Работа посвящена вопросу, который задают подростки 10-15 лет "Легко ли быть подростком?"
Слайд 1
Легко ли быть подростком? Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МАОУ «Калиновская СОШ» Бубенщикова Дарья Научный руководитель : учитель обществознания Карбовская Тамара БорисовнаСлайд 2
Актуальность проблемы . Отрочество - это беспокойство: "Вдруг я не такой, как все?» и ужас: "Вдруг я такой, как все?" Евг. Винокуров Сфера обществознания очень обширна и интересна; в ней содержится много не разрешенных вопросов, загадочных и необъяснимых явлений. Почему же меня привлекла именно проблема подросткового возраста? Подростки – народ непонятный и взрослым и детям. Легко ли быть подростком? На этот вопрос по-разному отвечают и сами подростки, и взрослые. Мне захотелось разобраться, почему столь противоречивы точки зрения моих сверстников, родителей и учителей .
Слайд 3
Цели исследования: - исследовать особенности подросткового возраста, -показать сложный и противоречивый характер этого периода, его решающее влияние на развитие человека, его последующую жизнь .
Слайд 4
Задачи исследования: Я хочу показать, как особенности возраста влияют на поведение подростка и его самооценку ; исследовать особенности подросткового возраста, показать сложный и противоречивый характер этого периода
Слайд 5
Объект исследования : подростки Предмет исследования (гипотеза ): взаимозависимость между особенностями подросткового возраста и отношением подростка к себе, и его отношениями с взрослыми и сверстниками Выбор испытуемых : учащиеся 12-15 лет (7-9 классы), 16-17 лет (10-11 классы), учителя школы, родители моих одноклассников, учащихся 8 класса
Слайд 6
Методы исследования: Я провела в школе: Социологический опрос среди школьников 7 – 11 классов Блиц-опрос педагогов, родителей, предлагая ответить на вопрос: «Легко ли быть подростком? Почему?»
Слайд 7
Интернет - ресурсы Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http :// www . humanities . edu . ru / Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия http://www.wikiznanie.ru Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http :// ru . wikipedia . org Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http :// www . megabook . ru Ресурсное обеспечение: Литература: «Мир детства: Подросток» под редакцией А.Г.Хрипковой. В нем рассматриваются многие проблемы подросткового возраста, эта книга помогла мне понять возрастные особенности подростка Обществознание. Учебник для 7 класса , А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.
Слайд 8
Какой возраст считается подростковым? Подростковый возраст- это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка организма подростка. Это период бурного и в то же время неравномерного физического развития. Для подросткового возраста характерны раздражительность и вспыльчивость. Физиологические границы возраста – от 10 до 15 лет.
Слайд 9
Подростковый возраст Малолетние (6-14 лет) Несовершен- нолетние (14-18 лет) Юридические границы возраста.
Слайд 10
Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе взрослых. В одних случаях к подросткам относятся как к детям, а в других – как к взрослым. Граница между двумя мирами.
Слайд 11
Физиологические изменения Рост Вес Пропорции тела Половое созревание
Слайд 12
Психологические изменения Личностная нестабильность Склонность к риску Стремление к независимости, самостоятельности Влечение к другому полу Эгоцентризм
Слайд 13
Стремление считаться взрослым. Формирование убеждений. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. Мировоззренческие изменения.
Слайд 14
Факторы влияющие на формирование личности Общество Семья Школа Улица
Слайд 15
Некоторые детские формы поведения - уже неприемлемы. В то же время взрослые формы поведения ещё не разрешены или разрешены, но не знакомы ему. Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные и ответственные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. Двойственность поведения.
Слайд 16
"Трудная жизнь."
Слайд 17
Проблемы подросткового возраста Употребление спиртных напитков Курение Наркомания Одиночество Попытки суицида Конфликты с родителями
Слайд 18
Всего опрошено : Учащихся: 57 Родителей: 22 Учителей: 15 Опрос: "Легко ли быть подростком?"
Слайд 19
Сравнительные данные опроса.
Слайд 20
Выводы. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы: 1) подростковый возраст является важным этапом в развитии личности, это время перехода от детства к взрослости, 2) изменения, которые происходят в это время, влияют на его мировоззрение, поведение, отношение к самому себе, другим людям, к жизни, 3) оттого, как подростки решают свои проблемы, как у них складываются отношения со сверстниками, родителями, педагогами, зависит их оценка проблемы «Легко ли быть подростком?», 4) подростком быть не легко, так считают 76% учителей, 57% учащихся 7-9 классов, 53% учащихся 10-11 классов, 34% родителей Но это необходимый период в жизни, без которого не происходит взросления.
Слайд 21
Спасибо за внимание! Желаю всем успехов!!!
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Ласточка
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Акварельные гвоздики