«Образование — лицо разума». Кей-Кавус
Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.
Еще с ранних лет ребенок начинает получать образование в детском саду, пусть и небольшое, но он учиться и познает мир. Затем следует основная часть учебы, так как начальную школу заканчивает большинство людей. Этот момент в образовании очень важен, так как именно здесь проявляются таланты и способности, которые в будущем будут влиять на получение высшего образования и карьеру.
Конечно, не все после школы идут поступать в институт, у каждого человека есть свой выбор, который основывается на мотивации и возможностях. Но получение высшего образования ценилось во все времена. Это ведь не только наличие диплома. Получая высшее образование человек, приобретает профессию и определенные навыки.
Образование является неотъемлемой частью жизни любого человека. Оно появилось на свет вместе с человечеством и развивалось вместе с ним. Представить человеческое общество без образованных людей очень сложно, так как без них оно не сможет функционировать.
Почему была выбрана эта тема?
Тема об образовании в нашем городе мне показалась очень актуальной, так как касается каждого из нас. Я решила рассмотреть эту проблему, потому что хочу выяснить уровень и качество получаемого образования в городе Апатиты.
Узнать больше о проблеме доступности качественного образования в городе Апатиты..
1.Выяснить, почему тема об образовании является актуальной.
2.Рассказать об образовательных учреждениях в городе Апатиты.
3.От чего зависит качество образования.
4.Возможно ли получить качественное образование в нашем городе
5.Рассказать об этом исследовании моим одноклассникам.
Город Апатиты является небольшим, таким образом, качество получаемого образования во многом будет зависеть от экономического состояния города. Следовательно, получение такого (качественного) образования будет доступно не каждому, потому что люди делятся на тех, кто хотят и на тех, кто не хотят получить это образование. Но мне кажется, все же если человек будет действительно нуждаться в получении престижного (качественного) образования, то он должен быть активно заинтересован в саморазвитии (дополнительном самообразовании).
Вложение | Размер |
---|---|
holod.doc | 102 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Тема: «Доступность качественного образования в нашем городе»
Автор: Холод Евгения Дмитриевна, МБОУ СОШ №5,
10Б класс
Научный руководитель:
Никитина Наталья Петровна учитель истории и обществознания первой квалификационной категории, МБОУ СОШ №5, Россия, Мурманская область, город Апатиты
Манакова Наталья Фёдоровна учитель истории и обществознания первой квалификационной категории, МБОУ СОШ №5, Россия, Мурманская область, город Апатиты
Апатиты
2013
Введение
Цель
Задачи
Методы исследования
Основная часть
практическая часть
Список литературы
«Образование — лицо разума». Кей-Кавус
Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.
Еще с ранних лет ребенок начинает получать образование в детском саду, пусть и небольшое, но он учиться и познает мир. Затем следует основная часть учебы, так как начальную школу заканчивает большинство людей. Этот момент в образовании очень важен, так как именно здесь проявляются таланты и способности, которые в будущем будут влиять на получение высшего образования и карьеру.
Конечно, не все после школы идут поступать в институт, у каждого человека есть свой выбор, который основывается на мотивации и возможностях. Но получение высшего образования ценилось во все времена. Это ведь не только наличие диплома. Получая высшее образование человек, приобретает профессию и определенные навыки.
Образование является неотъемлемой частью жизни любого человека. Оно появилось на свет вместе с человечеством и развивалось вместе с ним. Представить человеческое общество без образованных людей очень сложно, так как без них оно не сможет функционировать.
Почему была выбрана эта тема?
Тема об образовании в нашем городе мне показалась очень актуальной, так как касается каждого из нас. Я решила рассмотреть эту проблему, потому что хочу выяснить уровень и качество получаемого образования в городе Апатиты.
Цель
Узнать больше о проблеме доступности качественного образования в городе Апатиты..
Задачи
1.Выяснить, почему тема об образовании является актуальной.
2.Рассказать об образовательных учреждениях в городе Апатиты.
3.От чего зависит качество образования.
4.Возможно ли получить качественное образование в нашем городе
5.Рассказать об этом исследовании моим одноклассникам.
Гипотеза:
Город Апатиты является небольшим, таким образом, качество получаемого образования во многом будет зависеть от экономического состояния города. Следовательно, получение такого (качественного) образования будет доступно не каждому, потому что люди делятся на тех, кто хотят и на тех, кто не хотят получить это образование. Но мне кажется, все же если человек будет действительно нуждаться в получении престижного (качественного) образования, то он должен быть активно заинтересован в саморазвитии (дополнительном самообразовании).
Образование как система - это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формировать идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды, конструировать как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей.
С системной точки зрения образование в обществе исполняет двойную функцию.
С одной стороны, оно предназначено для удовлетворения потребностей населения в образовании и воспитании. С другой стороны, система образования предназначена для удовлетворения потребностей общества в социализации молодых людей, в освоении людьми определенной системы ценностей.
В связи с этим все более актуальным становится вопрос о качестве получаемого образования и о выделении основных критериев его оценки.
В настоящее время под качеством образования понимается востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество образования может быть определено целым рядом признаков:
- оно должно давать значительный потенциал для дальнейшей социальной мобильности;
- предоставлять условия для комфортного проживания;
- обеспечивать хорошее материальное оснащение для учебного процесса;
- обладать достаточным финансовым снабжением;
- иметь достойный преподавательский состав;
- соответствовать запросам потребителей; и т.д.
Особое внимание в ВУЗах должно быть уделено подготовке действительно широко образованных, творчески и критически мыслящих специалистов, способных к разностороннему, целостному видению и анализу проблем жизни общества, а значит, способных и к поиску новых решений насущных проблем.
Помимо квалификационных требований, которые подробно разработаны в государственных стандартах, профессиональная сторона "хорошего" специалиста должна включать в себя следующие характеристики:
- интеллектуальную компетентность, под которой понимается особый тип организации знаний - структурированность, категориальность и обобщенность, гибкость и оперативность в анализе ситуаций, поскольку это обеспечивает возможность принятия эффективных решений в определенной сфере деятельности;
- интеллектуальную инициативу - свойство целостной личности, представляющее собой органическое единство познавательных и мотивационных устремлений, готовность выйти за пределы заданного и развить нестимулированную извне интеллектуальную деятельность;
- коммуникативный элемент, способствующий развитию межкультурных связей
- самоорганизацию, которая предполагает анализ ситуации, постановку задачи, планирование возможных результатов и последствий собственных действий, самоконтроль и оценку эффективности своих решений;
- саморегуляцию, означающую умение свободно управлять собственной интеллектуальной деятельностью, способность фиксировать изменения в себе, понимание и использование механизмов культурной самокоррекции.
Таким образом, в процессе учебы в вузе специалист должен приобрести способность:
- осуществлять системный анализ проблемной ситуации;
- выявлять из неопределенной проблемной ситуации задачу и корректно ее формулировать;
- видеть, точно оценивать противоречия и целенаправленно разрешать их, принимая нестандартные решения;
- генерировать оригинальные идеи и решения;
- выдвигать гипотезы;
- искать и взвешивать многовариантные решения творческой задачи или проблемы;
- сознательно преодолевать собственную инерцию мышления;
- вести целенаправленный поиск необходимой научно-технической информации по проблеме;
- развить коммуникативный элемент, способствующий развитию межкультурных связей и многое другое.
Наиболее сложной и труднопрогнозируемой характеристикой является личностная составляющая в модели специалиста. Следует иметь в виду, что социальные и психологические качества личности отражают ее мировоззренческие установки, ориентируют на выполнение определенной социальной функции (степень социальной зрелости, личная система ценностей, наличие деловых качеств, сформированность морально- нравственных устоев и др.)
Личностная составляющая модели специалиста лишь в незначительной степени обеспечивается самим учебным процессом, в большинстве же случаев она бывает обусловлена иными обстоятельствами, не связанными с вузовским образованием.
Закономерен вопрос, где можно получить качественное образование. Сравнивая рейтинги самых престижных ВУЗов России можно отметить, что наибольшей популярностью среди абитуриентов по-прежнему пользуются МГТУ им. Баумана, МФТИ, МЭИ в Москве, Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики и Новосибирский государственный технический университет, и многие другие ВУЗы России.
Исследование же, проведенное в городе Апатиты показало, что наиболее престижным ВУЗом города Апатиты, предоставляющим самое качественное образование, по мнению учеников (абитуриентов), является Кольский филиал ПетрГУ.
Для выявления достоинств и недостатков высшего образования было проведено социологическое исследование среди непосредственных потребителей услуг в сфере образования: учеников девятых, десятых и одиннадцатых классов.
По мнению школьников, качественное образование- это…
74% - образование, которое дает глубокие и разнообразные знания.
14% - образование, получаемое по престижным специальностям.
12% - любое образование, получаемое в ВУЗе.
Ученики считают, что качество образования больше зависит от…
62% - усилий самого студента.
34% - квалификации и научных степеней преподавателей.
4% - возможности обучаться на престижных специальностях.
Говоря о качестве подготовки современных специалистов, нельзя оставить без внимания вопрос о том, какими знаниями должен обладать каждый выпускник ВУЗа.
Около 58 % опрошенных на первое место ставят профессиональные знания.
Далее отмечается умение знание иностранных языков, хорошее владение письменной и устной речью 28%.
10 % анкетированных отметили умения работать на компьютере и оргтехнике.
Также немаловажным для 4 % респондентов представляется наличие психологической подготовки к смене профессии и сферы деятельности.
Поэтому одной из основных задач высшей школы должно стать развитие личностно-профессионального потенциала специалистов.
Какой спектр образовательных услуг предоставляется населению в городе Апатиты?
Школы г. Апатиты – приложение.
Средние образовательные учреждения г. Апатиты:
1)ХТК - Хибинский Технический Колледж (есть возможность карьерного роста).
2)Профессиональное училище № 11 (ГПТУ № 11) -не обеспечивает полный спектр образования.
3)Профессиональное училище № 17 (ГПТУ № 17) - не обеспечивает полный спектр образования.
4)КМК - Кольский Медицинский Колледж (нет возможности карьерного роста).
ВУЗы г. Апатиты:
1)Кольский филиал ПетрГУ (обеспечивает обширный спектр образования).
2)ИНЖЭКОН (возможность учиться сразу на двух специальностях увеличивают шансы трудоустройства).
Таким образом, мы можем сделать вывод, что спектр образовательных услуг в городе Апатиты – небольшой. И только некоторые ВУЗы могут дать возможность получить достойное образование. Однако следует помнить, что изменившиеся условия жизни требуют переосмысления стратегии обучения и воспитания, использование новых технологий и методов в этой области. Современные ВУЗы должны быть нацелены на подготовку не столько специалистов узкого профиля, что, безусловно, тоже необходимо, сколько на подготовку грамотных и высокообразованных людей, призванных стать элитой российского общества, локомотивами его развития - каждый в своей отрасли. Это становится тем более актуальным, чем более усугубляется ситуация на рынке труда, когда вероятность потерять работу намного больше, чем вероятность ее приобрести.
Итак, выбирая для поступления тот или иной вуз, абитуриенты и их родители должны очень серьезно подойти к вопросу качества образования. Можно основываться на рейтинге, можно поговорить со студентами и выпускниками того или иного ВУЗа, можно продумать свои критерии оценки.
Исследуя эту работу, я пришла к выводу, что в городе Апатиты можно получить хорошее образование, ведь качественное обучение, что означает, не столько объем и уровень полученных знаний, сколько умение и возможность эти знания применять на практике, наличие навыков самостоятельного поиска и анализа информации, способность принимать собственные ответственные решения.
Список литературы
Анкета
1.Что вы понимаете под словами «качественное образование»
1) Любое образование, получаемое в ВУЗе.
2) Образование, которое дает глубокие и разнообразные знания.
3) Образование, получаемое по престижным специальностям.
2.Как вы считаете, качество образования от чего больше зависит?
1) От усилий самого студента.
2) От квалификации и научных степеней преподавателей.
3) Возможность обучаться на престижных специальностях.
3.Чтобы быть востребованным на рынке труда, вы на первое место ставите:
1) Профессиональные знания
2)Умения работать на компьютере и оргтехнике
3) Знание иностранных языков, хорошее владение письменной и устной речью
4) Наличие психологической подготовки к смене профессии и сферы деятельности.
Школы города Апатиты:
1 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 | общеобразовательное учреждение | гимназия | 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ленина, д.11 |
2 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 | общеобразовательное учреждение | средняя общеобразовательная школа | 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Бредова, д.27А |
3 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 | общеобразовательное учреждение | средняя общеобразовательная школа | 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Жемчужная, д.38 |
4 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 | общеобразовательное учреждение | средняя общеобразовательная школа | 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, д.40А |
5 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением английского языка | общеобразовательное учреждение | средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов | 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ленина, д.19а |
6 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 | общеобразовательное учреждение | средняя общеобразовательная школа | 184209, Мурманская область, г. Апатиты, пр-кт Сидоренко, д.22а |
7 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 | общеобразовательное учреждение | средняя общеобразовательная школа | 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Строителей, д.97 |
8 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 | общеобразовательное учреждение | средняя общеобразовательная школа | 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Бредова, д.2а |
9 | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 | общеобразовательное учреждение | средняя общеобразовательная школа | 184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Дзержинского, д.34 |
10 | Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Апатитская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" | специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат | Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Апатитская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" |
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Девчата
Сказка на ночь про Снеговика
Ах эта снежная зима
3 загадки Солнечной системы