Социальный проект "Отдыхаем вместе"
Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt.doc | 106.5 КБ |
Управление образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Насоновская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
Районный этап областного конкурса творческих открытий и инициатив
«Мы- Белгородцы! Думай, решай, действуй!»
Номинация «Открываем Белгородчину»
Социальный проект. Создание зоны отдыха для взрослых и детской площадки «Отдыхаем вместе»
Разработал: Салангина Анастасия Андреевна,
11 класс, 16 лет
Руководитель: Аладьина Алла Ивановна,
заместитель директора по воспитательной работе
Содержание
I.Введение
1. Актуальность социального проекта
2.Цель проекта
3. Задачи проекта
II.Основная часть. Этапы проекта
1.Социологический опрос
2.Экскурсия по селу
3.Предварительная работа
4.Сроки разработки и реализации проекта
5.Создание плана зоны отдыха для взрослых и детской площадки «Отдыхаем вместе»
6.Определение круга социальных партнеров
7 Смета расходов
8. Ожидаемый результат
III. Заключение
1. Реализация проекта
Актуальность
Строительство зоны отдыха на территории Насоновского сельского поселения в настоящее время для нашего села как никогда актуально. На территории нашего села проживает 1186 человек.
Молодежь, дети, пожилые люди должны иметь возможность отдохнуть в приятной дружеской обстановке. На территории нашего села есть Дом культуры,в котором проводятся мероприятия различного характера, молодежные дискотеки. Дом культуры стоит в центре села на территории парка, но в нашем парке нет ни скамеек, ни детской площадки. А еще в нашем парке находится памятник С.М.Кирову, имя которого носил когда-то колхоз, который был в нашем селе в прошлые годы. Я считаю , что это место для жителей нашего села священно.
Необходимо создать такое место для отдыха, где взрослые люди могли общаться в непринужденной обстановке, отдохнуть в приятной дружеской атмосфере, на свежем воздухе, а дети при этом играть на детской площадке со своими сверстниками, а не сидеть перед телевизором. Имея место для отдыха молодежь не будет собираться на территории школы, детского сада и у дворов, мешая жителям села.
Цель проекта: создать зону отдыха, на территории которой могли бы отдохнуть и пообщаться жители села.
Задачи проекта:
- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
-приобретение навыков групповой работы;
- привлечение внимания школьников к актуальным проблемам местного сообщества;
- формирование чувства гражданской инициативы и ответственности за социальную обстановку в своих территориях;
- формирование практического опыта социально значимой деятельности и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем;
- профилактика правонарушений и безнадзорности;
- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;
-формирование высокого уровня социальной культуры;
- облагораживание территории села.
Коодинатор проекта-Аладьина Алла Ивановна классный руководитель 9 класса
Участники проекта- 9-11 классы МОУ «Насоновская СОШ»
Социальные партнеры на 2011-2012 год:
1.Партнеры уровня активного взаимодействия
1.1 . Сорокина Н.А.- директор МОУ «Насоновская СОШ»
1.2.Аладьина А.И.- заместитель директора по ВР МОУ «Насоновская СОШ»
1.3.Сорокова И.Н.- заместитель директора по УВР МОУ «Насоновская
СОШ»
1.4. Острикова Н.Н.- старшая вожатая МОУ «Насоновская СОШ»
2. Партнеры уровня ресурсного и нормативно- правового обеспечения
2.1. Якушева М. А.- глава администрации Насоновского сельского поселения.
2.2. Валуйское лесничество
2.3. Безрук А. В.- частный предприниматель
Этапы проекта
1.Социологический опрос.
Социологический опрос был проведен среди жителей села. Было опрошено 76 человек от 10 до 60 лет. Среди них учащиеся 3-4 классов- 42 человека, служащие -10 человек, пенсионеры 7 человек, работники местной птицефабрик17 человек. Выяснилось, что практически у всех есть свободное время, которое они проводят у телевизора.
Были предложены вопросы, на которые я получила следующие ответы:
Вопрос первый : «Где бы вы хотели проводить свободное время?» люди ответили
10- дома;
31- на природе в обществе друзей;
35- в приятном месте на свежем воздухе.
93% опрошенных ответили, что в селе нет места, где можно было бы отдохнуть, и люди хотели бы иметь специально отведенное место для отдыха.
На вопрос : «Где,по вашему мнению, могла бы быть зона отдыха?» отвечали:
21 – у водоема;
22- в парке;
37- в центре села.
На вопрос: «Готовы ли Вы помочь в создании зоны отдыха?» - 100% опрошенных ответили «Да».
Отвечая на последний вопрос «Какую помощь Вы можете предложить по созданию зоны отдыха?» были указаны следующие варианты:
- посадочный материал;
-уборка территории;
- вырубка деревьев;
-другая посильная помощь,
В школе я предложила ребятам нарисовать зону отдыха, как они ее себе представляют. Ребята приняли активное участие в данной работе.
Обработав материалы социологического опроса и рисунков, я посетила Насоновскую сельскую администрацию, где встретилась с главой Насоновского поселения Тартаковой О. Н. Я представила Ольге Николаевне результаты собранные мной, и предложила поставить вопрос о возможности создания зоны отдыха в нашем селе на ближайшем земском собрании. Данный вопрос позднее был рассмотрен на сходе граждан нашего села.
2. Экскурсия по селу. Выбор места для создания зоны отдыха.
Мы со своими одноклассниками провели экскурсию по селу, чтобы определиться с местом для нашего будущего места отдыха. Особое внимание конечно же обращали на те места, которые были указаны в анкетах.
В этом учебном году моя одноклассница проводила исследовательскую работу на тему «Антропогенное воздействие предприятий города и района на экологическую обстановку нашей местности». Для результативности своих исследований она проводила различные опыты по исследованию чистоты воды, и было выяснено, что вода в наших водоемах загрязнена, поэтому я тоже пришла к выводу, что строить зону отдыха вблизи водоема не имеет смысла.
В центре нашего села находиться парк, многие из анкетируемых указали на него, как на возможное место расположения зоны отдыха. Но парк не ухоженный, он зарос дикорастущими кленами. Однако мы с ребятами решили, что именно парк может быть прекрасной площадкой для реализации нашего проекта. Тем более, что это еще и территория нашего Дома культуры.
3. Предварительная работа
Обратившись к заместителю главы администрации Насоновского сельского поселения Якушевой М.А. и заручившись ее поддержкой была организована работа по частичной вырубке территории парка от кленов, и освобождению территории под детский городок.
4.Сроки разработки и реализации проекта
№ | Название и содержание деятельности | Сроки |
1 | Определение темы и её актуальности через анкетирование жителей села Насоново Валуйского района Белгородской области. | Январь 2011 года |
2 | Проведение первичного планирования зоны отдыха, посредством рисунков учащихся «Как я представляю зону отдыха» | Март 2011года |
3 | Экскурсия по с. Насоново с целью выявления места для будущей зоны отдыха | Май 2011года |
4 | Предварительная работа по расчистке территории | Апрель 2012года |
5 | Создание макета и плана будущей зоны отдыха | Май 2012года |
6 | Определение круга социальных партнеров и получение их согласия | Май 2011 года |
7 | Определение ресурсного потенциала | Май 2012 года |
8 | Реализация проекта | Июнь 2012- июнь2014 года |
5. Создание плана
Обобщив рисунки учащихся нашей школы, проанализировав все пожелания , я постаралась создать план зоны отдыха для детей и взрослых «Отдыхаем вместе»
6. Определение круга социальных партнеров.
С инициативной группой ребят весной 2012 года мы посетили Насоновскую администрацию и узнали о планах, которые реализуются администрацией Насоновского сельского поселения в свете создания зоны отдыха в нашем селе. Заместитель главы администрации Якушева М. А. рассказала нам о положительных сдвигах по данному вопросу, в частности,
- в 2012 году стартовал проект под названием «Детская площадка», который включает в себя и строительство детской площадки в нашем селе Насоново;
- заключен Муниципальный контракт, по проблеме установки на территории поселения малых архитектурных форм на сумму 200тыс. рублей. Согласно данному контракту на эту сумму будет приобретено следующее оборудование:
№ п/п | Наименование оборудования. |
Песочница | |
Горка | |
Карусель четырехместная | |
Качели одноместные | |
Качели навесные 2 местные | |
урны | |
Машина металлическая | |
Детский игровой комплекс | |
Беседка полуоткрытая со столом | |
Скамья- диван | |
Вазоны |
По совету главы администрации мы обратились к частному предпринимателю Безрук А. В.. с просьбой предоставить нам саженцы. Он выделил для посадки в зоне отдыха саженцы. Работники сельского ДК высадили саженцы в парке.
Учащиеся нашей школы стали активными участниками в организации будущей зоны отдыха. Они убирали старую листву,мусор, сухие ветки. Девочки- старшеклассницы приняли участие в побелке стволов деревьев.
7. Смета расходов.
№ п/п | Наименование оборудования, материалов, работ | Количество (штук) | Цена (руб) | Сумма (руб) |
1 | Качели одноместные | 1 | 8000 | 8000 |
2 | Горка | 1 | 16200 | 162000 |
3 | песочница | 1 | 11300 | 11300 |
4 | Карусель малая | 1 | 18300 | 118300 |
5 | Качели «балансир» | 1 | 6200 | 6200 |
6 | Фонарь декоративный | 8 | 1500 | 12000 |
7 | Скамейка | 5 | 2430 | 12150 |
8 | Деревянная фигура | 5 | 2000 | 10000 |
9 | Урна | 3 | 1765 | 5295 |
10 | Цемент | 15 мешков | 350 | 5250 |
11. | Декоративный кустарник. | 100 | 130 | 13000 |
12. | Семена газонной травы | 10 кг | 300 | 3000 |
8.Ожидаемые результаты
По окончании деятельности в рамках проекта за период с 2011 по 2014 годы предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению, за счет расширения числа партнеров, что участники проекта ( инее только) то сознают его социальную значимость, поймут , что те творческие умения и способности которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Я , как создатель данного проекта прогнозирую повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение к природе, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.
Одним из результатов предположительно также должно быть расширение числа партнеров, следовательно- перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
Реализация проекта.
1. 2012 год
В рамках благотворительного марафона «Спортивный двор» было закуплено спортивное оборудование для растущей зоны отдыха: баскетбольный щит, турник+ стенка+ кольца.
2.2012 год
В селе Безгодовка открылась детская площадка
3. 2012 год
На детской площадке с. Безгодовка оборудован спортивный уголок.
4.2012 год
Построена детская площадка в с. Насоново
О чем поет Шотландская волынка?
Какая бывает зима
Четыре художника. Осень
Воздух - музыкант
Свадьба в Малиновке