Интернет для обучающихся не только информационное пространство, средство общения. Но и зачастую средство ухода от реальности получения удовольствия. Поэтому профилактика интернет-зависимости становится актуальной, так как в большинстве своем именно среди подростков и выявляется наибольшая часть интернет-зависимых.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_deti_on-line.docx | 136.96 КБ |
Дети on-line
Работу выполнили ученица 6 класса
МБОУ ООШ №10 г.Энгельса
Шохина А.
Учитель биологии Буланова Т.М.
2012 год
Содержание.
1.Актуальность, задачи и методы исследования.
Интернет – международная компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и другие сети.
Разработка данной системы началась в 1957 году на фоне гонки вооружений. Целью создания такой сети стало решение Министерства обороны США, опасающегося нападения со стороны СССР. В результате была разработана сеть компьютеров, взаимосвязанных друг с другом и способных обмениваться информацией между собой.
Актуальность проекта.
Интернет для учащихся не только информационное пространство, средство общения. Но и зачастую средство ухода от реальности получения удовольствия. Поэтому профилактика интернет-зависимости становится актуальной, так как в большинстве своем именно среди подростков и выявляется наибольшая часть интернет-зависимых.
Цель проекта.
Необходимо изучить причины и характер зависимости от компьютерных игр, определить количество школьников имеющих высокую вероятность зависимости от компьютерных игр на примере обучающихся школы №10 г. Энгельса.
Задачи проекта.
Методы работы.
2. Польза и вред интернета.
Благодаря современному быстрому соединению и высокой скорости передачи данных, информацию в Интернете получить легко и просто. Новые сайты появляются как грибы после дождя, заманивая к себе посетителей. Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.
По уровню доступа к информационным технологиям Россия находится в верхней трети рейтинга (на 48-м месте из 159 стран.). При этом темпы роста превосходят западные.
По итогам весны 2010 года в России насчитывалось 43,3 млн. интернет-пользователей (тех, кто выходил в Интернет хотя бы раз за последний месяц), недельная аудитория 39,2 млн человек, а ежедневная — 29,4 млн. Динамика роста российской интернет-аудитории с 2000 по 2010 гг. составила 1826 %.
Многим уже трудно представить свою жизнь без ставшего таким привычным Интернета. Неограниченный поиск информации, доступ к международным библиотекам, дистанционное образование, общение не только при помощи писем, но и в режиме реального времени, различные развлечения, реализация сексуальных и игровых пристрастий, осуществление покупок, управление банковскими счетами — вот неполный список возможностей, открывающихся нам с использованием Интернета. При этом компьютерные компании разрабатывают все новые и новые технологии.
Анализируя мотивы, которые заставляют людей посвящать ощутимую часть своего времени пребыванию на просторах Сети, помимо реализации профессиональных потребностей, можно сделать вывод, что для большинства из нас Интернет - это:
Платой за преимущества и выгоды внедрения Всемирной сети в повседневную жизнь общества является формирующееся чрезмерное увлечение Интернетом, порой достигающее у части пользователей состояния болезненного пристрастия (зависимости). Особую тревогу вызывает то, что зависимость от Интернета наиболее часто проявляется в юном возрасте — в среде подростков и юношей, что затрудняет их социализацию, препятствует способности сделать карьеру, создать семью.
Чем же так привлекателен для подростка Интернет? Прежде всего это наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа никому, кроме него самого, а также:
Негативные стороны влияния компьютерных игр на подростков:
Уход от реальности - основой этого механизма является потребность ученика в «отстранении» от повседневных хлопот и проблем, своеобразная трансформация потребности в сохранении энергии. Психологические аспекты механизма основаны на естественном стремлении ученика избавиться от разного рода проблем и неприятностей, связанных с повседневной жизнью. Ролевая компьютерная игра – это простой и доступный способ моделирования другого мира или таких жизненных ситуациях, в которых школьник никогда не был в реальности.
Принятие роли - в основе лежит потребность в игре как таковой, которая свойственна человеку и стремление к принятию роли компьютерного персонажа, что позволяет человеку удовлетворять потребности, которые не могут быть удовлетворены в реальной жизни.
Для работы с учащимися мы взяли тест определения зависимости от компьютерных игр из книги «Другие наркотики, или Homo Addictus» Автор: А. В. Котляров. Именно этот тест используют для постановки диагноза "Игровая наркомания”. Достоверность теста, как утверждает А.В. Котляров, подтверждена многократным использованием в практической деятельности. Был проведен опрос о том, сколько времени в день школьники проводят за игрой в компьютерные игры. В опросе участвовало 143 человека.
Таблица 1. Обработанные результаты опроса, в процентах
Таблица 2. Распределение опрошенных по среднему количеству игрового времени и по среднему количеству времени, проводимого за компьютером
Выводы, сделанные по результатам проведенного опроса:
В результате анализа результатов нашей работы мы можем сделать о том, что количество учащихся, имеющих «синдром зависимости» от компьютерных игр - большое, наша гипотеза подтвердилась.
Возможные пути решения проблемы:
Список использованной литературы:
Яблоко
Браво, Феликс!
Сорняки
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Выбери путь