На сегодняшний день практически каждый человек зарегистрирован хотя бы в одной из социальных сетей. К сожалению, большинство пользователей не осознают наличия положительных и отрицательных сторон социальных сетей. Они бездумно размещают информацию, и часто подменяют реальную жизнь виртуальной.
Цель нашего исследования – проанализировать рациональность использования социальных сетей учащихся основной школы.
Задачи:
1. Проанализировать литературные источники по данной проблеме и рассказать о социальных сетях, об их положительных и отрицательных влияниях.
2. Подготовить материал для исследования и провести анкетирование;
3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы;
Предмет исследования: Социальные сети в Интернете
Объект исследования: учащиеся 7, 8 и 9 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №98»
Гипотеза: Практически все учащиеся основной школы зарегистрированы в социальных сетях. Ежедневно на социальные сети учащиеся тратят практически всё своё свободное время.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 53.63 КБ |
prilozhenie.docx | 137.73 КБ |
Содержание
Введение ………...……………………………………………………. | 2 |
История развития социальных сетей………………………………... | 4 |
Классификация социальных сетей ………………………………….. | 6 |
Положительное и отрицательное влияние сети на человека….. | 8 |
Зависимость от социальной сети……………………………………. | 10 |
Исследовательская работа………………………………………….... | 12 |
Анализ полученных результатов………………………………… | 12 |
Заключение……………………………………………………………. | 14 |
Список используемой литературы. …………………………………. | 15 |
Приложение1 | |
Введение
Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений. [6]
Разумеется, невозможно переоценить привлекательность сайта для подростков. Здесь можно «и себя показать, и людей посмотреть», и друзей найти, и группу создать, и обменяться видеороликами, аудиозаписями, фотографиями. Здесь можно общаться на любые темы без всякой цензуры и соблюдения правил орфографии. Здесь огромный простор для творчества по созданию собственного имиджа. Здесь можно крикнуть – и тебя услышат. Только, одно, но… Общение - виртуальное.
Многие люди, размещая на своих страницах множество личных сведений и фотографий не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов, преступники и так далее.
Часто социальные сайты используют для различного рода агитации и навязывания чужого мнения. Часто этому явлению подвержены подростки средних и старших классов.
На сегодняшний день практически каждый человек зарегистрирован хотя бы в одной из социальных сетей. К сожалению, большинство пользователей не осознают наличия положительных и отрицательных сторон социальных сетей. Они бездумно размещают информацию, и часто подменяют реальную жизнь виртуальной.
Цель нашего исследования – проанализировать рациональность использования социальных сетей учащихся основной школы.
Задачи:
Предмет исследования: Социальные сети в Интернете
Объект исследования: учащиеся 7, 8 и 9 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №98»
Гипотеза: Практически все учащиеся основной школы зарегистрированы в социальных сетях. Ежедневно на социальные сети учащиеся тратят практически всё своё свободное время.
История развития социальных сетей
Первым аналогом социальной сети в интернете был Classmates запущенная в 1995 году Рэнди Конрадсом. Переводиться сайт как «Одноклассники». Цель сайта была предоставить возможность найти своих одноклассников и школьных друзей. Сайт не стал изначально сильно популярным по той причине, что изначально не было функций создания профилей и добавления в друзья. А пользователи сайта могли только видеть список учебных заведений, и кто учился в них. Именно Classmates дал толчок к появлению социальных сетей. Проект оказался успешных и начал приносить прибыль своим владельцам, что в свою очередь спровоцировало других людей создавать подобные сервисы и сайты. На данный момент сайт до сих пор существует и насчитывает уже более 50 млн. пользователей по всему миру.
Полноценной в нашем понимании первой социальной сетью можно назвать SixDegrees, запущенный в 1997 году Эндрю Вейнрейхом. Целью социальной сети была попытка доказать «теорию шести рукопожатий» («Six degrees separation» в английской терминологии). Данная теория является одной из основных в изучении социальных связей, ее суть заключается в том, что любых 2 человека на Земле друг с другом связанны цепочкой знакомств максимум из 6 человек. В SixDegrees предлагались уже такие функции создание своей собственной странички, список друзей и поиск друзей по социальной сети. Проект начал быстро набирать популярность. Однако в 2001-м году данная социальная сеть перестала существовать.
Следующими социальными сетями были AsianAvenue, MiGente, BlackPlanet они появились в период между 1997 и 1999 годами. По функциональности они сильно не отличались от своих предшественников.
18 марта 1999 году американским студентом-программистом Брэдом Фицпатриком был создан «живой журнал» Livejournal. Данный сервис впоследствии стал массовым хостингом блогов и имеет очень большую популярность в странах СНГ. Livejournal предоставил впервые возможность создавать группы и общаться в них. Сегодня мы видим это во всех основных социальных сетях.
Первым web-ресурсом ориентированным на поиск и поддержание деловых контактов стал Ryze . Он был создан в 2001 году. Именно этот проект стал толчком к созданию более известных проектов, таких как Friendster и LinkedIn.
В 2002 году Джонатаном Абрамсомом был разработан сайт знакомст Friendster . Уникальность данной социальной сети была в том, что она не пошла по пути предшественников не пытаясь подружить двух незнакомых людей. Основная идея сайта была в том, что бы помочь людям находить новых друзей и знакомых в списках своих друзей. Данное нововведение позволило сайту собрать 3 млн. пользователей за первые 3 месяца существования.
В том же году, в декабре, была создана социальная сеть LinkedIn . Запущена социальная сеть была в мае 2003 года Ридом Хоффманом. Целью данной социальной сети был поиск и установление деловых контактов.
В 2003 году была создана новая социальная сеть MySpace . В ней предоставлена возможность создания персональных профилей, самим настраивать внешний вид своих профилей, создавать сообщества по интересам, размещать фотографии, видео и ауди известных исполнителей. При регистрации каждый получал собственный блог. Эти преимущества и позволили MySpace в 2006 году стать самой популярной социальной сетью во всем мире. Основными пользователями MySpace стали рок-коллективы. Для многих музыкантов данный сайт стал настоящей площадкой для само презентации, а так же возможность для общения со своими кумирами, иногда даже быть в числе их друзей. Но на данных момент рейтинг MySpace с каждым днем падает, уступая позиции более крупным и популярным социальным сетям.
В 2004 года компанией Ludicorp был запущен проект Flickr. Создатели этой идеи Стюарт Баттерфилд и Катерина Фейк. Целью проекта была возможность игрокам Game Neverending сохранять в ходе игры свои изображения, что бы в дальнейшем выкладывать их в интернете. Сразу сервис начал пользоваться большой популярностью, и уже в 2005 года Flickr был куплен Yahoо став доступным для любого пользователя сети интернет.
В 2004 году Марком Цукербергом была основана социальная сеть TheFacebook. В 2005 году сеть стала называться Facebook. Изначальная цель социальной сети была предоставить возможность студентам Гарвардского университета общаться между собой, размещать фотографии, видеозаписи, изменять статусы в режиме on-line. В 2008 году социальная сеть Facebook стала самой популярной социальной сетью во всем мире, и с этого периода свое лидерство не упускала ни разу. На протяжении всего периода существования Facebook постоянно добавляет новые функции, включая мгновенные сообщения, чат, множества приложений. Так же есть собственная платформа для разработчиков. Facebook сегодня является 2 по популярности сайтом в мире, уступая 1 позицию поисковой системе Google.
В 2006 году Джек Дорси запустил проект Twitter и сразу стал быстро растущим новым социально-сетевым проектом. Уникальность Twitter состоит в возможности пользователей отправлять короткие текстовые сообщения (до 140 символов) . Изначально цель проекта была предоставить возможность человеку ответить на простые вопросы «Что ты сейчас делаешь?» «Чем ты сейчас занимаешься?» и т.д. Ответ при этом был доступен сразу всем людям, которые подписаны на данного пользователя. [3]
Классификация социальных сетей.
И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п.
Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».
Помимо перечисленных социальных сетей имеются следующие типы ресурсов в формате Web 2.0:
Социальные закладки (social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.
Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) имитируют виртуальные миры с различными системами подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Пример: World of Warcraft.
Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании физического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации, например GPS, которые дают возможность определить нынешнее местоположение пользователя, а также создавать профайлы мест, которые пользователи посещают.
Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: LinkedIn, Профессионалы.ру.
Возрастные и Гендерные социальные сети создаются для общения пользователей определенной гендерной или возрастной принадлежности. Например, социальные сети для детей, подростков, девушек. Примеры: социальная сеть для девушек - Мирподруг.ру, социальная сеть для детей - webiki.ru.
Сервисные социальные сети позволяют пользователям объединяться в он-лайн режиме вокруг общих для них интересов, увлечений или по различным поводам. Например, некоторые сайты предоставляют сервисы, с помощью которых пользователи могут размещать для общего доступа персональную информацию, необходимую для поиска партнеров. Примеры: LinkedIn, В Контакте.
Коммерческие социальные сети ориентированы на поддержку бизнес-транзакций и формирование доверия людей к брендам на основе учёта их мнений о продукте, о том как сделать его лучше и т. п., тем самым позволяя потребителям участвовать в продвижении продукта и расширяя их осведомленность.
Положительное и отрицательное влияние сети на человека
Учёные исследователи, психологи, социологи и многие другие специалисты говорят о проблеме негативного воздействия социальных сетей на физическое и психологическое здоровье человека.
В социальных сетях собранно огромное количество информации об их пользователях. Большинство людей создают страницу со своим настоящим именем и фамилией, размещают большое количество фотографий, просмотрев которые можно узнать о человеке практически всё (о его семье, достатке, его интересах). Этой информацией в любой момент могут воспользоваться мошенники, недоброжелатели. К тому же вся информация, все фотографии и контакты, телефоны, которые указываются при регистрации, сохраняются в базе, и пользователь больше никогда их не сможете оттуда удалить.
Частое «посещение» своей страницы в социальных сетях может негативно сказываться на психологическом здоровье и вызывать у пользователя зависимость от интернета, а в частности от социальных сайтов.
Нельзя не обратить внимание и на бесполезную трату времени в социальных сетях. Стоит только представить, сколько можно было бы успеть сделать важного и полезного за это время.
Увлёкшись социальными сетями человек, практически исключает из своей жизни живое общение. Сейчас многие подумают, а зачем я пойду на улицу, если могу просто написать в «аську» или же отправить письмо по электронной почте, а еще проще написать на «стену» другу или подруге. А многие видят в социальных сетях и такой плюс, как неограниченное количество друзей. Но такой переизбыток в общение может привести вас к потере интереса к собеседнику. Сначала вы теряете интерес к одному своему собеседнику, потом к другому, а потом и вообще потеряете интерес к жизни.
Социальные сети очень вредны и представляют собой опасность для детей. Социальные сети содержат в себе огромное количество информации, от которой чаще всего детей нужно ограждать.
Часто знакомство через социальные сети может быть опасным. Ни кто не может знать, что новый знакомый не является преступникам, мошенника или же маньяка. Стоит быть более бдительным. Люди, которые хотят с вами пообщаться на интересные темы, никогда не будут интересоваться вашими отношениями. Разделяйте личную жизнь и жизнь в интернете.
С их помощью очень легко манипулировать сознанием и настроением огромных масс людей, особенно это касается молодежи, которая очень сильно поддается влиянию. Так в январе, во время начала массовых волнений в Египте, поступил указ правительства Египта о том, чтобы все провайдеры без исключения прекратили свою деятельность. Это произошло из-за того, что первые призывы к беспорядкам появились именно в социальных сетях.
Да, с одной стороны экономия времени и сил налицо. Вам совершенно не нужно выходить из дома, куда-то идти, да и начать общение можно абсолютно в любое время суток, а если Ваш собеседник Вам надоел, то Вы просто можете отключить интернет и больше не общаться. Социальные сети очень распространены в наши дни и за счет того, что они имеют совершенно разную концепцию своей работы, они с легкостью делят пользователей между собой. Даже самые ярые поклонники интернета выбирают для себя одну единственную социальную сеть и общаются со своими родными и близкими через неё. К тому же для того, чтобы интерес пользователей никогда не падал, следовательно, и прибыль разработчиков не уменьшалась, а, наоборот, увеличилась, постоянно придумываются новинки, нововведения. Это помогает удерживать постоянных жителей социальных сетей, ну и, конечно же, привлекать новых пользователей.
К положительной стороне социальных сетей можно так же отнести возможность не только общаться и получать новую информацию, но также и находить информацию о предлагаемых товарах и услугах. С помощью социальных сетей вы можете найти своих старых знакомых, родственников, с которыми нет возможность часто видеться. В современном мире поддерживать общение друг с другом, потому что в постоянном потоке событий, дел и забот легко потерять контакты со знакомыми и близкими людьми.
Социальные сети дают возможность обзавестись новыми знакомствами, а это, в свою очередь, шанс найти единомышленников, людей с такими же интересами. Достаточно вступить в нужную группу, которая привлекла внимание, а остальное – дело техники. Можно просто общаться в сети, но кто знает, может, виртуальное общение перейдёт в реальное?
Таким образом, социальная сеть – один из новых методов, позволяющих завести знакомства. Но будут ли они нужными и полезными — зависит от самого пользователя. [7]
Зависимость от социальных сетей
Термин «зависимость от социальных сетей» психологи выделили недавно. До этого выделялся термин «зависимость от Интернета». Социальные сети набирают всё большую популярность. Чаще всего, ими пользуются подростки и молодые люди до 30 лет. Общие интересы, возможность найти кого-то из бывших одноклассников или однокурсников, да просто, тех, с кем ты дружил в далёком детстве – всё это делает социальные сети чрезвычайно привлекательными. Эти ощущения как бы возвращают в прошлое, когда не было особых проблем, когда можно было протанцевать до утра на дискотеке и все были молодыми и беззаботными. К тому же в социальных сетях можно общаться с огромным количеством собеседников одновременно, получать нужную информацию или просто развлекаться.
Тревогу нужно бить тогда, когда у человека начинает стираться грань между виртуальным и реальным общением. Когда он начинает «жить в компьютере». Зависимость начинает проявляться, когда виртуальные друзья становятся дороже и ближе реальных. Когда посетитель социальных сетей при внезапном отключении Интернета, начинает испытывать почти физический дискомфорт. Когда он знает всё о кошке какой-нибудь «Белки» из социальной сети и ничего не знает о том, что у его лучшего друга, который живёт в соседнем доме, полгода назад родился сын.
В социальные сети «с головой» чаще всего уходят одинокие люди, хотя иногда это одиночество бывает надуманным и ложным. Молодая женщина с кучей комплексов, подросток, у которого не складываются отношения со сверстниками, просто, очень общительные люди – вот самые частые гости на страничках пользователей социальных сетей. Постепенно, они забывают о том, что общаться-то можно и в реальном мире. Для них, кроме виртуального общения, уже ничего не существует. Поэтому, отключение Интернета вырастает во всемирную трагедию, – какой ужас, общаться-то не с кем! Они не понимают, что настоящая жизнь проходит мимо них. Для них настоящая жизнь находится по ту сторону монитора.
Хуже всего приходится родным и близким людям такого пользователя. Они видят, что их сын, дочь, папа, муж, брат (нужное подчеркнуть) отдаляется от них с каждым днём всё больше и больше. В ЗАГСах сложилась определённая статистика: каждая пятая-шестая семья распадается из-за социальных сетей. Иногда просто из-за того, что муж или жена проводит времени за компьютером гораздо больше, чем в семейном кругу. А, иногда, из-за того, что вторая половина начинает флиртовать со своими собеседниками в социальной сети. Очень многие мужья или жёны, заказав взлом аккаунта своей половины, натыкались на его или её любовную переписку с другими пользователями социальной сети. Так, одиночество из надуманного превращается в реальное.
Уйти из социальных сетей самостоятельно у такого пользователя навряд ли получится – слишком много соблазнов и возможностей находится в социальных сетях. Сети – это очень точное название, выпутаться ведь тяжело! Иногда, отвязаться от социальных сетей помогает только очень сильная эмоциональная встряска, вызванная каким-либо печальным или радостным событием. Например, болезнью кого-то из близких или уходом второй половинки. Иногда муж бросает виртуальное общение после известия о беременности супруги. В любом случае, чем раньше близкие такого пользователя забьют тревогу и начнут действовать, тем быстрее и эффективнее получится вернуть его в реальный мир. [2]
Исследовательская работа
Для исследования проблемы рациональности использования социальных сетей учащихся основной школы, была разработана анонимная анкета – опросник. Вопросы анкеты – опросника ориентированы на то, чтобы выяснить, сколько учащихся зарегистрированы в социальных сетях, как часто и где они ими пользуются, а так же отношение родителей к увлеченности социальными сетями подростками.
Были получены ответы 50-и учащихся 7 – 9 классов МБОУ «ООШ №98», г. Новокузнецка.
Анализ полученных результатов
По результатам анкетирования выяснилось, что все опрошенные зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети. Самой популярной социальной сетью среди опрошенных является сеть «ВКонтакте» - 88%, у 42% опрошенных имеется страница в сети «Мой мир», «Twitter» – 36%, «Одноклассники» - 34%, Facebook – 30%. Менее популярными оказались Instagram и google сервисы, 12% и 17% соответственно. Наиболее активными являются обучающиеся 7-х классах. Так же, во всех классах самой популярной социальной сетью остаётся сеть ВКонтакте.
Стоит отметить, что 18-и% опрошенных, впервые зарегистрироваться в социальной сети помогли родители, 22% отметили, что им помогли старший брат или сестра. Оставшиеся 60% опрошенных обратились за помощью или консультацией к друзьям.
Проходя процедуру регистрации, большинство указали свое реальное имя и фамилию – 72%, возраст – 72%, город проживания – 64%. Так же, 66% опрощенных размещают на своих страницах личные фотографии, а 20% - семейные.
60% опрошенных учащихся заходят на свою страницу, что бы пообщаться. Так же популярным занятием в социальных сетях является просмотр видео и прослушивание музыки, так ответили 58%. Играют в игры – 22%, рассматривают и комментируют фотографии пользователей 32% опрошенных.
Результаты анкетирования показали, что ежедневно на свою страницу в социальной сети заходят 88% опрошенных, среди них 50% посещают свою страницу несколько раз в день. Стоит обратить внимание, что 30% участников анкетирования проводят в социальных сетях более 6 часов ежедневно, 34% от 3-х до 6-и часов, 20% - от 1-го до 2-х часов и только 16-ти % опрошенных достаточно 20 - 50 минут.
Не очень утешительными оказались ответы на вопрос «Укажите, где и когда Вы заходите на страницу в социальной сети». 44% опрошенных учащихся заходят в социальные сети в школе во время урока со своих мобильных телефонов или планшетных компьютеров. 46% заходят на сайты социальных сетей дома в любое удобное для себя время. Посещение подобных сайтов контролируют родители только у 10% опрошенных. Заметим, что среди учащихся, которые проводят в социальных сетях более 6 часов, 60% посещают свои страницы в школе во время урока.
Ответы следующего вопроса показали, что большинству родителей безразлична деятельность детей в социальных сетях (58%), одобрительно – 30%, с осторожностью - 10% и только один ученик ответил, что родители отрицательно относятся к социальным сетям.
Заключение
Социальные сети способны объединять людей любых социальных групп, предоставляют им общение и доступ к различным ресурсам, таким как музыка, игры, видео и т.д., этим они и привлекают людей - они удобны и удовлетворяют потребностям человека и именно поэтому они и являются основой современного общества.
Социальные сети очень популярны среди учащихся основной школы. Ранее выдвинутая гипотеза подтвердилась, большинство учащихся зарегистрированы социальной сети, многие создали свои страницы сразу в нескольких сетях.
Давайте проанализируем, сколько, примерно, свободного времени может быть у подростка. Первую половину дня учащиеся обучаются в школе, и примерно в 15:00 возвращаются домой. На выполнение домашнего задания ежедневно требуется не менее трёх часов. От 1-го до 2-х часов необходимо, для того, чтобы переодеться, поужинать, привести в порядок комнату. В 22:00 у подростка должен быть сон, чтобы выспаться и быть бодрым на следующий день. Следовательно, свободное время составляет 2 – 3 часа в день. Однако учащиеся проводят гораздо больше времени в социальных сетях. Это значит, что подростки регулярно пренебрегают учёбой и здоровьем, отдавая предпочтения социальным сетям.
Следует помнить, что сама по себе социальная сеть не так вредна, как бесполезно потраченное время. Разумное и осторожное использование социальных сетей может быть вполне безвредным.
Список используемой литературы
Приложение 1
Анкета – опросник
«Занятость учащихся основной школы в социальные сети»
Данная анкета является анонимной. В вопросах 2 – 9 Вы можете выбрать несколько вариантов ответа. Если во втором вопросе Вы выберите ответ «Нет», то отвечать на последующие ответы не нужно. Ном важен каждый Ваш ответ! Просим ответить на вопросы честно и объективно.
1. В каком классе Вы обучаетесь
2. Вы зарегистрированы в социальных сетях
3. Отметьте, какими социальными сетями Вы пользуетесь?
4. Кто Вам помогал зарегистрироваться в социальной сети?
5. Кая информация размещена на Вашей странице в социальной сети?
6. Для какой цели Вы пользуетесь социальной сетью?
7. Как часто вы заходите на свою страницу в социальной сети?
8. Сколько времени в сутках Вы проводите в социальных сетях?
9. Укажите где и когда Вы заходите на страницу в социальной сети.
10. Как Ваши родители относятся к тому, что Вы используете социальные сети?
Приложение 2
Социальные сети, в которых зарегистрированы учащиеся
Вопрос: Кто Вам помогал зарегистрироваться в социальной сети?
Информация, которую учащиеся размещают на страницах в социальных сетях
Деятельность учащихся в социальных сетях
Вопрос: Как часто вы заходите на свою страницу в социальной сети?
Количество времени, которое учащиеся проводят в социальных сетях
Где и когда обучающиеся заходят на свои страницы в социальных сетей
Где и когда обучающиеся, которые проводят в социальных сетях более 6-ти часов, заходят на свои страницы
Отношение родителей к использованию детьми социальных сетей (по мнению учащихся)
Композитор Алексей Рыбников
Агния Барто. Сережа учит уроки
Сила слова
Астрономический календарь. Май, 2019
Рождественские подарки от Метелицы