден для употребления.
Сегодня хлебом мы почти наполовину удовлетворяем потребность нашего организма в углеводах, на треть — в белках, более чем на половину — в витаминах группы В, солях фосфора и железа. Хлеб на 30 % покрывает нашу потребность в калориях.
Кроме этого в основе пирамиды каши, рис и макаронные изделия. Большинство блюд на каждый день нужно готовить из этих продуктов. Следующая ступень - фрукты и овощи, растительная пища. В них важны не только витамины и минералы, но и растительные волокна - клетчатка.
Мясо и молочные продукты-основные источники минеральных веществ, витаминов, белков.
На этом уровне пирамиды большинство продуктов животного происхождения - мясо, птица, рыба, сухие бобы, яйца и орехи.
На вершине пирамиды - жиры, растительные масла и сладости, всевозможные кремы, сливочное масло, маргарин, сахар, напитки, сладости и десерты. Есть их нужно умеренно.
Особенно интересно было узнать мне и ребятам о вредных для здоровья продуктах. Следует помнить, что .кириешки, чипсы не так уж безобидны и безопасны. Вкусовые добавки в этих продуктах синтетические, и они приносят вред организму. Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.; опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.; подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.; ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.; вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.; вредные для кожи – Е230-232, Е239. ; вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.; провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.; повышающие холестерин – Е320, Е321. ; вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466.
В конце исследования я убедил одноклассников в том , что:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема моего исследования актуальна, так как состояние и укрепление здоровья во многом зависят от правильного питания. Я сделал вывод, что для улучшени и сохранения здоровья просто НЕОБХОДИМО правильно питаться. Соблюдая простые правила можно избежать и проблем со здоровьем..
Я достиг своей цели, выявил влияние здорового питания на здоровье человека. В результате моей работы одноклассники узнали о правильной , полезной и здоровой пище. Кроме того у них полностью изменилось отношение к режиму питания, гигиене и продуктам питания. Они перестали перекусывать между приёмами пищи, меню стало наиболее разнообразным, а вредные продукты ПОЛНОСТЬЮ исключили. Дети стали помогать родителям закупать полезные и нужные продукты, а также их готовить.
За время исследования моё самочуствие и самочуствие моих одноклассников улучшилось. Улучшились и некоторые пказатели здоровья отдельных учащихся. Ребята стали хорошо питаться в школе (раньше многие не любили каши, мясо, рыбу, творожную запеканку, овощные салаты). А также меньше болеть и не пропускать занятия.
По последнему анкетированию выяснилось:
каши любят 24 чел.
Молоко и молочные продукты 25 чел.
Овощные салаты 27чел.
фрукты 27чел.
рыбу 25 чел.
-Какие темы вызвали наибольший интерес?
Просматривая книги о оздоровом питании, я нашёл 10 основных правил правильного питания. Я поделился этой информацией с ребятами. Думаю и Вам это будет тоже интересно.
Изучая тему здорового питания, мы всей семьёй решили правильно питаться. Теперь я с родителями тоже хожу за продуктами и помогаю выбирать только нужные и полезные. Вместе с мамой утром готовлю разные каши ( о пользе которых узнал немало ), помогаю делать фруктовые и овощные салаты, запекаю, тушу рыбу. Сейчас я много знаю о вкусной, полезной и здоровой пище . Я рад , что смог убедить и заинтересовать ребят. Я надеюсь, что они, как и я, будут здоровыми, сильными, счастливыми И всегда будут помнить о том, что здоровое и правильное питание обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
Сорняки
Браво, Феликс!
Осенняя паутина
Рисуем подснежники гуашью
Злая мать и добрая тётя