В презентации представлено исследование политико-административной реформы, проводившийся в Казахстане в
1867-1868 гг., вызвавшей, значительные изменения в социальной, политической и правовой жизни казахского общества этих лет.Презентация состоит из 12 слайдов
Вложение | Размер |
---|---|
reformy_1867-1868_gg.pptx | 156.09 КБ |
Слайд 1
Реформы 1867-1868 гг. В КАЗАХСТАНЕ. Подготовили: 8 «А» класс. 1 группа. Канапина Жулдыз. Проверяла: Кузнецова Наталья Евгеньевна.Слайд 2
•Подготовка реформ. Для изменения системы управления Казахстаном в 60-х годах XIX в. Была образована комиссия , которую возглавил статс-секретарь И.И.Бутков . Комиссия предложила разделить всю Казахскую степь на две области – Западную, с центром в Тургайском крае, и Восточную, с центром в Сергиополе или Каркаралинске . Предложения комиссии были вручены оренбургскому генерал губернатору А.П.Безаку . 29 сентября 1865 г. Безак потребовал от областного правления оренбургских казахов сбора необходимых сведений. В 1865 г. В связи с уходом А.П.Безака в отставку новым губернатором назначен Н.А.Крыжановский . (!) Н.А.Крыжановский (1818-1888) – оренбургский генерал-губернатор в 1864-1881 гг. В период его правления осуществлялась административная реформа 1868 г. , вводилась уездная система в областях.
Слайд 3
Чокан Валиханов (1835-1865) В соответствии с рескриптом Александра II от 5 июня 1865 г. были составлены вопросники по изучению казахского края. В них были охвачены основные проблемы , связанные с введением новой системы административного управления: собственные проблемы , виды землепользования , судебные дела , просвещение , подати , религиозные проблемы и т.д. Но при подготовке реформы не были приняты во внимание интересы народа. Чокан Валихавнов высказался за перестройку управления Казахстаном на началах народного самоуправления. Комиссия , стремясь скорее ввести в действие реформу, советовались лишь с узкой группой феодалов и собрала только их данные. В Запално-Сибирском генерал-губернаторстве комиссия доверяла лишь сведениям, собранным у крупных владельцев , среди которых были Муса Шорманов и султан-правитель Чингиз Валиханов.
Слайд 4
В Оренбургском крае данные были представлены старшим султаном-правителем Сейдалиевым и другими аристократами , далеко стоявшими от интересов народа. Проект реформы по управлению Тургайской , Уральской , Акмолинской , Семипалатинской областями был подготовлен комиссией Ф.К. Гирса в составе Л. Баллюзека , Л. Мейера , А.П. Проценко. Комиссия,куда вошли А.Д. Дандевиль , Ф.К. Гейнс и другие, подготовила проект по Семиреченской и Сырдарьинской областями. 11 июля 1867 г. Царь Александр II утвердил «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинской областях» , а 21 октября 1868г. – «Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства».
Слайд 5
Содержание и значение реформы. Генерал – губернаторство . Области . Уезды. Волости. Административные аулы. рл
Слайд 6
Вся казахская территория делилась на три генерал-губернаторства: • Туркестанское. • Оренбургское. • Западно-Сибирское . Военная и гражданская власть сосредоточилась в руках генерал-губернаторства. Каждое генерал-губернаторство делилось на области. Уральская и Тургайская области относились к Оренбургскому. Акмолинская и Семипалатинская – к Западно –Сибирскому. Семиреченская и и Сырдарьинская – к Туркестанскому генерал-губернаторствам.
Слайд 7
Туркестанское генерал-губернаторство. Сырдарьинская область. Семиреченская область. Казалинский уезд. Перовский уезд. Туркестанский уезд. Чимкентский уезд. Аулие-Атинский уезд. Ташкентский уезд. Ходжентский уезд. Сергиопольский уезд. Капальский уезд. Верненский уезд. Джаркентский уезд. Иссык-Кульский уезд. Токмакский уезд.
Слайд 8
Согласно реформам области делились на уезды . Такое деление с небольшими изменениями сохранялось более полувека. Уезды делились по территориальному принципу на волости , а волости – на административные аулы , состоявшие из 100-200 кибиток. Отбираемые из знати волостные и аульные были опорой царского правительства в Казахстане . В своей должности они утверждались вышестоящим колониальным руководством. Султаны-чингизидцы обеспечивались государством пожизненной пенсией и освобождались от налогов. В этом заключалось классовое содержание реформ. В каждой волости, в зависимости от числа кибиток, избирались от четырех до восьми суды биев . По существу, утверждаемые военными губернаторами суды биев и казиев были низшим звеном колониальной судебной системы в Казахстане. Уездные и военные суды усилили угнетение народа. Этому служила и усилившаяся налоговая политика.
Слайд 9
Реформы 1867 – 1868 гг. не могли разрешить всех коренных противоречий общества. Однако они повлияли на социально – экономическое развитие Казахстана. Были созданы предпосылки для освоения богатств края. Капиталистические отношения, проникая в хозяйственную и социальную жизнь , ослабили ряд регрессивных черт старых общественных отношений. Происходили изменения и в повседневной жизни казахов , занимавшихся кочевым скотоводством. Одновременно усилилось социальное расслоение аульных жителей. Свидетельство тому – уход обедневших казахов не только на заработки в прилинейные поселки и города , но и на первые промышленные предприятия. Отрицательные последствия реформы подвергались критике со стороны Абая Кунанбаева , Ибрая Алтынсарина и других передовых мыслителей того времени.
Слайд 10
Спасибо за внимание.
Слайд 11
Использованные ресурсы http://www.help-rus-student.ru/text/12/680.htm http://900igr.net/prezentatsii…
Рисуем пшеничное поле гуашью
Ребята и утята
Рисуем ананас акварелью
Лепесток и цветок
Для чего нужна астрономия?