Решение проблемы семейного неблагополучия и социального сиротства, улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетных направлений государственной политики. Приоритетным направлением работы коллектива детского дома является устройство детей в семьи. Эта проблема является волнующей и для всех воспитанников детского дома «Надежда», которые разработали проект под названием «Пусть мама услышит».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 90.45 КБ |
prilozheniya.docx | 1.36 МБ |
prezentatsiya_proekta.pptx | 823.54 КБ |
ssylka_na_roliki_v_you_tube.txt | 94 байта |
Содержание
1. Актуальность и важность данной проблемы
1.1. Введение 3
2. Сбор и анализ информации 5
3. Программа действий 12
4. Реализация плана действий 13
Заключение 14
Список использованной литературы и интернет-ресурсов 15
Приложения 16
1. Актуальность и важность данной проблемы
1.1. Введение
Ребёнок, не имеющий мамы и папы − это беда. Причём беда не только самого ребёнка, но общества и государства. Проблема сиротства является одной из острейших социально значимых в России.
Если в 1996 году было выявлено более 113 тысяч детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, то, начиная с 2006 года, наметилась стабильная тенденция по снижению этого показателя. Так в 2012 году количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, составило около 74 тысяч. В настоящее время их численность составляет около 2,5% от общего числа несовершеннолетних. Оценки числа беспризорных детей в нашей стране колеблются в пределах от 2 до 5 млн. человек (при общем числе детей в России около 30 миллионов). Большую часть беспризорников составляют дети из неблагополучных семей, следовательно, эти дети относятся к категории социальных сирот.
Беспризорные и безнадзорные дети, являясь так называемой «группой риска», не имея средств к существованию, изыскивают их доступным для себя и не всегда законным путем. И, как следствие, прежде всего эта группа детей постоянно пополняет ряды несовершеннолетних преступников.
Органы опеки и попечительства постоянно ведут комплексную работу по устройству детей в семьи. Государство вынуждено брать на себя заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, затрачивать немалые средства на их содержание.
Этот вопрос является актуальным в стране и особенно волнующим для нас. Мы выдвинули гипотезу: воздействие социальной рекламы на потенциальных родителей, будет способствовать устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на разные формы семейного воспитания.
Анализируя возможные варианты решения проблемы, мы выбрали технологию – создание социальной рекламы, направленной на моральное стимулирование потенциальных родителей, способствующее устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на разные форм семейного воспитания.
Цель проекта: создание условий для устройства на разные формы семейного воспитания воспитанников детского дома «Надежда», других детских домов России в семьи.
Задачи:
2. Сбор и анализ информации
Решение проблемы семейного неблагополучия и социального сиротства, улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетных направлений государственной политики. 26 декабря 2012 года Совет Федерации обсуждал «Законопроект № 186614-6», одной из целей которого было комплексное решение данной проблемы. Законопроект был одобрен 143 сенаторами, 23 сенатора не голосовали. 28 декабря 2012 года он был подписан Президентом В.В.Путиным.
С 1 января 2013 года ФЗ №272 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» вступил в силу. Одновременно был подписан Указ Президента «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Неофициальное название «Закон Димы Яковлева» в память умершего 8 июля 2008 в США из-за халатности своих приёмных родителей.
В связи с вступлением в силу «Закона Димы Яковлева» (в соответствии с пунктом 1, 2 статьи 4) сироты не могут быть устроены в американские семьи. Также согласно внесенным разъяснениям президиума Верховного суда РФ от 29.08.2013 суды обязаны применять положения ФЗ №167, которые запрещают усыновление детей в те страны, где разрешены однополые браки, что исключает Францию из списка стран, граждане которых могут усыновлять российских сирот. Таким образом, международное сотрудничество возможно только с Италией.
Это вызвало мощный общественный резонанс, самое пристальное внимание теперь обращено на проблему усыновления внутри страны. Тема детей-сирот и их усыновления переместилась с периферии общественного сознания в центр.
Для более точного понимания проблемы сиротства в России мы ознакомились со статистическими данными, представленными за 2011 (Приложение №1), 2012 года (Приложение №2) на официальном сайте в интернет-проекте Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей. (Данных за 2013 год на сайте не представлено.)
Анализируя статистические данные по изучаемой проблеме мы пришли к следующим выводам:
Следующий этап работы над проектом состоял из сбора и анализа статистических данных по детскому дому «Надежда».
Данные о статусах воспитанниках, актуальные на 01.02.2014, свидетельствуют о том, что часть детей, которые находятся сегодня в детском доме — это так называемые социальные сироты, у которых есть родители.
Таблица №1
Общее количество воспитанников | Дети-сироты | Дети, оставшиеся без попечения родителей | Без статуса |
68 | 24 | 42 | 2 |
Это нашло отражение и в результатах анкетирования воспитанников, целью которого было изучение уровня мотивации воспитанников по отношению к устройству в семью. (Приложение № 3).
Анкетирование проводилось на 55 воспитанниках. В возрасте от 7 до 12 лет приняли участие в анкетировании 24 воспитанника, в возрасте от 13 до 18 лет – 31 воспитанник.
Результаты анкетирования
Таблица 2
Возраст | Желание пойти в семью | Привлекательной является семья … | Желаемая семья будет… | |||
да | нет (без объяснения) | нет, т.к. есть родная или родственники | любая приемная | родная | ||
7-12 лет | 11 | --- | 13 | 16 | 8 | Хорошая(8), добрая(6), веселая(2), отличная(3), рада мне, будет заботиться обо мне, богатая, веселая, крутая. |
13-18 лет | 17 | 7 | 7 | 21 | 3 | Хорошая(8), удачная, отличная(2), добрая(6), любящая(2), веселая(3), дружная(2), спокойная, богатая. |
Таким образом, можно сделать вывод, что из 24 воспитанников в возрасте от 7 до 12 лет все дети хотят пойти в семьи, что составляет 100%, для 16 детей привлекательной является любая семья, несмотря на то, что у 3 из них есть родственники, 8 детей хотят вернуться в родную семью.
Из 31 воспитанника в возрасте от 13 до 18 лет 21 человек изъявил желание пойти в любую семью, что составляет 67,7%, 3 человека в родную – 9,7%, 7 воспитанников ответили отрицательно – 22,6%.
Подводя общий итог анкетирования, можно сделать вывод, что из 55 воспитанников детского дома «Надежда» для 37 воспитанников желаемой является любая семья (67,3%), для 11 родная (20%), 7 не изъявляют желание покидать детский дом (12,7%).
Причины отказа от возможности устройства в семью, выявленные при индивидуальных беседах с воспитанниками, связаны с психологическими, индивидуальными, социальными и другими факторами:
Стоит уточнить, что в детском доме также проживает 11 воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет, на которых анкетирование не проводилось, так как в силу возраста и небольшого срока пребывания в детском доме данная категория детей естественным образом ориентирована на устройство в семью. Учитывая этих воспитанников статистические данные по детскому дому можно представить следующим образом:
Преобладающее количество воспитанников детского дома желает приобрести семью. Любая семья может стать для них родной.
3. Программа действий
4. Реализация плана действий
Для реализации данного проекта была создана творческая группа, в которую вошли дети из Совета воспитанников детского самоуправления «Солнечная республика» в количестве 7 человек: Хороля Ангелина, Яр Руслан, Яр Елисей, Салиндер Мираслава, Воробьев Кирилл, Яптунай Оксана, Паровых Евгений. Данная творческая группа разработала программу действий по работе над проектом, его содержательную часть (Приложение № 4).
На заседании Совета воспитанников № 5 от 15.12.2013 года были рассмотрены и одобрены программа действий и содержание материала, назначены воспитанники, отвечающие за реализацию проекта: Хороля Ангелина, Салиндер Мираслава, Воробьев Кирилл, Паровых Евгений (Приложение №5).
Далее велась работа по постановке и съемке видеоматериала, редактированию.
12 февраля 2014 проект был рассмотрен на заседании Попечительского совета детского дома, были вынесены следующие решения: одобрить проект, продолжить активную работу в данном направлении, разместить видеоматериал в СМИ. (Приложение №5)
Эффективность реализации проекта планируется оценить в срок до 15.09.2014. Основным критерием для оценки будет служить количественная характеристика устройства воспитанников детского дома «Надежда» в семьи, результаты анкетирования для приемных семей, в которые за этот период будут определены воспитанники (Приложение №6).
Заключение
Привлечение внимания к решению проблемы семейного неблагополучия и социального сиротства, улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетных направлений государственной политики, приоритетным направлением работы коллектива детского дома, также является важным вопросом, тревожащим многие детские сердца. Сплоченная работа в этом направлении может способствовать созданию условий для устройства воспитанников детских домов.
При работе над проектом были реализованы следующие задачи:
Ближайшая перспектива по реализации проекта:
После оценивания эффективности реализации проекта планируется продолжение работы по расширению форм социальной рекламы, также отслеживание результатов с помощью проведения анкетирования приемных семей.
Достижение цели проекта – мечта многих воспитанников детского дома «Надежда», других детских домов России. Высокая мотивация, активная позиция, деятельный подход самих воспитанников – это шаг к достижению цели, шанс обрести настоящее детство в родной или приемной семье, который мы постараемся не упустить.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов
1. http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1645431
2. http://state.kremlin.ru/face/17518
3. Федеральный закон от №272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»
5. http://дети-ждут.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=321&catid=36&Itemid=141
6. http://www.usynovite.ru/statistics/2010/1/
7. http://ludmilapsyholog.livejournal.com/179153.html
8. http://fondberega.ru/publikatsii/istoriya-i-sovremennoe-sostoyanie.html
9. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения / Под ред. М.Н.Лазутовой. - М., 1994.
11. http://мониторингнсид.рф/news/71
Слайд 1
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Надежда» Социальный проект «Пусть мама услышит» Разработали: воспитанники Салиндер Мираслава, Хороля Ангелина, Воробьев Кирилл, Паровых Евгений Руководитель: Ворожцова Е.С. с. Газ-Сале 2014Слайд 2
Проблема сиротства является одной из острейших социально значимых в России.
Слайд 3
Гипотеза проекта : воздействие социальной рекламы на потенциальных родителей, будет способствовать устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на разные формы семейного воспитания .
Слайд 4
Выбранная технология : создание социальной рекламы, направленной на моральное стимулирование потенциальных родителей, способствующее устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на разные форм семейного воспитания.
Слайд 5
Цель проекта : создание условий для устройства на разные формы семейного воспитания воспитанников детского дома «Надежда», других детских домов России в семьи.
Слайд 6
Программа действий : создание творческой группы; разработка программы действий; разработка текста и сценария для видеороликов согласно теме; рассмотрение на Совете воспитанников плана реализации проекта, содержания материала; работа по постановке и съемке видеоматериала; редактирование; согласование с Попечительским советом детского дома; размещение в СМИ; расширение форм социальной рекламы (срок март-сентябрь); анализ эффективности реализации проекта (срок до 15.09.2014 )
Слайд 7
Реализация проекта
Слайд 8
Желание устройства в семью
Слайд 9
Желание устройства в семью
Слайд 10
Желание устройства в семью
Слайд 11
Причины отказа : наличие других преобладающих мотивов у воспитанников, обучающихся в 8,9 классах (сдача ГИА, поступление в образовательные учреждения с целью приобретения профессии, в связи с поступлением переезд в другой населенный пункт, оформление документов и дальнейшее получение квартиры по выпуску из детского дома и др.); пубертатный период; суммарная боязнь адаптационного периода при наличии возможностей определения в семью (новые семья, поселок или город, школа, одноклассники и др.); наличие родителей, родственников .
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Рисуем тыкву
Сказка про Серого Зайку
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Галка в чужих перьях
Снежная сказка