Проект по физической культуре "Моя двигательная активность в норме?!" . Материал будет интересен учащимся 5-7 классов, учителям физической культуры.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по физической культуре "Моя двигательная активность в норме?!" | 28.59 КБ |
Проект
"Моя двигательная активность в норме?!"
Выполнила:
Вильчик Дарья,
ученица 6А класса
МОУ "Гимназия № 13"
города Ульяновска
учитель : Романова Н.В.
На протяжении длительной эволюции, приведшей к становлению человека, движение было необходимым условием для выживания. Добывание пищи, поиски условий комфорта, уход от опасности требовал большой мышечной активности.
Сейчас мы должны двигаться, чтобы быть здоровыми. Одна из составляющих здорового образа жизни (ЗОЖ) – это оптимальный двигательный режим. Физическая культура и спорт являются мощными биологическими стимуляторами жизненных функций человека. Сегодня двигательная активность современного человека сведена к минимуму, мышечная работа уменьшилась, а нервные напряжения остались и даже усилились. Недостаток двигательной активности – гиподинамия, неблагоприятно сказывается на состоянии всех органов и систем организма, способствует появлению избыточного веса, развитию ожирения, болезней сердца и сердечнососудистой системы.
Я хочу быть всегда в отличной форме и здоровой. Поэтому меня заинтересовал вопрос: "А соответствует ли моя двигательная активность норме?"
Цель моей работы:
заключается в определении соответствия между нормами двигательного режима школьника 12 лет с моими показателями двигательной активности.
Задачи:
С давних пор известно, что движение является необходимой потребностью человека. Особенно важна двигательная активность для растущего организма.
Двигательной активностью в гигиене называют сумму движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Двигательная активность детей и подростков условно делится на три части, выполняемая:
Эти составляющие, дополняя друг друга, обеспечивают определенный уровень суточной двигательной активности школьников разных возрастно-половых групп.
Сколько ребенок школьного возраста должен проводить в движении?
Обратимся к данным, которые привел академик РАМН А.Г.Сухарев в своем докладе на VI конгрессе педиатров.
Гигиенические нормы суточной двигательной активности школьников.
ВОЗРАСТ | ЛОКОМОЦИИ (ТЫС. ШАГОВ) | ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (В ЧАСАХ)* | ЭНЕРГОЗАТРАТЫ (ККАЛ/СУТ) |
6-10 ЛЕТ (ОБА ПОЛА) | 15-20 | 4-5 | 2500-3000 |
11-14 ЛЕТ (ОБА ПОЛА) | 20-25 | 3,4-4,5 | 3000-3500 |
15-17 ЛЕТ (ЮНОШИ) | 25-30 | 3-4 | 3500-4300 |
15-17 (ДЕВУШКИ) | 20-25 | 3,0-4,5 | 3000-4000 |
Примечание:
Как видим из таблицы, с возрастом продолжительность физической нагрузки уменьшается, но увеличивается ее интенсивность. При этом физическая нагрузка должна варьироваться от средней до высокой. Например, час активной игры в баскетбол или катания на велосипеде – это минимум физической нагрузки для растущего организма. Необходимую нагрузку дадут также два часа, пройдённых быстрым шагом или потраченных на помощь в уборке квартиры или гаража.
В повседневной жизни школьник выполняет разные движения (ходит, бегает, прыгает, т. е. перемещается в пространстве), трудовые и игровые двигательные действия, так же сопровождающиеся различными изменениями положения его тела в пространстве. Двигательный режим школьника складывается:
На эти двигательные акты школьник затрачивает определенные физические усилия.
Методы оценки двигательной активности.
Эти показатели позволяют получить достаточно объективную и надежную информацию о характере и объеме двигательной активности школьников. При этом не требуется использование специального дорогостоящего оборудования.
3.В гигиене физического воспитания хронометраж используется для изучения и оценки суточного режима школьников, а не самой двигательной активности. Методика хронометража основана на регистрации деятельности конкретного школьника в определенный отрезок времени дня или даже в течение суток. Хронометраж применяется тогда, когда школьник находится в организованном коллективе. Возможности хронометража свободного времени школьников ограничены, поэтому такие наблюдения рекомендуется дополнять данными самонаблюдения школьника, полученными либо самим учащимся, либо исследователем.
4.Шагометрия — это подсчет локомоций школьника с помощью специальных приборов. В практике широко применяются простые шагомеры разных типов. При каждом шаге школьника подвижная часть прибора — анкерное устройство — приводит в движение счетчик, соединенный с циферблатом прибора.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
Моё исследование.
ИЗМЕРЕНИЯ.
Я проводила измерения в день, когда по расписанию урока физической культуры не было.
1)Длина шага.
Чтобы узнать длину моего шага, измерим длину многих шагов вместе, а затем вычислим длину одного. Для этого вытянем верёвку 10 метров на ровном месте. Далее пройдём по полученной прямой линии обычным шагом.
Возможно, что шаг не уложится в целое число раз на отмеренной длине. Тогда, если остаток короче половины шага, его можно просто отбросить. Если же длиннее полушага, остаток будем считать за целый шаг.
У меня получилось 17 шагов.
Итак, разделим общую длину 10 метров на число шагов. Переведём 10 метров в сантиметры. Получаем 1 000 сантиметров. Делим на 17 и получаем 59 см.
2)Количество шагов в минуту.
Чтобы при счёте не сбиться, можно вести счёт следующим образом. Считаем шаги только до 10. Досчитав до этого числа, загибаем один палец левой руки.
Полученное количество шагов (105) умножаем на 60 - получаю количество шагов, которое я прохожу за час – 6300.
Затем умножаем количество шагов (6300) на среднюю длину моего шага (59 см).
Результат (371 700 см) округляем до целых километров. Получаем 3,717 км.
Таким образом, мы выяснили: за час школьник проходит в среднем 4 километра. Зная, что для того, чтобы быть в прекрасной форме, он должен проходить не менее 5 километров, нам осталось вычислить, сколько же времени мы должны быть в движении.
Наша двигательная активность складывается из утренней зарядки, нашей ходьбы, ежедневных прогулок, подвижных перемен и пауз, уроков физической культуры.
Итак:
1)Время пути в школу – 9 минут; из школы – ещё 9 минут.
2)Время перемен – 60 минут
3)По квартире за день я хожу в среднем 60 минут.
Подведём итоги.
Сложив всё наше время нахождения в движении, мы получаем 2 часа 18 минут. Теперь переводим это всё в километры. 2 часа = 7,434 километра; 18 минут = 1,1151 километра. Складываем это (7,434 + 1,1151) и получается 8,5491 км, что примерно равно 8,55 км (без учёта уроков Физической культуры).
Вывод:
Я подсчитала, сколько времени я прохожу в день, и узнала, что моя двигательная активность соответствует норме. Так что я, если буду каждый день проходить столько, буду всегда оставаться в отличной форме.
Заключение.
Компенсировать недостаток движения, особенно лицам умственного труда, учащимся среднего и старшего звена школы, можно занимаясь физической культурой и спортом. Движения благотворно влияют на кровообращение, обмен веществ, поддерживают тонус мышечной системы, повышают жизнестойкость организма, его сопротивляемость, вредным воздействиям окружающей среды.
Литература.
http://all-gigiena.ru/lit/534-gigienicheskoe-normirovanie-dvigatelnoj-aktivnosti-shkolnikov
http://www.sovbuh.ru/poleznye_sovety1/roditeli_i_deti/kak_sohranit_zdorove_shkolnika/
http://www.za-partoi.ru/
http://medportal.ru/mednovosti/corp/2013/09/27/037school/
Рождественские подарки от Метелицы
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Голубая лягушка
Финист - Ясный сокол
Галка в чужих перьях