Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни!"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ddt_.docx | 27.07 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Тимуровский отряд «Йолдыз»
Социальный проект
Мы за здоровый образ жизни!
Выполнила:
Сафина Ландыш,
7а класс
Педагог:
Гильмутдинова Л.И.
руководитель тимуровского
отряда «Йолдыз»
Набережные Челны
2014
Проект «Пропаганда ЗОЖ во время каникул»
Здоровье - дороже золота.
(Уильям Шекспир).
Выбор и обоснование.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь многие школьники не знают, как интересно и с пользой проводить весенние каникулы. С 25 марта начинаются весенние каникулы в школах города. Для школьников каникулы долгожданное время, а для родителей головная боль. Практически перед каждой семьёй ежегодно встаёт проблема каникул, а особенно перед семьями многодетными, малообеспеченными. В нашем городе таких семей много. В связи с затруднительным материальным положением родители в таких семьях не имеют возможности вывезти детей на отдых за пределы города. Подростки из проблемных семей, как правило, малоимущих, подвержены негативному влиянию улицы, что способствует и провоцирует на употребление табачных изделий, спиртного, бесцельное времяпровождение. Особенно это проявляется в период каникул, когда дети оказываются без присмотра взрослых. Нужно занять чем-то ребенка, чтобы все каникулы он не просидел возле экрана телевизора или компьютера. Весенние каникулы дают школьникам возможность отдохнуть, набраться сил перед последними, ответственными месяцами занятий, плодотворнее закончить учебный год. Как же использовать время? Правда, пора санок, лыж и коньков миновала. Но можно просто гулять, придумать много подвижных игр. Движение на свежем воздухе укрепляет организм, благотворно действует на нервную систему.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами ухудшения здоровья детей. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся, в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с детьми в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.
Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.
Организаторы проекта: тимуровский отряд «Йолдыз», Республика Татарстан, город Набережные Челны, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8».
Руководитель проекта: Гильмутдинова Ландыш Имамсутиевна –руководитель тимуровского отряда.
Сроки проведения: 18-30 марта 2013 года.
Участники проекта: обучающиеся школы, учителя, родители.
Ресурсы проекта:
Кадровые: Тимуровский отряд «Йолдыз», педагог-психолог, классные руководители.
Материально-финансовые :грамоты, канцтовары, мультимедиа аппаратура, энциклопедии, справочники по теме, интернет, школьная библиотека.
Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
Задачи проекта:
-активная пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
-стимулирование и поддержка деятельности школьного самоуправления;
-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
-повышение двигательной активности обучающихся;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью;
- уважение к законам и нормам коллективной жизни;
- возрождение национальных традиций в спорте, еде, семейном укладе, нравственных и духовных ценностях;
- ранняя профилактика всех форм зависимости.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
2. Реализация проекта.
3. Рефлексия.
1 этап – с 17марта - по 22 марта - подготовительный этап. Основная деятельность - просветительская, агитационная, практическая. Включает в себя анкетирование, тестирование, планирование, оповещение активов классов, разработка планов дел. Подбор информации, сценариев по теме проекта.
17 марта (понедельник).
1. Тестирование учащихся 5-6 классов, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета.
2.Обработка тестов.
18 марта (вторник).
Утренняя зарядка в школе (проводят тимуровцы всю неделю по очереди).
19 марта (среда).
Каждый класс на перемене показывает комплекс спортивных упражнений (оценивается позитивный настрой, синхронность, массовость).
20 марта (четверг).
Проведение пятиминуток.Тимуровцы знакомят учащихся правилами конкурса на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ, который будет проводиться 28 марта.
21 марта (пятница).
Тимуровский отряд «Йолдыз» проводит классные часы на тему:
5-6 класс – «Интернет-зависимость»; 7-9 классы - «Алкоголь-враг здоровья».
22 марта (суббота).
Проведение пятиминуток. Тимуровский отряд «Йолдыз» знакомит учащихся с планом мероприятий на каникулы по пропаганде ЗОЖ.
2 этап - с 24 марта - по 29 марта – реализация проекта.
24 марта (понедельник).
Торжественное открытие недели «Мы за здоровый образ жизни!»
-оформление стенда о ЗОЖ;
- зарядка в школе;
-беседа на тему: Если хочешь быть здоров - закаляйся!
- показ роликов социальной рекламы.
25 марта (вторник).
Малахов+
-информация о целебных напитках от весенней усталости;
-каждый класс показывает комплекс спортивных упражнений (оценивается позитивный настрой, синхронность, массовость);
-весёлые старты.
26 марта (среда).
Жить здорово.
- зарядка на свежем воздухе;
-конкурс плакатов, видеороликов, презентаций «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ»;
-конкурс, листовок, буклетов «Мы выбираем спорт» (5-11 классы);
-спортивные игры.
27 марта (четверг).
Конкурсный день.
- зарядка на свежем воздухе ;
-конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ (1-11 классы);
-спортивные игры.
28 марта ( пятница).
Стартинейджер.
- зарядка на свежем воздухе;
- танцевальный марафон «Стартинейджер»
- проведение музыкально-театрализованного мероприятия с конкурсной программой для начальной школы «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»
29 марта (суббота).
Мы выбираем ЗОЖ!
- зарядка на свежем воздухе;
-выбор обучающимися лучших мероприятий недели «Мы за ЗОЖ» путём голосования;
-подведение итогов, награждение классов и самых активных участников;
-спортивные игры.
3 этап - анализ оценок результатов проекта, выводы и публикация отчетов в доступных формах. Распространение идеи проекта в образовательной среде.
Ожидаемые результаты:
- улучшение знаний детей о ЗОЖ;
- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
- расширение опыта работы в классном коллективе;
- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
- вовлечение в активную деятельность большого круга детей;
- расширение методической копилки волонтёрского объединения.
Где спят снеговики?
Юрий Визбор. Милая моя
Карты планет и спутников Солнечной системы
Попробуем на вкус солёность моря?
Композитор Алексей Рыбников