«Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»
Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым.
Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta.pptx | 810.24 КБ |
Слайд 1
Научно-практическая конференция школьников «Я и мир вокруг» Тема проекта «Математика здоровья» Проект подготовила: ученица 7 класса МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Заикина Анастасия Руководитель проекта: Боровикова Екатерина Ивановна р.п. Новые Бурасы 2014гСлайд 2
« Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым . Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Слайд 3
Описание ситуации, в которой возникла проблема Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается, как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни. Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни. В школе есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых ученики получают некоторые знания о здоровом образе жизни. А можно ли получать такие знания на уроках математики? Я задалась вопросом, могут ли математические задачи стать источником знаний учащихся о здоровье человека. Ведь если в содержании задач присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках и другие факты из реальной жизни, то это может оказать большое влияние на человека
Слайд 4
По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей . 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. Поэтому я выбрала темой моего исследовательского проекта «Математика здоровья. Почему именно математика? Во-первых, это один из моих любимых предметов в школе, а во вторых именно на уроках математики можно не только услышать информацию, но и стать «статистом» при подсчете конкретных данных, в том числе и данных о своем здоровье Описание ситуации, в которой возникла проблема
Слайд 5
Как может помочь математика здоровью на уроках математики? Проблемные вопросы Постановка проблемы Основная задача учителей, дать нам, ученикам, знания по предмету с точки зрения математики. А как можно с помощью этого предмета ответить на такие проблемные вопросы как: От чего зависит продолжительность жизни человека? Сколько литров крови может перекачивать сердце? Почему гибнет мозг? Почему нарушается зрение? Механизм передачи инфекции, и какая должна быть профилактика инфекционных заболеваний? На что и как влияют стрессы и болезни? Нужна ли полнота человеку? Что мы знаем о гигиене питания? Можно ли есть много сладкого? Почему человеку нужны витамины, минеральные соли и микроэлементы?
Слайд 6
Гипотеза и цели проекта Опираясь на все выше сказанное возникла гипотеза Могут ли простейшие математические расчёты способствовать сохранению здоровья. И я поставила для себя следующие цели и задачи Исследовать применение математических знаний в области математики, биологии, экологии, медицины Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся на уроках математики Составить сборник задач по математике о здоровье для учащихся
Слайд 7
Задачи проекта Просветить учащихся в вопросах здоровья и его сохранения. Показать учащимся значимость знаний о здоровье. Рассмотреть различные типы математических задач с использованием тем о здоровье. Методы реализации проекта Сбор и анализ информации Составление анкеты, исследование Создание сборника и презентации по теме Фотоотчет , защита проекта. Продукт проекта Анкета для учащихся Сборник математических задач о здоровье Презентация по теме проекта Фото.
Слайд 8
Этапы проекта Определение уровня заинтересованности подростков в сохранении своего здоровья . Анкетирование учащихся 7 класса . Обработка анкеты и ее анализ . Поиск информации по сбору математических задач на тему здоровья, теоретического материала на тему здоровья. Знакомство с задачами, содержащими информацию о здоровье и их решение , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Создание сборника математических задач на тему здоровья. Подведение итогов проекта , заключение .
Слайд 9
Анкетирование учащихся 7 класса. Обработка анкеты и ее анализ. Перед тем как приступить к созданию проекта я попыталась выяснить, насколько учащиеся моего класса интересуются своим здоровьем. Для этого мною была составлена анкета. Анкеты Приложение1 , заполненные учащимися, я обработала, провела анализ и представила все в виде диаграмм Получилось следующее… Приложение6
Слайд 10
Поиск информации по сбору математических задач на тему здоровья, теоретического материала на тему здоровья Приложение 3 После того как я провела анкетирование и мы с одноклассниками сделали вывод, что здоровье важно для нас и мы должны знать о нем как можно больше. Я приступила к созданию проекта . С помощью интернета, специальной литературы, учителя я собрала достаточное количество нужной информации и материала , включающие в себя теорию о здоровье, а так же задачи, некоторые из которых впоследствии вошли в сборник математических задач о здоровье. И затем познакомила своих одноклассников с моим проектом .( Фототчет )
Слайд 11
Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров Математика и здоровое питание Пища – топливо нашего организма, без которого он не может функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя все необходимые пищевые вещества и выполнять требования режима. В рацион питания человека должны входить: углеводы, витамины, жиры и белки, масла и молочные продукты, а также 1,5 литра воды. Обязательно четырехразовое питание. На обед должно приходиться 35-40% потребляемой пищи, на завтрак и ужин – по 25% и на полдник – 15%. Завтрак подростка должен включать в себя горячие, мясные блюда и закуски. Это может быть салат из овощей или фруктов и бутерброд с сыром, маслом или отварным мясом. Очень полезны каши на молоке, тушеное мясо или рыба, запеканки, сырники, омлеты и т.п. В качестве напитков можно предложить чай, какао, кисель, настой шиповника или компот.
Слайд 12
Математика и здоровое питание Например, семиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира. Дефицит, какого либо пищевого вещества в организме может привести к серьезным заболеваниям. Именно это стало причиной того, что первоочередными задачами, предложенными мною одноклассникам стали содержащие информацию о правильном питании. Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 13
Математика и здоровое питание 1. Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику в неделю, в месяц? 2. Одно число в 1,5 раза больше другого. Если меньшее из чисел увеличить в 4 раза, а большее из чисел уменьшить в 3 раза, то их сумма будет равна 900. Найдите эти числа и узнайте, сколько мясных продуктов и фруктов должно входить в суточный рацион школьника. Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 14
Математика и здоровое питание Решите уравнения и выясните, какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела. 12 – (4х – 18) = (36 + 4х) + (18 – 6х) 1,6х – ( х – 2,8) = (0,2х + 1,5) – 0,7 (0,5х + 1,2) – (3,6 – 4,5х) = (4,8 – 0,3х)+ (10,5 + 0,6) ( х – 7) – 2х + 9 = - 13 4 ( х + 3,6) = 3х – 14 0,4х + 3 = 0,2 (3х + 1) – х 4 ( х -0,8) = 3,8х – 5,8 13 – шоколад, - 13 – кабачки, - 3,5 – копченая колбаса, 3,5 овсяная каша, - 15,8 – соленая рыба, - 1,58 – баклажаны, - 1,5 – кока-кола, - 5 – консервы, - 1,2 – гречка, - 12 – чипсы, 3 – попкорн, - 0,3 – кукуруза. Продукты содержащие, сахар, соль, специи способствуют появлению лишнего веса. Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 15
Математика и знание своего тела Считается, что здоровье человека в норме, если: 1) в физическом плане – человек умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; 2) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности; наблюдательность, воображение, самообучаемость 3) в нравственном плане – честен, самокритичен, умеет сопереживать; 4) в социальном плане – коммуникабелен; 5) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Человеческое тело можно сравнивать с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков»- клеток. Клетки, выполняющие одинаковые задачи, образуют ткани. Клетки разных тканей отличаются друг от друга формой, размерами и структурой. Ткани объединяются в органы, которые в свою очередь образуют системы. В этот раздел вошло много материала (см. Приложение 3) Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 16
Математика и знание своего тела 1.Сердце качает кровь с такой силой, что каждой клетке крови нужна всего 1 минута, чтобы пробежать свой путь по телу. Какое расстояние пробегает за сутки клетка, если рост ученика 145см? 2.В скелете новорожденного сына костей на 94 меньше, чем в скелете счастливого отца. Вместе у них 506 костей. Сколько костей у родителей младенца вместе, если у всех взрослых людей число костей в скелете одинаково? 3. Количество крови у ребенка приблизительно на 2л меньше, чем у взрослого. Сколько крови у каждого если вместе у них 8 л? 4. Масса мышц отца составляет 2/5 от массы его тела, масса мышц матери 3/10. Какова масса мышц отца и матери, если отец тяжелее матери на 16,4 кг, а их общая масса равна 146 кг. Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 17
Математика и здоровый образ жизни Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания: воздушные ванны и водные процедуры, которые — укрепляют нервную систему, благоприятно влияют на сердце и сосуды, нормализуют артериальное давление и обмен веществ. Что бы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни. Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха! Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте. Постарайтесь получать как можно больше положительных эмоций. Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 18
Математика и здоровый образ жизни 1. В воскресенье в лыжный поход пошли 28 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько девочек пошло в поход? Дима отказался от похода и остался дома играть на компьютере. Дайте совет Диме. 2. В период эпидемии гриппа 0,7 учащихся класса заболели. Сколько учеников устояли перед вирусом. Если всего в классе 30 человек? 3. Ученик 6 класса способен задержать дыхание на 45 с, что составляет 9/50 от способности тренированного ловца жемчуга. Сколько времени может продержаться под водой тренированный человек? 4. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом наш класс, в 23 человека? Как вы думаете, отражается ли это на здоровье человека? Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 19
Математика и вредные привычки В настоящее время проявляется весьма любопытная тенденция: несмотря на различные предупреждения и антирекламу табака количество курящих подростков выросло . Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. Основной яд, который попадает в организм при курении- никотин. Он повышает частоту пульса, артериальное давление, концентрацию сахара к крови, способствует более легкой возбудимости коры головного мозга. 90% рака легких наблюдается у курильщиков. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин. жизни . Никотин – это смертельный яд. Последствия курения для организма: 1. Сердечно-сосудистая система: поражение сосудов , остановка сердца , спазм сосудов, поражение сосудов головного мозга. 2. Дыхательная система: хроническое воспаление бронхов, воспаление легких, эмфизема ( неспособность свободно дышать) 3. Локализация опухолей: рак полости рта , легких и других органов. 4. Желудочно-кишечный тракт: острое воспаление желудка, язвенная болезнь 5.Другие последствия: появление морщин, серый цвет лица, неприятный запах изо рта, разрушение зубов Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 20
Математика и вредные привычки 1.Одно число в 2 раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета. 2. Решите уравнения и выясните, какие яды попадают в организм человека с вдыхаемым дымом сигарет: Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 21
В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? 3. Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек Знакомство с информацией о здоровье, решение задач, просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 22
Математика и правила дорожного движения Американский специалист Р.Скилмен подсчитал. Что на один «несчастный случай пешеход совершает 4000 безнаказанных ошибок. При этом лишь 20 наказываются «испугом», остальные 3980 закрепляются в сознании как правильные действия, формируя ложные привычки. 95% несчастных случаев с детьми происходит в 30 типичных ситуациях-«ловушках», из них 60 %- в ситуациях «закрытого разбора». Основные ситуации – «ловушки» можно разделить на 5 классов : 1. «Закрытый обзор»: дети и водители на ранних стадиях не видят друг друга. 2. «Отвлечение внимания»: ребенок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к «цели» на другой стороне улицы или на проезжей части, угол бокового зрения сужен, ребенок спешит. 3. «Пустынная улица»: ребенок убежден, что машин нет (ведь их давно не было), и выбегает на проезжую часть, не осмотрев ее. 4. «Середина проезжей части»: дети не замечают опасность, обычно машину, которая проезжает у них за спиной. 5. «Родители с детьми»: дети вырывают руку, они менее осторожны в присутствии взрослых или других детей. Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 23
Математика и правила дорожного движения Ребенок должен обладать четырьмя видами навыков . 1. Навык наблюдения . Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность. 2. Навыки «сопротивления » волнению и спешке. При переходе улицы надо соблюдать полнейшее спокойствие, никакой спешки. 3. Навык «переключения на улицу ». Бордюрный камень-это граница, за которой бытовой навык не пригоден. Надо научиться замечать эту границу, замедлять движение. 4. Навык переключения на самоконтроль . Нужно осознавать, что на проезжей части необходимо следить за собой, участвовать в оценке движения не только глазами. Но и мыслями. Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 24
Математика и правила дорожного движения 1. Из автобуса вышли 23 человека. Четыре из них подошли к пешеходному переходу перед автобусом, 3 пошли обходить автобус сзади, остальные остались на остановке ждать, когда отъедет автобус. Сколько человек поступили правильно? 2. Постройте формулу, описывающую зависимости между величинами во всех данных задачах. Постройте таблицу и график этой зависимости. Решите по графику все три задачи одновременно. Школьник идет в школу со скоростью 75 м/мин. Какое расстояние он пройдет за 3 мин? За сколько минут он пройдет расстояние равное 375 м? По садовому кольцу в Москве в час пик проезжает 75 машин в мин. Сколько машин проедет по Садовому кольцу за 3 минуты? За сколько минут по Садовому кольцу проедет 375 машин? Каждую неделю в нашей стране получают травмы в дорожных происшествиях 75 детей. Сколько детей могут быть травмированы за 3 недели? За сколько недель могут получить травмы 375 детей? Знакомство с информацией о здоровье, решение задач , просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья. Несколько примеров
Слайд 25
Создание сборника математических задач на тему здоровья Приложение 2 В сборник я собрала задачи по таким актуальным темам: Математика и знание своего тела (формирование знаний о своем теле). Математика и здоровое питание (формирование знаний о здоровом питании). Математика и здоровый образ жизни (формирование знаний о здоровом образе жизни). Математика и вредные привычки (формирование знаний о вредных привычках и их профилактике). Математика и правила дорожного движения (формирование знаний о правилах дорожного движения). Задачи, представленные в сборнике, были взяты из различных информационных источников . Приложение 4 Задачи, не вошедшие в сборник . Приложение 5
Слайд 26
Подведение итогов проекта, заключение После работы над проектом мы с одноклассниками пришли к выводу: что без здоровья нет удовольствия . Его нельзя купить, заработать. Без него невозможно добиться поставленных целей. Здоровье дороже всего на свете. И теперь мы знаем, что математическое представление проблемы сохранения здоровья учащихся в виде задач, в сюжете которых содержатся факты из реальной жизни, способны оказать большее влияние, нежели длинная лекция о сохранении и укреплении своего здоровья . И математика может помочь сохранить и укрепить здоровье.
Слайд 27
В результате работы над проектом «Математика здоровья» мы с одноклассниками не только узнали много нового о своем здоровье, но и повторили такие темы по математике как: Натуральные числа и действия над ними Признаки делимости Пропорции Действия с десятичными дробями Действия с обыкновенными дробями Действия с рациональными числами Проценты Решение задач на проценты Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Линейная функция. Прямая пропорциональность. Степень с натуральным показателем. Сделанный мною проект, думаю, будет интересен учителям, школьникам и всем тем, кто занимается вопросами формирования культуры здорового образа жизни учащихся на уроках математики. Подведение итогов проекта, заключение
Самодельный телефон
«Течет река Волга»
В поисках капитана Гранта
Золотой циркуль
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?