В исследовательской работе выдвигается гипотеза: Картину можно выполнить без кисти и красок.
Картины пишут красками, рисуют мелками или карандашами, делают гравюру, выкладывают мозаику, вышивают или плетут гобелен. Можно просто распечатать постер, вставить в рамку и повесить на стенку.
Кажется, ничего нового для стен и придумать невозможно…. А так ли это?
Вязание представляет собой большой полигон для полёта фантазии. И примером могут стать вязаные картины.
Вложение | Размер |
---|---|
kartina_bez_kisti_i_krasok.docx | 121.32 КБ |
Муниципальная научно-практическая конференция
учащихся 5 – 7 классов
Миасского городского округа
Картина без кисти и красок
Автор: Ахметшина Лейсян
7 класс, МАОУ СОШ № 21,
г. Миасс
Научный руководитель:
Немых Татьяна Ивановна
учитель технологии,
МАОУ «СОШ №21»
Миасский городской округ
2014
Оглавление
I. Введение………………………………………………………. 3 стр.
II. Основная часть……………………………………………… 5стр.
Теоретическая база исследования:
1.История вязания…………………………………………... 6стр.
2.Вязание и фантазии современных дизайнеров………… 7стр.
3.Чудеса рукоделия……………………………………………8стр.
4.Крючкотворец……………………………………………….9стр.
5.Популярность вязаных картин…………………………..10стр.
III.Опытно-экспериментальная часть……………………….11стр.
IV. Заключение………………………………………………….12стр.
V. Библиографические источники ……………………….. 13стр.
Введение
Наверное, для каждого человека дом - это в первую очередь островок уюта и тепла, место, куда ему хочется возвращаться и где он может отдохнуть и набраться сил. Если обстановка и интерьер дома гостеприимны, то родные, друзья и просто близкие люди будут чувствовать себя комфортно и непринужденно.
Издавна люди стремились украсить свое жилище. Будь то красивые цветы в вазе, связанные коврики или нарисованная картина. Наш дом должен отражать нашу сущность, быть выражением нашего внутреннего мира. Поэтому роль декора в дизайне интерьера трудно переоценить.
Обоснование актуальности исследования
Часто в доме, казалось бы, наполненном всеми необходимыми предметами, будто чего-то не хватает. Стены кажутся голыми, интерьер - холодным и сухим. Но одна деталь способна все изменить, придать комнате новое звучание. Она не имеет функционального назначения, но сразу делает жилище уютнее, наполняет его теплым творческим дыханием жизни. Эта деталь - Картина в широком смысле этого слова.
Картины можно написать красками, можно нарисовать мелками или карандашами. Можно сделать гравюру. Можно выложить мозаику. Картину можно вышить или сплести гобелен. Можно просто распечатать постер, вставить в рамку и повесить на стенку.
Кажется, ничего нового для стен и придумать невозможно…. А так ли это?
Мне очень захотелось украсить свою комнату чем-то эдаким, необычным. И мне в голову пришла идея связать картину.
И так ставлю перед собой
Цель: выяснить и доказать, что вязание можно использовать и при создании картин.
Поставленная цель реализуется с помощью следующих
Задач:
1. Собрать текстовой и иллюстративный материал.
2. Узнать историю вязания.
3. Познакомиться с новыми способами вязания.
4. Провести сравнение популярности вязаных картин.
5. Выполнить картину в технике вязания спицами.
Методы исследования:
Гипотеза: Картину можно выполнить без кисти и красок
Объект исследования: декоративно-прикладное искусство.
Предмет исследования: вязаная картина( техника вязания спицами)
Основная часть
Перед тем как приступить к исследованию, я провела анкетирование среди учащихся 1-х и 9-х классов нашей школы по следующим вопросам:
1. Назовите виды декоративно-прикладного искусства, используемые при создании картин.
2. Можно ли связать картину?
В результате, я поняла, что многие из респондентов не уверены, что технику вязания можно использовать при изготовлении картины.
Посетив школьную библиотеку, я познакомилась с интересной информацией об истории появления вязания.
История вязания
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.
История вязания уходит своими корнями в глубину веков. О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции.
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Все девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи.
Итак, первые вязаные вещи были найдены в Перу и датируются III в. В коптских гробницах ученые обнаружили вязаные носки III — V в.в. Однако мастерство исполнения позволяет предполагать, что техника вязания была известна коптам и раньше.
Интересно, что вначале вязание было исключительно мужским ремеслом, женщины к нему не допускались. Мужчины боролись с женской конкуренцией даже специальными указами. Но со временем вязанием стали заниматься в основном женщины, которые, безусловно, внесли в него изящество и романтизм.
В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки.
В наши дни вязание стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий рукодельниц.
И.А.Андреева; А.Л.Грекулова; А.А.Загребаева; Н.П.Кондратьева. Рукоделие. Популярная энциклопедия, Москва «Светская энциклопедия»,1991г. |
Вязание и фантазии современных дизайнеров
На сайтах: Вязание и Современное искусство я нашла следующее.
Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется. Казалось бы, какие новые технологические приемы можно придумать в древнейшем искусстве - искусстве вязания? Но, как всякое творчество – вязание не может стоять на месте и порой делает неожиданные повороты. Современные дизайнеры всерьез увлеклись «гигантским вязанием». Они вяжут не только одежду, но и мебель! Дизайнеру из Германии SebastianSchonheit такими огромными спицами орудовать не очень уж-то легко. Однако, этот ковер он связал вручную!
Голландский дизайнер Кристен Майндертсма пользуется огромными вязальными спицами и очень толстой пряжей. Она вяжет не только одежду. Но и мебель! Да-да, мебель! Коллекция вязанной мебели всегда производит настоящий фурор.
Вязаный крючком стул или лампа выглядят просто сногсшибательно! Мебель делают преимущественно из пластика, дерева, металла, но никак не подобным способом. Когда включаешь свет, она вся сияет и сверкает в темноте, а за счет узорчатой ткани она кажется просто волшебной! И не нужны ни светодиоды, ни какие-то особые технологии.
Современные дизайнеры придумали «вязаное освещение».
Кто бы мог подумать, что привычные настенные часы могут быть такими.
Вязаные кексы"- это лакомства-марципаны, которые "вяжет" Марта Стюарт, превращая таким образом десерт в настоящее произведения искусства. И с первого взгляда не поймешь, то ли это сувенир-статуэтка, то ли макет, то ли на самом деле пирожное.
Анализируя данную статью, можно сказать следующее, что вязание –многогранно и представляет собой большой полигон для полёта фантазии.
А примером могут стать вязаные картины.
Художники картины пишут, фотографы создают их в виде фотографий, а настоящие вязальщицы вяжут.
Поисковая система Yandex (Электрон.ресурс): (http://oleksi.ru/category/znamenitosti-v-vyazanom/) (http://www.kulturologia.ru/blogs/) |
Чудеса рукоделия
Из статьи «Музей приглашает «пофантазировать» научного сотрудника Искитимского городского историко-художественного музея города Искитима Натальи Пушкаревой я узнала, что состоялась выставка вязаных работ “Летние фантазии” новосибирских мастеров Ольги Семиколеновой и Татьяны Быковой.
Вязание для этих женщин – давняя любовь. С детства вязали они, пробуя различные способы: спицы, крючок, машинное вязание. Каждая искала новый метод (стиль) вязания, который позволил бы создавать оригинальные, неповторимые изделия. И такие стили разработаны мастерицами: Ольга Семиколенова – методическое пособие под названием “Панкроше”( это способ изготовления полноцветных полотен в технике вязания крючком. Особенностью работы является использование отдельных нитей из различных материалов и оригинальное крепление нити при смене цвета (без образования узлов).Татьяна Быкова – методическое пособие под названием “Бларед”. Данный метод позволяет делать необычные ворсовые изделия разнообразных цветов, любой формы.
Эти способы вязания крючком позволяют создавать полотна любой сложности по авторским рисункам, схемам для вышивки, иллюстрациям. Их работы единственны и неповторимы, способны украсить
любой интерьер, сделать его более теплым и уютным.
Поисковая система Yandex (Электрон.ресурс): (http://iskitimcity.ru/muzej-priglashaet-pofantazirovat) |
Крючкотворец
Когда крючком умеет вязать женщина — в этом не видят ничего особенного. Если же этим занимается мужчина — остаться незамеченным просто невозможно.
Зайдя на сайт интернета Аргументы и Факты, я познакомилась с материалами корреспондента Елены Щаповой, которая побывала в гостях у предприимчивого мастера.
В Златоусте живет мастер, каких, пожалуй, больше нет в России. Юрий Белов вяжет крючком с девяти лет, но к пенсионному возрасту достиг таких высот мастерства, какие редко кому покоряются, создал десятки работ, аналогов которым просто нет.
Белов на своем жизненном пути не встречал мастеров, которые применяли бы те же приемы, что он. Обычно вяжут не более чем пятью нитками, Белов использует порой до 200 и более ниток одновременно.
Вязать крючком его научила нянечка в детском доме, где воспитывался. Вместе делали половики. Потом присматривался к тому, как вышивают узоры на полотенцах и одежде. Познакомился с технологией вязания кружев на оренбургских платках. И решил не копировать, а выработать свою манеру вязания крючком, которая позволила бы расширить возможности творчества. Применяя собственные оригинальные техники, Белов стал универсальным вязальщиком. Может сделать любую вещь – носки, шарфы, тапки, свитера, чехлы для сидений автомобиля и так далее. Но поразительнее всего то, что он создает крючком уникальные картины. Помещает их в рамки, нередко собственного изготовления, декоративные и под стекло.
Вязаные картины Белова выставлялись в Москве, Могилеве, Челябинске, Миассе и других городах. Они вывешены в ряде музеев, в том числе областном краеведческом, имеются в частных коллекциях иностранцев. Юрий Владимирович – яркая примечательность Бажовских фестивалей.
В последнее время Белов выполнил несколько очень сложных работ, например, изобразил панораму Златоуста на шарах. И стал лауреатом конкурса телевизионного проекта “Сделано на Урале”, который проводило “ОТВ”.
Проанализировав материал, можно сказать, что Юрий Белов мастер декоративно-прикладного творчества и художник, который рисует крючком.
Поисковая система Yandex (Электрон.ресурс): (http://aif.ru) |
Популярность вязаных картин
Вязаные картины в XXI веке набирают популярность.
На страницах сайтов в теме Вязаная-картина я нашла этому доказательства. Например, Ирина Пигулевская создаёт вязаные картины крючком по схемам вышивки. Картины Ольги Еприной служат национальным русским, очень колоритным сувениром. А Анна Сайфуллина даёт мастер класс по созданию вязаной картины спицами. Представляет свои работы и мастерица из Новомосковска Тульской области Ольга Ткачук.
А Американец Тодд Пашаль изобрел свой собственный способ вязания картин, который назвал "Вязание крючком по номерам" Эта техника сродни вышивке крестом, каждому номеру соответствует определенный цвет ниток. Разве что схемы не графические, а построчно расписанные указания, сколько крестиков каким цветом вязать в определенном ряду.
Джо Гамильтон - американская художница шотландского происхождения. Одним из направлений ее деятельности является вязание крючком картин. Она создает портреты реальных людей и виды городов с помощью крючка.
Просмотрев данную информацию, я делаю вывод, что вязаные картины созданы мастерами различных стран, и в XXI веке они набирают популярность.
Поисковая система Yandex (Электрон.ресурс): http://www.youtube.com/watch?v=OljCkkMTai0-Infinity dress; http://crochetbynumbers.com/index.html; www.liveinternet.ru/users/4107042/post162817964) |
Опытно-экспериментальная часть
Изучив предыдущий материал и систематизировав увиденное, мне очень захотелось воплотить свою идею: связать картину.
Для выполнения картины я выбрала технику вязания спицами. Для того, чтобы полотно получилось ровным, необходимо правильно подобрать спицы, пряжу и вязку. На странице сайта интернета я узнала, что самым популярным видом вязания картин на спицах является «лицевая гладь».
Она вяжется так: один ряд лицевыми петлями, в конце ряда делается кромочная петля. Второй ряд– все петли изнаночными. Таким образом, все нечетные ряды вяжутся лицевыми петельками, а все четные изнаночными.
Я решила выполнить необычное, милое и неожиданное произведение.
Поэтому выбирала морскую тему. Самый лучший вариант, думаю, - кораблик.
По схеме вышивки крестом, я успешно связала картину.
1. Мессент Д. Магия шерсти. Эксперименты с вязанием спицами и крючком – М: Кристина - новый век, 2007. 2. Поисковая система Yandex (Электрон.ресурс): ( http://vse-sama.ru/voprosy-po-vjazaniju/kak-vjazat-gladju.html) |
Заключение
Подводя итог исследованию, можно сделать вывод о том, что в ходе работы, проведённой мной, я углубила знания по истории вязания, узнала много нового о мастерах, рисующих картины крючком и спицами, об их способах создания картин.
С увлечением работала над данной темой. Использовала следующие методы исследования:
Вся полученная мной информация обработана и проанализирована.
Считаю, что моя работа многогранна, содержательна и цель достигнута.
Удалось подтвердить гипотезу о том, что действительно картину можно выполнить без кисти и красок.
Кроме того, я поняла, что вязание как способ создания картин является доступным, эксклюзивным, набирающим популярность видом рукоделия.
Результаты данной работы, я думаю, могут помочь всем, кто желает собственными руками украсить интерьер дома.
О перспективах дальнейшего развития хотелось бы сказать особо. Я хочу продолжить исследование по данной теме и выполнить картину, но в технике вязания крючком.
Библиографические источники
1.Андреева И. А.Рукоделие. Популярная энциклопедия./ И.А.
Андреева(и др.) - М: Светская энциклопедия, 1991.
2.Мессент Д. Магия шерсти. Эксперименты с вязанием спицами и
крючком – М: Кристина - новый век, 2007.
Интернет-ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=OljCkkMTai0-Infinity dress;
http:// www crochetbynumbers.com/index.html;
http://www.liveinternet.ru/users/4107042/post162817964;
http:// www.iskitimcity.ru/muzej-priglashaet-pofantazirovat;
http:// www.oleksi.ru/category/znamenitosti-v-vyazanom/;
http://www.kulturologia.ru/blogs
Притча о гвоздях
Два Мороза
Браво, Феликс!
Шелковая горка
Петушок из русских сказок