В этоф работе рассказывается обиграх детей XX века и начала XXI века: бабушек и дедушек, мам и пап, а также детей нынешнего поколения. По итогам работы создан сборник подвижных игр.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 34.91 КБ |
knizhka.docx | 49.34 КБ |
МБОУ «Первомайская ООШ»
Автор
Савельев Сергей, 3 класс
Руководитель
Демченкова С.В., учитель математики
2014
Введение
Современная жизнь ребенка — это компьютер, телевизор, разнообразные игровые приставки, игровые автоматы. Цивилизация и прогресс захватили нас с непреодолимой мощью. В этом есть несомненные плюсы: мы адаптируемся к новому техногенному миру и принимаем его как естественную «среду обитания». Откровенно говоря, и родителям в определенной степени это облегчает жизнь. Потратился на компьютер, и вот уже любимое чадо оторвано от улицы, освободило родителей от бесконечных вопросов и организации развлечений, всегда дома, на глазах. Хорошо? Но почему же многие родители недовольны. «Уставился в телевизор», «не оторвешь от компьютера», «пошел бы на улицу, погулял» — эти и подобные им заявления не свидетельствуют о большом восторге родителей о времяпрепровождении ребенка.
Особое место в жизни ребенка занимает игровая деятельность.
Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией и религией, спортивными и военными тренировками, воспитанием и развлечениями, искусством и великими научными открытиями. Игровая деятельность в самых различных видах не только заполняет досуг детей, но и оказывает на них большое воспитательное воздействие.
Игры берут свое начало в глубокой древности. Особенно бурное развитие игры получили в Древней Греции. Именно здесь родились Олимпийские игры. Платон даже обожествлял игры, считая их привилегией богов.. Петр I ввел маскарады, карнавалы, фейерверки. После Петра I «бесовские» игры были запрещены. Однако игры невозможно было «вытравить», и они продолжали жить. Более того, игры развивались и совершенствовались. Сегодня игра стала одним из распространенных видов отдыха и развлечения.
Игра — ведущая деятельность ребенка и основа его развития. Необходимость игры для ребенка объясняется тем, что ему присуща любознательность.
Как-то играя на улице с ребятами в различные игры, задумался: «А в какие игры играли наши бабушки и дедушки, папы и мамы, старшие братья и сестры?» Я решил это выяснить. Вооружившись фотокамерой, я стал обходить жителей своей деревни и брать у них интервью. Задавал всего один вопрос: «В какие игры вы играли в своем детстве?»
Цель работы:
Выяснить в какие игры играли дети разных
поколений XX – начало XXI века.
Задачи:
1. Провести анкетирование сверстников, родителей, бабушек и дедушек;
2. Выявить, в какие игры любят играть наши сверстники, и в какие игры играли мамы и папы, бабушки и дедушки;
3. Изучить литературу по данной теме, поискать необходимую информацию в сети Интернет;
4. Выпустить сборник, в который войдут все изученные нами игры.
5. Разучить с одноклассниками новые игры.
Чтобы узнать любимые игры моих сверстников, родителей, бабушек и дедушек, я провел анкетирование (Приложение 1, 2).
Игры моих сверстников
Мной было опрошено 14 учащихся нашей школы. Возраст детей 7-14 лет. В опросе приняли участие 9 девочек и 5 мальчиков.
Предложил ответить на вопрос:
Любимые игры наших сверстников приведены в таблице.
Таблица 1
Игры | девочки | мальчики | всего |
Компьютерные игры | 5 | 7 | 12 |
Подвижные игры Прятки Догонялки Войнушки Вышибала Али-баба Штандер-вандер Ручеек Снежки Царь горы Съедобное-несъедобное Выше ноги от земли Классики Прыжки на скакалки Жемчуг Правда или желание | 2 5 - 3 2 6 4 2 - 9 2 7 8 5 4 | 2 3 2 5 5 3 1 5 4 1 1 - - 1 3 | 4 8 2 8 7 9 5 7 4 10 3 7 8 6 7 |
Спокойные игры (в игрушки, куклы, машинки) | 9 | 5 | 14 |
Спортивные игры Футбол Пионербол Хоккей Лапта | 1 3 - 4 | 4 2 2 3 | 5 5 2 7 |
Настольные игры (Шашки, шахматы, настольные игры) | 5 | 1 | 6 |
Проанализировав результаты, я выявил, что у большей половины детей, у двенадцати из четырнадцати, любимые игры – это компьютерные. А жаль! В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде. Ведь дети используют его не для учёбы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое времяпровождение без движения приносит детям большой вред.
Некоторые дети, особенно девочки, любят играть в малоподвижные игры: в куклы, настольные игры, шашки и шахматы. Это, несомненно, полезные игры. Но они проходят в комнате. А детям так полезен свежий воздух.
Радует, что наши мальчики и девочки любят играть в спортивные игры, футбол и пионербол. Но это происходит, в основном, на уроках физкультуры.
Подвижных игр, к сожалению, дети знают не так и много. А ведь они приносят только пользу. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека. Подвижные игры требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. А главное, они приносят радость и массу положительных впечатлений.
Дети назвали всего пятнадцать подвижных игр. Содержание которых мы описали в сборнике «Детские игры разных поколений!»
Игры наших родителей
В ходе исследования, я выяснил, что наши сверстники недостаточно знают подвижных игр. За помощью мы обратились к нашим мамам и папам. Я провел анкетирование. (Приложение 2).
Многие родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. А некоторые мамы и папы даже описали нам несколько игр. Все эти игры можно увидеть в сборнике.
В опросе приняли участие одиннадцать родителей: семь мам и четыре папы. Ответы родителей на вопрос, в какие игры вы играли в детстве, приведены в таблице.
Таблица 2
Игры | Мамы | Папы | Всего |
Подвижные игры Прятки Лапта Вышибалы Классики Городки Штандер-вандер Глухой телефон Жмурки Скакалка Краски Съедобное-несъедобное Войнушки Резиночка Два-Третий лишний Десятки Догоняшки Стеночка Казаки-разбойники Картошка Море волнуется раз… Али-баба Чехарда Чай-чай-выручай Магазин Дочки-матери Колечко Садовник Светофор Платочек Кошки-мышки Путаница Числа Собачка Фанты Гигантские шаги | 6 6 2 6 2 2 3 3 3 3 3 1 2 1 3 4 1 4 4 3 2 2 3 2 5 3 4 2 4 3 5 1 3 2 1 | 4 3 1 - - 1 - - - 2 1 3 - 1 - 3 - 3 5 - 1 - 2 - 3 1 1 - - 2 1 2 2 1 - | 10 9 3 6 2 3 3 3 3 5 4 4 2 2 3 7 1 7 9 3 3 2 5 2 8 4 5 2 4 5 6 3 5 3 1 |
Спокойные игры (в игрушки, куклы, машинки) | 4 | 3 | 7 |
Спортивные игры Футбол Баскетбол Хоккей Волейбол | 3 1 - 4 | 3 - 3 4 | 6 1 3 8 |
Настольные игры (шашки, шахматы, крестики-нолики, настольные игры) | 4 | 2 | 6 |
Подведя итоги анкетирования, я отметил, что наши мамы и папы, как и мы, любили играть в спортивные игры, шахматы и шашки. Мамы любили играть в куклы, как и наши сверстницы. Отличие видим в том, что во времена детства наших родителей не было компьютеров. Наверное, поэтому родители намного больше знают подвижных игр, чем наши сверстники. Они вспомнили тридцать пять игр. Многие игры, как прятки, жмурки, вышибалы, и т.д., остаются любимыми у многих детей и их родителей. Появились и незнакомые нам игры. Это десяточка, садовник, путаница и т.д.
Игры наших бабушек
Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, они жили в тяжёлое время. Но все равно дети находили время для игры. Когда я задал вопрос бабушке и дедушке, во что они играли в детстве, они назвали немного игр. Оказывается, они играли в те же игры, в которые играю я с друзьями. Играли в подвижные игры, догонялки, скакали на скакалках. А девочки играли с куклами. Настоящих кукол ни у кого не было, поэтому их делали сами. Наматывали тряпки в виде валика, рисовали лицо углем, из початка кукурузы делали волосы и так играли. Любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки. А зимой дети играли в снежки, строили крепости и катались с горки на деревянных санках.
Но были и те игры, о которых я слышал в первый раз. Играя в «Чехарду», прыгали через спину товарища. Мой дедушка любил играть со своими друзьями в «Мушкетёров». Делали из палок шпаги и сражались. Ходили к реке и строили из песка крепости, домики, лепили разные фигурки. Для своих кукол готовили из песка угощения. А зимой катались с горки на деревянных самодельных санках. Долгими морозными вечерами моя бабушка со своей сестрой занимались рукоделием, устраивали домашние концерты. Они наряжались, пели песни, читали стихи, а родители внимательно слушали и аплодировали.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования я смог познакомиться с играми детей трёх поколений. Выявил, что все дети во все времена очень любят играть. Многие игры остаются любимыми у детей всех трёх поколений. Это жмурки, прятки, пятнашки, вышибалы. У некоторых игр меняются только название. Например, дети называют игру «догонялки», родители - «салки», а бабушки и дедушки – «баташки».
Можно сказать, что мое предположение, что дети разных поколений играют в разные игры, подтвердилось только частично.
Выявились и забытые игры. Это городки, чехарда.
Несколько игр мы уже разучили с одноклассниками. Теперь, мы уверены, с выбором игры проблем не будет. Несколько игр остались ещё не разученными. Среди них чехарда, городки, и некоторые игры с мячом. Их мы оставили на лето, т.к. они проводятся на свежем воздухе.
Результатом моего исследования является сборник подвижных игр, куда вошли 25 любимых игр детей трёх поколений: наших сверстников, родителей, бабушек и дедушек. Думаем, что наш сборник будет постепенно пополняться.
Хотелось бы, чтобы в эти игры играли не только наши сверстники, но и в будущем наши дети и внуки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Уважаемый ровесник!
Мы проводим исследовательскую работу на тему
«Игры детей разных поколений»
Просим ответить тебя на наши вопросы.
Фамилия, имя________________________________
Твой возраст________________________
Твои любимые подвижные игры?_____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Спасибо за ответы!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Уважаемые взрослые!
Мы, дети, очень любим играть.
Но как оказалось, игр мы знаем недостаточно.
Поделитесь с нами, пожалуйста, воспоминаниями о вашем детстве.
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________
Ваш возраст________________________
В какие игры вы играли в детстве? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Литература
МБОУ «Первомайская ООШ»
Сборник
Автор
Савельев Сергей
3 класс
2013
«Догоняшки»
Число игроков не ограничено. Один водящий догоняет всех остальных. Кого коснулся рукой, тот становится водящим и догоняет остальных.
«Чай-чай-выручай»
Число игроков не ограничено. Водящих может быть 1-3. Водящие догоняют остальных. Кого коснулся водящий рукой, тот останавливается, машет руками и кричит: «Чай-чай-выручай». Остальные игроки должны подбежать к нему и коснуться рукой, тогда все убегают, а в это время водящий не должен подпускать других к «осаленному» игроку. Игра продолжается пока водящие всех не «осалят».
«Прятки»
Число игроков не ограничено. Один водящий отворачивается, остальные разбегаются и прячутся. Водящий ищет всех игроков, кого найдут первым (или последним по договоренности), тот и будет водящим.
«Съедобное – несъедобное»
Число игроков не ограничено. Водящий кидает мяч каждому по очереди. Кидая мяч водящий называет слово, если это съедобное, то игрок ловит, если несъедобное – нет. Если игрок сделал все правильно, то переходит на один шаг вперед, если нет – остается на месте. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша.
«Колечко»
Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные "лодочкой" ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони "лодочкой" и прячет между ними колечко. По очереди, подходя к каждому игроку, ведущий проводит своей "лодочкой" над "лодочкой" игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо. После того, как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!". Тот игрок, у кого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.
«Краски»
Один из игроков назначался «монахом», еще один – «продавцом», остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». «Краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Монах» подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «За какой?» Здесь монах называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Скачи по дорожке на одной ножке!» «Монах» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «монах» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз, «краска» вскакивала и убегала. Дальше существовало два варианта развития событий. Вариант первый: «монах» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «монахом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась.
«Глухой телефон»
Число игроков не ограничено. Игроки сидят в ряд на скамейке. Водящий подходит к первому игроку и на ухо говорит ему какую-то фразу, только очень-очень быстро. Первый игрок второму игроку на ухо пытается повторить то, что услышал тоже быстро и т.д. Когда все игроки получили информацию, ведущий по очереди спрашивает каждого игрока, какую фразу он услышал. Тот кто угадает, становится водящим, если никто не угадал, то игра начинается сначала.
«Светофор»
На площадке отчерчивались две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога. Все игроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону. А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».
«Садовник»
Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме… тюльпана.
Названный цветок должен быстро откликнуться:
- Ой!
- Что с тобой?
- Влюблен!
- В кого?
-В розу!
Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается.
«Штандер-вандер»
Ведущий встает в центр, остальные игроки его окружают. Он подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из участников, например: "Штандер-вандер-Коля". Тот, чье имя названо кидается ловить мяч, а все остальные бросаются врассыпную. Пока мяч летит, все игроки должны разбежаться как можно дальше. Как только водящий поймал мяч, он кричит «Стоп!». Все игроки замирают на том месте, куда успели добежать.
Водящий выбирает одного из игроков. Прикидывает до него расстояние «на глаз» и говорит, например: «До Кати десять гигантских». И начинает двигаться к игроку. Шаги в этом случае могут измеряться как гигантские (длинный шаг-прыжок), простые (обычный шаг) и лилипутские (одна нога плотно приставляется к другой). Чем точнее глазомер водящего, тем ближе он сумеет подойти к игроку. Подобравшись к игроку максимально близко, водящий кидает в него мячом. Если игрок сумеет увернуться или поймать мяч, водящему приходится бежать за мячом (или снова подкидывать мячик в воздух) и еще раз кричать «Стоп!», а все остальные в это время разбегаются еще дальше. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не сумеет выбить одного из игроков. Если же мяч водящего попал в игрока, а тот не сумел увернуться – он и водит.
«Путаница»
Все игроки собираются в круг. Выбираем водящего. Водящий отворачивается, а держатся за руки и «запутываются». Здесь можно переступать через руки друг друга, закручиваться, но соблюдать главное условие: руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Все!» Водящий должен распутать веселую кучу-малу, так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя…
«Платочек»
Все игроки садятся на корточки в круг. Водящий бегает у них за спинами по внешнему кругу, держа в руке платочек. Незаметно он кидает платочек за спиной кого-нибудь из игроков. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил подброшенный платок, он хватает его и бежит по кругу навстречу водящему, стараясь обежав круг занять свое место первым. Если игрок успевает вперед водящего прибежать, то игра продолжается с тем же водящим. Если игрок не успевает, то он – водящий.
«Кошки-мышки»
Сначала выбираются двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» бегает внутри круга, «кошка» – снаружи. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышку», а игроки пытаются ей помешать, не пропустить. «Кошка» может пробираться в круг любым способом: прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или перелезать через них. Если ей это удалось, игроки быстренько выпускают из круга «мышку», а «кошку» вновь пытаются задержать. Если «кошке» удалось поймать «мышку», выбираются новые водящие.
«Жмурки»
Одному игроку завязываются глаза, и в таком виде он пытается поймать остальных играющих. Обычно игра проходит на строго определенной территории, покидать пределы которой запрещено. Если территория достаточно велика, то играющие время от времени должны издавать какие-либо звуки (например, хлопать в ладоши или звонить в колокольчик), что бы водящий смог сориентироваться. Игроки могут пытаться запутать водящего, подавая сигналы сразу с нескольких сторон. Когда водящий поймает игрока, то он (водящий) должен угадать кто это. Если угадал, то игрок становиться водящим, если нет, то игра продолжается.
«Вышибалы»
Играющие делятся на "вышибаемых" и "вышибающих". Вышибающие встают с двух сторон, а вышибаемые располагаются между ними. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, отходит в сторонку. Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.
«Десятки с мячом»
В игре «Десятки» необходима ровная площадка и стена. Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:
1. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.
2. Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.
3. Бросить мяч восемь раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, а от стены поймать мяч руками.
4. Теперь семь раз, но под левую ногу.
5. Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, что бы он отскочил к стене и затем поймать его в руки.
6. Теперь то же самое, но пять раз и стоя спиной к стене.
7. Четыре раза бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.
8. Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
9. Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.
10. Ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.
После этого предстоит «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.
«Числа»
Из всех играющих выбирались два ведущих. Они загадывали число от 1 до 100. Остальные игроки по очереди пытались отгадать число, а ведущие помогали им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывал число, ведущие спрашивали: «Что тебе?» Изначально предполагалось, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требовалась хоть какая-никакая одежка. Не сидеть же на скамейке голым! Игрок заказывал, например, платье, и ведущие удалялись на совещание. Каждый из ведущих придумывал свой фасон платья, и оба «товара» предоставлялись игроку на выбор. Платья могли быть от принцессы и наимоднейшие, а могли быть из бумаги, целлофана, мха, колючек, проволоки, железа, с дырками в самых немыслимых местах… Из двух предложенных нарядов игрок выбирал тот, который ему больше по душе, уходил загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимал место игрока на скамейке. Игра могла продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты.
«Картошка»
Играют волейбольным мячом. Количество играющих от 5 человек. Начинают игру. Как волейбол в кругу. Тот кто не отбил мяч, садится в центр круга – это «картошка», остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к первому игроку – число игроков растет. Игроки могут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Если игрок промахивается, то присоединяется к «картошке». Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается, вся «Картошка» встает вместо игроков, а игрок, чью передачу он перехватил, садится в круг.
Игры со скакалкой
«Десятки»
Каждый игрок должен выполнить десять заданий. Если выполняя задание, игрок сбился, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справиться со всеми заданиями.
Задания, выполняемые прыгая на скакалке вперед (скакалка вращается вперед)
1. Десять раз на двух ногах.
2.Девять раз чередую ноги (с левой на правую и т.д.)
3.Восемь раз на правой ноге
4.Семь раз на левой ноге.
5.Шесть раз руки и ноги «крестом»
Задания, выполняемые прыгая на скакалке назад (скакалка вращается назад)
6.Пять раз на двух ногах
7.Четыре раза чередую ноги
8.Три раза на правой ноге
9.Два раза на левой ноге
10. Один раз руки и ноги «крестом»
«Я знаю»
Игрок начинает прыгать через скакалку, приговаривая по одному слову на каждый прыжок: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.
«Бьют часы 12 раз»
Два игрока крутят скакалку, а третий пытается впрыгнуть в нее и продолжать прыгая. При этом крутящие скакалку приговаривают: «Бьют часы 12 раз». Как только игрок впрыгнул в скакалку, крутящие проговаривают дальше: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать». После этого игрок пытается выпрыгнуть из скакалки. Ведущие продолжая крутить скакалку проговаривают: «Бьют часы одиннадцать раз» и т.д. если игрок сбился, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым закончит все задания.
«Роза, береза, мак, табак»
Число игроков от 4 до 6. Каждый игрок выбирает себе «имя»: роза, береза, мак или табак. Два игрока крутят скакалку, а третий пытается впрыгнуть в нее и продолжать прыгать. Как только игрок впрыгнул в скакалку, крутящие начинают проговаривать: «Роза, береза, мак, табак». И так несколько раз пока игрок не собьется. Если игрок сбился, то следующий будет тот, на каком слове сбился игрок.
«Крутилка»
Один ведущий берет скакалку и становится в центр круга, игроки располагаются по кругу вокруг ведущего. Ведущий берет скакалку за один конец и начинает ее раскручивать по кругу. Игроки стараются перепрыгнуть через нее. Ведущий с каждым кругом поднимает скакалку чуть выше. Если игрок сбился, он меняется местами с ведущим.
Классики
«Простые»
На земле чертятся классики (см. рисунок ниже). Игроки по очереди начинают прыгать. Первый игрок начинает прыгать с первого по десятый классик. Если он не сбился (т.е. не наступил на линию), то следующий кон начинает прыгать со второго и т.д. Если игрок сбился, прыгает следующий игрок. Когда очередь доходит до первого игрока, он начинает прыгать с того кона, на котором сбился. Выигрывает тот, кто раньше всех прошел все классики.
3 | 9 | 4 |
8 | 1 | 7 |
6 | 2 | 5 |
«С баночкой»
1 вид классиков.
На земле чертятся классики (см. рисунок ниже). Первый игрок бросает баночку в клетку под цифрой «один». Если баночка не попала на линию, то игрок прыгает все классики по номерам. Далее игрок забирает баночку и кидает ее в клетку с цифрой «два». Если игрок, прыгая, наступил на линию, ход переходит к следующему игроку. Когда очередь доходит до первого игрока, он начинает прыгать с того кона, на котором сбился. Если баночка попадает в «огонь», то игрок начинается все классики сначала. Выигрывает тот, кто первым выполнит все классики.
огонь
9 | 10 | |
8 | ||
6 | 7 | |
5 | ||
3 | 4 | |
2 | ||
1 |
2 вид классиков.
На земле чертятся классики (см. рисунок ниже). Первый игрок бросает баночку в клетку под цифрой «один». Если баночка не попала на линию, то игрок прыгает все классики по номерам. Далее игрок забирает баночку и кидает ее в клетку с цифрой «два». Если игрок, прыгая, наступил на линию, ход переходит к следующему игроку. Когда очередь доходит до первого игрока, он начинает прыгать с того кона, на котором сбился. Выигрывает тот, кто первым выполнит все классики.
5 | 6 |
4 | 7 |
3 | 8 |
2 | 9 |
1 | 10 |
«Круглые классики с баночкой»
На земле чертятся классики (см. рисунок ниже). Первый игрок бросает баночку в клетку под цифрой «один». Если баночка не попала на линию, то игрок прыгает все классики по номерам. Далее игрок забирает баночку и кидает ее в клетку с цифрой «два». Если игрок, прыгая, наступил на линию, ход переходит к следующему игроку. Когда очередь доходит до первого игрока, он начинает прыгать с того кона, на котором сбился. Выигрывает тот, кто первым выполнит все классики. Теперь как прыгают в круглых классиках: на ноги в 1 и 2, на правую ногу в 1, на две ноги в 2 и 3, на правую ногу в 2, на две ноги в 3 и 4 и т.д.
«Али-баба»
Игроки делятся на две равные по силе команды. Команды становятся в два ряда друг напротив друга на расстоянии примерно 4-5 метров. Крепко берут друг друга за руки.
Одна команда кричит другой:
- Али-баба
Вторая команда громко отвечает:
- О чем слуга
Первая команда:
- Пятого-десятого, Ольгу нам сюда
Игрок бежит, набирая скорость, и старается разбить руки игроков противоположной команды. Если сумел разбить цепь – забирает любого игрока с собой (из двух не удержавших). Если не разбил – встает звеном в цепь. Игра продолжается. Каждая команда старается перетащить себе как можно больше игроков из команды противника. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из цепей останется один человек.
«Собачка»
Игроки встают в круг. Водящий «Собачка» встает в центр круга. Игроки перекидывают мяч друг другу. «собачка» пытается дотронуться до мяча. Если дотронулся, то игрок, у которого «собачка» коснулся рукой, меняются местами.
«Фанты»
Число игроков не ограничено. Игроки садятся на скамейку в ряд. Выбирается водящий. Он подход к каждому игроку и тот отдается ему какую-то вещь – фант (кепку, бантик, заколку и т.д.). Выбирается еще один водящий. Первый водящий садится недалеко от игроков. Лицом к игрокам. Второй водящий отворачивается от игроков. Первый ведущий берет один фант и спрашивает у второго: «Что сделать этому фанту». Второй придумывает задание для фанта (прокукарекать, попрыгать на одной ноге и т.д.). игрок должен выполнить задание, чтобы получить свой фант обратно. Если игроку не удается выполнить задание фант остается у ведущего до следующего задания.
«Птичка на дереве»
Все игроки – птички. Водящий – кот. Все птички разлетаются по «деревьям». Каждому игроку нужно обязательно стоять на деревянном (дощечке, щепке, веточке, бревне и т.д.) Перебегая с дерева на дерево водящий пытается поймать птичку. Если он поймал, то они меняются местами.
«Магазин»
Из коробок устраивали прилавки, из досок и кирпичей – весы. Продавали всё: щепки – селёдка, круглые палки – колбаса, песок – сахар, камешки – конфетки (иногда даже в фантиках), листья с деревьев были деньгами. Кто-то был продавцом, кто-то покупателем.
«Море волнуется раз…»
Игроки становятся беспорядочно на площадке. Игроки стоят лицом к ведущему и размахивают руками, водящий приговаривает: «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Фигура ……….замри». Водящий может назвать любую фигуру: спортсмена, животного, и т.д. игроки замирают с нужной позе. Ведущий проходит между игроками и смотрит на них, если кто-то шевельнулся, то он становится ведущим, если нет – игра повторяется.
«Два - третий лишний»
Игроки по два (один спереди - другой сзади) встают по кругу. Два водящих. Первый водящий догоняет второго. Все водящие бегают за линией игроков по кругу. Если один из водящих устал или ему надоело бегать он может встать в любую пару игроков спереди, тогда последний (третий) становится водящим.
«Гигантские шаги»
Все игроки становятся на линии старта. Водящий перед ними. Он по очереди каждому игроку дает задание в шагах (5 гигантских, 2 лилипутских и т.д.) . Игроки выполняют его и тем самым движутся к финишу. Выигрывается тот, кто первым доходит до финиша.
Задания.
Гигантские - длинный шаг-прыжок
Простой – обычный шаг
Лилипутские – одна ступня приставляется к другой
Лягушачьи – на корточках прыжки как лягушка
Приставные – боком шаги с одной ноги на другую
Выпады – глубокие выпады то левой ногой вперед, то правой
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Заповеди детства и юности
Спасибо тебе, дедушка!
Свадьба в Малиновке
Браво, Феликс!