Исследовательская работа посвящена проблеме использования питьевой воды, а также ее влиянию на здоровье человека.
Цели:
- узнать что такое вода
-изучить свойство воды
-научиться определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу
- при выполнении практической работы учиться наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- изучить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.doc | 78 КБ |
МОУ «Лицей № 3 им. П.А. Столыпина
г. Ртищево Саратовской области»
Учебно-исследовательская конференция обучающихся 2-4 классов
«Старт в науку»
«Чистая вода – основа жизни»
Выполнила: Гуркина Алина,
ученица 3Б класса
Руководитель:Ревуцкая Ирина Петровна,
учитель начальных классов
2014 г.
Чистая вода – основа жизни.
Исследовательская работа посвящена проблеме использования питьевой воды, а также ее влиянию на здоровье человека.
Содержание:
-Введение
1. Что такое вода?
2.Где может находиться вода?
3. Польза и вред воды
Основная часть:
1.Свойства воды:
- Опыт 1.(прозрачность воды)
- Опыт 2.(вода бесцветна)
- Опыт3.( вода не имеет запаха)
- Опыт 4.(свойство - текучесть).
- Опыт 5.(вода – растворитель)
2. Проблемный вопрос (Можно ли употреблять в пищу воду из под крана)
3. Интервью врача городской больницы
4. Как очистить воду:
-Первые очистные системы фильтрации воды
- Интервью у работников водоканала
5. Способы очистки воды в домашних условиях
-Опыт 6.Очищение при помощи бумаги
-Опыт7. Очищение через активированный уголь
-Опыт8. Замороженная вода
-Опыт 9. Очищение марганцем
Заключение
1.Анкетирование «Какую воду вы принимаете в пищу?»
2.Вывод
Список использованных источников и литературы
3. Приложения (фотографии, таблица)
Цели:
- узнать что такое вода
-изучить свойство воды
-научиться определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу
- при выполнении практической работы учиться наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- изучить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
План работы:
1.Изучить литературу и ресурсы интернет о воде
2.Практически изучить свойства воды (поставить опыты)
3.Взять интервью у врача городской больницы
4..Изучить способы очистки воды с древних времён до наших дней.
5.Посетить очистительные сооружения нашего города
6. Попробовать создать подобие фильтра для воды из подручных средств и сравнить результат его очистки с результатом очистки с помощью современного бытового фильтра
7. Провести анкетирование в своём классе
8. Подвести итоги работы. Сделать вывод.
Введение:
Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.
Леонардо да Винчи
Меня давно интересовал вопрос: Что же такое вода? Вода… Она не имеет ни начала, ни конца, ведь сама по себе вода может находиться в трех состояниях — газообразном, жидком и твердом – постоянно переходя из одного состояния в другое. На Земле нет человека, который бы не усвоил истину о том, что вода является источником жизнедеятельности на нашей планете. Окажись человек в пустыне под палящим безжалостным солнцем, и он готов будет променять все сокровища мира на один глоток бесценного живительного «золотого» напитка. Многие века люди даже не представляли, что же из себя представляет вода и откуда она появилась на нашей планете. Вплоть до 19 века люди даже не подозревали, что вода – это химическое соединение, имеющее классическую формулу — Н2О.
Совсем недавние открытия британских ученых заставили людей по-другому посмотреть на воду. Оказывается, что плазма, которая течет по венам человека, по своему составу близка к морской воде. А это может означать, что предки человека когда-то жили во всемирном океане, а выйдя на сушу, положили начало роду человеческому.
¾ часть планеты занята водой. Вода находится в продуктах, которые мы принимаем в пищу. Тело медузы на 90 – 95% состоит из воды. Тело человека состоит на 2/3 из воды. Основные пути поступления в организм: в виде пищи, жидкости, образуется в организме
Вода содержится в каждой клетке организма.
- Кровь состоит из воды на 83%
- мышцы на 73%
- жиры на 25%
- кости на 22%
Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Вода доставляет питательные вещества в каждую клетку тела, выводит из организма токсины, шлаки и излишки солей. Потребление достаточного количества воды – это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках.
Вода позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес.
Если воды не достаточно в вашем организме, то наблюдается обезвоживание организма: сухая кожа, усталость, головные боли.
Вода, содержащаяся в организме человека, растворяет в себе минеральные соли в определенном количестве. Когда часть воды уходит из организма в виде пота, водяного пара при дыхание, в клетках нарушается равновесие: количество солей остается тем же, а воды становится меньше. Таким образом, когда мы пьем воду, мы восполняем недостаток жидкости в клетках нашего тела.
И много пить воды, тоже не стоит. Взрослому человеку рекомендуется выпивать до 2-х литров воды в день, а ребенку до 1 литра.
С водой зародился мир и в этом мире мы живем, но мы дома и не подозреваем на сколько важно пить чистую, полезную воду.
Вода может быть, как лучшим другом и помощником здоровью, так и самым страшным врагом, который может убить человека. Вода сама по себе совершенно безвредна, а вред воды обуславливается тем, что может она в себе содержать.
В настоящее время в нашей стране, да и не только в нашей, а, пожалуй, во всем мире люди, живущее в городах, в большинстве пьют водопроводную воду, поскольку это самый доступный источник воды в наше время.
Основная часть
Чтобы выявить свойства воды я провела опыты
Свойства воды:
Опыт 1.
В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? Это указывает на то, что вода прозрачна.
Опыт 2.
Какого цвета вода?
На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определи цвет воды. Приложи и сравни цвет воды и цвет каждой полоски.
Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок).
Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды?
Вывод: вода бесцветна.
Опыт 3.
Каков запах воды?
Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4.
Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны).
Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон).
Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?
Во всех этих случаях появляется одно и то же свойство воды.
Какое?
Вывод: вода течет (свойство - текучесть).
Опыт 5.
Вода - растворитель.
Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой - столько же глины или измельченного мела. Помешай воду.
Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно).
Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Набрав воды из под крана. Я дала возможность ей отстояться и заметила на дне стакана осадок, т.е. не растворившиеся вещества. Тогда передо мной встал проблемный вопрос, а можно ли принимать такую воду в пищу.
Ни для кого не секрет, то, что в водопроводной воде содержится очень много опасных и в тоже время ядовитых веществ. Вода из-под крана содержит большое количество свинца и фторидов, что может стать причиной многих серьезных заболеваний и повышенной утомляемости. Помимо более десятка тысяч различных загрязнителей токсического содержания, вода содержит и опасный хлор, служащий для уничтожения бактерий практически во всех населенных пунктах страны. Поскольку некоторые бактерии в нашем организме, вырабатывая такой необходимый интерферон для защиты от раковых заболеваний, то потребление хлорированной воды грозит нам уничтожению всех «охранников» нашего здоровья. Есть о чем задуматься, не правда ли?
С таким вопросом я обратилась к врачу Городской больницы,чтобы с точки зрения медицины узнать, почему нельзя пить воду из-под крана.…………
И попросила ответить на мои вопросы:
- Какую воду можно принимать в пищу?
- Можно ли принимать в пищу воду из под крана?
- Какой вред здоровью может нанести употребление такой воды?
(Интервью снято на видио)
Как очистить воду:
Первые очистные системы фильтрации воды. Некое подобие их было создано в Китае и представляло собой обычные камышовые тростинки, пропитанные коагулянтами.
Коагулянты, коагулирующие агенты (от лат. coagulo — вызывают свёртывание, сгущение), вещества, введение которых в жидкую среду, содержащую мелкие частицы какого-либо тела, вызывает коагуляцию, т. е. слипание этих частиц.
Один из таких простейших фильтров даже вошел в историю как «рукав Гиппократа».
Прообразы современных фильтров.
Их принцип действия был близок к естественным очистным процессам и заключался в прохождении воды сквозь слой различных веществ: щебня, песка и древесного угля.
Прогресс заставил создавать новые способы очистки воды.
С этой целью мы посетили водоканал….(фотографии см. приложение с.9.)
Оказывается воду можно очистить и я решила это сделать в домашних условиях
Есть разные способы очистки воды: отстаивание воды, очищение активированным углем, очищение серебром, использование различных фильтров.
Опыт 6.
А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?
Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.
Фильтр - это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам.
Какая это часть круга? (Это четвертая часть круга)
Сколько таких долей в круге? (В круге четыре таких части).
Отделите три четвертых части в одну сторону, а одну часть - в другую так вставьте в воронку.
По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. нерастворенные вещества остались на фильтре
Опыт7. Очищение через активированный уголь
Опыт8. Замороженная вода
Опыт 9. Очищение марганцем
Такая очистка воды называется фильтрованием.
Все эти методы имеют свои недостатки. Отстаивание воды и активированный уголь не полностью очищают воду. После такой очистки в ней остается много вредных веществ и микроорганизмов. Серебро, хоть и очищает воду, но при этом само является токсичным металлом и употреблять такую воду можно только в небольших дозах.
В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш.
Показ фильтра
Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
Тяжело сказать какой фильтр более эффективен, но современные фильтры все достаточно хорошо очищают воду, в основном выбирать их нужно от того количества воды которое мы собираемся использовать в месяц. И самое главное не забывайте вовремя менять ваш фильтр, иначе это может наоборот навредить вашему здоровью
Всё это можно сделать в домашних условиях.
Заключение
Я провела анкетирование с ребятами нашего класса(см. приложение с.8.)
Подводя итоги анкетирования я сделала вывод, что многие люди рискуют своим здоровьем не используя очищенную от примесей воду, что может повлечь причину серьёзных заболеваний.
При работе я достигла поставленной цели, мне удалось получить результат. Я доказала, что пить воду из под крана не безопасно для здоровья. Пришла к выводу, что надо вести разъяснительные беседы в школе на кружках «Разговор о правильном питании», помещать статьи в газеты, больше передач показывать по телевидению о том какую воду можно употреблять в пищу.
Список использованной литературы
Какую воду вы принимаете в пищу?
Из под крана | фильтрованную | кипячёную | Всю подряд |
Учимся ткать миленький коврик
Сторож
Ребята и утята
В поисках капитана Гранта
Заповеди детства и юности