Актуальность. Состояние здоровья девушек в МАОУ «сош№30» в последнее время вызывает обоснованную тревогу. По данным проведенного медосмотра: около 90% девушек 8-9 класса имеют отклонения здоровья. Старшеклассницы средней школы имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата насчитывается 61%,у 43% учащихся обнаружены хронические заболевания,18% имеют повышенное артериальное давление, у 45% к окончанию средней школы ухудшается зрение. Во многом причиной этого является их низкая двигательная активность. Так , согласно статистическим данным 85%времени своего бодрствования девушки проводят за рабочим столом, до24 часов в неделю просмотру телевизора. Появившиеся в последнее время компьютеры также отвлекают внимание детей, что приводит к недостатку двигательной активности. Сколько же должны двигаться дети и подростки, чтобы обеспечить себе хорошее здоровье? Согласно данным Всероссийского научно- исследовательского института физической культуры: недельный объем двигательной активности девушек 8-9 классов должен быть от10до21 часа. Как известно, урок не может восполнить тот необходимый минимум двигательной активности, который нужен нашим детям, чтобы поддерживать свой организм на достаточно высоком функциональном уровне. Многие ученые и педагоги ищут пути увеличения двигательной активности, способствующие увеличению функциональных возможностей организма школьников, развитию у них основных физических качеств. Одной из действенных форм повышения уровня двигательной активности и продолжения учебно-воспитательной работы с учащимися должны стать домашние задания по физической культуре. В процессе выполнения домашних заданий девушки приобщаются к систематическим занятиям физическими упражнениями, физическая культура постепенно входит у школьников в привычку. Кроме того, стараясь хорошо выполнить домашние задания, они приучают себя активно и добросовестно работать, совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать необходимые физические качества. Все это постепенно приводит к формированию личности ученика в процессе обучения.
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_respubliki_bashkortostan.docx | 83.79 КБ |
Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное автономное среднее общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа№30»
Научно-исследовательская работа
по физической культуре
«Развитие потребности в здоровом образе жизни у девушек 8-9классов через
систему домашнего задания.»
Выполнили: ученицы 9 класса
Сильченко Леона, Юсупова Зарина
МАОУ «сош№30»города Стерлитамака
Ул.Коммунистическая,10тел.24-96-19
Научный руководитель:
учитель физической культуры Ефимова Надежда Леонидовна
г. Стерлитамак , 2014 год.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.........................................................................................................................стр.3
1.Организация, содержание и руководство учебно-воспитательным
процессом………………………………………………………………………………стр.5
2.Основные методы, используемые при проведении занятий ритмической
гимнастикой………………………………………………………………………….стр.8
3.Влияние занятий ритмической гимнастикой на организм девушек…………...стр.13
4.Организация исследования………………………………………………………стр.17
Выводы………………………………………………………………………………стр.25
Заключение…………………………………………………………………………...стр28
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность. Состояние здоровья девушек в МАОУ «сош№30» в последнее время вызывает обоснованную тревогу. По данным проведенного медосмотра: около 90% девушек 8-9 класса имеют отклонения здоровья. Старшеклассницы средней школы имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата насчитывается 61%,у 43% учащихся обнаружены хронические заболевания,18% имеют повышенное артериальное давление, у 45% к окончанию средней школы ухудшается зрение. Во многом причиной этого является их низкая двигательная активность. Так , согласно статистическим данным 85%времени своего бодрствования девушки проводят за рабочим столом, до24 часов в неделю просмотру телевизора. Появившиеся в последнее время компьютеры также отвлекают внимание детей, что приводит к недостатку двигательной активности. Сколько же должны двигаться дети и подростки, чтобы обеспечить себе хорошее здоровье? Согласно данным Всероссийского научно- исследовательского института физической культуры: недельный объем двигательной активности девушек 8-9 классов должен быть от10до21 часа. Как известно, урок не может восполнить тот необходимый минимум двигательной активности, который нужен нашим детям, чтобы поддерживать свой организм на достаточно высоком функциональном уровне. Многие ученые и педагоги ищут пути увеличения двигательной активности, способствующие увеличению функциональных возможностей организма школьников, развитию у них основных физических качеств. Одной из действенных форм повышения уровня двигательной активности и продолжения учебно-воспитательной работы с учащимися должны стать домашние задания по физической культуре. В процессе выполнения домашних заданий девушки приобщаются к систематическим занятиям физическими упражнениями, физическая культура постепенно входит у школьников в привычку. Кроме того, стараясь хорошо выполнить домашние задания, они приучают себя активно и добросовестно работать, совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать необходимые физические качества. Все это постепенно приводит к формированию личности ученика в процессе обучения.
Цель исследования: проверить эффективность использования ритмической гимнастики аэробного характера при выполнении домашнего задания.
Объект исследования: образовательный процесс девушек 8-9 классов .
Предмет исследования: Использование комплексов ритмической гимнастики аэробного характера при выполнении домашнего задания.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование ритмической гимнастики при выполнении домашнего задания будет способствовать качественному воспитанию выносливости организма девушек, занятия будут проходить высоком эмоциональном фоне. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы, использования ритмической гимнастики при выполнении домашнего задания девушками 8 - 9 классов в литературных источниках.
2. Изучить возможность использования ритмической гимнастики в качестве домашнего задания.
3. Выявить эффективность использования ритмической гимнастики аэробного характера в физическом воспитании девушек 8-9классов.
4. Разработать практические рекомендации .
Для решения поставленных задач, проверки гипотезы были использованы методы научно-педагогического исследования:
1. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование и оценка уровня.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость исследования: Наша работа направлена преподавателям физической культуры, девушкам 8-9 классов и родителям. Результаты исследования могут быть использованы в практической работе. Так как, используя ритмическую гимнастику, возможно, добиться высокого уровня развития выносливости организма при минимальных финансовых затратах.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ,СОДЕРЖАНИЕ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНО-ВОСПИТА ТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Одной из главных задач школ города Стерлитамака является физическая подготовка и оздоровление обучающихся. В МАОУ «сош№30» общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди школьников, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на заместителя директора по внеклассной работе, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями. Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию школьников в соответствии с учебным планом и государственной программы возложена преподавателя физической культуры школы. Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья школьников в течение учебного года осуществляется поликлиникой и фельдшером школы. [1] При выборе средств, метода проведения, дозировки занятий физической культурой следует строго соблюдать принцип индивидуализации. Необходимо учитывать не только возраст, но и главным образом состояние здоровья и физическую подготовленность.[2]В своих исследованиях Л.С. Выготский выдвинул положение о ведущей роли обучения относительно психического развития. Эта идея находит отражение и в деятельности педагога, который предлагает домашние задания как продолжение процесса обучения. Учеными замечено, что через целенаправленное изменение содержания основного дидактического материала при обучении путем увеличения доли и меры самостоятельной работы можно стимулировать систематические занятия. Поэтому увеличения двигательной активности и повышения двигательной подготовленности школьников можно добиться через увеличение доли самостоятельных занятий школьников физическими упражнениями. И первым этапом будет систематическое выполнение всеми девушками домашних заданий по физической культуре. Чем же мотивирована необходимость проработки проблемы домашних заданий по физической культуре? Во-первых, вопрос о домашних заданиях по физической культуре не нашел еще своего отражения в общепедагогической литературе и слабо изучается с точки зрения оздоровления и образования. Есть еще педагоги, которые не признают домашние задания по физической культуре, считая, что они увеличивают и без того очень большую учебную нагрузку школьников. Во-вторых, домашние задания по физической культуре, решая определенные задачи, имеют свои характерные особенности, которые отличают их от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам. В-третьих, домашние задания не только способствуют популяризации физических упражнений среди школьников, но и являются фактором, уменьшающим умственную перегрузку детей и стимулирующим правильную организацию их свободного времени. Основная задача домашних заданий по физической культуре – создать условия для подготовки обучающихся к выполнению требований государственной программы по физической культуре, развить двигательные качества и приобщить детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Кроме этого, используя домашние задания, можно решать и такие задачи, как улучшение и коррекция осанки обучающихся, обучение изготовлению несложного спортивного инвентаря, формирование навыков личной гигиены и т.п. Следовательно, содержание домашних занятий зависит от того, какие задачи ставит учитель физической культуры. Система физических упражнений, направленных на повышение функционального состояния до необходимого уровня, называется оздоровительной, или физической тренировкой. Первоочередной задачей оздоровительной тренировки является повышение уровня физического состояния до безопасных величин, гарантирующих стабильное здоровье. Кроме того, необходимо учитывать возрастные физиологические изменения в организме в процессе эволюции. Все это обусловливает специфику занятий оздоровительной физической культурой и требует соответствующего подбора тренировочных нагрузок, методов и средств тренировки. [3] «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» (Жак Далькроз).
Еще на заре ХХ века князь С. М. Волконский, популяризатор идей Жака Далькроза, писал, что ритмическая гимнастика должна стать средством всестороннего воспитания будущих поколений».Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями. Само название этого вида двигательной активности указывает на ритмический характер движений, а они отражают естественную потребность ребенка. Под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание, они приучаются сосредоточиваться на том, что им преподается, делают это легко и весело, без большого направления. У них формируются способность к устойчивому вниманию и собранность, являющиеся важными предпосылками успешной учебы. Современная ритмическая гимнастика – это самостоятельный вид гимнастики с характерной методикой и правилами организации занятий. Правильное построение комплексов ритмической гимнастики для детей позволяет всесторонне воздействовать на организм. Для рациональной организации занятий ритмической гимнастикой с полного представления о многообразии функций педагога в работе следует выделять отдельные этапы. Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции. Ритмическая гимнастика является одним из самых главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением но и музыкой. О благотворном влиянии музыки известно много. Она используется в различных областях медицины и практической психологии. Подготовка спортсменов во многих видах спорта немыслима без музыкально-ритмического воспитания. Это различные виды гимнастики, спортивная аэробика, фигурное катание, синхронное плавание и др. Достоинства ритмической гимнастики как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений даёт возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бега, ходьбы, плавания и т.д.) из-за их аэробных возможностей с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечнососудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма. Ритмическая гимнастика для школьников параллельно решает как общие, так и частные задачи, Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные. К частным можно отнести следующие задачи: повышать эмоциональный настрой детей;
воспитывать стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;
формировать двигательную культуру; способствовать формированию правильной осанки; повышать физическую работоспособность; развивать основные физические качества; совершенствовать чувство ритма, музыкальность. Решение этих задач всецело направлено на воспитание гармонично развитой личности. Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет своё название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.
Комплекс ритмической гимнастики состоит из вводной, основной и заключительной части, длительность которых составляет приблизительно 20, 70 % времени. Например, в 30-минутном комплексе ритмической гимнастики 6 минут отводится на подготовительную, 21 минута на основную и 3 минуты - на заключительную части.Вводная часть, или разминка, занимает 5-10 мин и предназначена для подготовки организма к занятию. Ее содержание - простые упражнения для отдельных групп мышц /ходьба на месте с высоким подниманием бедра, ходьба с движениями рук и головы, выпады, наклоны, приседания и др. Разминка направлена на то, чтобы, во-первых, размять и разогреть мышцы спины и конечностей, а во-вторых, вызвать некоторое учащение темпа сердечных сокращений, так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе. Аэробная фаза является главной для достижения оздоровительного эффекта. Основная часть занятия обычно продолжается 20-30 мин и направлена на развитие различных мышечных групп, воспитание физических качеств силы, ловкости, выносливости и др. Для этой части характерна самая высокая нагрузка. Специалисты рекомендуют так чередовать движения, чтобы однотипные упражнения не следовали друг за другом, чтобы упражнениям силового характера предшествовали упражнения на растягивание, чтобы в проработку последовательно включались руки и плечевой пояс, ноги и туловище, а после этого выполнялись циклические упражнения - бег, прыжки, танцевальные шаги.[4]Как показывает практика, наиболее подходящая длительность каждого упражнения в комплексе - в среднем 50 секунд. Заключительная часть занятия длится около 3-5 мин и направлена на постепенное снижение нагрузки, приведение организма в относительно спокойное состояние. Используются дыхательные упражнения, упражнения на расслабление. Завершается занятие спокойной ходьбой.Минимальная нагрузка в занятиях ритмической гимнастикой должна соответствовать в среднем частоте сердечных сокращений не ниже 130 уд/ мин. Оптимальный пульсовой режим для школьников -130-150 уд/мин.Тренирующий эффект достигается при 2-3 занятиях в неделю продолжительностью 30-45 мин. Основным главным критерием, лимитирующим дозировку, является самочувствие занимающихся. Разносторонне воздействовать на занимающихся ,укрепить мышцы рук, ног, туловища, сделать тонкой талию можно проводя аэробные танцевально-гимнастические упражнения методом круговой тренировки. Он предусматривает совмещение танцевально-гимнастических упражнений и упражнениями, отягощенными весом внешних предметов и сопротивлением, а также использование различных тренажеров.[5]
2.ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ.
Музыка определяет ритм и темп движения. Необходимо подбирать музыку к определенным комплексам упражнений или, наоборот, к имеющейся фонограмме, подбирать упражнения с соответствующим ритмом и темпом. Для поддержания интереса необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальных программ в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся. В связи со сказанным, при проведении занятий широко применяются специфичные методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К ним относятся:1. Метод музыкальной интерпретации.2. Метод усложнений.3. Метод сходства.4. Метод блоков.5. Метод "Калифорнийский стиль"
Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении танцевальных композиций. В его реализации можно выделить два подхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй - с вариациями движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. В основе первого подхода лежит составление упражнения на заданную музыку с учетом содержания, формы, ритма, динамических оттенков, т.е. конструирование упражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Наиболее "удобным" для выполнения многих упражнений является музыкальный размер 2/4 или 4/4. Можно составить упражнение, в котором каждое движение выполняется на одну или несколько долей такта, но при этом нужно, чтобы начало и окончание упражнения совпало с музыкальным тактом или музыкальной фразой. Чаще всего в аэробике составляют упражнения на 2 или 4 счета. Но могут быть и более сложные упражнения на 8-16 счетов. При определении количества повторений каждого упражнения нужно, чтобы переход на новое движение был произведен в соответствии с "музыкальным квадратом". Например, упражнение составленное на 4 счета, нужно повторить 8 (16) раз для того, чтобы окончание движения совпало с относительно законченным музыкальным фрагментом - музыкальным предложением или музыкальным периодом. Сильные и слабые доли такта могут сопровождаться определенными движениями (хлопки, прыжки, притопы и т.п. лучше выполнять на акцентированные сильные доли такта).Реализация второго подхода собственно и является методом музыкальной интерпретации. Надо скомпоновать подобранные упражнения в соответствии с музыкальной темой. Во время припева (если такой присутствует) можно выполнять одинаковые композиции. При звучании куплета можно использовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные но с небольшим изменением ритма, движений рук, изменение амплитуды движений.
Метод усложнений - так в ритмике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражает реализацию в уроке метода усложнения. Если разучивается упражнение, содержащее движения одной частью тела (например один из вариантов аэробного шагов - скрестный шаг), то целостное действие первоначально может быть разделено на составные части (1-е упражнение: шаг правой в сторону, шаг левой скрестно назад, шаг правой на месте, приставить левую в исходное положение. 2-е упражнение: приставные шаги в сторону, вправо и влево), которые выполняются как самостоятельные упражнения, а потом соединяются. Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться за счет разных приемов:
изменение темпа движения (сначала каждое движение выполняется на 2 счета, а затем на каждый);изменение ритма движения (например, вариант ходьбы: "1"-шаг правой, "2" - шаг левой, "3-4" - шаг правой. Для того чтобы занимающиеся лучше усвоили этот ритм движения можно применить подсказку - "быстро - быстро - медленно"); добавление новых движений в ранее изученные комбинации (например, скрестный шаг в сторону закончить подъемом колена вперед); изменять технику выполнения движения (например, выполнение подъема колена сочетать с прыжком);изменение направления движения (какой то одной части тела или перемещения в пространстве);изменение амплитуды движения; сначала разучить упражнение по частям, а затем объединить в одно целое, что и будет являться усложнением по отношению к первоначальному разучиванию.В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениям осуществляется занимающимися без особых усилий. Кроме названных могут быть использованы и другие приемы усложнений упражнений. Применение метода усложнений характерно для урока ритмики и позволяет занимающимся овладеть правильной техникой каждого упражнения.
Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких упражнений берется за основу какая-то одна двигательная тема, направление перемещений или стиль движений (например, подбираются упражнения, в которых преобладающей темой является движение вперед и назад). Такой комплекс может состоять от 2 и более упражнений. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся переход на каждое последующее упражнение может быть медленным или более быстрым (количество повторений каждого упражнения планируется с учетом его длительности - 2, 4 ,8 счетов и координационной сложности, но так, чтобы переход осуществлялся в соответствии с "музыкальным квадратом").
Метод блоков проявляется в объединении между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся и сложности движений каждое из подобранных для "блока" упражнений может повторяться несколько раз (2, 4), а затем переходят к следующему упражнению. Более сложным является соединение упражнений в блок без многократных повторений одних и тех же движений. Как правило в блок подбирают четное количество упражнений (например, упражнение №1, 2, 3, 4). Такой блок может повторяться в уроке несколько раз в стандартном варианте или в него можно вводить изменения (варьировать порядок упражнений: 1,. 3, 2, 4 или 3 ,1 ,4 ,2 и др.; изменять ритм или способ выполнения как отдельных упражнений, так и всего блока; можно использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, прыжках, беге; менять темп). Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время, при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу.
Метод "Калифорнийский стиль" фактически является комплексным проявлением требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по "квадрату", по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны согласовываться с музыкой. В связи со спецификой ритмики, наиболее типичными для урока аэробики являются следующие средства:
Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях (поднимание и опускание, сгибание и разгибание, дуги и круги);упражнения для туловища и шеи (наклоны и повороты, движения по дуге и вперед);упражнения для ног (поднимание и опускание, сгибание и разгибание в разных суставах, полуприседы, выпады, перемещение центра тяжести тела с ноги на ногу)Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп (поочередные и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения);
упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях (сгибания и разгибания, поднимание и опускание, махи);упражнения для мышц живота в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотом туловища, поднимание ног согнутых или разгибанием);упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях (небольшая амплитуда поднимания рук, ног или одновременных движений руками и ногами с "вытягиванием" в длину)Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
Ходьба:размахивая руками (кисти в кулак,пальцы врозь и др.); сочетание ходьбы на месте с различными движениями руками (одновременными и последовательными, симметричными и несимметричными)ходьба с хлопками;ходьба с продвижением (вперед, назад, по диагонали, по дуге, по кругу);основные шаги и их разновидности, используемые в аэробике.
Бег - возможны такие же варианты движений, как и при ходьбе.
Подскоки и прыжки:на двух ногах (в фазе полета ноги вместе или в другом положении) на месте и с продвижением в разных направлениях (с осторожностью выполнять перемещения в стороны);с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад и др. (не рекомендуется выполнять больше 4 прыжков на одной ноге подряд);сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными движениями руками.
Чем большим количеством упражнений и приемов их проведения владеет учитель, тем качественнее будет его работа. При подготовке к занятиям учитель заранее планирует физическую нагрузку, но ее корректировка необходима также и во время тренировки. Учитель должен видеть всех занимающихся и замечать признаки перенапряжения или недостаточной нагрузки, а также уметь определять признаки недостаточного восстановления после отдельных упражнений. Такими признаками могут служить: частота сердечных сокращений, частота дыхания, обильное потоотделение, покраснение или побледнение, нарушение техники или координации движений. При фиксации таких изменений необходимо внести изменения в нагрузку: снизить или увеличить темп движений; уменьшить или увеличить амплитуду движений; перейти на низкую или высокую интенсивность движений, для чего можно исключить или дополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг.
3.ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ОРГАНИЗМ ДЕВУШЕК.
Воздействие ритмической гимнастики на организм занимающихся можно определить как комплексное. Поскольку упражнения носят поточный характер, то нагрузка ложится, прежде всего, на сердечнососудистую и дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат. Движения и их соединения координационного характера совершенствует двигательные возможности, расширяют двигательный опыт, формируют правильную осанку и рациональную походку, воспитывают общую культуру движений и стиль поведения, при определенных условиях могут привить эстетические вкусы. В процессе выполнения комплексов совершенствуются выносливость, подвижность в суставах, силовые качества. По мнению Ю.В. Менхина и А.В. Менхина в целом направленное воздействие ритмической гимнастики заключается в поддержании здоровья (по теории валеологии – в «зоне устойчивого здоровья»), гармоничном физическом и функциональном совершенствовании. При этом решаются достаточно важные частные задачи: увеличение степени общей двигательной активности, коррекция фигуры, психологическая разрядка. Комплексное воздействие на нервно-мышечный аппарат и эмоциональную сферу делают ритмическую гимнастику привлекательной для устранения и профилактики отклонений в здоровье занимающихся. У них увеличивается двигательная активность, улучшается осанка, снижается избыточный вес, появляется хорошее настроение и жизнерадостность.
Ритмические упражнения направлены на воспитание у девушек ритма движений, способствует развитию у них музыкальности и пластичной выразительности. Слушая музыку занимающиеся воспроизводят ее ритм, темп и характер движениями различных частей тела по заранее установленной форме, применяя различные по длительности и амплитуде движения и сочетая их во времени и пространстве (Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, 2003).[6]Все средства ритмической гимнастики можно разделить на четыре группы по целевому признаку. Первая группа средств направлена на развитие основных физических способностей занимающихся. Вторая группа упражнений воспитывает танцевальность, пластичность, грациозность. Третья группа упражнений воспитывает музыкальность. Четвертая группа средств направлена на регуляцию психического состояния занимающихся (Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева, 2001). [7]В зависимости от подбора этих средств ритмическая гимнастика может носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Занятия ритмической гимнастикой включают в себя ритмико-гимнастические упражнения, они являются организующим моментом и проводятся обычно в начале занятия. Включают в себя гимнастическую ходьбу, бег, подскоки с хлопками и без, переноску предметов и служат для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, рук и ног, мышц туловища, для выработки осанки, исправления недостатков (косолапости, шарканья, сутулости). В этот же раздел относят упражнения на развитие ловкости, равновесия, динамической и статической координации. Сюда входят: шаги, прыжки через обруч, палку, качающийся канат, повороты на пальцах ног, бег между кеглями. Упражнения на развитие статической координации, которые можно выполнять с закрытыми глазами, стоя на двух и одной ноге – их используют в заключительной части урока, т.к. они способствуют успокоению и релаксации организма, развивают способность управлять своим телом, ориентироваться в пространстве. Упражнения художественной гимнастики и элементы хореографии применяются, в основном, как дополнение к общеразвивающим упражнениям и тоже, как правило, характеризуются многократной повторяемостью. Использование танцевальных элементов на занятиях ритмической гимнастикой – непременное условие их эмоциональности, красочности, привлекательности. Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку – в этот раздел входят разнообразные движения подражательного характера, свободные формы движения, передача эмоционального восприятия музыки. В этих упражнениях преодолевается скованность в движениях, повышается возможность приспосабливать свои действия к данным условиям и ситуациям. Используются упражнения: «маятник», «деревья под ветерком», «полет птиц» и т.д. (С.А. Возовиков, П.В. Родичкин, 2008).[8] Правильно организованные подвижные игры под музыку с разнообразными движениями и действиями играющих способствуют развитию двигательных и координационных способностей.
Задачи, стоящие перед учителем, определяют содержание и направленность занятий ритмической гимнастикой . К основным задачам следует отнести: развитие двигательных способностей, таких как гибкость, координация движений, сила, выносливость, быстрота; повышение работоспособности, как общей, так и специальной; медицинский подход, который выражается в формировании правильной осанки и улучшении психического состояния девушек; развитие чувства ритма, музыкальности, пластичности. Здесь решается одна из главных задач, которую ставит перед собой учитель физической культуры: повысить интерес к урокам физической культуры и привить потребность в систематических занятиях, вести активный образ жизни.Специалисты отмечают большое влияние упражнений ритмической гимнастики на физическое развитие и воспитание детей . Ритмическая гимнастика развивает внимание, жизнерадостность, находчивость, самостоятельность, она придает движениям естественную непринужденность и уверенность. Занятия ритмической гимнастикой не только физически развивают детей и повышают их физическую подготовленность, но и играют огромную роль в их воспитании. Ритмическая гимнастика является прекрасным средством гармонического развития личности , развития их двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности. Творчески применяя упражнения ритмической гимнастики на уроках физической культуры, активизируется двигательная деятельность и повышается интерес к занятиям. В то же время выполняется одно из существенных требований к современному уроку – это сочетание образовательной направленности с достижением его высокой моторной плотности, динамичности и эмоциональности (Е.Г. Сайкина, Казакевич Н.В., Фирилева Ж.Е. 2001).[9]Привычка к физической культуре, потребность в движении легче всего формируются в школе .Двигательная активность, как правило, вызывает у ребенка «мышечную радость». Ритмическая гимнастика придает естественную уверенность и непринужденность, в значительной мере обусловленную сознанием власти над движениями своего тела в пространстве. Главный же результат занятий ритмической гимнастикой - воспитание строгой внутренней дисциплины, причем это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей природным склонностям его к ритму, движению, красоте.
Обобщая вышеуказанное, можно утверждать, что ритмическая гимнастика способствует не только физическому развитию детей, но и оказывает существенное влияние на общее развитие.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Исследование проводилось с сентября 2009 года по май 2012 года. Экспериментальные исследования проходили в Стерлитамакской муниципальной средней общеобразовательной школе№30 на девушках 8а,8б,8в, 9а,9б,9в.
На первом этапе исследования мы проводили обзор и анализ литературных источников по проблемам физического воспитания в школах. Первый этап продолжался с сентября 2009 года по январь 2011 года. Подробно результаты этой работы представлены в главе 1.На втором этапе исследования проходившего с января 2011 года по октябрь 2012 года мы вели подготовку к эксперименту, который проходил в Стерлитамакской средней общеобразовательной школе№30 на девушках 8-9 классов, из которых организовались экспериментальная и контрольная группа. В экспериментальной группе занималось 28 человек в контрольной группе 26 человек. При выполнении домашнего задания экспериментальная группа занималась ритмической гимнастикой, контрольная получали стандартные задания на дом. Эксперимент длился в течении январь 2011-март 2012 года, всего было проведено 44 занятия в контрольной и экспериментальной группах. Перед проведением эксперимента мы решили исследовать отношение девушек к занятиям физической культуре в школе с помощью анкетирования. Участникам анкетирования предлагалось ответить на следующие вопросы:
1.Ваше отношение к урокам физической культуры в школе.
2.Их необходимость для вашего физического развития.
3.Каково отношение к Вам учителей в процессе занятий физической культурой.
4.Доступны ли нагрузки для каждого занимающегося.
5.Узнали ли Вы что-либо новое о процессе обучения физическим упражнениям в школе.
6.Вы чувствуете себя комфортно на занятиях физической культурой..
7.Применялись ли новые средства и методы физического воспитания учителями физической культуры.
8.Изменилось ли Ваше отношение к формированию здорового образа жизни после начала обучения в школе.
9.Каково ваше отношение к ритмической гимнастике.
10.Изменилось ли Ваше отношение к предмету физическая культура после начала Вашего обучения в школе.
Рисунок 1 Результаты анкетирования школьников экспериментальной и контрольной группы.
Далее мы провели исследование уровня развития работоспособности у школьников экспериментальной и контрольной группы. Для определения уровня развития работоспособности мы использовали тест Руфье-Диксона и пробу Штанге.
Физическая работоспособность - проявляется в различных формах мышечной деятельности. Поэтому под этим термином понимается способность человека проявить максимум физического усилия, в статической, динамической или смешанной работе. Физическая работоспособность величине интегральная, т.к. зависит, по сути дела, от всех систем организма в целом. Поэтому без сведений о физической работоспособности обследуемых лиц не представляется возможным судить о состоянии здоровья, об уровне подготовленности к трудовой деятельности, для расчета мощности нагрузки при тренировочных занятиях с целью оздоровления, развития физической работоспособности или ее поддержания на имеющемся высоком уровне. Для определения физической работоспособности необходимо:
1. Подсчитать пульс в покое (лежа) за I мин.
2. Измерить ЧСС сразу после физ. нагрузки.
3. Измерить ЧСС через I мин. восстановления.
4. Рассчитать показатель сердечной деятельности (ПСД) по формуле Руфье-Диксона. ПСД = (Р1+Р2+ЕЗ) - 200 10
10
5. Оценить полученные данные: 0,1 – 5 – отлично ;5,1 – 10 – хорошо ;10,1 – 15,0 – удовлетворительно;15,1 и больше – плохо.
О физических резервах своего организма можно судить по пробам с задержкой дыхания, которые отражают состояние дыхательной и сердечнососудистой системы, обеспеченность тканей О2. По Штанге пробы производятся в нескольких вариантах: человек в положении сидя вначале подсчитывает ЧСС. Затем после трех спокойных предварительных вдохов и выдохов делает глубокий вдох и задерживает дыхание. При этом фиксируется время задержки дыхания и сразу после возобновления дыхания подсчитывается ЧСС. Критерии пробы Штанге следующие: если время задержки дыхания менее 40 с, то реакция неудов л.; 40-49 с - удовл.; больше 50с - хорошая. Отношение ЧСС после пробы и до нее (показатель пульсовой реакции) у здорового человека не должен превышать 1,2.
Таблица1 - Исследование работоспособности у школьников экспериментальной группы до проведения эксперимента.
Учащиеся | Тест Руфье-Диксона | Проба Штанге | |
Задержка дыхания | Пульсовая реакция | ||
1 | 12,3 | 40 | 1,2 |
2 | 14,2 | 30 | 1,4 |
3 | 16 | 45 | 1,1 |
4 | 11 | 38 | 1,2 |
5 | 11,5 | 28 | 1,2 |
6 | 13,6 | 44 | 1,3 |
7 | 14,3 | 39 | 1,3 |
8 | 15 | 40 | 1,2 |
9 | 14,8 | 52 | 1,1 |
10 | 12,3 | 48 | 1,1 |
11 | 12,1 | 37 | 1,2 |
12 | 14,4 | 28 | 1,3 |
13 | 13,5 | 30 | 1,2 |
14 | 14 | 46 | 1,1 |
15 | 16,2 | 41 | 1,2 |
16 | 14,4 | 39 | 1,2 |
17 | 13 | 51 | 1,3 |
18 | 15 | 49 | 1,1 |
19 | 12,1 | 43 | 1,2 |
20 | 10,8 | 52 | 1,2 |
21 | 9,2 | 63 | 1,1 |
22 | 12,4 | 48 | 1,3 |
23 | 16,5 | 39 | 1,2 |
24 | 14 | 46 | 1,2 |
25 | 10,2 | 38 | 1,2 |
26 | 13,5 | 35 | 1,3 |
27 | 14,2 | 42 | 1,3 |
28 | 11,3 | 50 | 1,1 |
Х±σ | 13,27±0,3 | 42,1±0,5 | 1,21±0,1 |
Таблица 2- Исследование работоспособности у школьников контрольной группы до проведения эксперимента
Учащиеся | Тест Руфье-Диксона | Проба Штанге | |
Задержка дыхания | Пульсовая реакция | ||
1 | 14,3 | 37 | 1,3 |
2 | 15 | 28 | 1,2 |
3 | 14,8 | 30 | 1,2 |
4 | 12,3 | 46 | 1,2 |
5 | 12,1 | 41 | 1,3 |
6 | 4,4 | 39 | 1,3 |
7 | 13,5 | 51 | 1,2 |
8 | 14 | 49 | 1,2 |
9 | 16,2 | 43 | 1,1 |
10 | 14,4 | 52 | 1,1 |
11 | 9,2 | 46 | 1,2 |
12 | 12,4 | 38 | 1,4 |
13 | 16,5 | 35 | 1,1 |
14 | 14 | 42 | 1,2 |
15 | 10,2 | 50 | 1,2 |
16 | 13,5 | 43 | 1,3 |
17 | 14,2 | 63 | 1,3 |
18 | 11,3 | 48 | 1,4 |
19 | 12,1 | 39 | 1,3 |
20 | 10,8 | 40 | 1,2 |
21 | 12,3 | 30 | 1,1 |
22 | 14,2 | 45 | 1,2 |
23 | 16 | 38 | 1,3 |
24 | 11 | 28 | 1,3 |
25 | 11 | 44 | 1,2 |
26 | 13,6 | 39 | 1,3 |
Х±σ | 13,22±0,4 | 42±0,2 | 1,23±0,1 |
Исходя из исследований на достоверность, мы можем утверждать, что результаты нашего исследования имеют достоверность 95 %, т.е. 95 % из 100 % учащиеся МАОУ «сош№30» имеют такой же уровень развития работоспособности как в вышеописанном случае.
После окончания предварительной работы мы организовали эксперимент, который проходил с 10 января2010г. по 27 март2012г, в нем принимали участие девушки МАОУ «сош№30». В исследованиях принимали участие две группы, одна была экспериментальной другая контрольной. Экспериментальная группа в процессе домашнего задания использовала занятия ритмической гимнастикой, которая проходила под музыкальное сопровождение. После окончания эксперимента мы вновь провели анкетирование школьников контрольной и экспериментальной группы по тем же вопросам. Результаты анкетирования представлены в рисунке 1.Так же после окончания эксперимента мы провели исследование уровня физической работоспособности у девушек экспериментальной и контрольной групп. Результаты исследования представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3- Исследование работоспособности у школьников экспериментальной группы после проведения эксперимента
Учащиеся | Тест Руфье - Диксона | Проба Штанге. | |
Задержка дыхания сек. | Пульсовая реакция. | ||
1 | 11,4 | 42 | 1,2 |
2 | 12,5 | 36 | 1,3 |
3 | 13,2 | 45 | 1,1 |
4 | 11,2 | 38 | 1,2 |
5 | 11,2 | 30 | 1,2 |
6 | 13,3 | 44 | 1,3 |
7 | 12,5 | 42 | 1,3 |
8 | 13,2 | 40 | 1,1 |
9 | 14,4 | 55 | 1,1 |
10 | 11,3 | 48 | 1,1 |
11 | 12,2 | 39 | 1,2 |
12 | 13,4 | 31 | 1,3 |
13 | 11,5 | 30 | 1,2 |
14 | 12,4 | 46 | 1,1 |
15 | 13,2 | 43 | 1,2 |
16 | 12,4 | 41 | 1,2 |
17 | 10,2 | 54 | 1,3 |
18 | 13 | 49 | 1,0 |
19 | 12 | 45 | 1,2 |
20 | 10,8 | 54 | 1,2 |
21 | 8,8 | 63 | 1,1 |
22 | 11,3 | 44 | 1,3 |
23 | 15,2 | 33 | 1,1 |
24 | 12,4 | 46 | 1,2 |
25 | 10,2 | 38 | 1,2 |
26 | 13,5 | 43 | 1,3 |
27 | 12,2 | 42 | 1,3 |
28 | 11,2 | 54 | 1,0 |
x±σ | 12,1±0,4 | 43,3±0,3 | 1,18±0,1 |
Таблица 4-Исследование работоспособности у школьников контрольной группы после проведения эксперимента
Учащиеся | Тест Руфье - Диксона | Проба Штанге. | |
Задержка дыхания сек. | Пульсовая реакция. | ||
1 | 14,6 | 39 | 1,2 |
2 | 15,2 | 28 | 1,2 |
3 | 13,8 | 30 | 1,2 |
4 | 12,6 | 46 | 1,2 |
5 | 12,1 | 48 | 1,3 |
6 | 14,4 | 46 | 1,2 |
7 | 13,3 | 56 | 1,2 |
8 | 14,4 | 49 | 1,2 |
9 | 14,2 | 50 | 1,1 |
10 | 14,4 | 52 | 1,0 |
11 | 9,8 | 46 | 1,2 |
12 | 12,2 | 38 | 1,4 |
13 | 16,5 | 32 | 1,1 |
14 | 14,4 | 42 | 1,2 |
15 | 10,2 | 50 | 1,2 |
16 | 13,5 | 43 | 1,3 |
17 | 13,5 | 60 | 1,3 |
18 | 11,3 | 48 | 1,4 |
19 | 12,5 | 35 | 1,3 |
20 | 10,8 | 40 | 1,2 |
21 | 11,5 | 30 | 1,2 |
22 | 12,4 | 45 | 1,2 |
23 | 14,3 | 35 | 1,4 |
24 | 11,2 | 30 | 1,3 |
25 | 10,5 | 45 | 1,2 |
26 | 12,8 | 41 | 1,2 |
x±σ | 12,9±0,3 | 42,6±0,4 | 1,22±0,1 |
Исходя из исследований на достоверность, мы можем утверждать, что результаты нашего исследования имеют достоверность 95 %, т.е. при использовании нашей методики на такой же группе занимающихся в 95 % случаев из 100 % получен такой же результат.
ВЫВОДЫ
Разносторонне воздействовать на девушек 8-9 класса, укрепить мышцы рук, ног, туловища, сделать тонкой талию можно проводя аэробные танцевально-гимнастические упражнения методом круговой тренировки. Он предусматривает совмещение танцевально-гимнастических упражнений и упражнениями, отягощенными весом внешних предметов и сопротивлением, а также использование различных тренажеров. Обязательный элемент занятий ритмической гимнастикой - музыка. В подготовительной части занятия используются мелодии более спокойные и негромкие. В основной части энергичные и звучные мелодии чередуются с более спокойными, что дает возможность несколько отдохнуть в ходе занятия и слегка расслабиться. Для заключительной части достаточно одного произведения, медленного по характеру звучания, успокаивающего нервную систему занимающихся. При изучении возможности использования ритмической гимнастики в качестве домашнего задания в муниципальной средней общеобразовательной школе. Мы выяснили, что это возможно, если заменить некоторые задания на дом, это даст примерно такой же результат при воспитании общей выносливости и не требует дорогостоящего инвентаря и оборудования, что значительно сэкономит бюджет.
Перед проведением эксперимента вы решили исследовать отношение девушек к занятиям физической культуры в школе. Для этого мы применили метод анкетирования. Анкета состояла из 10 вопросов, на которые можно было ответить да, нет и иногда. После проведения анкетирования результаты были обработаны методом математической статистики и представлены в рисунке 1. Ответы в контрольной и экспериментальной группе отличались незначительно средние показатели на все ответы находились в пределах 0,1%. Это свидетельствует о том, что большинство девушек из обследуемых относятся к занятиям физической культурой посредственно, не стремятся к всестороннему физическому развитию, большинство считает, что уроки физической культуры в школе не так важны для физического развития девушек. Так же мы перед экспериментом провели исследование уровня работоспособности по тесту предложенному Руфье - Диксаном и выяснили, что средние показатели уровня физического развития у экспериментальной группы находятся на уровне 13,27, у контрольной группы 13,22, что соответствует удовлетворительному уровню развития работоспособности. Как мы видим уровень развития работоспособности у контрольной и экспериментальной группы примерно одинаков. Так же мы провели исследование с использованием пробы Штанге которая направлена на исследование физических резервов организма, состояния дыхательной и сердечнососудистой систем. Результаты данного исследования, следующие для экспериментальной группы задержка дыхания, 42,1 сек, пульсовая реакция 1,21. Это говорит об удовлетворительном развитии резервов дыхательной системы, а пульсовая реакция немного превышает норму, что свидетельствует о недостаточном функциональном резерве сердечнососудистой системы. Аналогичное исследование мы провели и в контрольной группе - задержка дыхания у них составила 42 сек, а показатели пульсовой реакции 1,23. Следовательно, мы можем утверждать, что по основным показателям функциональных возможностей контрольная и экспериментальная группа схожи.
Чтобы узнать являются ли наши исследования объективными, мы провели проверку с использованием критерия Стьюдента, исходя из данных этой работы, мы можем утверждать, что полученные нами результаты достоверны, и они отражают уровень физического развития девушек 8-9 класса.
Далее мы провели эксперимент, который проходил с 10 января 2010 года по 27 марта 2012 года. Эксперимент заключался в следующем, экспериментальная группа при выполнении домашнего задания использовала ритмическую гимнастику выполняемая под музыку. В начале эксперимента продолжительность комплекса составляла 35-45 минут. После окончания эксперимента мы провели повторное анкетирование девушек контрольной и экспериментальной группе по той же анкете, что описана выше. Результаты анкетирования контрольной группы мало изменились и они улучшились на 0,1% .Результаты анкетирования экспериментальной группы изменились значительнее. Чем в контрольной группе и изменение составляет 5,7% - это говорит о кардинальном изменении отношения к занятиям физической культурой, большинство девушек перевели их из разряда ненужных и не имеющих значение в разряд необходимых. Большинство из испытуемых в экспериментальной группе отмечали, что их отношение к предмету физическая культура после нашего эксперимента поменялось в лучшую сторону. Данные результаты наглядно представлены в рисунке 1.После окончания эксперимента мы провели повторное тестирование уровня работоспособности у контрольной и экспериментальной групп. Уровень работоспособности по тесту Руфье - Диксона в экспериментальной группе составил 12,1 против 13,27 до эксперимента. В контрольной группе результаты составили 12,9 против 13,22 до эксперимента. Как мы видим и в экспериментальной и в контрольной группе средние результаты работоспособности повысились. В экспериментальной группе на 1,17 в контрольной 0,32. Это свидетельствует о том, что использование ритмической гимнастики способствует развитию работоспособности у занимающихся.Мы провели исследование функциональных резервов организма с использованием пробы Штанге, которая показала, что функциональные возможности дыхательной системы в экспериментальной группе составили 43,3 сек. против 42,1 сек до эксперимента, в контрольной группе 42,6 сек. против 42 сек. до эксперимента. Показатели повышения резерва сердечнососудистой системы возросли незначительно. Как мы видим, функциональные резервы организма более повысились у экспериментальной группы. Подробно результаты представлены в таблицах 3 и 4.
Так же мы проверили полученные результаты на достоверность с использованием критерия Стьюдента. Результаты на достоверность подтвердили наше предположение о качественном улучшении процесса физического воспитания при использовании ритмической гимнастики .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализированные нами литературные источники подтверждают мнения авторов о том, что проблема организации и проведения урока физической культуры у девушек требуют интеграции.
1. Литературные данные по использованию ритмической гимнастики у девушек 8-9 класса являются одной из разновидностей средств домашнего задания. Процессу физического воспитания в средней школе уделяется огромное значение от правильного использования физического упражнения во многом зависят и уровень работоспособности человека, сохранения и укрепления здоровья.
2.При изучении возможности использования ритмической гимнастики в физическом воспитании школьников муниципальной средней общеобразовательной школе. Мы выяснили, что это возможно, если заменить некоторые разделы домашнего задания ритмической гимнастики ,это даст примерно такой же результат при воспитании общей выносливости и не требует дорогостоящего инвентаря и оборудования, что значительно сэкономит бюджет школы.
3. Проведя исследование в МАОУ «сош№30» с целью внедрению ритмической гимнастики мы выяснили, что данная методика организации выгодно отличается от существующей ныне. Ритмическая гимнастика способствует более рациональному развитию общей выносливости у девушек, развивает потребность в регулярном движении, обогащает фонд двигательных умений и навыков способствует рациональному и гармоничному физическому развитию функциональных систем организма, поэтому мы рекомендуем внедрять данный вид физических упражнений в домашние задания.
4.На основании проделанной работы, нами были разработаны практические рекомендации:
а). Для внедрения ритмической гимнастики в домашние задания необходимо детально разработать программы ритмической гимнастики, посоветоваться с опытными преподавателями данного вида спорта.
б). Ритмическую гимнастику проводить необходимо под музыкальное сопровождение, музыка является как бы универсальным средством дозирования тренировочной нагрузки. При подборе музыкальных произведений необходимо сочетать медленные композиции с быстрыми в соотношении 1:2.
в). Оптимальным временем для выполнения одного упражнения является продолжительность 45-50 секунд.
г). Комплексы ритмической гимнастики необходимо менять после 6-8 занятий, более частая смена противопоказана, так как занимающиеся еще не освоили в должной мере весь комплекс, а смена комплексов после 8-10 занятий приводит к тому, что комплексы не будут вызывать должного оздоровительного эффекта, так как организм привыкнет к ним
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альтер, М. Дж. Наука о гибкости / М.Дж. Альтер – Киев: Олимпийская литература, 2010г.
2.Ашмарин, Б. А. Педагогика физической культуры / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин – СПб.: Изд-во ЛГОУ, 2009 г.
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студ. физкульт. вузов /Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина – М.: Просвещение, 2009г.
3.Баско, С. Стретчинг для всех /С. Баско, К. Освальд – М.: Эксмо-пресс, 2010г.
4. Власова, З.Н. Развитие физических способностей младших школьников подготовительной группы / З.Н. Власова, Т.В. Забалуева // Технологии образования в области физической культуры: сб. науч. метод. труд. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2013г.
5.Возовиков, С.А. Стретчинг в физическом воспитании дошкольников /С.А. Возовиков, П.В. Родичкин, В.М. Голубев // Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры: сб. матер. Всероссийской науч.- практ. конф.- СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008г.
6.Годик, М.А. Стретчинг /М.А.Годик, А.М. Барамидзе, Т.Г. Киселева – М.: Советский спорт, 1991. – 96с.
7.Зуев, Е.И. Волшебная сила растяжки / Е.И. Зуев – М.: Советский спорт, 2009г.
8.Кенеман, А.В. Теория и методика ФК детского школьного возраста: учебник /А.В. Кенеман., Д.В. Хухлаева.-М.: Просвещение., 2007г.
9.Колодницкий, Г.А. Ритмические упражнения, хореография и игры /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов – М.: Дрофа, 2003г.
10.Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник /Ю.Ф. Курамшин.-М.: Советский спорт, 2013г.
10. Лукина, Г.Г. Профилактика нарушений осанки у детей 15-16 лет средствами фитбол-гимнастики . – СПб.: Белл, 2004г.
11.Матов, В.В. Ритмическая гимнастика для школьников / В.В. Матов., О.А. Иванов., И. Н. Шарабанова. Серия «Знание».-М., Физкультура и спорт.-2008г.
12.Матов, В.В. Ритмическая гимнастика /В.В.Матов., Л.А. Ланцберг., О.А. Иванова. Теория и практика физической культуры.М., 2008г.
13. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин – Ростов на Дону: Феникс, 2002г.
14.Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике /Ю.В. Менхин – М.: Физкультура и спорт, 2009г.
15.Мякинченко, Е.Б. Аэробика и методика проведения занятий.: учеб. для студ. высш. уч. Завед. / Е.Б. Мякинченко,, М.П. Шестакова. - М. СпортАкадемПресс., 2002г.
16.Назаров, В.Г. Биохимическая стимуляция / В.Г. Назаров – Минск: 1986. – 111с. 17.Назарова, А.Г. Игровой стретчинг / А.Г.Назарова – СПб.: ОФТ, 2005г.
18. Новинская, С.А. Содержание занятий ритмической гимнастикой у детей школьного возраста / С.А. Новинская.- Кубань, 2000г.
19.Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе /П.К. Петров – М.: Гуманит, 2012г.
20.Попов, С.В. Валеология в школе и дома /С.В.Попов – СПб, 1997г.
21. Сайкина, Е.Г. Ритмическая гимнастика: уч.-метод. пособ. /Е.Г. Сайкина, Н.В. Казакевич, Ж.Е. Фирилева – СПб.: Познание, 2001. – 101 с.
22.Сайкина, Е.Г. Фитнес в школе: уч.-метод. пособ. / Е.Г. Сайкина – СПб.: Утро, 2005г.
21.Туманян, Г.С. Методы развития гибкости у спортсменов-борцов / Г.С. Туманян, С.К. Харацидисис // Теория и практика физической культуры, 1998г.
22.Фирилева, Ж.Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе /СПб., 2008г.– 36с.
23. Фирилева, Ж.Е. Программа дополнительного образования по оздоровительному лечебно-профилактическому танцу для детей дошкольного и школьного возраста («Фитнес-Данс») / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007г.
24.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. для студ. высш. уч. завед. /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Академия, 2010г.. 25.http://ru.wikipedia.org/wiki
[1] ЗимкинН.Ф. Физиологические основы физической культуры и спорта/Н.Ф.Зимкин-М,2005г.
[2] Глахен Л.М.Две стороны одной монеты/Л.М.Глахен –М:Сила и красота,2009г.
[3] Ротерс Т.Т.Служа красоте/Т.Т.Ратерс //Физическая культура в школе-2011г.
[4] Годик М.А.Стретчинг:подвижность,гибкость,элегантность./М.А.Годик,А.М.Барамидзе,Т.Г.Киселева-М.,2011г.
[5] Е.С.Ключек.Аэробика:Содержание и методика проведения оздоровительных занятий./Е.С.Ключек.-С-Пб,2009г.
[6] Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, Ритмическая гимнастика,М;П;2003г.
[7] Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева, ,Ритмическая гимнастика,СПб;П;2001
[8] С.А. Возовиков, П.В. Родичкин, Стретчинг в физическом воспитании дошкольников,СПб;РГПУ;2008
[9] Е.Г. Сайкина, Казакевич Н.В., Фирилева Ж.Е;Фитнес в школе;СПб;утро;. 2005г.
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Хрюк на ёлке
Пчёлки на разведках
Астрономический календарь. Май, 2019
Загадка Бабы-Яги