Актуальность темы обусловлена недостаточно глубокой степенью изученности на современном этапе частотности употребления имен, а также обоснованности придания ребенку того или иного имени.
Цель исследования – выявить закономерность частоты употребления мужских и женских имен, носителями которых являются учащиеся моей школы
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_rabota_-_nashi_imena.pashin_andrey.doc | 624 КБ |
История
НАШИ ИМЕНА
Пашин Андрей
МАОУ «КШ № 49», 3 класс,
г.Набережные Челны
Научный руководитель:
Вахрушева М.А., учитель начальных классов
Набережные Челны
2014
Оглавление
Введение 3
Теоретическая глава
Из истории собственного имени 5
Христианские имена 6
«Красные» имена 7
Степень популярности имени 8
Экспериментальная часть
Практические исследования 10
Результаты исследования 11
Заключение 13
Список литературы 15
Приложения
Данные отдела ЗАГСа администрации г.Набережные Челны 16
Анкета «Мое имя» 17
Информационная карта мужских имен учащихся начальной школы по годам 19
Информационная карта женских имен учащихся начальной школы по годам 23
Наши имена
…В минуту рождения каждый
Имя своё от родителей в сладостный дар получает…
Гомер. Одиссея
В начале года 1 класса я с родителями стал оформлять свое портфолио. Там на самой первой страничке надо было написать свое имя, что оно означает, выяснить у родителей, почему они меня так назвали и есть ли еще в нашем роду люди с таким именем. Меня это так заинтересовало. С родителями дома мы стали искать разнообразный материал об именах моих одноклассников в интернете, энциклопедиях, других дополнительных источниках, а потом я рассказывал ребятам о чем узнал, прочитал, запомнил. Затем я решил узнать историю происхождения и значение имен. Совпадают ли наши черты характера со значением наших имен?
Как тебя зовут? На этот вопрос ответит каждый, но не все задумываются над происхождением своего имени. Приняв его от рождения, мы на протяжении последующей жизни повторяем его как нечто навсегда данное. В настоящее время практически утеряна связь имени и его значения. Мы говорим о наших именах, не замечая, что современность их не простая, а историческая.
Актуальность темы обусловлена недостаточно глубокой степенью изученности на современном этапе частотности употребления имен, а также обоснованности придания ребенку того или иного имени.
Цель исследования – выявить закономерность частоты употребления мужских и женских имен, носителями которых являются учащиеся моей школы
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Гипотеза – имя является неотъемлемой частью истории, культуры и естественной формой общения между людьми.
Из истории собственного имени
С самого раннего детства на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Имя – это не просто слово, это волшебное зеркало, которое может рассказать о человеке, это часть истории, культуры народа. В именах людей отражаются быт, вера, надежды, фантазии, творчество народа. Большинство имен живет более 1000 лет.
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Не зря в народе говорили: «Без имени ребенок – чертенок». Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Когда в стародавние времена родители давали имена своим детям, они хотели, чтобы эти имена что-то обозначали.
Прежде всего имя отражало радость родителей по случаю рождения дитяти – Ждан, Любим, Любава, Милуша.
Имя часто подчеркивало особенность внешности и характера ребенка – Неупокой, Бессон, Хорош, Злоб, Мил.
В наше время большие семьи – редкость. Несколько веков назад это было обычным явлением. В доме, где рождается десятый или одиннадцатый сын, непросто выбрать для него удачное и подходящее имя. Имя могло быть «порядковым номером» ребенка в семье – Первуша,Третьяк, Пятой,Пятыш, Сёмушка, Вторак.
Младенцу давали имя-оберег, которое охраняло, оберегало дитя от дурного глаза – Опухлой, Ончутка (чёрт). При этом родители считали так: «Если злой дух придёт за нашим ребенком, вряд ли ему понравится такое имя».
Имя могли дать по цвету волос (Черныш, Беляй), по росту (Мал, Верзила) или в честь зверей и птиц , рыб, насекомых и растений – Заяц, Кот, Гусь, Снегирь, Сова, Верба, Репа, Ракита, Сосна, Ягода, Калина
Основанием для выбора имени ребенка могли служить названия времен года, дней недели, явлений природы, праздников. Родилась девочка весной, давали ей имя Веснянка, мальчик появился зимой в морозы, нужно было его кутать в шубу, и назовут его Мороз или Шуба. Имя могло указывать на время и место появления ребенка на свет – Суббота, Дорога, Сумарок, Вечер, Посник, Вешняк или говорило о профессии родителей – Сом, Пушкарь, Муковоз.
Вот что интересного я узнал. Служил у князя конюх по имени Сновид. Странное имя, не правда ли? Ученый и писатель Л.В.Успенский в книге «Ты и твоё имя» рассказал об этом удивительную историю. Было это в XI веке. Однажды женщине, которая ждала ребёнка, приснился сон, что она родила сына. Она вспомнила об этом сне, когда на свет появился мальчик. Её это так удивило, что она решила назвать сына Сновидом – увиденным во сне.
Особенно широко распространенных имен в стародавние времена было 70, из них особой популярностью пользовались пять: Богдан, Истома, Томило, Ждан, Третьяк. Несколько реже употреблялись: Бессон, Волк, Жук, Русин, Меньшой, Первой, Посник, Пятой, Черной, Шестой. Остальные имена этой группы – Бык, Вешняк, Воробей, Ворона, Второй, Девятой, Добрыня, Злоба, Заяц, Козел, Лобан, Малыш, Молчан, Мороз, Немир, Поспел, Ушак, Смирной, Суббота, Шишка повторялись реже, но были достаточно популярны.
В старину также распространены были имена славянского происхождения (в основном двусоставные), образованные по древним индоевропейским именным моделям: Владимир (владеющий миром), Всеволод (владеющий всем), Судимир, Ратибор (ратный борец), Ярослав (славный своей яростью), Вячеслав (большая слава), Ростислав (пусть растет слава)
Христианские имена
Начиная с X века с принятием христианства на Руси, начинается и раскол в именном фонде. Христианская религия пришла на Русь в X веке из Византии. В древности Византия собрала лучшие имена и официально узаконила, сделав их церковными. Поэтому бытовые, внутрисемейные имена русская церковь стремилась заменить новыми иноязычными именами из древнееврейского, латинского и греческих языков. Эти чуждые по звучанию и непонятные по смыслу церковные имена обживались русской речью и со временем стали звучать вполне по-русски: Иван из Иоханн, Селиван из Сильван, Самсон из Сампсон, Федор из Феодор.
Личные имена имели варианты в народных говорах. Так, например, известные имена: Елена в отдельных говорах звучит как Олена, Алена, Олёна, Алена. Сейчас никого не удивит, если в одной семье сыновья будут носить имена Юрий, Георгий, Егор. Но раньше подобный случай был бы невозможен. Дело в том, что это имена–братья: когда-то они были формами одного имени – Георгий («земледелец»).
Христианские имена имели свое ясное, определенное значение. Так, например, Анна по-древнееврейски значит «благодать», Афанасий (греч.) – бессмертный, Александр (греч.) – защитник людей, мужественный.
Религия требовала, чтобы ребенка называли не просто тем или иным именем, а в честь того или иного святого. Вот что писалось в «Санкт-Петербургском духовном вестнике» в 1895 году: «При наречении имени новорожденным стараться давать имена тех святых, кои празднуются в 8-й день после рождения младенца или в промежуток этого времени».
«Красные» имена
В начале XX века обновился состав собственных имен. Несколькими волнами вливались в привычный именослов новые заимствованные имена: Артур, Эдуард, Герман, Инесса, Элеонора, Виолетта, Земфира, Диана, Нелли, Алла, Виктория.
Период Октябрьской революции ввел в состав имена, связанные с великими личностями и событиями того периода. В этот период народ сам стал создавать имена, отбросив религиозно-сословные традиции. Исследователи объединили их понятием «красные» имена. Много имен этого периода создано путем переосмысления нарицательных слов, имеющих в то время большое значение: Искра, Воля, Эра, Идея, Астра, Бета, Октябрина, Армина, Энергина.
Возникновение «красных имен» было процессом объективным, закономерным. В них пытались отразить события и явления новой жизни. Некоторые прошли проверку временем и модой и остались жить: Майя, Тимур, Нинель. Кроме того, тогда возродились и получили распространение древнерусские имена (ведь они были запрещены церковью, как языческие и до революции не употреблялись): Руслан, Ярослав, Святослав, Лада.
Степень популярности имени
Когда родители выбирают имя ребенку, они хотят, чтобы оно было добрым, ласковым, памятным, чтобы, как словесный талисман, призывало быть счастливым и мудрым.
Выбор имени – вопрос сложный, он обусловлен историческими, социальными, географическими, эстетическими факторами и традициями. Поэтому в разных городах, областях в разные периоды времени первые места по популярности нередко занимают разные имена. Очевидно, что в разные эпохи имена давались по разным мотивам и в разные периоды времени можно проследить популярность того или иного имени.
В условиях феодального общества ведущее место занимал глава семейства, женщине роль отводилась меньшая, поэтому женских имен было мало. Мужчина неоспоримо считался главой семьи, остальные ее члены только подчинялись ему. Женщина звалась по мужу. Имеются лишь единичные случаи упоминания женских бытовых имен: Любава, Голуба, Нелюба, Русава, Милава, Добрава, Чернавка, Малуша, Смирёнка, Милка. При этом в основном эти имена использовались в детстве. Выйдя замуж, женщина приобретала имя, связанное с именем мужа, его профессией: Захариха, Козлиха, Токариха, Некрасья (от Некрас), Василья, Павловая. Распространение и становление системы женских имен произошло в более поздний период, в христианский.
До революции имя давалось человеку только по церковному календарю. В начале XX века 240 из каждой тысячи родившихся мальчиков оказались Иванами, а 200 из каждой тысячи девочек – Мариями.
Интересно и то, что в дореволюционной России личное имя человека зачастую несло яркую социальную окраску. В XVIII веке крестьянских девочек часто называли Василисами, Феклами, Федосьями, Маврами. Девочка, родившаяся в дворянской семье, такого имени получить не могла. Зато в дворянских семьях бытовали такие имена, которые не были употребимы у крестьянок: Ольга, Екатерина, Елизавета, Александра.
И все-таки данные показывают, что в XX веке в русском обществе установился достаточно постоянный набор мужских и женских личных имен. Основная часть списка представляет собой традиционные русские популярные имена: Елена, Наталья, Ольга, Ирина, Анна, Светлана; среди мужских – Сергей, Алексей, Александр, Андрей, Олег, Владимир.
Практические исследования
С целью исследования системы имен, существующих в нашей начальной школе, для установления языковых особенностей, закономерностей и различия системы современных имен и имен прошлого, были осуществлены практические исследования:
1. Разработана анкета (приложение 2).
2. Проведено анкетирование.
3.Проведен статистический анализ системы имен школьников (информационная карта – приложения 3, 4).
Анкетирование
а) Показатель информационной осведомленности по теме: «Мое имя»
53 человека (13,1%) владеют достаточной информацией о своем имени. Однако в настоящий период времени усилился интерес школьников к истории своего имени, так как большинство школьников (53,1%) считает, что имя переопределяет судьбу человека, знают значение своего имени, но хотят пополнить сведения. Те, кто не знает истории своего имени (33,8%), высказывают большой интерес к этому. (Приложение 2).
б) Выбор имени
Анкетирование показало, что имена в основном даются по эстетическому критерию: красоте звучания, удобному сочетанию с отчеством (41%). Большое значение при выборе имени играет популярность имени в определенный период времени (31%). Сохраняется традиция присвоения имени в честь родственников (27 %). Единичны случаи называния ребенка по именам известных литературных героев (1%). Имеются единичные случаи называния по церковному календарю. (Приложение 2).
В своей работе я проанализировал имена, носителями которых являются учащиеся нашей школы с 1 по 4 классы (2001 – 2005 г.р.) и сопоставил частотность их употребления с частотностью употребления имен, которые были даны новорожденным нашего города в 2011 году и в 2012 году. А также, опираясь на данные, полученные при работе с архивными документами комитета ЗАГС администрации г.Набережные Челны, попробую сделать анализ имен современного исторического периода.
Результаты исследования
Имена повторяются. Одно и то же имя носят тысячи людей. Частота употребления разных имен неодинакова. Теперь, как и раньше, некоторые имена встречаются очень часто, иные реже, есть и совсем редкие, малоизвестные имена. Если в прошлом повторяемость одних и тех же имен объяснялась обязательным крещением и ограничением церковью свободы выбора, то на современном этапе такое явление ничем не оправдано.
В проведенном мною исследовании проанализированы имена 405 человек, учащихся МАОУ «Кадетской школы № 49» с 1 по 4 классы. Среди них – 221 мальчик, 184 девочки. Мной выявлено, что учащиеся нашей школы являются носителями 90 мужских имен и 85 женских имен, т.е. именослов очень разнообразный и большой. Частотность употребления имен я представил в таблицах (Приложение 1,3, 4) , из которых следует, что самыми распространенными мужскими именами в школе являются имена:
Владислав, Данил – носителями этих имен стали 11 человек. Самым распространенным женским именем в школе является имя Алина - носителем этого имени стало 15 человек.
Популярность имен в разные годы по школе неодинакова. Для определенного года рождения характерен свой набор имен-фаворитов:
2001-2002 г.р. – Данил, Диана; 2003-2004 г.р. – Владислав, Алина. (Приложение 3,4) Встречается большое количество очень редких для нашей школы 44 женских и 45 мужских имен.
Школьники нерусской национальности придерживаются своей системы имен (Булат, Айрат, Марсель, Альберт, Аделя, Регина, Диляра, Эльвина…)
По данным ведущего специалиста отдела ЗАГСа администрации города Гульшат Мещановой наиболее распространенными мужскими и женскими именами последних двух лет можно назвать такие имена, как Тимур, Амир, Кирилл, Артем, Анастасия, Дарья, Софья. (Приложение 1)
Любят челнинцы давать девочкам имена, образованные от мужских – Валерия (4 чел. в нашей школе), Владислава (2 чел.) К редким можно причислить Серафиму. В последнее время в состав системы мужских имен чаще стали входить славянские имена, образованные из двух слов (Вячеслав, Станислав, Ярослав, Владислав). В храме Космы и Дамиана с нами поделились, что при крещении мальчикам предпочитают давать имя Кирилл, а девочкам – Ксения, Анастасия. А в челнинском мухтасибате сообщили, что мулла чаще всех при имянаречении произносит Аделя, Алина, Булат, Камиль, Айдар, Тимур и Альберт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важным в настоящее время является то, что имя – это не только языковое явление, но и социальное. Человек носит официальное триединое наименование: фамилия, имя, отчество. Это наименование записывается в официальных документах. Вопрос присвоения имени ребенку регламентируется кодексом о браке и семье. Имя ребенку дается родителями.
В ходе данного исследования был проведен анализ системы имен и установлено, что:
- русские личные имена прошли длительный период развития и становления;
- в именном фонде русского языка существуют как древнерусские имена, так и имена, заимствованные из иностранных языков;
- популярность того или иного имени в разные периоды времени менялась в зависимости от социальных, общественных условий;
Сравнительный анализ выявил различия современной системы имен и имен прошлого:
В древние времена на Руси имена тесно были связаны с обычаями, с церковными канонами, бытом народа, в настоящее время при выборе имени ребенку родители руководствуются тем, нравится или нет имя, красиво ли оно, как сочетается с отчеством по звучанию, случайными факторами, родственными связями.
В дореволюционный период личное имя человека зачастую несло яркую социальную окраску, употреблялось в определенной социальной среде, в настоящее время этот фактор отсутствует.
Состав женских имен в ранний период был меньше, чем состав мужских имен. На современном этапе количество употребляемых женских и мужских имен сравнивается (даже это заметно на учащихся нашей школы)
Результаты данного исследования доказывают гипотезу, что современная система личных имен основана на исконно древнерусской системе наименования и большинство имен имеет иноязычное происхождение, получившее распространение в христианский период.
Таким образом, проведенное исследование показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Выводы, сделанные в работе, привлекут внимание как взрослых, так и детей. Взрослые смогут серьезнее подойти к выбору имени для своего ребенка или внука. А дети смогут много нового и интересного узнать о себе и своем имени, познакомиться с удивительной наукой, ономастикой. Работа по этой теме может быть продолжена, дополнена новыми данными.
Список литературы
1. Борисова Ю.С. Все тайны имени. – М.: Мир книги, 2009.
2. Голанова Е.И. Как возникают слова. – М., 1989.
3. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. – М.,1983.
4. Лосев А.Ф. Философия имени. – Академический проект, 2009.
5. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. – Лениздат, 1991.
6. Успенский Л.В. Ты и твое имя: рассказы об именах. – М.: Армада-пресс, 2002.
Приложение 1
Данные отдела ЗАГСа администрации г.Набережные Челны
По статистическим данным за период с 01.01.2012 г. по 30.09.2012 г. популярными именами новорожденных в г.Набережные Челны были:
мальчики | кол-во | девочки | кол-во | |||
2012 | 2011 | 2012 | 2012 | 2011 | 2012 | |
1 | Амир | Тимур | 765 | Анастасия | Анастасия | 507 |
2 | Тимур | Амир | 646 | Азалия | Милана | 489 |
3 | Артем | Максим | 583 | Дарья | Дарья | 463 |
4 | Кирилл | Никита | 515 | Арина | Полина | 440 |
5 | Карим | Кирилл | 450 | Софья | Софья | 422 |
6 | Артур | Артем | 374 | Виктория | Самира | 416 |
7 | Данил | Алексей | 368 | Самира | Азалия | 416 |
8 | Никита | Камиль | 359 | Алина | Арина | 387 |
9 | Матвей | Дмитрий | 358 | Милана | Валерия | 386 |
10 | Камиль | Карим | 344 | Ралина | Галина | 339 |
Приложение 2
Анкета «Мое имя»
1. Как вас зовут?
2. Знаете ли вы, из какого языка пришло ваше имя и что оно означает?
3. По какому признаку вам дано имя:
а) семейные традиции (в честь отца, деда, бабушки и т.д.)
б) литературная и устно - бытовая известность имени (литературный герой, событие)
в) эстетическая направленность (красота звучания, удобство в произношении в сочетании с отчеством)
г) его традиционность, популярность в данный период времени.
4. Считаете ли вы, что имя связано с жизненной судьбой человека?
Да/Нет (Подчеркните).
а)
б)
Приложение 3
Информационная карта мужских имен
учащихся начальной школы по годам
Имена | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ИТОГО |
2004-2005 г.р | 2003-2004 г.р | 2002-2003 г.р | 2001-2002 г.р. | 2001-2005 г.р. | |
Владислав | 6 | 2 | 3 | 11 | |
Данил | 1 | 4 | 2 | 4 | 11 |
Илья | 3 | 3 | 1 | 1 | 8 |
Артем | 1 | 3 | 3 | 1 | 8 |
Артур | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Никита | 5 | 1 | 1 | 7 | |
Максим | 3 | 1 | 2 | 6 | |
Булат | 1 | 1 | 1 | 3 | 6 |
Андрей | 3 | 2 | 1 | 6 | |
Денис | 2 | 3 | 5 | ||
Марсель | 3 | 1 | 1 | 5 | |
Кирилл | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Егор | 2 | 3 | 5 | ||
Альберт | 2 | 3 | 5 | ||
Руслан | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 |
Айрат | 2 | 3 | 5 | ||
Камиль | 2 | 1 | 1 | 4 | |
Дмитрий | 1 | 2 | 1 | 4 | |
Алексей | 2 | 1 | 3 | ||
Тимур | 1 | 2 | 3 | ||
Ярослав | 1 | 2 | 3 | ||
Сергей | 2 | 1 | 3 | ||
Дамир | 1 | 2 | 3 | ||
Рамиль | 2 | 1 | 3 | ||
Александр | 2 | 1 | 3 | ||
Иван | 2 | 1 | 3 | ||
Даниил | 1 | 2 | 3 | ||
Игорь | 2 | 1 | 3 | ||
Константин | 2 | 2 | |||
Нияз | 1 | 1 | 2 | ||
Ренат | 1 | 1 | 2 | ||
Данис | 1 | 1 | 2 | ||
Павел | 1 | 1 | 2 | ||
Вадим | 1 | 1 | 2 | ||
Евгений | 1 | 1 | 2 | ||
Леонид | 1 | 1 | 2 | ||
Ильназ | 1 | 1 | 2 | ||
Роман | 1 | 1 | 2 | ||
Николай | 1 | 1 | 2 | ||
Рафаэль | 1 | 1 | 2 | ||
Ленар | 1 | 1 | 2 | ||
Марат | 1 | 1 | 2 | ||
Раиль | 1 | 1 | 2 | ||
Айдар | 2 | 2 | |||
Эмиль | 2 | 2 | |||
Айназ | 1 | 1 | |||
Глеб | 1 | 1 | |||
Арсений | 1 | 1 | |||
Радмир | 1 | 1 | |||
Ян | 1 | 1 | |||
Айваз | 1 | 1 | |||
Альфред | 1 | 1 | |||
Карим | 1 | 1 | |||
Эдик | 1 | 1 | |||
Степан | 1 | 1 | |||
Виктор | 1 | 1 | |||
Виталий | 1 | 1 | |||
Ильгиз | 1 | 1 | |||
Алмаз | 1 | 1 | |||
Реналь | 1 | 1 | |||
Ранис | 1 | 1 | |||
Эрик | 1 | 1 | |||
Владимир | 1 | 1 | |||
Филипп | 1 | 1 | |||
Самат | 1 | 1 | |||
Петр | 1 | 1 | |||
Юруслан | 1 | 1 | |||
Алик | 1 | 1 | |||
Георгий | 1 | 1 | |||
Юрий | 1 | 1 | |||
Артемий | 1 | 1 | |||
Олег | 1 | 1 | |||
Анатолий | 1 | 1 | |||
Ильдан | 1 | 1 | |||
Ильяс | 1 | 1 | |||
Радик | 1 | 1 | |||
Богдан | 1 | 1 | |||
Ранэль | 1 | 1 | |||
Ильмир | 1 | 1 | |||
Михаил | 1 | 1 | |||
Тимофей | 1 | 1 | |||
Святослав | 1 | 1 | |||
Рим | 1 | 1 | |||
Ильдар | 1 | 1 | |||
Ремир | 1 | 1 | |||
Антон | 1 | 1 | |||
Азамат | 1 | 1 | |||
Айнур | 1 | 1 | |||
Ильшат | 1 | 1 | |||
Ирик | 1 | 1 |
Информационная карта женских имен
учащихся начальной школы по годам
Имена | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ИТОГО |
2004-2005 г.р | 2003-2004 г.р | 2002-2003 г.р | 2001-2002 г.р. | 2001-2005 г.р. | |
Алина | 2 | 9 | 3 | 2 | 16 |
Диана | 2 | 2 | 4 | 8 | |
Анастасия | 3 | 2 | 2 | 7 | |
Аделя | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Регина | 1 | 3 | 1 | 1 | 6 |
Ксения | 2 | 2 | 1 | 5 | |
Дарья | 1 | 2 | 1 | 4 | |
Наталья | 2 | 1 | 1 | 4 | |
Валерия | 1 | 2 | 1 | 4 | |
Арина | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Диляра | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Зарина | 2 | 1 | 3 | ||
Анна | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Эльвина | 3 | 3 | |||
Рената | 3 | 2 | 5 | ||
Эвелина | 1 | 2 | 3 | ||
Полина | 1 | 2 | 3 | ||
Аделина | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Виктория | 1 | 2 | 3 | ||
Кристина | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Ирина | 1 | 2 | 3 | ||
Лиана | 1 | 1 | 2 | ||
Мария | 2 | 2 | |||
Алия | 1 | 1 | 2 | ||
Альбина | 1 | 1 | 2 | ||
Милена | 2 | 2 | |||
Ангелина | 2 | 2 | |||
Екатерина | 1 | 1 | 2 | ||
Элина | 1 | 1 | 2 | ||
Лейсан | 1 | 1 | 2 | ||
Ландыш | 1 | 1 | 2 | ||
Владислава | 1 | 1 | 2 | ||
Эльнара | 1 | 1 | 2 | ||
Елизавета | 1 | 1 | 2 | ||
Татьяна | 1 | 1 | 2 | ||
Карина | 1 | 1 | 2 | ||
Ольга | 1 | 1 | 2 | ||
Виолетта | 1 | 1 | 2 | ||
Миляуша | 2 | 2 | |||
Адиля | 1 | 1 | 2 | ||
Динара | 1 | 1 | 2 | ||
Зиля | 1 | 1 | |||
Герта | 1 | 1 | |||
Вероника | 1 | 1 | |||
Инесса | 1 | 1 | |||
Есения | 1 | 1 | |||
Ранэля | 1 | 1 | |||
Милана | 1 | 1 | |||
Эльза | 1 | 1 | |||
Гузалия | 1 | 1 | |||
Камиля | 1 | 1 | |||
Халида | 1 | 1 | |||
Леана | 1 | 1 | |||
Лола | 1 | 1 | |||
Ульяна | 1 | 1 | |||
Азалия | 1 | 1 | |||
Евгения | 1 | 1 | |||
Инзиля | 1 | 1 | |||
Эльгина | 1 | 1 | |||
Ильнара | 1 | 1 | |||
Ильмира | 1 | 1 | |||
Софья | 1 | 1 | |||
Лилия | 1 | 1 | |||
Юлия | 1 | 1 | |||
Гузель | 1 | 1 | |||
Вера | 1 | 1 | |||
Любовь | 1 | 1 | |||
Луиза | 1 | 1 | |||
Залина | 1 | 1 | |||
Милада | 1 | 1 | |||
Лейла | 1 | 1 | |||
Наиля | 1 | 1 | |||
Ильвина | 1 | 1 | |||
Земфира | 1 | 1 | |||
Алена | 1 | 1 | |||
Сабина | 1 | 1 | |||
Ника | 1 | 1 | |||
Серафима | 1 | 1 | |||
Александра | 1 | 1 | |||
Алсу | 1 | 1 | |||
Нурана | 1 | 1 | |||
Ринелия | 1 | 1 | |||
Ралина | 1 | 1 | |||
Эльвира | 1 | 1 | |||
Гульназ | 1 | 1 |
Сочинение
Домик зимней ночью
Три коробки с орехами
«Течет река Волга»
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?