Исследовательский проект ученицы 2 класса
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_zezyulya_aleksandry.doc | 56.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов
«Вторая жизнь конфетного фантика»
Исследовательский проект
Автор: Зезюля Александра Михайловна
ученица 2-а класса
Руководитель: Олешко Светлана Ивановна
учитель начальных классов
Белогорск 2014
Оглавление
1.Введение……………………………………………………………………….3
2. Основная часть
2.1. Из истории фантиков…………………………………………...……...…..3
2.2.Практическая работа на тему «Если каждый бросит фантик» ………....4
2.3. Найти новые предназначения …………………………………………..5
2.4. Способы дать конфетному фантику «вторую жизнь» …….……………7
2.5. Создание творческих работ из фантиков ……………………...………...8
3. Заключение…………………………………………………………………..10
1.Введение
Что на свете больше всего любят взрослые и дети? Ответ очевиден, конечно же, конфеты!
С чем у нас ассоциируется конфета? С новогодними праздниками, подарками, которые мы получаем. И чем же вызваны положительные эмоции, связанные с конфетой?
Гипотеза- фантик придуман не только как обертка для конфет, у него есть и другие предназначения.
Цель – выяснить, как изменилось предназначение фантика с момента изобретения и до сегодняшнего времени, можно ли дать фантику «вторую жизнь»
Объект исследование – конфетные фантики.
Предмет исследования - предназначение фантика.
Для осуществления поставленной цели необходимо:
- изучить литературу, найти информацию об истории появления фантика;
- провести практическую работу на тему: «Если каждый бросит фантик…»;
- найти новые предназначения фантика, найти способы дать конфетному фантику «вторую жизнь», создание творческих работ;
- обобщить полученные результаты и сделать выводы.
2.1.Из истории фантиков
С самого раннего детства все мы влюбляемся в это чудо, придуманное человеком ещё много веков назад
Слово «конфета» пришло в русский язык из латинского, где оно означало «изготовленный», «приготовленное снадобье».
Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон веков использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка. Например, целлофан изобрел в 1908 году швейцарский доктор Жак Эдвин Бранденбергер. Фольга появилась еще раньше – в середине XIX века. А парафиновую бумагу – ту, которая лежит в обертке стандартной российской шоколадной конфеты, между собственно фантиком и фольгой – придумал великий изобретатель Томас Алва Эдисон в 1872 году. Все остальные конфетные фантики – лишь усовершенствованные производные от этих изобретений.
В наше время очень трудно представить, что конфета может быть без фантика. Фантик, как одежда для человека. А что означает само слово фантик? Фантик-это уменьшительное, разговорное, произошло от «фант», что означает «залог». Фантик – это конфетная обертка. Много лет назад, фантики были лишь бумажные, сейчас основная часть фантиков из целлофана (полиэтилена) с металлическим напылением-70 %, из полимера-20%, фольги-4%, бумажных-6%.
2.2. Практическая работа на тему « Если каждый бросит фантик…»
Сначала я выбрасывала фантики, но потом я задумалась и решила, может и мне собрать большую коллекцию фантиков? И эта тема меня увлекла…
Прошли новогодние праздники, у меня собралась коллекция в 230 фантиков, и это только за один месяц. Наша небольшая семья из трех человек, съела огромную гору конфет. Проведя опрос у одноклассников, любят ли они конфеты, все не задумываясь, отвечали – да! На второй вопрос задумывались ли они о том, что происходит с конфетными фантиками, после того как мы их выбрасываем, многие ответили - нет, не задумываемся.
Я решила провести исследование, что будет, если фантики от съеденных конфет выбрасывать в мусорные баки. В нашем городе согласно официальным данным проживает 68000 человек, площадь города Белогорск 135,51 кв. км. Измерив один из фантиков среднего размера, площадь его составила 0,013 кв.м., если выбросить по одному фантику, вроде и незаметно, но если посмотреть на это с другой стороны и население целого города выбросит по одному фантику, то фантиками покроется 884 кв.м. нашего города. Если каждый ребенок нашего класса выбросит по одному фантику, то мусором покроется 0,364 кв.м. Чтобы покрыть всю площадь нашего города , каждый человек должен выбросить по 153 фантика. Как я уже говорила, лишь за один месяц наша семья съела 230 конфет, то есть по 77 конфет каждый член нашей семьи в среднем. Еще месяц в таком же режиме и наша семья замусорит 6 кв.м. Но это все цифры, а если задуматься какой вред будет причинен окружающей среде нашим поведением то, наверное, можно найти способы уменьшить объем выбрасываемых фантиков.
2.3.Новые предназначения фантика
Стало очевидно, что помимо того, что конфетный фантик придуман не только для того, чтобы защищать конфету от грязи, но и для многого другого, а именно:
1)Фантики для конфет стали делать очень красивыми, а идеи для фантиков разрабатывались очень тщательно, работать над фантиками считалось не зазорным, имена многих художников, придумывающих фантики, хозяева кондитерских фабрик держали в секрете, дабы конкуренты не переманили.
Одним из основных предназначений фантика стала просветительная задача, причем не, только для детей, но и для взрослых. Практически все важные события в жизни стран отражались именно на обертках.
2) Кроме привлекательных картинок, модным было печатать на фантике и полезную информацию. Существовали обертки развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями, и «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой. А значит, владельцы кондитерских фабрик наделили фантик еще одной функцией - образовательной и развивающей.
Например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике.
Появлялся и настоящий креатив, такой как обертки-паззлы: картинку с изображением повара, пожарного, горничной и графини можно было разрезать по линиям на кусочки, а потом собирать их, каждый раз получая новое лицо.
3)Еще одной задачей фантика стало привитие едокам конфет идеалов красоты и вкуса. Например, в фантиках отражался репертуар кино и театров. Названия многих конфет носили женские имена - «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи». Развития чувства вкуса и красоты, к сожалению, тоже практически утеряна,но все-таки мне удалось найти такой фантик, который продолжает поддерживать и эту традицию. Это фантик от конфеты «Мишка косолапый», на котором нарисован не просто медведь, а репродукция картины великих русских мастеров Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Эта репродукция вызывает у многих желание узнать побольше о самой картине и ее авторах.
4) Замечательной традицией был выпуск целых серий конфет, посвященных какому- либо событию. В этом был не только хитрый маркетинговый ход, но и расчет на стремление покупателя собрать всю серию для пополнения своих оригинальных коллекций.
«Именные» конфеты выпускались под девизом «Собери имена всех своих друзей!»
«Гадательные конфеты»- развернул, и читай стишок, про то, что ждет тебя в скором будущем.
Вывод, который можно сделать - фантик являлся не только шедевром художественного искусства, но и несет особую смысловую нагрузку. Фантик является средством просвещения людей, воспитания, развития. Рассматривать фантики интересно не только детям, но и взрослым, ведь картинки на фантиках ориентированы в настоящее время только на малышей. Традиции фантика в наше время сохранены лишь частично, а некоторые совсем утеряны. Современные фантики не ориентированы на более взрослых покупателей, но ведь сладкоежки остаются в любом возрасте, и надо подумать о них тоже, тем более, что уже имеющийся исторический опыт можно использовать в полном объеме.
Современный фантик отличается от своего предка не только по оформлению и смысловой нагрузке, но и по материалу, используемому для его производства. Если в основе старого фантика лежали фольга и парафиновая бумага, то современные фантики сделаны уже из совершенно другого материала. Я нашла информацию, что сегодня фантиков, сделанных из фольги, всего 6%, а бумажных- 13%. Основным материалом для изготовления фантика стал полиэтилен с металлическим напылением (73%), и полимер (20%).
2.4.Способы дать конфетному фантику «Вторую жизнь»
Нужно думать и о том, куда складировать фантики, либо применять для творческих работ. Много полезной информации можно найти в интернете, какие поделки сделать своими руками. Еще можно придумать различные развивающие игры для детей такие как:
1) «Найди половинку» (разрезать фантики пополам, положить картинками вниз, взять по одной половинке и собирать все картинки целиком). Развивает память, мышление.
2)«Помоги бабушке найти заплатку» (вырезать одинаковые по форме фигуры на листе и на одном из фантиков, из других фантиков вырезать другие по форме фигуры, прикладывая фигуры к «дырке», найти подходящую «заплатку») Развивает мышление, мелкую моторику.
3)«Найди цвет» (раздать каждому по нескольку фантиков, называть цвет, малыши должны найти на своих фантиках такой же цвет) Учит отличать цвета и их оттенки.
4)«Опиши фантик» (малыш видит свой фантик, кладет его в общую кучку, объясняет ведущему, что было нарисовано на его фантике, чтоб ведущий нашел нужный фантик). Развивает внимание, память, речь.
5)«Фантик- конструктор» (смастерить из фантиков какую- либо картинку). Развивает воображение, творческие способности.
6)«Сосчитай фантики» (фантики рассыпаются на полу, просим ребенка собрать и принести определенное количество фантиков, можно дополнить задание – определенного цвета, с определенным рисунком). Развивает математические представления.
7)«Разноцветный дождик» (опускаем сверху фантики, малыш ловит, собирает) Игра для релаксации и расслабления.
Вывод: если сейчас отчасти утерян развивающий эффект фантика, то можно создать его самому, придумав нехитрые игры.
2.5.Создание творческих работ
Мы решили в классе провести конкурс на уроке технологии, где мои одноклассники сделали работы (поделки) из фантиков. Вот некоторые из них.
Я решила попробовать, вот некоторые из моих работ.
3. Заключение
Фантик я, хоть и бумажный,
Всё же очень-очень важный!
Ведь без фантиков конфет
Не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!
Бумажные и блестящие, яркие и многослойные... В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика предрешена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться в мусорном баке.
К счастью, некоторым фантикам удаётся «выжить» и найти свой так называемый «Дом»:
1.В чьих-то коллекциях.
2.В виде развивающих игр для детей
3. В виде различных творческих работ.
Я выяснила, что изначально фантик был не просто бумажкой, а средством обучения, воспитания, агитации, привития чувства вкуса и красоты. Моя гипотеза о том, что у фантика было несколько предназначений, подтвердилась.
В наших силах принести пользу окружающей природе, бросая мусор в мусорные баки или, проявив фантазию, дать фантику «Вторую жизнь» , сделав из него различные поделки или развивающие игры для детей.
Рисуем крокусы акварелью
Лягушка-путешественница
Щелкунчик
Груз обид
Заповеди детства и юности