Работа основана на основном учебном материале по обществознанию и дополнитильном по истории. Рассматривает вопросы влияния различных факторов на формирование личности.
Вложение | Размер |
---|---|
imperator_kotorogo_ne_bylo.docx | 28.97 КБ |
imperator_kotorogo_ne_bylo.docx | 28.97 КБ |
Доклад
«Император,
которого не было»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 2
Ленинского муниципального района
Московской области
Работу выполнил ученик 6 класса:
Костромин Сергей Алексеевич,
Руководитель:
Мордвинова Ирина Николаевна
2014 год
Видное
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………………. стр 3
Основная часть ……………………………………………………………………….. стр 4
Заключение …………………………………………………………………………….стр 8
Литература ……………………………………………………………………………..стр 9
Введение
В этом году мы стали изучать новый предмет – обществознание и одними из первых проблем, которые мы рассмотрели на уроке, стали вопросы «Загадка человеческой природы?», «Волшебство человеческого сознания?», «Может ли человек изменить свой характер?». Мы рассмотрели, что такое личность и как она формируется. Но у меня возникли сомнения, а как работают эти правила в реальной жизни? Что влияет на формирование личности и мировоззрения таких ребят как я? Для чистоты эксперимента я решил выбрать человека, личность, который был бы моим сверстником, о котором существует проверенная информация. Мы вмести с родителями смотрели фильмы о династии Романовых, 400 - летие династии которых мы отметили в 2013 году. Меня заинтересовала личность и судьба моего ровесника, наследника престола Алексея, которого готовили стать первым человек империи, и который им так и не стал.
Меня заинтересовал один эпизод, рассказанный членом его семьи «Однажды цесаревич вошел в кабинет государя, который в это время беседовал с министром. При входе наследника собеседник государя не нашел нужным встать, а лишь, приподнявшись со стула, подал цесаревичу руку. Наследник, оскорбленный, остановился перед ним и молча заложил руки за спину; этот жест не придавал ему заносчивого вида, а лишь царственную, выжидающую позу. Министр невольно встал и выпрямился во весь рост перед цесаревичем. На это цесаревич ответил вежливым пожатием руки. Сказав государю что-то о своей прогулке, он медленно вышел из кабинета, государь долго глядел ему вслед и наконец с грустью и гордостью сказал: "Да. С ним вам не так легко будет справиться, как со мной"» - почему император счел, что его сын будет императором лучше, чем он?
Поэтому я предлагаю вам вместе со мной вспомнить несколько страниц из его жизни.
Цель - на примере жизни наследного цесаревича Алексея Николаевича Романова, определить влияние различных факторов на формирование личности подростка.
Задачи:
При выполнении работы были использованы следующие методы исследования:
Основная часть
Личность – это человек обладающий сознанием, получивший в результате развития в обществе способность:
- осмысливать мир;
- чувствовать и переживать свое отношение к миру
- усилием воли направлять и контролировать свою деятельность, опираясь на систему личных и общественных ценностей.
Благодаря развитию в обществе человек осознает себя и своё место в мире, становиться личностью, приобретает неповторимое сочетание телесных, интеллектуальных и духовных качеств.
Особенности поведения человека – это проявление его характера. Стремление формировать свой характер, развить способности и волю на благо людей необходимо человеку для полноценной жизни.
На формирование индивидуальных качеств личности влияют наследственность, воспитание и самовоспитание, общество.
Индивидуальные качества личности формируются через: отношение к труду, отношение к обществу, уровень развития волевых процессов, отношение к самому себе.
И формируются все эти качества с помощью воли и нравственных качеств.
Алексей Николаевич Романов. Цесаревич, наследник престола
12 августа 1904 года в императорской семье родился долгожданный наследник престола цесаревич Алексей. Это произошло почти через десять лет после венчания Николая Александровича и Александры Федоровны.
Но не прошло и шести недель, как счастье царской семьи было омрачено: у цесаревича выявили гемофилию, против которой тогдашняя медицина была бессильна. Гемофилия проявляется плохой свертываемостью крови и сопутствующими осложнениями: кровоизлияниями в суставы, сопровождающимися длительными, иногда нестерпимыми болями, во внутренние органы и мышцы. Опасность несут как любые хирургические вмешательства, так и мелкие повреждения кожного покрова. К тому же кровотечения могут возникать и сами по себе, без каких-либо видимых причин.
В любой другой семье Алексей вряд ли бы вообще выжил – в начале XX века средняя продолжительность жизни больного тяжелой формой гемофилии составляла 13 лет, но в царской семье, где возле больного постоянно дежурили санитары, вероятность более продолжительной жизни была очень высока. Александра Федоровна тяжело переживала за сына, полностью уйдя в религию. Отсюда и вера в Распутина, действительно умевшего останавливать кровотечения у ее ребенка.
Несмотря ни на что, цесаревич рос веселым, отзывчивым и милым мальчиком, постоянным в своих симпатиях и чувствах. Он обладал прекрасным слухом, но, в отличие от своих сестер, любивших рояль, предпочитал балалайку и играл на ней действительно очень хорошо.
Современники говорили, что Алексей был чрезвычайно прост и искренен в общении. Его ясный, открытый взгляд вызывал во всех, кто его видел, чувство глубокой симпатии.
Несчастный ребенок был наделен быстрым умом, находчивостью и добрым сердцем. Он быстро схватывал суть даже самого серьезного разговора, а в нужный момент так же быстро находил подходящий ответ.
Во время войны отец брал Алексея в Ставку и даже побывал с ним на фронте. Из-за любви мальчика ко всему военному эти поездки были для него самым любимым времяпрепровождением. С самого начала солдат поразило то, что цесаревич был одет в простую солдатскую форму, что говорило о скромности и простоте как самого наследника престола, так и его родителей.
При полном отсутствии гордости (в смысле «гордыни») Алексей держал себя с невероятным достоинством, помня о том, что он – будущий царь. Тяжелейший недуг воспитал в сыне Николая Романова огромную силу воли и сострадание к людям. С ранних лет Алексей отличался очень сильным характером и железной выдержкой. До нас дошли слова, сказанные цесаревичем: «Когда я стану царем, не будет бедных и несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы». Другая его фраза: «Я понял, что такое ложь. Если бы я стал царем, никто не посмел бы мне соврать. Я бы навел порядок в этой стране» – тоже говорит о многом. Сейчас можно только предполагать, какой бы была Россия, если бы во главе ее стал Алексей Романов…
Не уверенный в завтрашнем дне своего сына, император Николай во время революционного переворота отрекся не в пользу Алексея, а в пользу своего младшего брата, хотя ему, как мы помним, предлагали сделать Михаила лишь регентом при малолетнем правителе. Этим Николай поставил Алексея практически на одну ступень с каждым простым мальчишкой тогдашней России.
В последние месяцы своей жизни в Екатеринбурге Алексей не мог ходить. Поэтому в подвал Ипатьевского дома, где сам император Николай, его жена, дети, внес сына на руках.
В соответствии с высоким положением членов императорской фамилии был тщательно продуман вопрос об их образовании и специальной подготовке. Еще со времен императора Николая I исключалось приглашение случайных людей на роль воспитателей и педагогов, независимо от того, были ли они мировыми светилами или малоизвестными местными дарованиями. Общеобразовательная подготовка членов фамилии была направлена на расширение кругозора, а специальная – это касалось наследника престола – на подготовку будущего императора, способного управлять огромной страной, для чего привлекались в основном профессора университетов. У великих князей вообще упор делался на подготовку профессионалов, готовых управлять различными военными или морскими ведомствами. Для их подготовки, как правило, задействованы были преподаватели местных гимназий.
Быт семьи специально не был роскошным – родители боялись, что богатство и безделье испортят характер детей. Императорские дочери жили по двое в комнате – с одной стороны коридора «большая пара», с другой – «маленькая». В комнате младших сестер стены были выкрашены в серый цвет, потолок расписан бабочками, мебель выдержана в белых и зеленых тонах, простая и безыскусная. Девочки спали на складных армейских кроватях, каждая из которых была помечена именем владелицы, под толстыми синими одеялами, опять же украшенными монограммой. Эту традицию возводили ко временам Екатерины Великой (такой порядок она завела впервые для своего внука Александра). Кровати легко можно было двигать, чтобы зимой оказаться поближе к теплу или даже в комнате брата, рядом с рождественской елкой, а летом поближе к открытым окнам. Здесь же у каждой было по небольшой тумбочке и диванчики с маленькими расшитыми подушечками. Стены украшали иконы и фотографии.
Алексей многое понимал и понимал людей. Но он был замкнут и сдержан. Он был страшно терпелив, очень аккуратен, дисциплинирован и требователен к себе и другим. Он был добр, как и отец, в смысле отсутствия у него возможности в сердце причинить напрасно зло. В то же время он был бережлив. Как-то однажды он был болен, ему подали кушанье, общее со всей семьей, которое он не стал есть, потому что не любил это блюдо. Я возмутилась. Как это не могут приготовить ребенку отдельно кушанье, когда он болен. Я что-то сказала. Он мне ответил: "Ну вот еще. Из-за меня одного не надо тратиться".
Его учитель и наставник Пьер Жильяр вспоминает: «у Алексея Николаевича была большая живость ума и суждения и много вдумчивости. Он поражал иногда вопросами выше своего возраста, которые свидетельствовали о деликатной и чуткой душе. В маленьком капризном существе, каким он казался вначале, я открыл ребенка с сердцем, от природы любящим и чувствительным к страданиям, потому что сам он уже много страдал».
Воспитание любого мальчика как будущего главы семьи должно заключаться в воспитании ответственности, самостоятельности, умении в нужной ситуации принять решение, ни на кого не оглядываясь. В то же время в нем необходимо воспитывать сострадание и чуткость и важное свойство - умение прислушиваться к мнению Других людей. Мальчика нужно готовить к роли мужа, отца и хозяина дома. Для царевича Алексея таким домом была вся Россия.
А. А. Танеева вспоминала: «Наследник принимал горячее участие, если и у прислуги стрясется какое-нибудь горе. Его величество был тоже сострадателен, но деятельно это не выражал, тогда как Алексей Николаевич не успокаивался, пока сразу не поможет. Помню случай с поваренком, которому почему-то отказали в должности. Алексей Николаевич как-то узнал об этом и приставал весь день к родителям, пока не приказали поваренка снова взять обратно. Он защищал и горой стоял за всех своих».
Заключение
На формирование человека как личности не может влиять исключительно одно условие:
- вырос в семье богатой и знатной или нет;
- наделен крепким физическим здоровьем или нет;
- были твои предки честными, преданными, верными чувству долга или нет.
Человек формируется под воздействием всех факторов, важнейшим из которых является воспитание и самовоспитание. Доказательством тому стал жизненный путь моего ровесника из глубины веков, наследника российского престола - царевича Алексея.
Можно полагать, что при государе Алексее Николаевиче был бы порядок. Этот царь мог бы быть очень популярен в народе, так как воля, дисциплинированность и осознание собственного высокого положения сочетались в натуре сына Николая II с добросердечием и любовью к людям.
Кем бы мог стать этот мальчик, доживи он до зрелости? Можно лишь предполагать, что для России вымолен был великий царь. Но оборота «если бы» история не знает. И хотя мы понимаем, что фигура юного царевича Алексея слишком ярка и необычна, все-таки обратимся к его светлому образу, желая изыскать во взаимоотношениях этого мальчика с окружающим миром пример для поучения и подражания.
Литература
Доклад
«Император,
которого не было»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 2
Ленинского муниципального района
Московской области
Работу выполнил ученик 6 класса:
Костромин Сергей Алексеевич,
Руководитель:
Мордвинова Ирина Николаевна
2014 год
Видное
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………………. стр 3
Основная часть ……………………………………………………………………….. стр 4
Заключение …………………………………………………………………………….стр 8
Литература ……………………………………………………………………………..стр 9
Введение
В этом году мы стали изучать новый предмет – обществознание и одними из первых проблем, которые мы рассмотрели на уроке, стали вопросы «Загадка человеческой природы?», «Волшебство человеческого сознания?», «Может ли человек изменить свой характер?». Мы рассмотрели, что такое личность и как она формируется. Но у меня возникли сомнения, а как работают эти правила в реальной жизни? Что влияет на формирование личности и мировоззрения таких ребят как я? Для чистоты эксперимента я решил выбрать человека, личность, который был бы моим сверстником, о котором существует проверенная информация. Мы вмести с родителями смотрели фильмы о династии Романовых, 400 - летие династии которых мы отметили в 2013 году. Меня заинтересовала личность и судьба моего ровесника, наследника престола Алексея, которого готовили стать первым человек империи, и который им так и не стал.
Меня заинтересовал один эпизод, рассказанный членом его семьи «Однажды цесаревич вошел в кабинет государя, который в это время беседовал с министром. При входе наследника собеседник государя не нашел нужным встать, а лишь, приподнявшись со стула, подал цесаревичу руку. Наследник, оскорбленный, остановился перед ним и молча заложил руки за спину; этот жест не придавал ему заносчивого вида, а лишь царственную, выжидающую позу. Министр невольно встал и выпрямился во весь рост перед цесаревичем. На это цесаревич ответил вежливым пожатием руки. Сказав государю что-то о своей прогулке, он медленно вышел из кабинета, государь долго глядел ему вслед и наконец с грустью и гордостью сказал: "Да. С ним вам не так легко будет справиться, как со мной"» - почему император счел, что его сын будет императором лучше, чем он?
Поэтому я предлагаю вам вместе со мной вспомнить несколько страниц из его жизни.
Цель - на примере жизни наследного цесаревича Алексея Николаевича Романова, определить влияние различных факторов на формирование личности подростка.
Задачи:
При выполнении работы были использованы следующие методы исследования:
Основная часть
Личность – это человек обладающий сознанием, получивший в результате развития в обществе способность:
- осмысливать мир;
- чувствовать и переживать свое отношение к миру
- усилием воли направлять и контролировать свою деятельность, опираясь на систему личных и общественных ценностей.
Благодаря развитию в обществе человек осознает себя и своё место в мире, становиться личностью, приобретает неповторимое сочетание телесных, интеллектуальных и духовных качеств.
Особенности поведения человека – это проявление его характера. Стремление формировать свой характер, развить способности и волю на благо людей необходимо человеку для полноценной жизни.
На формирование индивидуальных качеств личности влияют наследственность, воспитание и самовоспитание, общество.
Индивидуальные качества личности формируются через: отношение к труду, отношение к обществу, уровень развития волевых процессов, отношение к самому себе.
И формируются все эти качества с помощью воли и нравственных качеств.
Алексей Николаевич Романов. Цесаревич, наследник престола
12 августа 1904 года в императорской семье родился долгожданный наследник престола цесаревич Алексей. Это произошло почти через десять лет после венчания Николая Александровича и Александры Федоровны.
Но не прошло и шести недель, как счастье царской семьи было омрачено: у цесаревича выявили гемофилию, против которой тогдашняя медицина была бессильна. Гемофилия проявляется плохой свертываемостью крови и сопутствующими осложнениями: кровоизлияниями в суставы, сопровождающимися длительными, иногда нестерпимыми болями, во внутренние органы и мышцы. Опасность несут как любые хирургические вмешательства, так и мелкие повреждения кожного покрова. К тому же кровотечения могут возникать и сами по себе, без каких-либо видимых причин.
В любой другой семье Алексей вряд ли бы вообще выжил – в начале XX века средняя продолжительность жизни больного тяжелой формой гемофилии составляла 13 лет, но в царской семье, где возле больного постоянно дежурили санитары, вероятность более продолжительной жизни была очень высока. Александра Федоровна тяжело переживала за сына, полностью уйдя в религию. Отсюда и вера в Распутина, действительно умевшего останавливать кровотечения у ее ребенка.
Несмотря ни на что, цесаревич рос веселым, отзывчивым и милым мальчиком, постоянным в своих симпатиях и чувствах. Он обладал прекрасным слухом, но, в отличие от своих сестер, любивших рояль, предпочитал балалайку и играл на ней действительно очень хорошо.
Современники говорили, что Алексей был чрезвычайно прост и искренен в общении. Его ясный, открытый взгляд вызывал во всех, кто его видел, чувство глубокой симпатии.
Несчастный ребенок был наделен быстрым умом, находчивостью и добрым сердцем. Он быстро схватывал суть даже самого серьезного разговора, а в нужный момент так же быстро находил подходящий ответ.
Во время войны отец брал Алексея в Ставку и даже побывал с ним на фронте. Из-за любви мальчика ко всему военному эти поездки были для него самым любимым времяпрепровождением. С самого начала солдат поразило то, что цесаревич был одет в простую солдатскую форму, что говорило о скромности и простоте как самого наследника престола, так и его родителей.
При полном отсутствии гордости (в смысле «гордыни») Алексей держал себя с невероятным достоинством, помня о том, что он – будущий царь. Тяжелейший недуг воспитал в сыне Николая Романова огромную силу воли и сострадание к людям. С ранних лет Алексей отличался очень сильным характером и железной выдержкой. До нас дошли слова, сказанные цесаревичем: «Когда я стану царем, не будет бедных и несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы». Другая его фраза: «Я понял, что такое ложь. Если бы я стал царем, никто не посмел бы мне соврать. Я бы навел порядок в этой стране» – тоже говорит о многом. Сейчас можно только предполагать, какой бы была Россия, если бы во главе ее стал Алексей Романов…
Не уверенный в завтрашнем дне своего сына, император Николай во время революционного переворота отрекся не в пользу Алексея, а в пользу своего младшего брата, хотя ему, как мы помним, предлагали сделать Михаила лишь регентом при малолетнем правителе. Этим Николай поставил Алексея практически на одну ступень с каждым простым мальчишкой тогдашней России.
В последние месяцы своей жизни в Екатеринбурге Алексей не мог ходить. Поэтому в подвал Ипатьевского дома, где сам император Николай, его жена, дети, внес сына на руках.
В соответствии с высоким положением членов императорской фамилии был тщательно продуман вопрос об их образовании и специальной подготовке. Еще со времен императора Николая I исключалось приглашение случайных людей на роль воспитателей и педагогов, независимо от того, были ли они мировыми светилами или малоизвестными местными дарованиями. Общеобразовательная подготовка членов фамилии была направлена на расширение кругозора, а специальная – это касалось наследника престола – на подготовку будущего императора, способного управлять огромной страной, для чего привлекались в основном профессора университетов. У великих князей вообще упор делался на подготовку профессионалов, готовых управлять различными военными или морскими ведомствами. Для их подготовки, как правило, задействованы были преподаватели местных гимназий.
Быт семьи специально не был роскошным – родители боялись, что богатство и безделье испортят характер детей. Императорские дочери жили по двое в комнате – с одной стороны коридора «большая пара», с другой – «маленькая». В комнате младших сестер стены были выкрашены в серый цвет, потолок расписан бабочками, мебель выдержана в белых и зеленых тонах, простая и безыскусная. Девочки спали на складных армейских кроватях, каждая из которых была помечена именем владелицы, под толстыми синими одеялами, опять же украшенными монограммой. Эту традицию возводили ко временам Екатерины Великой (такой порядок она завела впервые для своего внука Александра). Кровати легко можно было двигать, чтобы зимой оказаться поближе к теплу или даже в комнате брата, рядом с рождественской елкой, а летом поближе к открытым окнам. Здесь же у каждой было по небольшой тумбочке и диванчики с маленькими расшитыми подушечками. Стены украшали иконы и фотографии.
Алексей многое понимал и понимал людей. Но он был замкнут и сдержан. Он был страшно терпелив, очень аккуратен, дисциплинирован и требователен к себе и другим. Он был добр, как и отец, в смысле отсутствия у него возможности в сердце причинить напрасно зло. В то же время он был бережлив. Как-то однажды он был болен, ему подали кушанье, общее со всей семьей, которое он не стал есть, потому что не любил это блюдо. Я возмутилась. Как это не могут приготовить ребенку отдельно кушанье, когда он болен. Я что-то сказала. Он мне ответил: "Ну вот еще. Из-за меня одного не надо тратиться".
Его учитель и наставник Пьер Жильяр вспоминает: «у Алексея Николаевича была большая живость ума и суждения и много вдумчивости. Он поражал иногда вопросами выше своего возраста, которые свидетельствовали о деликатной и чуткой душе. В маленьком капризном существе, каким он казался вначале, я открыл ребенка с сердцем, от природы любящим и чувствительным к страданиям, потому что сам он уже много страдал».
Воспитание любого мальчика как будущего главы семьи должно заключаться в воспитании ответственности, самостоятельности, умении в нужной ситуации принять решение, ни на кого не оглядываясь. В то же время в нем необходимо воспитывать сострадание и чуткость и важное свойство - умение прислушиваться к мнению Других людей. Мальчика нужно готовить к роли мужа, отца и хозяина дома. Для царевича Алексея таким домом была вся Россия.
А. А. Танеева вспоминала: «Наследник принимал горячее участие, если и у прислуги стрясется какое-нибудь горе. Его величество был тоже сострадателен, но деятельно это не выражал, тогда как Алексей Николаевич не успокаивался, пока сразу не поможет. Помню случай с поваренком, которому почему-то отказали в должности. Алексей Николаевич как-то узнал об этом и приставал весь день к родителям, пока не приказали поваренка снова взять обратно. Он защищал и горой стоял за всех своих».
Заключение
На формирование человека как личности не может влиять исключительно одно условие:
- вырос в семье богатой и знатной или нет;
- наделен крепким физическим здоровьем или нет;
- были твои предки честными, преданными, верными чувству долга или нет.
Человек формируется под воздействием всех факторов, важнейшим из которых является воспитание и самовоспитание. Доказательством тому стал жизненный путь моего ровесника из глубины веков, наследника российского престола - царевича Алексея.
Можно полагать, что при государе Алексее Николаевиче был бы порядок. Этот царь мог бы быть очень популярен в народе, так как воля, дисциплинированность и осознание собственного высокого положения сочетались в натуре сына Николая II с добросердечием и любовью к людям.
Кем бы мог стать этот мальчик, доживи он до зрелости? Можно лишь предполагать, что для России вымолен был великий царь. Но оборота «если бы» история не знает. И хотя мы понимаем, что фигура юного царевича Алексея слишком ярка и необычна, все-таки обратимся к его светлому образу, желая изыскать во взаимоотношениях этого мальчика с окружающим миром пример для поучения и подражания.
Литература
Компас своими руками
Вода может клеить?
Красочные картины Джастина Геффри
Машенька - ветреные косы
Сказка про Серого Зайку