АННОТАЦИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
«СОХРАНИМ ВОДУ ДЛЯ НАШИХ ПАТОМКОВ»
Исследовательская работа проводилась на базе МКОУ «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 4 им. Б.Б. Городовикова». Так как во всём мире остро стоит проблема питьевой воды было решено изучить: сколько пресной воды на планете, каковы водные ресурсы России, как люди используют эту воду, на сколько времени нам хватит запасов пресной воды, что каждый из нас может сделать, чтобы этими запасами воспользовались и наши потомки? Целью работы явилось воспитание бережного отношения к воде учащихся нашей школы. Изучение данной проблемы проводилось при помощи таких методов как: анкетирование, анализ, эксперимент, наблюдение, сравнение, вычисление. Было изучено большое количество материала, взятого из книжных источников, а также в интернете. В ходе работы было подсчитано, сколько воды тратят семьи учащихся школы на свои нужды и сколько воды утекает бесконтрольно, необдуманно. По результатам исследования можно сделать следующие выводы: что семьи наших учащихся не только не экономят воду, но и очень много тратят её безрассудно. Люди не спешат отремонтировать кран, если он потёк, так как не осознают проблемы дефицита пресной воды. Если бы на нашей планете был бы лишь один источник пресной воды Байкал, то его хватило бы только на 25 лет. Воды очень мало и её надо сберечь для наших потомков. На основании выводов были даны рекомендации как экономить воду. Ведь вода – это жизнь!
Вложение | Размер |
---|---|
sokhranim_vodu_dlya_nashikh_potomkov.doc | 228 КБ |
МКОУ « Городовиковская средняя общеобразовательная школа №4
им. Б.Б. Городовикова»
РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ВОДНЫХ ПРОЕКТОВ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ -2012
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Сохраним воду для наших потомков»
Выполнил: Плещенко Александр
ученик 9 «б» класса
Руководитель: Ногина Оксана Николаевна
учитель химии
г. Городовиковск 2011 год
Содержание
1.Введение ______________________________________ 4 стр.
2.Обзор литературы
2.1. Значение воды для человека _____________ 5 стр.
2.2. Водные ресурсы России __________________5 стр.
2.3. Использование воды ____________________6 стр.
3. Мои исследования ______________________________7 стр.
4. Результаты исследований и обсуждения _____________8-10 стр.
5. Выводы_________________________________________ 11 стр.
6. Рекомендации ___________________________________12 стр.
7. Используемая литература. _________________________13 стр.
8. Приложение 1 ___________________________________14 стр.
9. Приложение 2 ___________________________________15 стр.
АННОТАЦИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
«СОХРАНИМ ВОДУ ДЛЯ НАШИХ ПАТОМКОВ»
Исследовательская работа проводилась на базе МКОУ «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 4 им. Б.Б. Городовикова». Так как во всём мире остро стоит проблема питьевой воды было решено изучить: сколько пресной воды на планете, каковы водные ресурсы России, как люди используют эту воду, на сколько времени нам хватит запасов пресной воды, что каждый из нас может сделать, чтобы этими запасами воспользовались и наши потомки? Целью работы явилось воспитание бережного отношения к воде учащихся нашей школы. Изучение данной проблемы проводилось при помощи таких методов как: анкетирование, анализ, эксперимент, наблюдение, сравнение, вычисление. Было изучено большое количество материала, взятого из книжных источников, а также в интернете. В ходе работы было подсчитано, сколько воды тратят семьи учащихся школы на свои нужды и сколько воды утекает бесконтрольно, необдуманно. По результатам исследования можно сделать следующие выводы: что семьи наших учащихся не только не экономят воду, но и очень много тратят её безрассудно. Люди не спешат отремонтировать кран, если он потёк, так как не осознают проблемы дефицита пресной воды. Если бы на нашей планете был бы лишь один источник пресной воды Байкал, то его хватило бы только на 25 лет. Воды очень мало и её надо сберечь для наших потомков. На основании выводов были даны рекомендации как экономить воду. Ведь вода – это жизнь!
1.Введение.
Дефицит чистой пресной воды – серьезная мировая экологическая проблема. Острота и важность проблемы обеспечения населения качественной питьевой водой во всем мире возрастает с каждым годом. По данным ВОЗ в настоящее время трудности, связанные с обеспечением питьевой водой, испытывают около 2 млрд. человек, а это целая треть населения земного шара!
Недавно на уроке химии при изучении темы «Вода», учитель прочитала нам несколько строк из стихотворения:
«Мы часто равнодушно иногда глядим,
Как льется, плещется вода.
Не потому ли, что вода река, и озеро и даже облака!
И мыс тобой лишь в чёрный час беды
Осознаём величие воды…»
От учителя я узнал, что, несмотря на то, что наша планета на ¾ состоит из воды, пригодной для питья – гораздо меньше. Мне стало интересно: сколько пресной воды на планете, каковы водные ресурсы России, как люди используют эту воду, на сколько времени нам хватит запасов пресной воды, что каждый из нас может сделать, чтобы этими запасами воспользовались и наши потомки? Поэтому я выбрал тему для исследовательской работы: «Сохраним воду для наших потомков»
Цель исследования: воспитать бережное отношение людей к воде
Задачи исследования:
Гипотеза: Мы будем меньше терять пресной воды, если каждый человек буде её экономить
Объект исследования: пресная вода
Методы исследования:
2.Озор литературы
2.1 Значение воды для человека.
Значение воды очень велико на нашей планете. Антуан Сент-Экзюпери о воде писал так: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами» Без воды нет жизни. Человек не может без неё прожить более 8 дней. Вода - это чудесный дар природы для всего живого, в том числе человека, т. е. нас вами. Существование человечества, расселение людей по планете непосредственно связанно с водой. Во все времена человек стремился к рекам, озерам, селился по их берегам. Вода для человека не только кормилица, но и предмет восхищения. Не случайно из глубины веков до нас дошли слова народной мудрости: «Три вещи человек может созерцать бесконечно: текущую воду, горящий огонь и плывущие облака». Невозможно переоценить хозяйственное значение рек, озер и подземных вод. Вода рек - это дешевые водные пути, которые были часто единственными дорогами в лесной России X—XIX вв. Большое количество пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение, в промышленности.
2.2 Водные ресурсы России
Воды, которые человек использует в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве называют водными ресурсами.
Россия богата водными ресурсами. Основные запасы пресных вод сосредоточены в озерах, водохранилищах, ледниках и подземных водах. Значительную часть запасов пресной воды хранят российские озёра Ладожское, Онежское, Чудское и Байкал, вмещающий 23 тысячи кубических километров самой чистой воды в мире. Поскольку возобновление этих вод идет очень медленно (в ледниках вода задерживается на несколько веков), то их называют вековыми запасами.
Человек использует в основном речную воду, это ежегодно возобновляемые водные ресурсы. Наша страна занимает второе место в мире по объему речных стоков. Реки России входят в 20-ку крупнейших рек мира. Самая длинная река России – Обь с Иртышом. Её длина – 5410км. Из рек, бассейн которых полностью находится в России, самая длинная река – Лена её длина – 4400км. Реки Обь, Енисей, Лена, Амур относятся к крупнейшим рекам мира. Волга является крупнейшей рекой Европы. Её длина – 3530 км.
В России на каждого человека приходится 27 тысяч кубических метров речной воды, а суммарный годовой сток российских рек составляет около 10 процентов мирового или более 4250 кубических километров притом, что площадь суши составляет 11,4 процентов, а численность населения — 2,4 процента от мировой. Девяносто процентов годового стока приходится на реки, впадающие в Северный Ледовитый и Тихий океаны, и только 10 процентов рек несут свои воды в Каспийское, Черное и Азовское моря, в бассейнах которых живёт более 60 процентов населения страны и где расположена основная промышленная и сельскохозяйственная база. Здесь водообеспеченность составляет 1,8 кубических метров на душу населения, что в 10-15 раз меньше среднероссийской. На Урале водная проблема стоит очень остро, т. к. реки Урала маловодны (это верховья рек), а потребности для городов и многочисленных предприятий в воде очень большие.
Для регулирования стока воды в целях улучшения водоснабжения строят водохранилища. У нас в стране создано более 2200 водохранилищ, 327 из которых имеет ёмкость более 10 миллионов кубометров. Суммарный объём водохранилищ составляет более 790 кубических километров. Если учесть все эти природные и рукотворные богатства, то по ресурсам пресной воды на душу населения мы занимаем шестое место в мире.
2.3 Как люди используют воду
Потребление водных ресурсов ведётся в нескольких направлениях: бытовые, промышленные, сельскохозяйственные, орошение, заполнение водохранилищ, прудов, транспортное, гидроэнергетическое и др. Так , например, для производства 1 тонны сахара расходуется 100 м3 воды, 1 т бумаги - 900 м3, 1 т резины - 1500 м3. Крупный металлургический комбинат потребляет в сутки около 1 млн. м3 воды. На ежедневные нужды человек потребляет 300-400 л воды
3. Мои исследования
3.1. Обеспокоившись этой проблемой, я задумался над тем, какой вклад в экономию естественных водных ресурсов могут внести жители нашего города, школы. Вместе со своим преподавателем составили вопросы анкеты, которую предложили учащимся школы:
Вопросы анкеты.
А) рычажные
Б) вентильные
А) да
Б) нет
3.3. Измерили, сколько воды натекает за 1 мин при среднем напоре, за 5 мин, за 10 мин.
3.4. Подсчитали, сколько воды бессознательно утекло бы, если бы каждая семья 1 раз в день разговаривала бы по телефону в течение 10 минут. А если каждая семья минимально имеет троих взрослых (1 из них ученик), и каждый за день поговорит по 10 мин., сколько воды бессознательно утёчёт за месяц.
3.2. Измерили, за сколько времени может накапать 1 литр воды редкими каплями, частыми каплями, очень тонкой прерывистой струйкой и тонкой струйкой.
3.3. Опросили родителей наших учащихся, за какое время они могут починить водный кран, если он неисправен.
3.2. Подсчитали количество воды, которое каждая семь потратит, когда неисправен кран.
4.1. Анализ анкет
Средний расход воды на человека я высчитал по показаниям счётчиков разных семей – 1,5 м³
Состав семьи | Ср. расход воды на 1 чел/мес. |
2 взрослых: 1- на работе до вечера, 1 – дома уже с 15 ч, 1 учащийся до обеда в школе. | 1,3 м³ |
2 взрослых до вечера на работе, 2 учащихся до 14 ч в школе | 1 м³ |
1 взрослый до 19 ч на работе, 1 учащийся до 14 ч в школе | 0,9 м³ |
2 взрослых по сменным дням, 1 учащийся | 2 м³ |
1 взрослый до 17 ч, 1 – пенсионер, 1 – учащийся до 14 ч | 1,9 м³ |
2 пенсионера, 1 – работает по сменам, 2 учащихся | 1,6 м³ |
2 взрослых, 1 – в смену, 1 –в декретном отпуске 3 учащихся, 1 ребёнок 1 год | 2,5 м³ |
2 взрослых – на работе до 17, 3 учащихся до 14 ч. | 2,1 м³ |
Но бывает ещё бессознательная трата воды.
Наша школа включает детей из 310 разных семей (всего учащихся – 334). Измерив, я выяснил, что 1 литр воды при среднем напоре, натекает за 13 сек. За 1 мин – почти 5 литров. За 5 мин – 24-25 литров. За 10 мин - 50 литров.
Это 1 человек. А если семья: 50 • 310 =15.500 литров, если 1 раз в день разговаривать по телефону 10 минут. А если каждая семья минимально имеет троих взрослых (1 из них ученик), и каждый за день поговорит по 10 мин:
50 • 310 • 3 = 46.500 л
Если звонки телефона во время «мытья посуды» отвлекут каждого 3 раза в месяц, то за год:
50 • 310 • 3 • 3 • 12 = 1. 674.000 л
И это только у нас в школе.
Так же бессознательно мы тратим воду, когда вдруг ломается кран. И хорошо, если сразу люди имеют такую возможность устранить поломку. Хорошо, если, закрыв кран, вода капает, иначе картина такова:
Редкие капельки – 1 литр – 8 ч. = 480 мин
Частые капли – 1 литр – 58 мин.
Очень тонкая прерывающаяся струйка – 19 мин.
Тонкая струя – 1 литр – 4 мин.
Из опроса родителей стало ясно, что лишь 3 % семей сразу могут починить кран, 54 % - в течение суток, у 21 % кран может находиться в неисправном состоянии около 3 суток, и 22% - долгое время (более 5 суток).
Если считать, что раз в год один из кранов может выйти из строя, то обратимся к таблице, которая покажет, сколько может утечь воды в каждом конкретном случае
Исходя из того что в 1 сутках 1440 мин можно подсчитать:
тогда мы можем подсчитать, сколько утекает воды просто так, когда кран неисправен
Способ утекания воды | 54 % (167 семей) могут починить кран в течение одних суток | 21 % (65 семей) могут починить кран в течение трёх суток | 22 % (68 семей) могут починить кран в течение пяти суток |
Редкие капельки | 3 л • 167 = 501 л | 3 •65• 3 =585 л | 3•68•5=1 020 л |
Частые капли | 25 л • 167 = 4 175 л | 25•65•3 =4 875 л | 25•68•5 =8 500 л |
Очень тонкая прерывающаяся струйка | 76 л •167 = 12 692 л | 76•65•3=14 820л | 76•68•5=25 840 л |
Тонкая струя | 360• 167 = 60 120 л | 360•65•3=70 200 л | 360•68•5= 122 400.л |
А так как на планете существует дефицит воды например,
.
6. Рекомендации
Литература
Интернет-сайты:
Приложение 1
Приложение 2
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Акварель + трафарет = ?
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Рисуем "Ночь в лесу"
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея