Тема: История развития автомобиля в России.
Автор: Урядченко Денис
Класс: 4-в
Образовательное учреждение: МБОУ Весёловская СОШ №1
Территория: п. Весёлый, Весёловский район, Ростовская область
Руководитель работы: Кобылат Елена Николаевна, учитель начальных классов.
С чего началась история развития автомобиля? Её началом можно считать изобретение колеса более 5000 лет назад, которое справедливо относится к числу величайших технических открытий человечества.
Я выбрал тему «История развития автомобиля в России» потому, что люблю автомобили. Повсюду вокруг нас легковые автомобили, грузовые. Но о развитии автомобиля в России мне мало что известно.
Цель исследования: исследование истории автомобильного транспорта в России.
В рамках поставленной цели в работе определены следующие задачи:
Актуальность темы исследования и научная новизна определяется тем, что я впервые на основе обобщения большого фактического материала, предпринял попытку создать историческое исследование развития транспорта в России.
Историю развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей. Трудно представить сегодня человеческую цивилизацию без автомобилей. Мир фактически разделен на «водителей», с одной стороны, и «пешеходов и велосипедистов» - с другой. Автомобиль – в первую очередь транспортное средство.
В данной работе я попытался построить цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю. Мне интересно с чего началось развитие транспорта, какой автомобиль был самый первый, как люди обходились без автомобилей.
Проведенные исследования позволяют обобщить и оценить социально-исторический опыт по развитию автомобильного транспорта в России и его практическую значимость.
Проведя опрос среди одноклассников, удалось выяснить, какими характеристиками будет обладать автомобиль будущего глазами моих сверстников.
Это оказалось увлекательно - собрать информацию об этом и таким образом ответить на интересующие вопросы.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_razvitiya_avtomobilya_v_rossii._uryadchenko_denis.docx | 403.23 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Весёловская средняя общеобразовательная школа №1
Ростовская область Весёловский район п. Весёлый
пер. Комсомольский, 57 т. 6-12-35, 6-81-84
Областной конкурс
проектно-исследовательских работ
учащихся образовательных учреждений
Ростовской области
«Малая академия юных исследователей»
Секция конкурса: «Первые шаги»
Тема: «История развития
автомобиля в России»
Автор работы:
Урядченко Денис
Класс: 4-в
Руководитель работы:
Кобылат Елена Николаевна,
учитель начальных классов
2014 год
Содержание
Введение 2
Глава I.
На пути к автомобилю.
Глава II.
От ГАЗ -А до MARUSSIA B1/B2.
2.1. Первый советский автомобиль. 4
2.2. Автомобиль ГАЗ –М20 «Победа». 5
2.4. Автомобиль ГАЗ –21 «Волга». 6
2.5. Любимые автомобили народа. 6
2.6. Спортивный автомобиль. 6
Глава III.
Практическая работа. Автомобиль будущего. 7
Заключение 8
Литература 8
Приложение 9
Введение
С чего началась история развития автомобиля? Её началом можно считать изобретение колеса более 5000 лет назад, которое справедливо относится к числу величайших технических открытий человечества.
Я выбрал тему «История развития автомобиля в России» потому, что люблю автомобили. Повсюду вокруг нас легковые автомобили, грузовые. Но о развитии автомобиля в России мне мало что известно.
В данной работе я попытаюсь построить цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю. Мне интересно с чего началось развитие транспорта, какой автомобиль был самый первый, как люди обходились без автомобилей. Это оказалось увлекательно - собрать информацию об этом и таким образом ответить на интересующие вопросы.
Историю развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей появившихся в 1885—1886 гг. Известны имена более 400 человек, которых можно считать претендентами на звание изобретателя автомобиля. Официально признанными среди них изобретателями считаются К. Бенц (1844—1929) и Г. Даймлер (1834—1900). Они создали и запатентовали работоспособные машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Первая машина Г. Даймлера была двухколесной, а вторая приобрела практически все черты современного автомобиля. К. Бенц тоже начинал с маленького трехколесного двухместного экипажа. Однако безлошадные экипажи не нашли спроса в Германии, и изобретатели продали свои патенты Франции, ставшей благодаря этому ведущей автомобильной державой. Новое транспортное средство назвали самодвижущимся экипажем (по-французски «вуатюр отомобиль»). Спустя некоторое время первое слово названия «затерялось» и машину стали называть просто отомобиль, аутомобиль, автомобиль.
А что же в России? В России в начале XX в. легковые автомобили выпускались в небольшом количестве заводами Г. А. Леснера в Петербурге и Русско-Балтийским в Риге.
Глава I. На пути к автомобилю.
1.1 История развития автомобиля.
С чего началась история развития автомобиля? Её началом можно считать изобретение колеса более 5000 лет назад, которое справедливо относится к числу величайших технических открытий человечества. Колесо не имеет аналогов в живой природе. Сейчас уже невозможно сказать, кто, где и когда был первым изобретателем колеса. Уже тогда человечество ставило перед собой единственно важную цель – облегчение своего труда. Колесо по настоящему уникальное изобретение, которое дало толчок к появлению множества и множества необходимых и очень важных в настоящее время вещей.
Человечество всю свою историю стремилось не только облегчить свой труд, но и уменьшить время проведенное в пути, добираясь из «точки А в точку Б». И ведь действительно, человек не остановился на изобретении колеса, ему не хотелось самому передвигать грузы, телеги, тачки, и тогда он стал использовать прирученных животных, в частности лошадей, буйволов которых впрягал в повозку или сани.
Самым старым средством передвижения считаются сани, хотя в некоторых местах такой способ передвижения используется и поныне. Раньше в России для передвижения по бездорожью, не только зимой, но и летом применялись повозки похожие на сани, которые назывались волокушами.
Какими были первые колесные повозки? Сначала это были арбы, запряженные волами. В XV веке появились кареты. Царские кареты в России отличались особой роскошью отделки. В XVII столетии появился также транспорт общего пользования – многоместные кареты, которые стали называться дилижансами. До появления автомобилей достаточно состоятельные люди имели собственные экипажи, часто запряженные несколькими лошадьми, что позволяло повысить скорость передвижения.
Повозки с конной тягой использовались по видам перевозок: товарные, почтовые (XIX-XX вв.). Конные повозки применялись для оказания нуждающимся скорой медицинской помощи, и даже когда на улицах российских городов появились автомобили с красным крестом, их долгое время называли «каретами скорой помощи». Успешно применялись конные повозки и в пожарной службе.
В 1856 году в Санкт-Петербурге было организовано движение «конки».
«Конка» - конный омнибус (в наше время автобус) был поставлен на рельсы, что позволило увеличить его скорость. Человеческая изобретательность направлена на поиски источников силы, которые помогли бы уменьшить зависимость человека от живой природы. Переходным этапом на пути к автомобилю стали механические средства передвижения.
В России (XVIII век) была построена самобеглая коляска, это была трехколесная педальная коляска. И, наконец в XIX веке, конструктором Налетовым был изобретен велосипед, который получил широкое распространение. В различных конструкциях велосипедов были использованы многие технические решения, которые стали в дальнейшем деталями и узлами автомобилей.
Россия в конце XIX в. входила в десятку ведущих мировых держав по общей протяженности железных дорог, добыче алюминия, производству некоторых видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также по количеству имевшихся автомобилей, хотя следует признать, что основная их масса была не собственного производства.
В 1896 г. произошло самое знаменательное событие в истории автомобилизации России. В Петербурге был построен первый российский автомобиль.
Официально первыми создателями отечественного автомобиля считаются Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. Е.А. Яковлев в 1889 г. на основанном им небольшом заводе в Санкт-Петербурге организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей, в конструкциях которых он использовал передовые достижения науки и техники в данной области, применил электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением. Эти двигатели соответствовали, как теперь говорят, уровню мировых стандартов.
В мае 1896 г. создание автомобиля было завершено, затем проведены его испытания, и 1 июля того же года первый русский автомобиль был представлен в качестве экспоната на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, где он совершал демонстрационные поездки.
К началу XX века существовали три вида автомобилей: бензиновые, паровые и электрические. Бензиновые были распространены более других. Но изобретатели не дремали и старались внести что-нибудь новое в конструкцию автомобиля. В это время производство автомобилей и их практическое применение развивалось невиданными темпами.
Глава II. От ГАЗ -А до MARUSSIA B1/B2.
2.1. Первый советский автомобиль.
В конце 1920-х годов советское правительство, вынужденное тратить доллары на покупку автомобилей, задумалось о том, что лучше на те же деньги купить инструменты для их производства - иначе говоря, приобрести лицензию у иностранной компании. Выбор пал на Ford Motor. Согласно контракту американцы обязались предоставить чертежи двух автомобилей - легкового и грузового, помочь в строительстве завода и обучить рабочих. Первым легковым авто, освоенным на построенном в 1932 году Нижегородском автомобильном заводе (НАЗ), стала самая массовая модель компании Ford Model A. В 1933 г. город переименовали в Горький, завод в ГАЗ, и автомобиль приобрел свое историческое название ГАЗ-А. Первый советский автомобиль массовой сборки ГАЗ-А редко попадал в частные руки, а использовался чаще всего как штабной автомобиль в армии, санитарное авто, а также такси. Грамотный подход к заимствованию в 1930-х годах позволил отечественным конструкторам в дальнейшем разрабатывать хорошие автомобили, находившие спрос даже в тех странах, где есть своё развитое автомобилестроение.
2.2. Автомобиль ГАЗ – М20 «Победа».
Во время Великой Отечественной войны, страдая от бомбежек, прилагая нечеловеческие усилия, конструкторы Горьковского автозавода умудрялись думать о послевоенном времени, какие автомобили придется выпускать. В 1943 году наступил перелом в войне и было получено задание приступить к разработке мирной продукции, на заводе уже сформировалась модель будущего «Победа». Тогда она называлась ГАЗ-25 «Родина», когда об этом сообщили Сталину, он иронично спросил: «Почём Родину продавать будете?». Чтобы забыть о досадном казусе машину переименовали в ГАЗ –М20 «Победа». По меркам послевоенного времени «Победа» была очень комфортабельным автомобилем, которую хвалили иностранные печатные издания. Его отличала новая, «бескрылая» форма кузова, обеспечивающая малое аэродинамическое сопротивление. Это был первый отечественный, автомобиль с несущим цельнометаллическим кузовом.
По мере того как страна восстанавливалась после войны, правительство почувствовало потребность в автомобиле представительнее «Победы» для генеральских чинов, министров, послов. Задание на разработку в 1948 г. получил ГАЗ. Срок внедрения новой машины был жёсткий – 29 месяцев. С задачей они справились, создав ГАЗ–М12, большой и роскошный автомобиль того времени.
Послевоенный период развития автомобилестроения в разоренной войной стране был нелегким, поскольку автомобильная промышленность тесно связана со многими отраслями, которые были почти полностью уничтожены во время войны. Таким образом, для восстановления автомобилестроения требовалось возродить всю промышленность СССР. И тем не менее уже к 1949 г. был превзойден довоенный уровень выпуска автомобилей, а к середине 50-х гг. в СССР уже действовали 12 автомобильных заводов, выпускающих автомобили 43 моделей и модификаций в количестве, превышающем 400 тыс. шт. в год.
2.4. Автомобиль ГАЗ –21 «Волга».
В 1951 году начали проектировать автомобиль ГАЗ -21 «Волга», чтобы решить две задачи: он должен достойно представлять страну на зарубежном рынке и справляться с бездорожьем. Поставленную задачу решили. Автомобиль «Волга» продавали в 75 стран мира.
2.5. Любимые автомобили народа.
Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1947 г. начал выпускать автомобиль «Москвич-400», прототипом которого был германский «Опель» довоенного образца. Позже появились модели «401» (1954 г.), «402» (1956 г.) и др. В 1950 г. ГАЗ начал производство большого легкового автомобиля «ЗИМ».Автомобиль «Москвич» с 1952 года стал первым массовым частным автомобилем, с него же в стране началась мода на туристские автопробеги. До начала 1980-х годов «Москвич» был символом прогресса, и даже «Жигулям» непросто было пробивать дорогу к поклонникам.
Самый удачный автомобиль Волжского завода ВАЗ-2121 «Нива» (1977год). «Нива» первый в мире комфортабельный внедорожник. Его покупали все страны мира, это единственный автомобиль который поставлялся даже в Японию.
2.6. Спортивный автомобиль.
Спортивный автомобиль MARUSSIA B1/B2 - суперкар в России. Marussia Motors и Marussia Virgins - современная спортивная автомобильная империя России. Суперкары - решительный шаг российского спортивного автопрома. Эта идея принадлежит любителям спортивных автомобилей. К настоящему времени лишь около 30 энтузиастов приобрели суперкары Marussia. В любом случае эта марка принесла пользу России, дав стимул к технологическому развитию.
Глава III.
Практическая работа. Автомобиль будущего.
Хотелось бы узнать, какой хотят видеть автомобиль будущего мои сверстники. Проведя опрос среди одноклассников, удалось выяснить какими характеристиками будет обладать автомобиль будущего. Самые популярные ответы: безопасный, экономичный и быстрый.
Результаты опроса приведены в диаграмме «Какой должен быть автомобиль будущего».
Заключение.
В данной работе я выстроил цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю.
Мне удалось узнать, как люди обходились без автомобилей, изучить первые средства передвижения людей, историю развития транспорта, узнать о первых русских автомобилях, увидеть много новых машин и даже пофантазировать с друзьями об автомобилях будущего. Я узнал что, русские автомобили были востребованы во всех странах мира. Российское автомобилестроение не стоит на месте, развивается и совершенствуется.
Проведя опрос среди одноклассников, я предположил, что автомобиль в будущем будет еще более экономичным, безопасным, вместительным, быстрым и доступным для всех людей.
Это оказалось увлекательно - собрать информацию об истории развития автомобиля в России и таким образом ответить на многие интересующие меня вопросы.
Литература
5. Техника вокруг нас. Н.А.Болдина, Б.И. Козлов, 2001 г.
Приложение
Загадки и стихи про транспорт
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт. (Автобус)
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
* * *
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).
* * *
Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
ПОЖАРНАЯ МАШИНА
Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!» - свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона…
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке, -
Он их достал и вернулся назад.
Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!
САМОСВАЛ
Через дебри и овраги,
Едет самосвалов рать.
И зачем, скажи, коряги
Нам с тобою объезжать.
Мы везём песок и глину,
Что бы строить новый дом,
Мы - особые машины,
Коль строительство ведём!
Из кузова песку - обвал!
То машина - самосвал.
Привезли песок рабочим,
Чтобы строить дом помочь им.
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он все, что нужно
Быстро, весело и дружно!
Четыре художника. Осень
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Госпожа Метелица
Без сердца что поймём?