Процессы глобализации затронули все сферы человеческой деятельности. Не исключением является и кулинария...
Вложение | Размер |
---|---|
mcdonalds.pptx | 1.36 МБ |
Слайд 1
Кулинарная Глобализация Торжок Тверская область МБОУ СОШ№5 Морозов Антон Руководитель –учитель географии Гулина Н.И.Слайд 2
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации . Культурологи связывают проявление глобализации с вестернизацией культуры, включая американскую экономическую экспансию . Глобализация затрагивает практически все стороны и аспекты жизни современного человека. Жители многих стран сегодня смотрят по телевидению и на видео фильмы западного производства, рекламу, потребляют «пищу быстрого приготовления», покупают товары , изготовленные за границей, а также получают средства для существования, обслуживая поток иностранных туристов . Глобальная экономика поглощает, интегрирует местную, а традиционная культура испытывает все более мощное инокультурное влияние.
Слайд 3
Цель : Рассмотреть, как проходит кулинарная глобализация. Когда и почему появились предприятия быстрого питания американского образца в нашей стране Чем привлекают школьников предприятия быстрого питания . Какое влияние на здоровье оказывает фаст фуд .
Слайд 4
Самым раздражающим аспектом глобализации многим кажется кулинарная агрессия, вторжение космополитизма в самую интимную сферу нашей жизни - кухню. Мы - то, что мы едим, не только в физиологическом смысле, но и в культурном. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец родной.
Слайд 5
В Луцке даже поставили памятник свинье , которая «спасла» Украину во время монголо-татарского нашествия . Местное население выжило во многом благодаря потреблению в пищу свинины, тогда как татары, считая свинью «грязным» животным, свининой брезговали и не отбирали её на захваченных землях.
Слайд 6
Одна из самых необычных и, по-своему, утонченных культур - эскимосская - стала исчезать прямо на глазах изумленного мира всего лишь потому, что эскимосам запретили китобойный промысел. Однако именно эта охота и позволяла северным народам выжить там, где никто больше не мог. Увидев, к чему приводит эта политика, даже "зеленые" забили тревогу, и сейчас эскимосы вновь охотятся на китов, что позволяет им сохранить не только свои кулинарные обычаи, но и всю этнографическую структуру . Конечно это крайний пример. Но он обнаруживает те процессы, которые сейчас происходят в мире. Глобализация уже вторглась на нашу кухню, и нам остается понять, что она несет с собой, чем угрожает, и что обещает.
Слайд 7
Глобализация в кулинарии. Что она несет с собой, чем угрожает, и что обещает. Общепит в Старом Свете: в Старом Свете ресторан уважает вкус повара больше, чем клиента, - поэтому тут даже соль не всегда ставят на стол. В ресторане кормят, как дома, только лучше. Это и есть дом напрокат, призванный устраивать семейное, дружеское или светское застолье. Европеец обычно ходит в ресторан, как в гости, причем - к родственникам. Р есторан создается под повара Общепит в Новом Свете Выросший на диком Западе американский ресторан культивирует свободу. Заказ оборачивается долгим диалогом о нюансах салата, степени прожаренности мяса и составе гарнира. И на обеде американец хочет оставить отпечаток своей личности. Л юбовь к экзотике. А мериканец часто отправляется в ресторан, как в путешествие: заморская еда - заграничный отпуск скряги. От ресторана в Америке ждут скорее приключений духа, чем тела, удовлетворения не столько гастрономического, сколько этнографического любопытства. Р есторан создается вокруг национальной кухни. Повара же может не быть вовсе - его роль играет анонимный, принадлежащий сразу целому народу рецепт, этот емкий иероглиф чужой культуры.
Слайд 8
Глобализация в кулинарии. Что она несет с собой, чем угрожает, и что обещает. Общепит в Старом Свете: Европейский ресторан, привыкший обслуживать высший свет, до сих пор имитирует аристократический обиход, называя посетителей гостями. Е вропейский ресторан обращается с отеческим участием, предусматривающим кулинарный патернализм: меню здесь - прерогатива не гостей, а хозяина. Знаменитые рестораны напоминают театры, где режиссер, такой, как великий лионский повар Поль Бокюз , "ставит" каждый обед не столько для чужого удовольствия, сколько для своей славы. Общепит в Новом Свете Еда была скорее необходимостью, чем развлечением. До сих пор американский ресторан все еще предпочитает деловой ланч приватному и легкомысленному ужину. Порок здесь не любят смешивать с хлебом насущным: едят, пьют и танцуют в Америке в разных местах. Та же нервная и торопливая золотая лихорадка, которая, в сущности, так и не кончилась, изобрела и самообслуживание.
Слайд 9
Классическим образцом такого заведения является, конечно же, пресловутый "Макдональдс", ставший символом глобализации вообще и американского кулинарного империализма, в частности.
Слайд 10
Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами первый ресторан открылся в Сан-Бернардино , Калифорния Эра фаст- фудов началась 2 марта 1955 года
Слайд 11
По итогам 2010 года под маркой McDonald’s работало 32 737 ресторанов по всему миру
Слайд 12
Первый российский ресторан компании (на тот момент — самый большой в мире, ныне остаётся самым большим в Европе) открылся в Москве в эпоху «перестройки» на Пушкинской площади 31 января 1990 года, став настоящей сенсацией: чтобы попасть в него, нужно было отстоять несколько часов в очереди. В день открытия в ресторане побывало 30 тыс. посетителей, что стало рекордом для сети McDonald’s
Слайд 13
Сеть ресторанов в России была открыта Джорджем Кохоном , который владеет канадским представительством «Макдоналдса». Второй и третий рестораны — на улице Огарёва и Старом Арбате, открылись летом 1993 года. В дальнейшем сеть «Макдоналдсов» в России развивалась всё более быстрыми темпами. В 1993 году появился первый ресторан за пределами Москвы — в Мытищах, в 1996 году — первый в России ресторан с функцией « МакАвто » — в Москве у Северянинского путепровода
Слайд 14
По состоянию на середину января 2013 года в России работало 356 ресторанов «Макдоналдс», из них как минимум в 194 можно купить макзавтрак , 169 ресторанов обслуживают посетителей по системе « Макавто », в 57 есть МакКафе , в 79 ресторанах есть детские комнаты, в 136 — проводят детские утренники.
Слайд 15
На сегодняшний день практически каждый россиянин хотя бы раз смаковал аппетитный биг-мак или здоровенный бутерброд-айсберг в « МакДональдсе ». Всё это — часть зарубежной культуры, которая так гармонично влилась в нашу жизнь, что сейчас никто и не подумает считать картошку-фри или Кока-Колу чем-то заморским
Слайд 16
По результатам социологического опроса, проведен-ного среди обучающихся нашей школы, выяснилось:
Слайд 17
Чем привлекает « МакДональдс ».
Слайд 18
В 2013 году планируется открыть рестораны в Сибири - в Новосибирске, Кемерове , Томске, а в 2014 - в Красноярске. В 86 ресторанах сети в России действует бесплатный Wi-Fi-доступ, обеспечиваемый компанией « Вымпелком »[
Слайд 19
Глобализация уже вторглась на нашу кухню, и нам остается понять, что она несет с собой, чем угрожает, и что обещает. Для ресторанов быстрого обслуживания характерно непрерывное приготовление небольшого (по сравнению с классическим рестораном) ассортимента блюд, отсутствие официантов и высокая скорость работы кассиров, не допускающая создания очередей.
Слайд 20
В фаст-фудах быстрота приготовления блюд достигается при узком ассортименте меню. В идеале должно быть не более 5—7 мясных, 3—5 рыбных, 4—5 овощных, творожных блюд и запеканок. Поэтому введение в такие заведения нескольких видов кухонь, например, украинской, русской, грузинской, итальянской, японской и т.д. нерентабельно. Ассортимент меню должен быть небольшим, но постоянным, чтобы посетители его знали и привыкали к нему.
Слайд 21
В фаст-фудах , как правило, 25—30 работников, включая поваров, кассиров и работников зала, которые обслуживают за одну смену около 1000 посетителей. Необходимый запас мест должен составлять 20% от количества посетителей, которые обслуживаются за день. Например, если по результатам маркетингового исследования было обнаружено, что предприятие может обслуживать за день около 1000 человек, то мест для сидения должно быть не менее 200.
Слайд 22
Главная проблема фаст-фуда заключается в том, что за ним закрепился штамп «нездоровой пищи». Среди ингредиентов, используемых при производстве блюд McDonald’s , — множество химических пищевых добавок ( ароматизаторов , стабилизаторов, консервантов, красителей и т. д.), некоторые из которых канцерогенны (например бензоат натрия, Е211),
Слайд 23
Заведения быстрого питания: больше вреда чем пользы? В документальном фильме «Двойная порция», снятом Морганом Сперлоком , главный герой в течение 30 дней ел исключительно фастфуд , в том числе, по условиям эксперимента, минимум один раз в день, он должен был употреблять еду из McDonald’s
Слайд 24
После окончания данного эксперимента, в независимом медицинском учреждении зафиксированы отрицательные последствия для здоровья героя: увеличение веса на 12 кг, ожирение, увеличение сахара в крови, боли в животе, колебания настроения. По словам авторов передачи, на ликвидацию этих последствий потребуется $50000 на полугодовой курс интенсивного лечения.
Слайд 25
Причины вредности питания в фаст- фудах Во-первых — шум и громкая музыка. Как выяснили ученые, у людей, которые потребляют еду в переполненных закусочных под шум и гам посетителей, в несколько раз повышается опасность желудочных болезней. Те же, кто во время еды глушат шум плеером, включая его на предельную громкость, также очень быстро зарабатывают язву или гастрит. Особенно этот «музыкально-шумовой аккомпанемент» опасен для детей и подростков, чьи организмы к нему особенно восприимчивы
Слайд 26
Во-вторых, на то она и «быстрая еда», чтобы поглощать ее на бегу, толком не пережевывая и не делая пауз. Вот только в итоге в желудок попадают не измельченные и не смоченные слюной куски. Результат — проблемы с работой желудочно-кишечного тракта.
Слайд 27
В-третьих, по мнению ученых, изучающих влияние этой пищи на организм человека, чрезмерное употребление содержащихся в ней жиров и сахара, ведет к реальной химической зависимости, подобно наркотической.
Слайд 28
И в-четвертых, постоянное питание гамбургерами, хот-догами, картошкой вызывает довольно быстрое нарушение обмена веществ. Кроме того, в этой пище очень много холестерина, содержание витаминов и пищевых волокон снижено до минимума, а баланс между белками, жирами и углеводами не имеет ничего общего с нормальным питанием. Итог всего перечисленного печален не только для фигуры, но и для внешности: такая фаст-фудовская «диета» очень отрицательно сказывается на состоянии волос, лишая их блеска и эластичности, а также на состоянии кожи. Поэтому некоторые ученые и доктора рекомендуют посещать такие заведения не чаще, чем раз в месяц.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Лепесток и цветок
Рисуем подснежники гуашью
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Соленая снежинка