проект по окружающему миру "Домашние животные", 2 класс
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye-gotovo.docx | 980.09 КБ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
ПРОЕКТ
«Домашние животные»
Авторы: обучающиеся 2 Б класса
Гарин Кирилл,
Линкевичус Ксенья,
Мартюшова Наталья
Руководитель:
Овчинникова Татьяна Николаевна
с. Николо-Павловское,
2013-2014 г.
Предметная область: обществознание и естествознание.
Цель: изучить историю появления домашних животных в жизни человека, их особенности и роль в его бытовой и хозяйственной деятельности, а также правила ухода за домашними животными.
Задачи:
Продукт исследования:
Гипотеза:
Все домашние животные произошли от диких предков, и знание их особенностей и правил ухода за ними позволит избежать большого количества выброшенных животных.
Этапы работы:
1. Изучить материал по данной теме.
2. Провести опрос обучающихся нашего класса с целью определения зависимости знаний правил ухода за животными и гуманного отношения к ним.
3. Сделать вывод.
4. Провести конкурс сочинений на тему: «Мой любимый питомец» среди обучающихся нашего класса и оформить сборник сочинений.
5. Выпустить стенгазету «Собаки и кошки – наши друзья».
Изучив материал по данной теме с помощью энциклопедий и сети интернет, мы выяснили следующее:
ЗВЕРИ ПТИЦЫ РЫБЫ | НАСЕКОМЫЕ ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ |
Название группы | Количество ног | покровы |
звери | 4 | шерсть |
Название группы | Количество ног | Покровы |
птицы | 2 ноги 2 крыла | перья |
Название группы | Количество ног | Покровы |
рыбы | плавники | чешуя |
Название группы | Количество ног | покровы |
насекомые | 6 | - |
Название группы | Количество ног | покровы |
земноводные | 4 | голая кожа |
Название группы | Количество ног | покровы |
пресмыкающиеся | 4 | роговые чешуйки |
А ещё животных можно разделить на две следующие группы:
Животные
Дикие Домашние
Мы также получили ответ на вопрос: а как же появились домашние животные?
Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа и племена людей.
Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.
Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку.
Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.
Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.
Мы подтвердили свои знания о том, что домашние животные приносят человеку большую пользу:
Корова – мясо, молоко
курица – мясо, яйцо, перо (для подушек)
свинья – мясо, сало
баран – мясо, шерсть.
Но для того, чтобы домашние животные верно служили человеку, надо за ними правильно ухаживать. Мы изучили эти правила.
Уход за домашним скотом и птицами.
В весенне-осенний период корову водят на пастбище для корма свежей травой. А в зимний период кормят 3-4 раза в день сушеным сеном или соломой, иногда мельчат и добавляют картофель, тыкву, кабачок. Свинью кормят отрубями, также дают мелко рубленные корнеплоды (редька, свекла) 2-3 раза в день.
В домашнем хозяйстве основным кормом курам служит зерно (овес, ячмень), так же мелкие семена травы и листья. Барана обычно кормят сеном, летом зеленой травой, а так же они охотно поедают кормовую свеклу, картофель, морковь.
Всех животных необходимо содержать в просторном, светлом и сухом помещении. На пол укладывают подстилку из соломы, которую регулярно меняют. Наличие чистой питьевой воды.
Особый интерес мы проявили к нашим домашним питомцам – собакам и кошкам. Ведь эти животные также приносят пользу человеку:
Собака – охранник дома, поводырь для слепых людей, так же вместе с человеком собака может пасти стадо овец.
Кошка – ловля мышей и крыс.
А еще они все - наши друзья!!!
Мы повторили правила ухода за домашними питомцами:
Собаку кормят 3-4 раза в день. В рацион включают мясо, рыбу, корма, кости, консервы. Выгуливать собаку необходимо 3-4 раза в день, при этом подвергая ее дрессировке.
Домашних кошек обычно кормят мясом, как сырым, так и вареным. Так же в рационе должно быть молоко, творог, кефир, сыр. Каждый день необходимо следить за чистотой туалета кошки. Кошки любят играть с небольшими предметами: мячиками, клубками ниток.
Среди обучающихся класса был проведён опрос, в результате которого выяснилось, что у большинства детей ( человек, %) есть домашние питомцы, у некоторых даже не один. Они умеют за ними ухаживать и с удовольствием делают это при помощи взрослых. Ни один из нас никогда не выбрасывал своего питомца на улицу, а некоторые дети (5 человек из класса – 25%) даже когда-то подбирали брошенных животных и помогали им.
ВЫВОД:
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!!!
Мы также создали
«Кодекс правил поведения с домашними животными».
Следуйте нашим правилам, и мир будет добрее!!!!!
Злая мать и добрая тётя
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Домик зимней ночью
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Рисуем ананас акварелью