Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Современный человек использует компьютер повсеместно – на работе, дома, в машине. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. К сожалению, для многих компьютер стал самоцелью, вместо того, чтобы быть средством для познания и совершенствования себя самого. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Проблема психологического пристрастия к компьютерным играм становится актуальной для России, а учитывая то, что количество людей, попадающих в компьютерную зависимость, с каждым днем растет, этот вопрос является актуальным.
Вложение | Размер |
---|---|
prelest_i_opasnost_kompyuternykh_igr.ppt | 2.95 МБ |
Слайд 1
Прелесть и опасность компьютерных игр Выполнили учащиеся 9 класса МОУ Чернослободская оош Руководитель: Ликучева В.Е.Слайд 2
Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Современный человек использует компьютер повсеместно – на работе, дома, в машине. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. К сожалению, для многих компьютер стал самоцелью, вместо того, чтобы быть средством для познания и совершенствования себя самого. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Проблема психологического пристрастия к компьютерным играм становится актуальной для России, а учитывая то, что количество людей, попадающих в компьютерную зависимость, с каждым днем растет, этот вопрос является актуальным . . Актуальность проблемы:
Слайд 3
Гипотеза: .
Слайд 4
Цель : выяснить, почему компьютерные игры популярны среди учащихся нашей школы. Выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на личность школьника
Слайд 5
Задачи : проанализировать литературу по данной теме, выяснить, какие бывают компьютерные игры, что в них общего и чем они отличаются друг от друга выяснить, почему и как возникает зависимость от компьютерных игр провести анкетирование учащихся разного возраста с целью выяснить, чем их привлекают компьютерные игры и есть ли у них зависимость от компьютерных игр определить влияние компьютера на психологические процессы в организме: внимание, память; успеваемость школьников
Слайд 6
Объект исследования : Учащиеся 4 – 8 классов МОУ Чернослободская оош Предмет исследования : Воздействие игр на ребенка, виды компьютерных игр Метод исследования : Анкетирование учащихся 4 – 8 классов с целью определения положительных и негативных влияний компьютерных игр на личность школьника, определение психологической зависимости и влияния компьютерных игр на успеваемость учащихся, психические процессы: внимание, память.
Слайд 7
Классификация компьютерных игр Компьютерные игры делятся на несколько основных классов: «бродилки», «стратежки», «гонки», «леталки», «спортивные» и «головоломки».
Слайд 8
Влияние игр на человека Положительное Развитие логики Развитие реакции Развитие находчивости Развитие нестандартного мышления Развитие мелкой моторики Отрицательное Возникновение зависимости Ослабление здоровья Отнимают время Развитие агрессивных инстинктов Возникновение потребности ухода из реального мира
Слайд 9
1. Стадия легкой увлеченности 2. Стадия увлеченности 3. Стадия зависимости 4. Стадия привязанности Выделяют несколько уровней зависимости:
Слайд 10
Практическая часть
Слайд 11
Цель : выяснить, что привлекает учащихся в компьютерных играх выяснить, нет ли у ребят признаков зависимости от компьютерных игр
Слайд 12
Как долго ты обычно сидишь за компьютером?
Слайд 13
Какую часть из этого времени ты играешь в компьютерные игры?
Слайд 14
Кто ещё из твоей семьи играет в компьютерные игры?
Слайд 15
В какие игры ты играешь?
Слайд 16
Легко ли ты заканчиваешь игру?
Слайд 17
Почему ты любишь играть в компьютерные игры?
Слайд 18
Какие возможности игры ты хотел бы использовать в жизни?
Слайд 19
Знаешь ли ты о существовании зависимости от компьютерных игр?
Слайд 20
Выявлено, что мальчики относятся к компьютерным играм лучше, чем девочки Девочки предпочитают логические игры, игры-путешествия; мальчики предпочитают игры, связанные со скоростью, насилием, стрельбой Отношение к компьютерным играм, предпочтения в играх
Слайд 21
Эмоциональная сфера и социальные контакты Какое общение ты предпочитаешь? Чем ты занимаешься в свободное время?
Слайд 22
Выводы : Наибольшей популярностью пользуются компьютерные игры среди учеников 7-8 классов. Причём очень часто в компьютерные игры играют и семьи учащихся. Большая часть опрошенных играет в стрелялки, гонки, драки, спортивные игры. Можно считать, что у многих из опрошенных наблюдаются признаки начинающейся зависимости такие как, сложность прекращения игры, желание приобретения многих возможностей игры, увлечённость игрой.
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Мост из бумаги для Киры и Вики
Хризантема и Луковица
Сочинение
Этот древний-древний-древний мир!