презентация о истории школьной формы
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_shkolnoy_formy.pptx | 2.89 МБ |
Слайд 1
МКОУ СОШ с.Дежнево Из истории школьной формы Выполнила обучающаяся 6 класса МКОУ СОШ с.Дежнево Ушакова Любовь. Руководитель Т.Н.ПетручукСлайд 2
Цель моей исследовательской работы: Узнать историю появления школьной формы у нас в России и познакомиться с школьной формой в других странах. Провести социальный опрос отношения к школьной форме обучающихся нашей школы.
Слайд 3
Точная дата введения школьной формы в России - 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными.
Слайд 4
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели.
Слайд 5
В то же время началось развитие женского образования . Поэтому потребовалась ученическая форма для девочек, которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера.
Слайд 9
Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.
Слайд 11
Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.
Слайд 12
Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, в праздники с белым передником – белые банты. Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами. Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
Слайд 14
В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах . Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.
Слайд 15
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Для девочек ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим дочерям черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.
Слайд 17
До 1976 года девочки с первого по 10-й класс ходили именно в этой форме. В это время вводится так называемая "пионерская форма" - синий полушерстяной костюм-тройка (пиджак, жилет, юбка). В праздничных случаях полагалась ещё белая рубашка с эмблемой на рукаве, но в дни обычные девочки носили однотонные светлые блузы. У мальчиков тоже появился аналог "взрослой формы" - тёмно-синий брючный костюм.
Слайд 20
В 1988 году форменная история плавно двинулась к концу. Части школ в качестве эксперимента разрешили отменить форму как таковую. А в 1992 году советская форма была отменена окончательно. И вот уже больше десяти лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах.
Слайд 22
Во многих странах школьная форма сохраняется. Великобритания.
Слайд 23
Сингапур
Слайд 24
Куба
Слайд 25
Индия
Слайд 26
Япония
Слайд 27
Частные школы США
Слайд 28
Преимущества школьной формы: Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.
Слайд 29
Статистические данные по России Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%). По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), чаще всего за введение школьной формы выступают женщины - 77%. Из них 39% считают, что «безусловно следует» ее ввести.
Слайд 30
Статистика по школе: НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? По проведенному мною опросу среди обучающихся нашей школы было выявлено следующее: В 1 классе за школьную форму- 12 ; против- 0 В 2 классе за школьную форму- 6 ; против- 3 В 3 классе за школьную форму- 9 ; против- 3 В 4 классе за школьную форму- 13 ; против- 2 В 5 классе за школьную форму- 12 ; против- 1 В 6 классе за школьную форму- 23 ; против- 0 В 7 классе за школьную форму- 7 ; против- 5 В 8 классе за школьную форму- 6 ; против- 14 В 9 классе за школьную форму- 4 ; против- 13 В 10 классе за школьную форму- 6 ; против- 4
Слайд 31
Статистика по школе: НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА?
Слайд 32
Вопрос: КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?
Слайд 38
Выводы: Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму …
Слайд 39
Спасибо за внимание !
Снежная сказка
Почта
Как нарисовать китайскую розу
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Кто должен измениться?