Актуальность моей работы заключается в том, что у многих может возникнуть проблема, когда нужно будет научиться лыжным видам спорта.
Объект исследования: способы передвижения на лыжах.
Предмет исследования: влияние геометрии на освоение сложного комплекса движений при лыжной подготовке.
Гипотеза: знание геометрии разовьёт пространственное воображение, следствием чего будет овладение способами передвижения на лыжах.
Мною были поставлены цели:
1. Охарактеризовать движения в лыжных видах спорта.
2. Доказать, что развитие пространственного воображения при изучении геометрии способствует достижению успеха в лыжной подготовке.
Для реализации данных целей я определила следующие задачи:
1. Изложить предпосылки возникновения геометрии.
2. Выявить геометрические законы в технике лыжного спорта.
3. Определить, какие задания можно предложить студентам, которые могли бы развить пространственное воображение.
4. Проанализировать получившуюся ситуацию.
5. Сделать выводы.
Использованы методы исследования:
1. Описание.
2. Наблюдение.
3. Анализ.
4. Обобщение.
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_lyzhnogo_sporta.doc | 1.05 МБ |
1_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya._vychislenie_i_sravnenie_logarifmov.doc | 88 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 543 КБ |
ШЕНТАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии ОГСЭ и ЕН Председатель ЦМК________ М.Б.Мутыгуллина ___________20____ г. протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий отделом по УР _____________Е.В. Курганская _______________20 ____ г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине
«Математика: алгебра и начала анализа: геометрия»
Тема: Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование
Преподаватель: Панина Л.И.
ШЕНТАЛА, 2015
Методическая разработка занятия
Дисциплина: Математика: алгебра и начала анализа; геометрия | Группа | Дата |
Тема занятия: Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование | 1117 | 20.11.15г. |
Организационная форма: практическое занятие |
Цели и задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.
Тип занятия: комбинированное.
Вид занятия: практическое занятие.
Место проведения: кабинет «Математики»
Оснащение занятия:
Средства обучения:
Средства контроля:
Программное обеспечение: MS Word, MS Power Point
Методы проведения: репродуктивный, информационно-развивающий, проблемный, частично-поисковый.
План проведения занятия
Ход занятия сопровождается презентацией (Приложение 1)
№ | Название этапа | Содержание этапа | Цель | Время |
1 | Организационный | Отметка присутствующих, определить тему и цель занятия. | Мобилизировать внимание | 2 мин |
2 | Вводное слово преподавателя | Раскрыть актуальность проблем | Активизировать мыслительную деятельность студентов, подготовить к работе. | 3 мин. |
3 | Контроль исходного уровня знаний. | 1. Повторение свойств логарифма с помощью решения заданий (Приложение 2) 2.Устный тест – опрос. Студенты парами работают за компьютером – устно отвечают на вопросы теоретического теста (Приложение 3) Решение упражнений из задачника (Приложение 4). | Выяснить степень готовности к занятию и необходимость корректировки. | 20 мин |
4 | Педагогический показ | 1.Презентация «Сравнение логарифмов» (Приложение 5) 2.Логарифмическая диковинка. Проблемная ситуация Вычислите: Решение. Воспользуемся редко используемым свойством . Ответ: 1 3.Головоломка Этой головоломкой развлекались математики в Одессе. Предлагается задача: любое данное число записать с помощью трех двоек и математических символов. Решение. Возьмем , например, число , так как Аналогично, Общее решение задачи записывается в виде N раз. 4.Логарифмическая комедия Рассмотрим неравенство Оно верное. Кто сомневается – посмотрите на мерную выставку и убедитесь. Заменим каждую дробь степенью с основанием , Тоже верное неравенство. Большему числу соответствует больший логарифм, значит
Сократим на Получаем . В чем ошибка этого доказательства? (Ошибка доказательства состоит в том, что число - отрицательное, а при делении на отрицательное число – знак неравенства нужно изменить на противоположный.) | Подготовка студентов и создание мотивации для самостоятельной работы | 15 мин. |
5 | Самостоятельная работа студентов | 1. Работа с использованием электронных ресурсов из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, расположенных на сайте http://school-collection.edu.ru 2.Работа в тетрадях “Поле чудес” Учащиеся получают карточки с примерами на вычисление логарифмов. Все карточки имеют номер – порядковый номер буквы в отгадываемой фразе. На экране проецируется дублированный вариант заданий для тех, кто справился со своими карточками и готов помочь другим (Приложение 6) | Выработать умение анализировать ситуацию. Тренировка практических умений и навыков. Выработка умения целенаправленно выбирать нужную информацию, систематизировать ее, выделять главное и второстепенное. | 20 мин |
6 | Контроль конечного уровня знаний. | 1.Индивидуальная работа по карточкам (Приложение 7) 2.Выполнение электронного теста (Приложение 8) | Выяснить степень достижения цели занятия | 27 мин. |
7 | Заключение. | Каждому студенту выставляется оценка с обоснованием. Дается домашнее задание: № 41.3-41.9 под буквами а), № 43.1-43.10 под буквами б). Задачник «Алгебра и начала анализа» А.Г.Мордкович | Коррекция и оценка работы. | 3 мин. |
Использованные источники
Слайд 1
Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование Панина Л.И., преподаватель математики Шенталинского филиала ГБПОУ ТМедКСлайд 2
Цели занятия Образовательные: обобщить и систематизировать знания по темам «Вычисление и сравнение логарифмов» и «Логарифмирование и потенцирование»; обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическими приемами применения изученных свойств, при вычислении и сравнении логарифмов; Развивающие: формирование навыков самостоятельной работы с электронными ресурсами; развитие логического мышления; развитие познавательного интереса; расширение кругозора. Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности; умения объективно оценивать результаты своей и коллективной работы, доводить дело до конца; формирование навыков коллективной работы, взаимоконтроля и самоконтроля.
Слайд 3
Обеспечение занятия Наглядные пособия: таблица степеней, таблица Брадиса, логарифмическая линейка Раздаточный материал: буклет-памятка “Логарифмы”, карточки с заданиями. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбуки, возможность выхода в Интернет с целью использования ресурсов из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, расположенных на сайте http://school-collection.edu.ru.
Слайд 4
Ход занятия Повторение правил Выступление учащихся с сообщениями Логарифмическая диковинка Самостоятельная работа «Поле чудес»
Слайд 5
Ход занятия Головоломка Логарифмическая комедия Индивидуальная работа Итоговый тест Подведение итогов урока Домашнее задание
Слайд 6
Дайте определение логарифма Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени в которую нужно возвести число b , такой чтобы получилось число a. Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени в которую нужно возвести число а, чтобы получилось число b. Устный тест - опрос
Слайд 7
Сообщения учащихся Презентация «История логарифмов» Сообщение «О логарифмах и логарифмической линейке»
Слайд 8
Логарифмическая диковинка Вычислите:
Слайд 9
Логарифмическая диковинка Решение: Воспользуемся редко используемым свойством Ответ: 1
Слайд 10
Самостоятельная работа 1 11 2 12 3 13 4 14 5 15 6 16 7 17 8 18 9 19 10
Слайд 11
Таблица кодов: а е и о й ы л 121 4 0 3 2 с м в т щ ш р -5 0,04 -4 0,1 -2 7 Таблица ответов: Р Е Ш А Й, И Щ И, Т В О Р И И М Ы С Л И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Слайд 12
Головоломка Предлагается задача: любое данное число записать с помощью трех двоек и математических символов.
Слайд 13
Решение
Слайд 14
Общее решение N раз
Слайд 15
Электронный тест
Слайд 16
Логарифмическая комедия Заменим каждую дробь степенью с основанием
Слайд 17
Логарифмическая комедия Большему числу соответствует больший логарифм
Слайд 18
Логарифмическая комедия Сократим на Получаем В чем ошибка этого доказательства?
Слайд 19
Индивидуальная работа
Слайд 20
Домашнее задание № 41.3-41.9 под буквами а), № 43.1-43.10 под буквами б). Задачник «Алгебра и начала анализа» А.Г.Мордкович
Как напиться обезьяне?
Калитка в сад
Две лягушки
Девчата
Развешиваем детские рисунки дома