Цель работы - знакомство с историей родного края
Вложение | Размер |
---|---|
shalimova_anastasiya.docx | 443.77 КБ |
II научно-практическая конференция младших школьников
«Я - исследователь»
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - КИНЕЛЬ
Автор: Шалимова Анастасия, учащаяся 3 класса «Б»
ГБОУ СОШ №1 города Кинеля
Руководитель: Суслова Е.А., учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1 города Кинеля
г. Кинель 2011г
Цель исследовательской работы:
Знакомство с историей родного края, малой Родины – Кинеля.
Задачи:
Содержание: стр.
На уроке окружающего мира мы говорили о нашей родине. Что такое Родина?
Я думаю, Родина – это, прежде всего, твой дом. Улица, на которой ты живешь, город, в котором ты живешь, твоя семья, мир вокруг тебя. Я родилась в другом городе, но в Кинель мы с родителями переехали, когда я еще была совсем маленькой. Город стал для меня родным, здесь моя семья, мои друзья, а это самое главное в жизни человека.
Я поняла, что совершенно не знаю своей малой Родины и решила провести исследование, узнать прошлое города, посмотреть, как он развивался.
В междуречье рек Большой Кинель и Самара выделяют географический район, имеющий название Самаро - Кинельский возвышенный район. На второй террасе реки Самары находится город Кинель.
В обрывках древних террас вдоль рек найдены кости древних млекопитающих. У железнодорожного моста через реку Самара у г. Кинель на глубине 6 - 9 метров найдены бивень и кости мамонта. Бивень мамонта, челюсти и рога бизона найдены в двух километрах ниже села Георгиевка, здесь же подобран и череп бизона, а конечность оленя - в размыве берега реки Самара.
Помимо особенностей рельефа, важную роль в заселении района сыграло наличие на его территории крупных рек. Именно развитая пойма этих рек всегда манила человека. На этой территории постоянно сменяли друг друга охотники и рыболовы, скотоводы и земледельцы. Уникальность Самаро-Кинельского междуречья заключается еще и в том, что здесь, на стыке лесостепи и степи, во все исторические времена была своеобразная зона контактов различных народов. Здесь происходило формирование новых культур, народов, которые внесли свой вклад в историю мировых цивилизаций.
Истоки сегодняшнего постоянного населения междуречья Самара и Большой Кинель лежат сравнительно не глубоко. Только со второй половины 17 века начинается процесс земледельческого и промыслового освоения нашего края. И только в начале 30-х годов 19 века на берегу реки Кинель появилась удельная деревня Студенец из удельных крестьян Симбирской губернии. В 1834 году их стало 18 семей. Крестьяне Студенца имели свои земельные наделы на левом берегу реки, где они проводили основную часть своего времени по выращиванию хлеба. Повыше Студенца Кинель-река была перепружена. По этой земляной насыпи крестьяне ходили на свои земельные наделы, и здесь проходила из Самары на Оренбург почтовая дорога. Пруд, в последствии, служил для работы водяной мельницы. По народным преданиям, деревня Студенец сгорела дотла от внезапно вспыхнувшего пожара. Это привело к тому, что люди, оставшиеся без крова, начали создавать себе жилища; одни рыли землянки, другие возводили плетеные избенки, обмазанные глиной, а третьи, раздобыв древесину, собирали срубы. Во всех этих работах по восстановлению жилищ некоторые предпочитали новое строение размещать на своих земельных наделах - на левобережье реки Кинель.
Шло время, сгоревшая деревня Студенец восстанавливалась. Строилась и деревня Новые Студенцы, получившая название как населенный пункт в 1837 году. 1837 год и считается годом основания будущего города Кинель. К 1859 году население будущего города увеличилось до 927 человек. К 1897 году вокруг станции Кинель сложилось население, которое стало заниматься хлебопашеством и работами на железной дороге.18 ноября 1873 года Александр II утвердил Устав Общества Оренбургской железной дороги с техническими условиями по сооружению и эксплуатации. В частности предусматривалось сооружение в Самаре временной ветки от будущей станции до лесной пристани вблизи устья реки Самары. Она была необходима для подвоза прибывавших по Волге материалов и конструкций для новой линии. До 12 августа 1875 года в Самаре, в Кинеле, в других населенных пунктах Поволжья никто не имел представления о новом виде транспорта. Строящаяся железная дорога Оренбург-Самара была принята в эксплуатацию специальной правительственной комиссией. Официальное открытие этой линии состоялось 1 января 1877 года по старому стилю. Именно с этого дня небольшой поселок стал именоваться железнодорожной станцией Кинель. 8 сентября 1888 года открылось постоянное движение от станции Кинель до станции Уфа. С этого времени ст. Кинель стала узловой, обслуживающей грузовое и пассажирское движение при слиянии двух дорог. Вместе со строительством Самаро - Уфимской дороги росла, изменялась в путевом развитии и станция Кинель. К этому времени станции был присвоен второй класс.
С 1932 года одиноко стоял бездействующий корпус бывшей беконной фабрики. И вот на этом месте было решено начать строительство завода укупорочных изделий.25 декабря 1936 года был подписан акт об окончании строительства и вводе в эксплуатацию Кинельского завода. Этот день считается днем рождения одного из крупнейших промышленных предприятий Кинеля. В последующие годы объем выпускаемой продукции увеличивался, расширялся ассортимент изделий, увеличивалась оснащенность завода, улучшались условия труда.
7 ноября 1937 года в Кинеле начато строительство крупнейшей районной школы (сейчас школа номер1) на 500 учеников, районной больницы.
Тот далекий воскресный июньский день 1941 года выдался в Кинеле солнечным и теплым, способствуя проведению активного отдыха. На железнодорожном стадионе состоялся футбольный матч, были организованы различные спортивные соревнования. Ничто не предвещало беды. И словно гром среди ясного неба: ”война’. Так для жителей Кинеля и района начался первый день еще небывалой, в истории человечества, войны.
Осуществленная гитлеровцами агрессия заставила трудящихся и колхозников района перестраиваться на военный лад. Одним из первых на выпуск оборонной продукции перешел завод укупорочных изделий. Несмотря на многие трудности, завод изготовлял детали к снарядам, прокладки для двигателей самолетов, танков.
Серьезное испытание в годы войны выпало на долю коллективов железнодорожного узла Кинель. И они с ним справились блестяще, проявив при этом образцы трудового энтузиазма, мастерства и преданности своей профессии. Слаженно трудились все службы узла. Благодаря этому пропускная способность на самом напряженном участке Кинель -Куйбышев увеличилась в 1,6 раза, что, конечно же, содействовало разгрому врага.
Советские воины проявили высочайшие моральные качества -стойкость, самоотверженность в боях, беспредельную преданность своей Родине, своему народу.
В послевоенный период выпускники школ, училищ, техникумов, институтов, работники различных профессий, демобилизованные из армии, сельское население, предпочитали устраивать свою жизнь в Кинеле. Все население города проживало вблизи станции с северной и южной сторон. На северной стороне город имел улицы: Советская, Рабочая, Ленинская, Первомайская и заканчивался улицей Ворошилова (ныне ул.Энгельса) и однорядной улицей Шоссейной, в начале которой размещалось в то время кладбище и торговая площадь молочных рядов (здесь теперь территория первой школы). Райвоенкомат размещался в здании рядом с мехлесхозом, в то время почти единственное здание на открытом поле. В зонах вагонного депо и 12 завода жилых домов насчитывались единицы. Другие культурно-просветительные и торгово-административные учреждения были сосредоточены на улице Советской. Здесь находились райпрокуратура, райзагс, госбанк, нарсуд, районный отдел внутренних дел, книжный, продуктовый и промтоварный магазины. На южной стороне города были только улицы Октябрьская, Орджоникидзе и Полевая. Нынешняя улица 50 лет Октября тогда называлась Сенной и состояла из одного ряда частных домов.
Город Кинель был чрезвычайно грязным. Озеленение улиц и дворов не практиковалось. Дорожная связь между севером и югом города осуществлялась по переездам через железную дорогу в двух местах: за пределами города на западной стороне вдоль речки Язевка перед Крестьянским хутором -на востоке. Путепровода еще не было. В 1957 году, как только в Кинеле появился асфальтовый завод, началось асфальтирование улиц. С1950 года на станции Кинель развернулись работы по строительству перекидного пешеходного моста через пути в районе вокзала. Строительные работы были закончены в мае 1953 года.
В 1963 году на ул.Суворова начал работать мебельный цех от Куйбышевского мебельного комбината. В 1968 году на ул.Шоссейной в новом здании начал работать молокозавод. В 1972 году был пущен в эксплуатацию кинельский хлебозавод. В 1963 году построено здание Дома культуры железнодорожников на ул.Мира. В 1965 году заложен парк Победы с обелиском в честь Победы Советской Армии над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне и памяти погибших кинельцев.
В 90-е годы и до 2005 года в городе Кинель построены здание администрации города и ЗАГСа на площади Мира, автовокзал, здание военкомата и муниципальной милиции, молочной кухни, агробанка, вещевой и оптовый рынки, мясной пассаж. С 1963 года-с момента получения города Кинель статуса города областного подчинения-до 2005 года поселок Кинель стал действительно городом. Численность постоянного населения возросла на 22% и составила51,6 тыс.человек.
После 2005 года построены торговый комплекс Кинель, торговый комплекс Леон, школа№5 «Лидер», Храм. Строится много новых домов.
Много нового я узнала о своем городе. Он был маленьким, но таким важным в ходе всей истории. Сам город неразрывно связан с судьбами людей, живущих в нем. В ходе работы меня заинтересовали судьбы людей, которые воевали в Великой Отечественной войне. Наши земляки и бойцы сформированных воинских частей на нашей земле покрыли себя неувядаемой славой. Кинельцам Леониду Ивановичу Лизунову, Михаилу Алексеевичу Веселову, Владимиру Алексеевичу Нестерову, Павлу Александровичу Елисову присвоено звание Героя Советского Союза, вот о них я и хочу узнать поподробнее.
В дальнейшем это будет еще одно мое исследование.
1. Интернет- ресурсы:
http://www.mojgorod.ru/samarsk_obl/kinel/index.html
http://www.adm.samara.ru/goroda_raioni/goroda_i_rajon_information/1170/
http://museum.samgd.ru/mo/kinel/history/
Приложение 1
Приложения 2.
Приложение 3
Невидимое письмо
Цветок или сорняк?
Солнечная система. Взгляд со стороны
Рисуем домики зимой
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики