Вложение | Размер |
---|---|
urok_ekologiya_2.doc | 75.5 КБ |
Тема: "Эколого-математический брейн - ринг"
Цели:
Ход игры
1Что необходимо:“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель М.М. Пришвин.
2:Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.
1:Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества.
2: Даже современного человека порой удивляет богатство, разнообразие мира и удивительная жизнестойкость живой природы.
2: Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём, и от состояния которого зависит наше здоровье - важное качество современного человека. Я думаю, что наша сегодняшняя игра поможет вам задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Сегодня нам предстоит раскрыть некоторые проблемы окружающей среды математическим языком.
Наша прекрасная Земля тяжело больна. Ее болезнь – это признак и одновременно следствие нашего невежества
1: Дорогие студенты, уважаемые гости, мы приглашаем Вас на необычный брейн-ринг - «Эколого- математический»
Группа разбивается на 3 команды
Правила игры: Команды рассаживаются за разными столами. У каждой команды на столе сигнальная карточка. Командам задаются вопросы, и та из команд, которая первой поднимет сигнальную карточку, дает ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Если одна из команд дает неверный ответ, то право хода переходит к другой команде и т.д. Если все три команды дают неверный ответ, то в игру вступают гости.
Игра состоит из трех раундов.
РАУНД 1.
Вопрос 1. Плоды хлебного дерева достигают см.
Вопрос 2. Самые крупные листья пальмы рода Гафик (тропическая Африка). Их длина – равна корню уравнения
Вопрос 3. Самое толстое дерево – баобаб. Его обхват равен корню уравнения х-2=28
Вопрос 4. А знаете ли вы, что старейшее дерево планеты – сосна. Ей столько лет, чему равен корень уравнения
Вопрос 5. Самые глубокие корни у фикуса из Южной Африки. Их длина достигает
Вопрос 6: В мире ежегодно добывается 1600 млн. кв. м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается? (слайд )
Ответ: 320 млн. кв. м.
Вопрос 7. Средняя продолжительность жизни жителей 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живет благодаря медицине. На сколько лет врачи продлевают жизнь? (слайд )
Ответ: на 4 года
Большая проблема в нашей стране - это целые горы мусора в каждом городе и наш город не исключение. Сильный ветер разносит по округе бумагу и упаковки. Горы стекла, пластмассы, строительного мусора. Нередко мусор сжигают и тогда, едкий дым и сажа отравляют воздух. Свалки мусора опасны для здоровья человека, они загрязняют окружающую среду, портят ландшафт. А главное, что мусор к каждому из нас обязательно вернется в виде загрязненной воды, токсической пыли, болезней.
Вопрос 8: Известно, что в среднем на одного человека в сутки приходится 2,5 кг. мусора
Сколько мусора выбрасывается жителями района Митино города Москвы, если в районе проживает 130 тыс. человек? (325 тонн)
Вопрос 9: Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана? (слайд )
Ответ:12 лет, на 10 лет
Поднимите руки те, кто курит. Какой вред наносят те, кто курит? О чем говорится в новом законе о курении?
В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом “Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города».
В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа в сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет от количества табачного дегтя, полоний составляет от количества углекислого газа (слайд )
Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%.
РАУНД 2.
Вопрос 1. Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений. Какова должна быть площадь насаждений в районе Митино г. Москвы, если в нем проживает 130 тыс. человек? (слайд12)
Ответ: 3250000 кв.м.
Вопрос 2. Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных студентами на перемене? (перемена 15 мин) (слайд )
Ответ:135 л.
Вопрос 3. За время своего развития одна личинка златоглазки уничтожает до 1130 тлей. Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить 15820 тлей? (слайд )
Ответ: 14.
Вопрос 4. Если в лесу появится большое количество насекомых -вредителей, то кукушка расправляется с ними в течение 23 дней.
Игра « Перевертыши» (слайд )
Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.
РАУНД 3.
Вопрос 1. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна (слайд )
И 2,3 * 0,6 А 2,5 + 9,34 К 4,8 – 3,21
Т 4,23 * 0,1 Й 57,5 : 2,3
1,59 | 1,38 | 0,423 | 11,84 | 25 |
Ответ: Китай.
Вопрос 2. 100 г листьев каштана задерживают в течение 15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев каштана за то же самое время?(слайд )
Ответ: 6858г.
Вопрос 3. На производство 1 т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 510 деревьев? (слайд )
Ответ: 30т.
«Экологическое буриме»
Командам предлагается набор ключевых слов, одинаковый для всех команд. Используя данные слова необходимо составить стихотворение на тему защиты окружающей среды, т.е. нашего большого общего дома.
Командам даны следующие ключевые слова:
небеса – чудеса, вокруг – друг, человек – дровосек,
Команды по очереди читают стихотворения, отдают работы жюри
1.
Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
Все, кто любят природу и приключенья,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
И, конечно же, те, кто не равнодушен к математике.
А сейчас время подвести итог игры.
(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)
2.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб природу любить
И здоровье сохранить,
С математикой надо вам дружить!
1:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Рефлексия:
1. Какие экологические проблем существуют?
2. Как вы можете помочь в решении этих проблем?
Мусор должен вывозиться туда, где он меньше причинит зла человеку и природе. Мусорные свалки должны быть санкционированы.
Строить мусороперерабатывающие заводы.
Мусор нельзя сжигать – это опасно для здоровья.
Повышать уровень воспитанности граждан.
3. какие глобальные экологические проблемы биосферы существуют?
а) увеличение количества углекислого газа в атмосфере;
б) истощение озонового слоя;
4. что обедняет генофонд Земли?
Исчезновение любого вида растений, животных, микроорганизмов необратимо обедняет 5. Назовите основные причины происходящего в настоящее время исчезновения многих видов живых организмов.
Ответ: влияние антропогенных факторов, изменение среды и разрушение мест обитания (вырубка лесов, осушение болот, строительство, загрязнение воздуха, почв, водоемов и т.д.), сокращения и ухудшения кормовой базы животных и т.д.
6. Что может сделать каждый из нас сейчас?
...Нужно экономить бумагу — для ее изготовления рубят деревья.
...Нужно экономить воду — на ее очистку тратится энергия.
...Нужно экономить электроэнергию.
... в колледже будем носить сменную обувь— будет чище воздух.
...Будем беречь зеленые насаждения и газоны.
...Будем ухаживать за посадками вокруг колледжа, сажать новые деревья.
...Будем рассказывать знакомым, чтобы они делали так же.
У нас есть гражданская обязанность бороться за чистоту атмосферы. Мы в ответе за те знания, которые получаем.
Доп. Задания:
1. Какое животное имеет два носа? (носорог: один – на теле, второй – в названии).
2. Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по четыре птицы. (год)
3. Только одно дерево без ветра шумит. Какое? (осина).
4. Два раза родится, а один раз умирает. (птица)
5. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех. (всадник на коне).
6. Сто один брат и все в один ряд. Вместе связаны стоят. Что это? (изгородь).
7. Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек. (часы).
8. Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, да не птица. (кровать, постель)
9. Имеет два конца, но не имеет начала. (ножницы).
10. Сколько тупых углов в прямоугольнике? (Нет).
11. Какая геометрическая фигура получила название от древнегреческого
«столик для еды» (трапеция)
12. Какая фигура получится из 2-х равносторонних треугольников? (Ромб).
13. Первое вычислительное устройство (Пальцы)
14. Этот термин в переводе с греческого означает «идущий от угла к углу» (диагональ
1. Следующая экологическая проблема – очищение воздуха. Если принять за единицу загрязнённости воздуха над океаном, то над сёлами она выше в 10 раз, над некоторыми городами – в 35 раз, а над промышленными объектами – в раз
2. Влияние народно-хозяйственных комплексов на загрязнение атмосферного воздуха.
В атмосферу от предприятий области за год попадают
Сероуглерод - 2787т
Сероводород - 341т
Бутан - 1216т
Ксилол - 324т
Пыль цементного производства - 1797т
Ацетон - 580т
Аммиак - 405т
Гексан - 331т
Толуол - 302т
Задание.
а) Вычислите общее количество выбрасываемых в атмосферу веществ.
б) С помощью микрокалькулятора вычислите, сколько процентов от общего количества составляют ацетон и пыль цементного завода (ответ округлите до сотых).
Ответ: а) 6286т; б) 9,23%; 28,59%.
3. В колледже за день один студент выбрасывает в среднем 2,7 граммов бумаги. Сколько бумаги выбрасывается студентами 1 курса за один год, если в колледже 210 студентов и в учебном году 234 дня? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев?
132678 г.; 2 дерева.
4. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.
Ригфак, авинурения, кочта, авртадк. (график, уравнение, точка, квадрат).
Проказы старухи-зимы
3 загадки Солнечной системы
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Свинья под дубом
Ласточка