Имя нашего земляка Карбышева Д.М., в поле моего внимания оказалось не случайно. Герой Великой Отечественной войны для нас, современных людей, является примером высочайшего патриотизма и гражданственности. Не смотря на всеобщее признание и высокую оценку подвига Карбышева, есть в его биографии малоизвестные страницы, изучение которых даст возможность более точной оценкиего вклада в историю нашей страны и принесёт Герою ещё большую славу и почёт.
Следует вспомнить, что приближается 2014 год, год 100-летия начала Первой мировой войны, участие в которой не принесло нашей стране славной победы. Но сколько истинных патриотов России, в т. ч. и Карбышев, стремилось не к захвату чужих земель, а кзащите рубежей России.
Зададимся вопросом – почему дореволюционная жизнь и деятельность Карбышева малоизвестна? Ответ прост: В СССР существовал идеологизированныйподход к изучению истории и всё, что связано с имперским периодом нашей истории умалчивалось или не объективно оценивалось. Впрочем, и в современных условиях (напомню – речь идёт о создании нового учебника истории), населению предлагается «рафинированная» история.
Обратите, пожалуйста, внимание на гипотезу данной работы – не может быть оценка прошлого объективной, если граждане не обладают полными знаниями.
Сведения о семье и детстве Дм. Мих. рассказывать не стоит, они упоминаются во многих источниках. Известно, что после окончания Сибирский кадетского корпуса, он продолжает учёбу в Николаевском военно-инженерном училище. А с 1900 г. начинается та, малоизвестная часть его биографии, которая осталась не оценённой.
Осуществлять исследовательскую работу было сложно, т.к. в советских источниках необходимая мне информация не упоминалась. Только с помощью мемуаровДогадина В.М. и документальной повести Решина Е. Г. мне стали известны некоторые события жизни Карбышева в имперской России.
Получив диплом с отличием, Карбышев служит в Манчжурии, участвует в походе на Китай, в годы русско-японской войны, героически защищает Порт-Артур, строит военно-морские форты во Владивостоке.
В 1908 г. начинается обучение в Николаевской инженерной академии.
Один из его сокурсников, позже, в советское время, оставит интересные воспоминания о Дм.Мих.
Дипломный проект Карбышева был удостоен не только высокой оценки, но и денежной премии. После Академии, капитан Карбышев направляется в Севастопольскую крепость, а затем в Брест-Литовск. Тот самый Брест, в котором будут проходить переговоры с Германией после выхода Советской России из Первой мировой войны. Тот самый Брест, который окажет героическое сопротивление врагу в годы Вел.Отеч.войны.
В Бресте, капитан Карбышев назначен производителем работ. Занимается перестройкой VII форта, участвует в проектировании фортификационных сооружений Гродненской и Осовецкой крепостей. Реконструкция форта заключались в усилении кирпичных казематов и в постройке дополнительных элементов из бетона. Форт был окружён шестиметровыми рвами, заполненными водой, в нём должен был размещаться гарнизон численностью 250 человек и до 20 орудий. Переоборудованы первые линии, пороховые погреба, холодильник, склады и пр. Один из проектов реконструкции был лично отмечен государем. Карбышева приглашают в состав приёмных комиссий военных крепостей, строящихся на территории соседней Польши.
13 июля 1914г. Германия объявила войну России. Карбышев служит дивизионным инженером 78-й и 69-й пехотных дивизий, затем начальником инженерной службы 22-го финляндского стрелкового корпуса. В начале 1915 г. в Карпатах не стихали ожесточенные бои. Русские войска мужественно отбивали яростные атаки австрийцев. В это время Карбышев служит одним из руководителей для выполнения инженерных работ «по ведению атаки крепости Перемышль». На одном из участков боя, массированный артиллерийский огонь противника сбил передовые посты русской пехоты. Предчувствуя неминуемое поражение, Карбышев собрал свободную роту сапёров и бросился на австрийцев. Поправившись от ранения, вернулся на фронт. Во время«Брусиловского прорыва»,Карбышев руководил постройкой окопови ходов сообщения, забивкой кольев для проволочного заграждения, постройкой пулеметных гнёзд, вблизи Луцка, в составе 8-ой армии. Сколько солдатских жизней спасли те окопы!
1917г. изменил не только судьбу Карбышева, но и судьбу всей страны. Но это уже другая страница истории, которая не является предметом изучения данной работы.
Подведём итоги. Для полноты и объективности оценки вклада Карбышева в историю нашей страны следует учитывать его участие в обороне Порт-Артура, укреплении легендарной Брестской крепости, участие в осаде крепости Перемышль и «Брусиловском прорыве» - важнейших для России событиях времён Первой мировой.
Во время работы над проблемой, возник вопрос – обладает ли современная молодёжь полными знаниями о жизни и деятельности Карбышева? Результаты опроса представлены на слайде.
Вернёмся к гипотезе – обеспечивает ли фрагментарное изучение истории объективную оценку? Ответ очевиден.
Я не призываю слушателей к профессиональному изучению истории.Я призываю к повышению учебной мотивации и самостоятельной познавательной активности, к формированию информационной культуры.
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie._karbyshev.docx | 19.73 КБ |
Имя нашего земляка Карбышева Д.М., в поле моего внимания оказалось не случайно. Герой Великой Отечественной войны для нас, современных людей, является примером высочайшего патриотизма и гражданственности. Не смотря на всеобщее признание и высокую оценку подвига Карбышева, есть в его биографии малоизвестные страницы, изучение которых даст возможность более точной оценкиего вклада в историю нашей страны и принесёт Герою ещё большую славу и почёт.
Следует вспомнить, что приближается 2014 год, год 100-летия начала Первой мировой войны, участие в которой не принесло нашей стране славной победы. Но сколько истинных патриотов России, в т. ч. и Карбышев, стремилось не к захвату чужих земель, а кзащите рубежей России.
Зададимся вопросом – почему дореволюционная жизнь и деятельность Карбышева малоизвестна? Ответ прост: В СССР существовал идеологизированныйподход к изучению истории и всё, что связано с имперским периодом нашей истории умалчивалось или не объективно оценивалось. Впрочем, и в современных условиях (напомню – речь идёт о создании нового учебника истории), населению предлагается «рафинированная» история.
Обратите, пожалуйста, внимание на гипотезу данной работы – не может быть оценка прошлого объективной, если граждане не обладают полными знаниями.
Сведения о семье и детстве Дм. Мих. рассказывать не стоит, они упоминаются во многих источниках. Известно, что после окончания Сибирский кадетского корпуса, он продолжает учёбу в Николаевском военно-инженерном училище. А с 1900 г. начинается та, малоизвестная часть его биографии, которая осталась не оценённой.
Осуществлять исследовательскую работу было сложно, т.к. в советских источниках необходимая мне информация не упоминалась. Только с помощью мемуаровДогадина В.М. и документальной повести Решина Е. Г. мне стали известны некоторые события жизни Карбышева в имперской России.
Получив диплом с отличием, Карбышев служит в Манчжурии, участвует в походе на Китай, в годы русско-японской войны, героически защищает Порт-Артур, строит военно-морские форты во Владивостоке.
В 1908 г. начинается обучение в Николаевской инженерной академии.
Один из его сокурсников, позже, в советское время, оставит интересные воспоминания о Дм.Мих.
Дипломный проект Карбышева был удостоен не только высокой оценки, но и денежной премии. После Академии, капитан Карбышев направляется в Севастопольскую крепость, а затем в Брест-Литовск. Тот самый Брест, в котором будут проходить переговоры с Германией после выхода Советской России из Первой мировой войны. Тот самый Брест, который окажет героическое сопротивление врагу в годы Вел.Отеч.войны.
В Бресте, капитан Карбышев назначен производителем работ. Занимается перестройкой VII форта, участвует в проектировании фортификационных сооружений Гродненской и Осовецкой крепостей. Реконструкция форта заключались в усилении кирпичных казематов и в постройке дополнительных элементов из бетона. Форт был окружён шестиметровыми рвами, заполненными водой, в нём должен был размещаться гарнизон численностью 250 человек и до 20 орудий. Переоборудованы первые линии, пороховые погреба, холодильник, склады и пр. Один из проектов реконструкции был лично отмечен государем. Карбышева приглашают в состав приёмных комиссий военных крепостей, строящихся на территории соседней Польши.
13 июля 1914г. Германия объявила войну России. Карбышев служит дивизионным инженером 78-й и 69-й пехотных дивизий, затем начальником инженерной службы 22-го финляндского стрелкового корпуса. В начале 1915 г. в Карпатах не стихали ожесточенные бои. Русские войска мужественно отбивали яростные атаки австрийцев. В это время Карбышев служит одним из руководителей для выполнения инженерных работ «по ведению атаки крепости Перемышль». На одном из участков боя, массированный артиллерийский огонь противника сбил передовые посты русской пехоты. Предчувствуя неминуемое поражение, Карбышев собрал свободную роту сапёров и бросился на австрийцев. Поправившись от ранения, вернулся на фронт. Во время«Брусиловского прорыва»,Карбышев руководил постройкой окопови ходов сообщения, забивкой кольев для проволочного заграждения, постройкой пулеметных гнёзд, вблизи Луцка, в составе 8-ой армии. Сколько солдатских жизней спасли те окопы!
1917г. изменил не только судьбу Карбышева, но и судьбу всей страны. Но это уже другая страница истории, которая не является предметом изучения данной работы.
Подведём итоги. Для полноты и объективности оценки вклада Карбышева в историю нашей страны следует учитывать его участие в обороне Порт-Артура, укреплении легендарной Брестской крепости, участие в осаде крепости Перемышль и «Брусиловском прорыве» - важнейших для России событиях времён Первой мировой.
Во время работы над проблемой, возник вопрос – обладает ли современная молодёжь полными знаниями о жизни и деятельности Карбышева? Результаты опроса представлены на слайде.
Вернёмся к гипотезе – обеспечивает ли фрагментарное изучение истории объективную оценку? Ответ очевиден.
Я не призываю слушателей к профессиональному изучению истории.Я призываю к повышению учебной мотивации и самостоятельной познавательной активности, к формированию информационной культуры.
Мост из бумаги для Киры и Вики
Лягушка-путешественница
Девчата
Мороз Иванович
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?