Целью данной исследовательской работы является: "Нахождение способа, определяющего способности человека."
Задачи исследования:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chyom_mozhet_rasskazat_den_rozhdeniya.docx | 21.04 КБ |
О чём может рассказать день рождения…
Носова Лиля, 1 класс, МАОУ «Лицей №4» г. Перми
Руководитель: Хабибуллина Людмила Федаловна, учитель начальной школы МАОУ «Лицей №4» г. Перми
Введение
В этом году я поступила в 1 класс лицея. Самым интересным предметом для меня стала математика. А ещё мне очень нравится музыка, поэтому я начала учиться и в музыкальной школе.
Моя мама – математик, старший брат отлично играет на гитаре… А вот я никак не могу определиться, что мне нравится больше: математика или музыка. Чем же мне заниматься? Какое направление выбрать – математическое или музыкальное?
И тогда я решила исследовать свои способности.
Ведь ясно же: если знаешь о способностях, данных при рождении, проще найти для себя нужные занятия. А когда речь идёт о себе – всё интересно!
Итак, я взяла в руки ручку, бумагу и начала увлекательное путешествие в мир чисел и звуков.
Цель исследования:
Нахождение способа, определяющего способности человека.
Задачи исследования:
Понятие о способностях.
Почему разные люди достигают разных успехов? Если человек легко решает задачи, быстро считает, то говорят, что у него есть способности к математике. Если хорошо поёт или играет на музыкальном инструменте – музыкальные способности. Про художников говорят, что они родились с кистью в руках. А у кого-то просто «золотые руки» или «светлая голова».
Итак, я сделала для себя следующие выводы:
Учение Пифагора о гармонии и нумерологии.
Представить себе математику и музыку, стоящими рядом, трудно, однако именно музыке суждено было стать первым свидетельством, подтверждающим справедливость знаменитого пифагорейского тезиса: «Всё есть число». Именно в музыке обнаружена была Пифагором таинственная связующая роль чисел в природе и заодно арифметика обогатила основу музыкального построения – музыкальные гаммы.
Позднее Пифагор обнаружил, что из всего многообразия весов молоточков, созвучными ещё являются молоточки, вес которых соотносится, как 4/3 – звучит в кварту, 3/2 – звучит в квинту. Все остальные соотношения звучат негармонично.
Пифагор, его ученики и последователи сократили все числа до цифр от 1 до 9 включительно, поскольку они являются исходными числами, из которых могут быть получены все другие. Для сокращения больших чисел в элементарные разработаны разные системы. Самый простой и популярный метод - сложить все цифры этого числа, затем, если образуется 10 или более, сложить и эти цифры. Процесс сложения продолжают до тех пор, пока не получат элементарное число от 1 до 9. Таким образом, каждый новый год, месяц, день приносят с собой новое число.
Итак, ещё с древних времён сложилось мнение, что дата рождения человека влияет на его жизненный путь, так как каждое число имеет определённое назначение.
Музыка – математична, а математика – музыкальна.
Прежде, чем начать своё исследование, я решила проверить утверждение о том, что в музыке существует математическая закономерность.
Для того чтобы записать математическую модель мелодии, можно присвоить каждой ноте цифру:
До – 1
Ре – 2
Ми – 3
Фа – 4
Соль – 5
Ля – 6
Си – 7
До2 – 8
Ре2 – 9
Ми2 - 0
Я рассмотрела произведения, которые играла на уроке специальности в музыкальной школе.
Таким образом, в музыке есть определённая математическая закономерность, а из некоторых числовых последовательностей можно создать красивую мелодию.
Значит, взаимосвязь между музыкой и математикой действительно существует.
Что может рассказать о человеке его дата рождения.
Сравнив данные значения, я пришла к выводу, что числа 3, 6, 9 характеризуют творческие способности человека, а числа 1, 2, 4, 5, 7, 8 больше подходят людям, способным к изучению точных наук.
Сравнив данные значения, я пришла к выводу, что числа 3, 6, 9 характеризуют творческие способности человека, а числа 1, 2, 4, 5, 7, 8 больше подходят людям, способным к изучению точных наук.
Таким образом, я пытаюсь найти свой способ определения способностей человека по дате рождения.
Исследование.
В ходе своего исследования я заметила, что большинство ребят моего класса склонны к изучению точных наук. А ведь мы как раз учимся в лицее, где основное направление – математика. И очень хорошо, что многие из нас ещё увлекаются и музыкой, ведь именно музыка, как известно, помогает развивать математические способности. Как именно? Возможно, это и будет тема моего следующего проекта.
Для себя я поняла, почему мне нравится и математика, и музыка. С точки зрения нумерологии у меня есть способности к изучению точных наук, а с точки зрения гармонии – способности к творчеству.
Используя свои способности, я перевела даты дней рождений моих одноклассников в ноты и написала музыку нашего класса, которую сыграла на гитаре.
Заключение.
Я считаю, что цель моей работы достигнута, так как я нашла свой способ определения способностей человека по дате рождения: если число дня рождения образует гармоничный интервал, то у человека преобладают творческие способности, если негармоничный – человек больше способен изучать точные науки.
Для достижения цели я решила поставленные задачи:
В ходе работы сделан следующий вывод: по дате рождения человека можно определить его способности к творчеству и точным наукам.
Работа была для меня интересной, познавательной и увлекательной. Думаю, результаты моего исследования заинтересуют не только моих одноклассников, но и учителей, друзей, знакомых. Ведь многие задают себе вопрос: «Кем быть?» Может быть, мой метод как раз и поможет выбрать нужное направление.
Список используемой литературы.
Весенняя сказка
Проказы старухи-зимы
Фокус-покус! Раз, два,три!
Сказка "Колосок"
Как нарисовать черёмуху