Краткое описание исследовательской работы.
Название «Содержание и разведение зебровых амадин в неволе».
Выполнена Ермолиной Полиной Игоревной, обучающейся МБОУ СОШ № 43, 3 класса «В».
Под руководством Королюк Татьяны Николаевны, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 43.
Исследовательская работа посвящена условиям содержания и разведения зебровых амадин в домашних условиях.
Интерес к этой проблеме возник потому, что в нашей семье уже 5 лет живут зебровые амадины, но ни разу они не давали потомства. Мы решили узнать, по какой причине это происходить и попытаться создать такие условия, при которых они смогли бы дать потомство.
Информацию для ответа на вопрос мы искали в энциклопедиях, специализированных сайтах сети Интернет, обращались за консультацией в зоологические магазины нашего города.
Нами была выдвинута гипотеза: возможно ли получение потомства зебровых амадин в домашних условиях, если их пара сложилась ранее.
Мы использовали следующие методы исследования: эксперимент по созданию условий для выведения потомства зебровых амадин в неволе, наблюдение.
Полученные данные мы обобщили в виде дневника наблюдений, проанализировали причины частичного подтверждения гипотезы.
В ходе эксперимента пришли к выводу, что получение потомства зебровых амадин в неволе возможно.
Вложение | Размер |
---|---|
1soderzhanie_i_razvedenie_zebrovykh_amadin_v_nevole_-_kopiya.doc | 128 КБ |
VIII городской конкурс исследовательских работ
и проектов младших школьников
«Я – исследователь»
Вид исследования: экспериментальная работа.
«Содержание и разведение зебровых амадин в неволе»
Работу выполнила:
Ермолина Полина Игоревна,
МБОУ СОШ № 43.
Научный руководитель:
Королюк Татьяна Николаевна,
МБОУ СОШ № 43,
учитель начальных классов.
г. Архангельск
2013 год
Оглавление
Моя исследовательская работа посвящена птицам, особенностям их содержания и разведения в домашних условиях. Я считаю, что эта тема является актуальной для ребят, так как позволяет завести домашних питомцев, которые не требует много места и особых условий для проживания в квартире. Птиц отличает несколько преимуществ перед другими животными, которых можно держать дома. Птицы не раскидывают игрушки, не царапают мебель, не прыгают на вас, не просят погулять с ними, когда вы заняты. К тому же, можно попробовать получить потомство от своих любимцев. Это не только способствует сохранению данного вида, но и заставляет более внимательно относится к привычкам птиц, их потребностям, лучше узнавать их повадки. Актуальность проблемы позволила выдвинуть гипотезу и сформулировать цель исследования.
Гипотеза. Возможно ли получение потомства зебровых амадин в домашних условиях, если их пара сложилась ранее.
Цель исследования. Создать условия, при которых возможно получение потомства зебровых амадин в домашних условиях.
Задачи исследования.
Амадины были завезены в Европу из Австралии в конце 19 века и одомашнены. В дикой природе амадины обитают на равнинах, заросших травой, кустами и деревьями, любят селиться недалеко от воды. Селятся они стаями, свивая причудливые гнёзда-шары, гнёзда-коконы или гнёзда-бутылки. Питаются семенами трав и других растений, собирая их на земле. Агрессивны по отношению к другим пернатым, тем более, если живут сложившейся парой.
Зебровые амадины давно одомашнены, значит, накоплен большой опыт содержания человеком этих птиц в неволе.
Так как амадины небольшого размера, для них подходит небольшие клетки 50*50*50 см. Летать они не любят, т.к. очень быстро устают. Гнездо амадин очень интересное – бутылковидное. Оно сплетено из средних прутьев и подвешивается к потолку клетки. Амадинам нужна свежая вода для питья. Очень хорошо, если вода есть не только для питья, но и для купания, они очень любят купаться. Корм особый не нужен: подходит светлое просо (у него тоньше кожура), канареечное семя, тертая морковь, раз в неделю рубленое куриное яйцо, зелень, свежие огурцы, белый хлеб в молоке.
Для проведения эксперимента нам потребуется клетка для содержания птиц подходящих размеров. В ней должно быть бутылковидное гнездо, кормушка, в дополнение – купалка, подходящий корм и спокойная обстановка.
Я постаралась собрать информацию из книг, интернета о выведении потомства зебровых амадин, а так же обратилась за консультацией в несколько зоомагазинов нашего, мной были определены следующие условия, при которых зебровые амадины могут дать потомство в неволе:
Для проверки верности (или неверности) моей гипотезы я должна была создать максимально подходящие условия для выведения потомства. В эксперименте участвовали мои питомцы – парочка зебровых амадин, мальчик и девочка, которые живут с нами уже 5 лет, но раньше птенцов не выводивших.
1 этап.
Для амадин мы приобрели новую клетку. Взамен гнезда-плошки повесили бутылковидное гнездо. На дно клетки мы положили строительный материал для обустройства гнезда изнутри: прутики, сено (подошло сено для кормления грызунов), перышки, волокна от шпагата и веревки. Повесили новую купальницу закрытого типа, добавили жердочки и качели, поилку. (Приложение 1)
2 этап.
1 день - птиц пересадили вручную. В новой клетке амадины вели себя настороженно и пугливо. Освоились примерно через 4-5 часов. Обосновались на крыше гнезда и просидели там до вечера. (Приложение 2.)
2 день - птицы исследовали новую купальницу и поилку. Поют песенки. Забираются внутрь домика.
3 – 8 день – птицы полностью освоились в новых условиях, тревожности не проявляют, уверенно ведут себя, реакция на приближение людей спокойная.
9-11 день – девочка ведет себя беспокойно, не поет, звуки издает резкие и тревожные, при приближении людей прячется в гнездо.
12 день – при добавлении свежего корма в кормушке обнаружено 1 яйцо.
После этого клетку с птицами мы переставили в комнату на подоконник, с одной стороны закрыли покрывалом, чтобы предоставить птицам полный покой и не тревожить их своим появлением. Добавили еще одну кормушку, чтобы у птиц была возможность покушать, не тревожа яйцо.
13 день – девочка сидит в кормушке, высиживает яйцо. Вечером в кормушке сидит мальчик, а девочка отдыхает в гнезде.
14 день - ситуация без изменений.
15 день – птицы сидят в гнезде. При добавлении корма и смене воды, заметили, что яйца к кормушке нет. При внимательном осмотре, обнаружены остатки разбитой скорлупы.
16 – 29 день – ситуация без изменений.
3 этап.
30 день – в гнезде обнаружено новое яйцо. Фотография сделана на мобильный телефон без вспышки, чтобы не тревожить птиц. (Приложение 3)
31 – 34 день – птицы по очереди находятся в гнезде, высиживая яйцо. Мальчик сидит больше по времени. Чем девочка. При приближении начинают тревожно издавать звуки, беспокоятся. Летают по клетке.
35 день – яйцо вновь разбито.
Целью проведения моей исследовательской работы было создание благоприятных условий для выведения потомства зебровых амадин в неволе. Мы подвесили в клетке бутылковидное гнездо, поставили поилку и купальницу, добавили жёрдочки, материал для обустройства птицами гнезда, необходимое питание, обеспечили покой. В итоге мы добились некоторого результата – получение потомства возможно! Наша пара амадин снесла яйцо. Но по некоторым причинам разбила его. Это случилось потому, что птицы снесли его не в гнездо, а в кормушку. Еще не освоившись в новом гнезде достаточно, птицы посчитали кормушку более удобной для высиживания яйца. По прошествии времени, гнездо стало для них привычным и птицы покинули кормушку, не высидев яйцо до появления птенца. В дальнейшем, питаясь из кормушки своим кормом, яйцо нечаянно разбили клювом.
Во втором случае кладки яйца сложно установить причину неудачи, может быть повлияло отсутствие достаточного опыта у птиц в высиживании потомства.
В дальнейшем считаю возможным продолжение эксперимента до получения потомства на тех же условиях. Птицы уже более спокойно воспринимают изменение условий своего содержания, используют гнездо в качестве постоянного (а не временного) жилья, что позволяет надеяться на высиживание потомства в гнезде.
Моя гипотеза частично подтвердилась.
Литература.
Ссылки на ресурсы в сети Интернет.
Приложение 1.
Оборудование клетки.1 этап эксперимента.
Приложение 2.
2 этап эксперимента. Первый день.
Приложение 3.
3 этап эксперимента. 30 день.
Появление нового яйца.
Снежный всадник
Снегири и коты
Волшебная фортепианная музыка
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Две снежинки