Проблема, которую поможет решить проект:
Учащиеся 5-6 классов столкнутся с новым для них предметом школьной программы - физикой, о котором знают недостаточно.
Цель: Познакомить учащихся 5-6 классов с предметом Физика.
Задачи:
1. Дать определение нового предмета-физика
2. Создать сценарий и презентацию в нему.
3. Определить способ проведения игры (деление на команды).
4. Подобрать ребусы, пословицы и загадки по физике
5. Найти интересные опыты и показать один из них
6. Заинтересовать ребят в изучении нового предмета.
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_fizikoy.doc | 118.5 КБ |
fizika_2003.ppt | 1.5 МБ |
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1».
Номинация: «Не только учёба»
Сценарий урока «Знакомство с Физикой» в 5-6 классах
Выполнила: ученица 11 класса
МБОУ «ОСОШ №1»
Лашова Ульяна Викторовна
Руководитель: Зваричук
Татьяна
Анатольевна
Октябрьский, 2014
Проблема, которую поможет решить проект:
Учащиеся 5-6 классов столкнутся с новым для них предметом школьной программы - физикой, о котором знают недостаточно..
Цель: Познакомить учащихся 5-6 классов с предметом Физика.
Задачи:
Команда проекта: Лашова Ульяна, 11 класс
Целевая группа проекта: Учащиеся 5-6 классов, преподаватели физики.
Необходимые ресурсы и источники их получения:
Стеклянная бутылка (для опыта), принтер, бумага для печати, помощь руководителя проекта, компьютер с проектором, сладкий приз, вареное яйцо, спички.
Продукт проекта: сценарий урока в игровой форме «Знакомство с физикой» и презентация к нему.
Ожидаемые результаты: В результате осуществления проекта учащиеся 5-6 классов получат информацию о новом для них предмете и более подробно познакомятся с ним.
Введение
Физика – это наука о природе, изучающая простейшие и наиболее общие свойства материального мира.
Слово «физика» происходит от греческого слова physis, что значит «природа». Таким образом, физика является наукой о природе. В русском языке слово «физика» появилось благодаря великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову.
Первыми физиками были древнегреческие философы, жившие еще до нашей эры. Самым известным из них был Аристотель (384 – 322 до н.э.), именно он ввел в научный обиход термин «физика».
Только зная физику, можно проектировать и строить дома, заводы, машины, электростанции. Чтобы создавать радиоприемники, автомобили, космические аппараты, даже просто одежду и продукты питания, надо знать физику.
Правила игры: класс разделен на 4 команды. Каждая команда придумывает свое название, отвечает на вопросы, выполняет задания и зарабатывает баллы. Оценка по 1 баллу за каждый правильный ответ. В конце команда победитель получает сладкий приз.
Отчет о работе.
В ходе работы над проектом была отобрана и проанализирована литература по проблеме, найдены стихи, ребусы, пословицы и загадки по физике. Разработан сценарий и создана красочная презентация для сопровождения. Отобраны простые и занимательные опыты и показаны в классах. Найден материал об истории физики и первых ученых. Цель и задачи выполнены. В классах ребята играли активно, давали интересные ответы на загадки и ребусы, замечательно рассуждали, задавали вопросы. Если мне удалось заинтересовать в этом предмете хотя бы одного человека, значит моя задача выполнена! Своей работой над проектом я довольна и считаю, что все задуманное удалось.
Сценарий игры «Знакомство с физикой»
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу познакомить вас с новым предметом – физика, который вы начнете изучать в 7 классе. А начать хочу с таких слов:
На нашем «Звездном часе»
Все физиками станут!
Серьезные вопросы я буду задавать.
Кто знает - тот ответит,
Кто догадался – скажет,
Хоть физика коварна
Не унывайте вы!
Пусть победят всезнайки,
Пытливые ребята,
Кто учится серьезно,
Стремится много знать!
Итак, начинаем нашу игру!
Слово «физика» происходит от греческого слова physis, что значит «природа». Таким образом, физика является наукой о природе. В русском языке слово «физика» появилось благодаря великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову. Первыми физиками были древнегреческие философы, жившие еще до нашей эры. Самым известным из них был Аристотель (384 – 322 до н.э.), именно он ввел в научный обиход термин «физика».
(1 слайд Физические явления)
1 тур «Разминка».
Загадки:
Во дворе мороз стоит
Под ногами снег скрипит.
Ты подумай, расскажи, Отвечают все
Почему скрипит, скажи?
(Ломается структура снежинок)
На дворе горой,
а в избе водой?
( Сугроб)
Чего в доме не видно?
(Тепло)
Кто, не учившись, говорит на всех языках? (Эхо)
Подняли врата, всему миру красота. ( Радуга)
2 Тур «Ребусы»
Ведущий: Вы наверно любите разгадывать ребусы? Я хочу предложить вам несколько, попробуйте свои силы! Мои ребусы не простые, разгадав их, вы узнаете несколько физических величин.
Ответ: теплоемкость
Ответ: градусы
Ответ: Сила
Ответ: Ток
Опыты.
Физика – наука экспериментальная, поэтому любые явления и процессы, проходящие в природе, должны быть подтверждены опытами. Для наглядности я хочу продемонстрировать 2 небольших опыта, а вы попробуете объяснить что происходит и почему. (С яйцом и свечкой).
3 Тур «Угадай пословицу»
Пошло дело, как по маслу.
На одном колесе не уедешь. Движение
На то и два уха, чтоб больше слышать.
Короткое ружье громче стреляет. Звук
Быстро нагревается, быстро остывает.
Много снега – много хлеба. Тепло
Вилами на воде писано.
У воды гибкая спина. Свойства жидкости
Солнце ярче - тень темней.
Алмаз и в темноте виден. Свет
Ведущий:
Вот и подходит к концу наша игра. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Будете любить физику? Предоставление слова жюри. В заключение хочу прочитать такие слова:
Любите физику, друзья!
Любите физику, друзья,
Без космоса никак нельзя,
Без света не прожить и дня,
Как в древнем мире без огня.
Ученый сильно удивлен,
В магнитном поле – электрон!
И лазер – квантовый прибор,
Идей талантливых простор!
Машина или самолет,
Большой корабль расколет лед,
И атом служит нам сейчас,
Все это физика для нас!
Без физики не только свет,
Компьютер или Интернет,
Мы не смогли бы получить!
Давайте физику любить!
Всем спасибо за внимание!
Список использованной литературы.
Приложение №1. Таблица пословиц
Пословица | Явление | |
1 | Пошло дело, как по маслу. На одном колесе не уедешь. | А) Тепло |
2. | На то и два уха, чтоб больше слышать. Короткое ружье громче стреляет. | Б) Звук |
3. | Быстро нагревается, быстро остывает. Много снега – много хлеба. | В) Свет |
4. | Вилами на воде писано. У воды гибкая спина. | Г) Свойства жидкости |
5. | Солнце ярче - тень темней. Алмаз и в темноте виден. | Д) Движение |
Приложение №2. Оценочная таблица.
Туры игры | Название команды, баллы | |||
| 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
| ||||
|
Слайд 4
Во дворе мороз стоит, Под ногами снег скрипит. Ты подумай, расскажи, Почему скрипит, скажи?
Слайд 12
МАТЕРИАЛЫ: ножницы, салфетка, линейка, расческа. ПРОЦЕСС: 1. Отмерьте и отрежьте от салфетки полоску бумаги (7см х 25 см). 2. Нарежьте на бумаге длинные тонкие полоски, ОСТАВЛЯЯ край нетронутым (по рисунку). 3. Быстро расчешитесь. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизьте расческу к бумажным полоскам, но не касайтесь их. Электрическая расческа
Слайд 13
МАТЕРИАЛЫ: две одинаковые по размеру книги, линейка, лист писчей бумаги, соломинка для коктейлей . ПРОЦЕСС: 1. Положите обе книги на стол на расстоянии около 10 см одна от другой. 2. Положите лист бумаги на края обеих книг, чтобы он мостиком лег между ними. 3. Направьте соломинку под лист бумаги между книгами. 4. Изо всех сил дуйте через соломинку. Гнущийся лист
Слайд 14
1. Положите зубочистку серединой на средний палец (ближе к ногтю), а на концы — указательный и безымянный. 2. Попытайтесь сломать зубочистку, падл вив на нее указательным и безымянным пальцами. 3. Передвиньте зубочистку на середину пальца. 4. Снова попытайтесь сломать зубочистку. Сколько силы в пальцах?
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Проказы старухи-зимы
Снежная сказка
Колумбово яйцо
Рисуем тыкву