Исследовательский проект по экологии.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект | 80 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
имени Героя Советского Союза Маргелова Василия Филипповича
ул.Бургасская,65, Краснодар, 350058, тел/факс (861) 233-88-85
e-mail: http://school6@kubannet.ru
«Экология школьных и жилых помещений
и ее влияние на здоровье»
Автор работы:
Мелконян Диана, 9 «А» класс
руководитель: Кремза И.М.,
учитель географии.
«Экология школьных и жилых помещений и ее влияние на здоровье»
Мелконян Диана, МБОУ СОШ №6, г.Краснодар, 9 «А» класс.
1. Пословица гласит: « Мой дом – моя крепость», но действительно ли это так в экологическом аспекте?
Этот вопрос меня заинтересовал, и я решила провести исследовательскую работу по выявлению экологически опасных факторов воздействия на человека в школьных помещениях.
2. К неблагоприятным относятся такие факторы, которые способствуют возникновению ряда специфических заболеваний или создают условия для их развития.
3. Первым примером загрязнителя кабинетной среды служит синтетическое половое покрытие, в частности, линолеум. Токсические вещества, выделяющиеся из линолеума, обладают сильным действием на организм, которое отражается на функционировании нервной, кровеносной, сердечнососудистой и дыхательной системы.
4. На человеческий организм воздействуют и электроприборы, так часто встречающиеся в нынешнем обиходе. Здесь опасность представляют электромагнитные волны. Наибольшее воздействие они оказывают на мозг и сердечнососудистую систему. Радиоволны, являющиеся разновидностью электромагнитных, способствуют развитию раковых заболеваний. Суть пагубного воздействия электромагнитных волн кроется в ионизации воздуха в помещении и непосредственном их воздействии на мозг и нервную систему.
5. Сейчас уже трудно обойтись без препаратов бытовой химии. При правильном использовании все препараты безопасны. В то же время можно смело утверждать, что совершенно безопасных препаратов не существует.
6. Запыленность воздуха – это важнейший фактор, сопровождающий нас повсюду. Пылью считаются любые твердые частицы, взвешенные в воздухе. Безвредной пыли не существует.
7. Существенное влияние на состояние человека оказывает интерьер помещений. Правильно сформированный интерьер создаст душевный комфорт, хорошее настроение и будет способствовать приятному отдыху и полноценному труду.
8. Я провела ряд исследований по изучению санитарного состояния классных комнат и других помещений школы: определение полезной площади и кубатуры классной комнаты; изучение естественного освещения кабинета; определение относительной запыленности классов; температуры воздуха; изучение цветовой гаммы классов; размещения мебели; отделке помещений.
9. По окончании этой работы, появилось больше вопросов, чем ответов. И если мы получили такие результаты в школе, то, как обстоят дела с экологической безопасностью у нас дома?
10. экологически загрязненные школьные помещения и квартиры действительно оказывают влияние на здоровье человека и, возможно, именно они стали причиной многих нарушений в здоровье наших учеников.
Оглавление.
1.Введение
2.Изучение и выявление неблагоприятных экологических факторов.
А) Половое покрытие, как экологический загрязнитель.
Б) Влияние электроприборов.
В) Бытовая химия и наше здоровье.
Г) Влияние пыли.
Д) Интерьер помещений.
3.Исследовательская работа.
4.Заключение.
1. Введение.
Термин «экологическая безопасность жилища» в наши дни приобретает все большее значение для человека. Мы проводим большое количество времени в школе, она стала для нас вторым домом.
Пословица гласит: « Мой дом – моя крепость», но действительно ли это так в экологическом аспекте?
Этот вопрос меня заинтересовал, и я решила провести исследовательскую работу по выявлению экологически опасных факторов воздействия на человека в школьных помещениях.
В любом, даже самом уютном помещении, есть неблагоприятные зоны, которые постоянно оказывают на человека воздействие. Изучив и выявив эти факторы, их можно свести до минимума, тогда «плохих» мест в нашем жилище будет гораздо меньше.
2. Изучение и выявление неблагоприятных экологических факторов.
К неблагоприятным относятся такие факторы, которые способствуют возникновению ряда специфических заболеваний или создают условия для их развития.
Существует много источников загрязнения. В 80% случаев источником загрязнения воздушной среды помещений являются строительные и отделочные материалы. Продукты разложения строительных и отделочных материалов являются опасными загрязнителями домашней атмосферы. В последнее время производители продукции синтетических материалов для жилища стали уделять больше внимания безопасности здоровья, но все же многие материалы сейчас далеко не безвредны.
А) Половое покрытие, как экологический загрязнитель.
Первым примером загрязнителя кабинетной среды служит синтетическое половое покрытие, в частности, линолеум. Токсические вещества, выделяющиеся из линолеума, обладают сильным действием на организм, которое отражается на функционировании нервной, кровеносной, сердечнососудистой и дыхательной системы. Это проявляется как в легком недомогании: снижении тонуса, бессоннице, снижении аппетита, умственной и мышечной деятельности, так и в серьезном отравлении.
Второй же частью отрицательного воздействия на организм человека является способность линолеума в силу своего состава накапливать статические заряды, иногда весьма значительные. Постоянное воздействие статического электричества чревато не только надоедающими ощущениями, но ведет к серьезным воздействиям на нервную, дыхательную и сердечнососудистую системы.
Особенно неблагоприятны для комнатной среды относительно дешевые пластиковые стенки, древесноволокнистые и древесностружечные прессованные плиты. К примеру, ДСП производится из древесных опилок и стружек со связывающими фенолформальдегидными смолами, которые не очень устойчивы. Фенол и формальдегид, составляющие основу смолы, с течением времени выделяются в воздух помещения. Эти вещества способны вызывать токсикоз разной степени, а при нарушении технологического процесса производства ДСП человек получает достаточно острое отравление.
Б) Влияние электроприборов.
На человеческий организм воздействуют и электроприборы, так часто встречающиеся в нынешнем обиходе. Здесь опасность представляют электромагнитные волны. Наибольшее воздействие они оказывают на мозг и сердечнососудистую систему. Радиоволны, являющиеся разновидностью электромагнитных, способствуют развитию раковых заболеваний. Суть пагубного воздействия электромагнитных волн кроется в ионизации воздуха в помещении и непосредственном их воздействии на мозг и нервную систему.
Во-первых, знак заряда, который несет ион электромагнитной природы, противоположен заряженности живых организмов.
Во-вторых, такой ион способен разбивать вещества в клетке на разноименно заряженные частицы, что приводит к замедлению или изменению нормальных биохимических процессов, что является предпосылками лучевой болезни и рака. Вторая часть негативного влияния данного типа волн – нарушение электромагнетики нервной системы, особенно мозга. Мозг как центр нервной системы, несущий множество зарядов, имеет собственную электромагнетику. Она способна нарушаться при любом электромагнитном возмущении. Это часто приводит к головной боли, бессоннице, понижению работоспособности; реже – к психическим расстройствам, таким как шизофрения.
Наиболее сильным воздействием на организм человека обладают радиоволны и постоянное магнитное поле. Поэтому главными электромагнитными загрязнителями являются радиоприемники, телевизоры, радио и мобильные телефоны, компьютеры, спутниковые антенны, музыкальные системы.
В) Бытовая химия и наше здоровье.
Сейчас уже трудно обойтись без препаратов бытовой химии. При правильном использовании все препараты безопасны. В то же время можно смело утверждать, что совершенно безопасных препаратов не существует.
Например, сильный запах духов, дезодорантов и прочей косметики может неблагоприятно повлиять на самочувствие и вызвать аллергическую реакцию, мигрени, конъюнктивиты, крапивницу, дезодорант для тела – раздражение слизистой оболочки, удушье, дезодорант воздуха – наркологическое воздействие.
При уборке помещения мы не обходимся без синтетических моющих средств и чистящих веществ. Это источники не только неприятных запахов, но и аллергенов. Кроме того, современные моющие средства, как правило, содержат поверхностно активные вещества, которые никогда полностью не удалить с вымытых ими поверхностей. Так моющие порошки вызывают аллергии, катаральные изменения слизистых оболочек. Средства для чистки окон – наркотический эффект.
Г) Влияние пыли.
Запыленность воздуха – это важнейший фактор, сопровождающий нас повсюду. Пылью считаются любые твердые частицы, взвешенные в воздухе. Безвредной пыли не существует. Экологическая опасность пыли для человека определяется ее природой и концентрацией в воздухе. На пылевых частицах могут поселяться вредные микроорганизмы, адсорбироваться еще более мелкие частицы вредных веществ, например, тяжелых металлов, органических соединений. Наиболее токсичны пыли, содержащие сложные белковые молекулы и простейшие микроорганизмы (живые и отмершие), пыль хитинового покрова отмерших насекомых – мух, тараканов, муравьев и т.п. Такие пыли вызывают аллергические заболевания, как при вдыхании, так и при попадании на кожу (при контакте).
Д) Интерьер помещений.
Существенное влияние на состояние человека оказывает интерьер помещений. Правильно сформированный интерьер создаст душевный комфорт, хорошее настроение и будет способствовать приятному отдыху и полноценному труду. Большое значение имеет при этом размещение мебели, освещение, температура воздуха, цветовая гамма, текстуры отделочных материалов, наличие живых растений, то есть дизайн в целом. Особенно хочется отметить влияние комнатных растений. Оказывается, комнатные растения не только радуют глаз и создают уют в помещении, но и помогают хорошо учиться.
3.Исследовательская работа.
Находясь в школе по 5-7 часов, мы подвергаемся влиянию различных экологических факторов.
Повседневная многочасовая деятельность на рабочем месте оказывает значительное влияние на организм человека. Условия работы влияют на учебную деятельность, восприятие, настроение, а также на состояние различных систем организма.
Поэтому я провела ряд исследований по изучению санитарного состояния классных комнат и других помещений школы: определение полезной площади и кубатуры классной комнаты; изучение естественного освещения кабинета; определение относительной запыленности классов; температуры воздуха; изучение цветовой гаммы классов; размещения мебели; отделке помещений. Исследования проходили в кабинетах № 9, 13, 22, 24, 33, 37, 39, 41, 50, а также в коридорах 1, 2, 3, этажей, столовой, спортзале. В этих работах мне помогали мои одноклассники.
Для определения относительной запыленности брались предметные стекла, на них наносилась капля воды, их раскладывали в названных помещениях. Через определенное время готовили микропрепараты, рассматривали их в микроскоп и подсчитывали количество пылинок в поле зрения микроскопа. Замеры производили в учебное время и во время каникул. Содержание пыли в воздухе школы в учебное время в 3-4 раза выше, чем во время каникул.
В результате других исследований с помощью учителя физики установили, что световой коэффициент (при естественном освещении) в кабинетах №22, 24, 37, 13 соответствует норме, а в кабинетах № 9, 39 в 1,5 раза ниже нормы. Деревья, растущие под окнами этих кабинетов, своей кроной закрывают солнечный свет.
Полезная же площадь, приходящаяся на 1 человека, соответствует норме во всех кабинетах.
Температуру и давление воздуха мы измеряли в прошлом учебном году и в этом. В соответствии с полученными результатами, температура воздуха в этом году намного выше в кабинетах 3 этажа (особую роль в этом сыграла теплая зима и новая отопительная система в школе), а в кабинетах 1 и 2 этажей и в коридорах температура воздуха соответствует требуемым нормам. В столовой и спортзале температура воздуха также соответствует нормам. Измерение атмосферного давления на разных этажах показало, что в кабинетах и в коридоре 3 этажа оно всегда ниже на 1-3 мм ртутного столба.
Мы попросили учителей сравнить успеваемость и активность учеников двух кабинетах, один из которых был украшен комнатными растениями, а в другом их не было вовсе. Лучшие результаты оказались у учеников в «зеленом» классе. Ведь живые цветы не только способны очищать воздух, что тоже полезно для умственной работы, но и успокаивают, поднимают тонус, улучшают настроение, помогают сконцентрироваться.
Проведя опрос среди учащихся 5-11 классов, я установила, что ученики наиболее комфортно и уютно чувствуют себя в кабинетах № 22, 24, 37, 41. В этих кабинетах светло, уютно, не раздражает цветовая гамма, нет загромождения мебелью, много живых растений. В других же кабинетах тяжело находиться, чаще болит голова, быстрее появляется усталость.
По окончании этой работы, появилось больше вопросов, чем ответов. И если мы получили такие результаты в школе, то как обстоят дела с экологической безопасностью у нас дома? Я предложила одноклассникам изучить жилищные условия учеников 9-х классов.
В течение месяца мы выявляли экологически опасные факторы жилых помещений и установили и установили следующее. Из 68 квартир многие экологические факторы наблюдаются во всех квартирах. Это наличие электронной и современной бытовой техники (компьютер, микроволновая печь, радиотелефон и др.), изобилие ковров и паласов, линолеумное покрытие, мебель из пластика, ремонт с использованием ДСП и других материалов, широкое использование бытовой химии и косметики.
Изучив заболеваемость и частоту обращений учащихся (из обследуемых квартир) в медицинские учреждения, выявили следующее: из учащихся, проживающих в наиболее экологически загрязненных квартирах, 12 учеников страдают аллергическими заболеваниями, имеют диагноз ВСД - 15 человек, обращались к врачу с жалобами на головную боль, слабость 1-2 раза - 58 человек, более 2-х раз - 14 человек, ни разу – 10 человек.
4.Заключение.
Сравнивая все данные, я делаю вывод о том, что экологически загрязненные школьные помещения и квартиры действительно оказывают влияние на здоровье человека и, возможно, именно они стали причиной многих нарушений в здоровье наших учеников.
В ходе исследований были разработаны рекомендации по снижению влияния неблагоприятных факторов в школьных и жилых помещениях.
Правильно подобранная мебель, ненавязчивая цветовая гамма, чистый, свежий воздух, минимальное использование вредных отделочных материалов, умеренное применение бытовой химии и косметики, обязательная сменная обувь и частая влажная уборка помещений, наличие живых (без навязчивого аромата) растений, все это уже способно сделать наши квартиры и школьные помещения более экологически чистыми и безопасными для здоровья.
Библиографический список.
Приложение.
Анкета для учащихся школы.
Результаты измерений t воздуха и атмосферного давления в школьных помещениях.
1. 2005 – 2006 учебный год.
месяц | средняя t | давление | ||
сентябрь | 21-23° C | 740-751мм | ||
октябрь | 19-22° С | 750-755мм | ||
ноябрь | 21-25° С | 760-766мм | ||
декабрь | 19-20° С | 747-750мм | ||
январь | 15-17° С | 740-746мм | ||
февраль | 18-19° С | 747-748мм | ||
март | 20-22° С | 750-760мм | ||
апрель | 16-23° С | 746-748мм | ||
норма | 18-20° С | 760мм |
2. 2006 – 2007 учебный год.
Месяц | Средняя t | давление |
Сентябрь | 25-27 | 743-750 мм |
Октябрь | 21-22 | 745-750 мм |
Ноябрь | 24-26 | 750-755мм |
Декабрь | 25-26 | 750-755мм |
январь | 25-26 | 760-763мм |
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Знакомые следы
Одеяльце
Иван Васильевич меняет профессию
Мать-и-мачеха