Данная проектно-исследовательская работа младшего школьника позволяет узнать много нового и интерсного об истории и использовании кофетного фантика и шоколадной обёртки. А главное - убедиться в том, что у конфетного фантика и шоколадной обёртки есть вторая жизнь, их можно использовать в быту.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно-исследовательская работа "Конфетный фантик и шоколадная обёртка" | 39.26 КБ |
konfeta_geldt.pptx | 1.2 МБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная общеобразовательная школа №28
р.п. Чунский Чунского района Иркутской области
Конфетный фантик
и шоколадная обёртка
Работу выполнила:
Гельдт Полина,
ученица 2б класса
Руководитель работы:
Шахабудинова Ольга Николаевна
р.п. Чунский
2013г.
Содержание
1.Введение
1.1.Актуальность темы «Конфетный фантик и шоколадная обёртка»
1.2.Гипотеза, предположение.
1.3.Цель работы.
1.4.Задачи работы.
1.5. Методы исследования.
2.Основная часть
2.1. История появления конфетного и шоколадного фантика.
2.2. Структура коллекции.
2.3. Встреча с коллекционером со стажем.
2.4. История коллекционирования в моей семье.
2.5. История обёртки «Алёнка».
2.6. Тематические альбомы с фантиками и обёртками.
2.7. Использование фантика в быту.
3.Заключение
4. Приложение
1.Введение
1.1.Актуальность темы «Конфетный фантик и шоколадная обёртка»
Детство — время радости. Одна из радостей — конфеты и шоколадки. Родители используют конфету и как подарок, и как средство поощрения. Будешь себя хорошо вести - получишь конфету. Ударился ребенок — море слез, но конфета вмиг меняет настроение ребенка. Наравне с конфетами многих детей зачаровывают разнообразные пестрые фантики. Зачастую малыши, полакомившись конфеткой или шоколадкой, аккуратно разглаживают помятый фантик и как ценную реликвию убирают в специальную коробочку. И для некоторых любовь к оберткам конфет перерастает в настоящую страсть. Так произошло и со мной. А привила мне эту страсть моя мама, Гельдт Оксана Викторовна.
1.2. Когда я стала подрастать, мама показала мне нашу «волшебную» коробочку, где хранились чудо-фантики. Вот тогда-то меня и заинтересовали вопросы:
Откуда они здесь появились? Как долго хранятся здесь? Кто придумал первый фантик?
У меня появилось желание больше узнать про конфетный фантик и решить свою проблему.
Я сделала предположение: если конфетные и шоколадные обёртки вызывают интерес и удивление, значит их можно использовать дополнительно в быту.
1.3. Для проверки своего предположения я поставила перед собой цель:
- Изучить историю происхождения, развития и применения конфетного и шоколадного фантика.
1.4. Определила следующие задачи:
- найти и изучить информацию о фантике;
- узнать историю происхождения конфетного фантика;
- выяснить, как называют людей, коллекционирующих фантики;
- выявить, по каким признакам группируют фантики;
- научиться использовать фантики для дела.
1.5. Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, практическая работа, опрос.
2. Основная часть.
2.1. История появления конфетного и шоколадного фантика.
Из «Большой энциклопедии открытий и изобретений» под редакцией Артёмовой О. В., я узнала, что истории фантика как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка. Фольга появилась в середине XIX века. А парафиновую бумагу - ту, которая лежит в обертке российской шоколадной конфеты, придумал великий изобретатель Томас Эдисон в 1872 году. Эдисон изобрел фонограф, пишущую машинку, генератор переменного тока и усовершенствовал электрическую лампочку. А это его "несерьёзное изобретение" мало кто помнит, хотя вообще-то изобретал он парафиновую бумагу для телеграфа. Но получилось так, что ее стали использовать и кондитеры. Эх, если бы не он, как бы мы сейчас хранили сладости?
Из интернета я узнала, что фантик (от слова «фант») — народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции, является также объектом коллекционирования.
Производство конфет и шоколада появилось в нашей стране в XIX веке. Кстати, даже обертки многих конфет, привычных еще нашим прадедам, практически не изменились с тех пор.
Моду на упаковку своих изделий в бумажные фантики российские кондитеры подхватили быстро. Над разработкой дизайна кондитерских упаковок в России работали такие известные художники, как Васнецов, Билибин, Врубель.
В первые советские годы созданием эскизов для обёрток занимались выдающиеся художники Кандинский и Родченко.
Интерес коллекционеров к конфетным и шоколадным оберткам в России постоянен. Причиной тому служат высокий уровень их исполнения и большое тематическое разнообразие.
2.2. Структура коллекции.
Собрать альбом с конфетными и шоколадными обертками сегодня может каждый из нас. Это удивительно интересное занятие!
Создавая собственную коллекцию фантиков, надо определиться со структурой коллекции – это может быть деление:
- по дате создания,
- по имени изготовителя (то есть конфетной фабрики),
- по оформлению упаковки,
- по теме.
Строгих требований к оформлению альбома не существует, но логика необходима!
2.3. Встреча с коллекционером со стажем
Об этих правилах я узнала при встрече с Титовой Любовью Борисовной, жительницей села Новобалтурино. (Приложение №1) Её страсть к фантикам началась 23 года назад, когда её дочь Настя пошла в 1 класс. Сейчас Насте уже 30 лет. Она вспоминает: «Моя мама была моей учительницей. 1 сентября в 1 классе после чаепития мы стали убирать со стола. Мама хотела по привычке выбросить фантики в мусорку, а я предложила их сохранить. Так и началось наше коллекционирование. С этого дня все в селе знали о нашем увлечении и каждый старался помочь нам в этом: несли и везли фантики ото всюду. Мы их складывали в коробочки по размерам, по качеству обёртки, а там уже, в каждой коробочке – по алфавиту. Сколько их? Мы не считали, но коробочек у нас собралось 23 штуки, в каждой около 500 фантиков. Вот и считайте сами. Причём нет ни одного одинакового фантика!»
2.4. История коллекционирование в моей семье.
А в моей семье история коллекционирования фантиков началась со дня свадьбы моих родителей в 2001 году, 12 лет назад. Когда мама Оксана и папа Вова праздновали свою свадьбу, им подарили очень много подарков. А одна родственница подарила им по большой шоколадке: маме – «Алёнку», папе – «Алёшку» с пожеланиями рождения сына и дочки. (Приложение №») И вот через три года в 2004 году появилась у них доченька, то есть я, а ещё через четыре года, сыночек, мой брат Саша. Пожелание родственницы сбылось. Так мама стала собирать конфетные и шоколадные обёртки. А шоколад и конфеты «Алёнка» теперь в нашей семье каждый день на столе, как талисман.
2.5. История обёртки «Алёнка».
Про историю «Алёнки» я узнала из интернета. В 1966 году начался выпуск этого шоколада и назвали его сначала «Алёнушкой» - девочка с таким именем была во многих русских сказках. На обёртку перенесли картину Васнецова. Но правительство, увидев такую обёртку, схватилось за голову:» У нас в стране счастливое детство, а девочка – босоногая!». Фабрику заставили переделывать этикетку. От имени решили не отказываться, лишь слегка его изменили – «Алёнка», теперь уже по имени дочки Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта. (Приложение №3) Мы накопили 36 обёрток конфет и шоколада «Алёнка», а «Друзей Алёнки» – 8. (Приложение №4)
2.6. Тематические альбомы с фантиками и обёртками.
В прошлом году на уроке литературного чтения нам Ольга Николаевна стала рассказывать о знаменитом русском писателе и поэте А. С. Пушкине. Я вспомнила, что у нас много обёрток с картинками из его сказок. Я принесла их на урок, всем ребятам было очень интересно. Мы их насчитали 25 штук. И тогда учительница посоветовала мне все фантики вклеивать в альбом, тогда будет понятней, и фантики дольше сохранятся. Я так и сделала. Каково же было наше с мамой удивление, что у нас, оказывается, столько много фантиков! Я назову только самые распространённые, послушайте.
Любимые сказки и мультфильмы – 77 штук,
Музыка и театр – 47,
Барбарис – 45,
Дюшес – 39,
Рачки – 38,
Снежок – 35,
Детские – 31,
Гусиные лапки и Десертные – по 29,
Молочные -28,
Му-му – 18 и много-много других.
В этом учебном году к моей коллекции присоединился Кирилл Коротков, мой одноклассник. Он у нас лучший читатель, увлекается чтением мифов. Так вот он собрал коллекцию фантиков всех подвигов Геракла и знаков зодиака. (Приложение №5)
Мама моего одноклассника, Иванкова Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы школы №1, рассказала мне, что в 5 классе дети изучают устное народное творчество. В этом разделе дети знакомятся с загадками. Так вот она урок начинает с конфет «Детям» или «Розовый слоник». Ученики сначала съедают конфетку, а затем загадывают друг другу загадки, напечатанные на конфетном фантике. Мы с Ольгой Николаевной тоже так попробовали на внеурочной деятельности. Пили чай с конфетами целую неделю, да загадки отгадывали! А потом придумали все загадки собрать в один альбом и расположить их по алфавиту. Пригодятся ещё ни один раз. (Приложение №6)
2.7. Использование фантика в быту.
Зная о моём увлечении, моя бабушка, Гельдт Галина Иннокентьевна, подарила мне на Новый год книгу «Весёлые друзья – фантики» Елены Коротеевой. Теперь я использую фантики для поделок. Чего только я не наделала! Теперь у меня и закладки из фантиков, и шторы в комнате, и шкатулочки, и просто сувениры. (Приложение №7)
А на летней площадке у нас был День Фантика. Так там мы придумали и одежду из фантика! В этот день я узнала, что хобби в собирании коллекций упаковки различных товаров или её частей называется ФИЛОЛИДИЯ.
В пополнении моей коллекции принимают участие все мои одноклассники, знакомые, друзья знакомых.
3. Заключение
Работать по теме « Конфетный фантик и шоколадная обёртка» мне было очень интересно, так как это моё увлечение с детства.
Я узнала много нового об истории и использовании фантиков, собрала интересный материал, организовала в классе выставку со своей коллекцией. А главное – убедилась в своём предположении: конфетные и шоколадные обёртки можно использовать в быту, у них есть вторая жизнь.
Я научилась работать с дополнительной литературой, интернетом и информаторами.
Всем, кто мне помогал в сборе материала, приносил из дома фантики и обёртки, я хочу сказать спасибо.
Используемая литература:
1. «Большая энциклопедия открытий и изобретений» под редакцией Артёмовой О. В., М., Росмэн, 2007 год;
2. Гладкова Е. А., «Вторая жизнь фантиков», 2002г.
3. Коротеева Е. «Весёлые друзья – фантики», М., 2010г
4. Мельникова М. Н., «Фантазии из фантиков», изд–во ОлмаМедиаГрупп, 2010г.
5. Интернет-ресурсы:
http://doveriesebe.ru/blog-post_11418.html
http://www.marcoins.ru/obertki.htm
Информаторы:
1. Гельдт Галина Иннокентьевна, 53 года, р.п. Чунский, ул. Радищева
2. Гельдт Оксана Викторовна, 33 года, р.п. Чунский, ул. Иркутская
3. Иванкова Наталья Васильевна, 34 года р.п. Чунский, ул. Фрунзе
4. Калинова Анастасия Сергеевна, 30 лет, г. Иркутск
5. Коротков Кирилл, 9 лет р.п. Чунский, ул. Ломоносова
6. Титова Любовь Борисовна, 55 лет, п. Новобалтурино
Слайд 1
Конфетный фантик и шоколадная обёртка Гельдт Полина, ученица 2б классаСлайд 2
если конфетные и шоколадные обёртки вызывают интерес и удивление, значит их можно использовать дополнительно в быту. Моё предположение:
Слайд 3
Цель : Узнать всё об истории происхождения, развития и применения конфетного фантика. Задачи : - найти и изучить информацию о фантике; - узнать историю происхождения конфетного фантика; - выяснить, как называют людей, коллекционирующих фантики; - выявить , по каким признакам группируют фантики; - научиться использовать фантики для дела.
Слайд 4
Томас Эдисон в 1872 году изобрёл парафиновую бумагу
Слайд 5
Фантик (от слова «фант») — народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции, является также объектом коллекционирования.
Слайд 6
Известные художники-разработчики дизайна кондитерских упаковок Врубель М. Васнецов В. Билибин И.
Слайд 7
Структура коллекции : - по дате создания, по имени изготовителя (то есть конфетной фабрики), - по оформлению упаковки, - по теме.
Слайд 8
Коллекционер фантиков с 23-летним стажем Титова Любовь Борисовна с дочерью Настей
Слайд 12
Любимые сказки и мультфильмы – 77 штук, Музыка и театр – 47, Барбарис – 45, Дюшес – 39, Рачки – 38, Снежок – 35, Детские – 31, Гусиные лапки и Десертные – по 29, Молочные -28, Му-му – 18 и много-много других.
Слайд 14
Использование фантика в быту
Слайд 15
ФИЛОЛИДИЯ - хобби в собирании коллекций упаковки различных товаров или её частей.
Слайд 16
Конфетные и шоколадные обёртки можно использовать в быту, у них есть вторая жизнь.
Акварель + трафарет = ?
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Рисуют дети водопад
Весенняя сказка
Петушок из русских сказок