Этимологический анализ названий бабочек Якутии
Жебсаина Екатерина.
6 «г» класс, МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»
Руководитель: Егорова Изольда Николаевна
Объектом исследования являются названия бабочек Якутии.
Предмет исследования: этимологический аспект названия бабочек.
Гипотеза: на возникновение названий бабочек повлияли образ жизни человека, внешность и окрас бабочек.
Цель: доказать, что этимологический анализ слов повышает интерес к изучению русского языка.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по теме.
2. Собрать названия бабочек Якутии.
3. Представить анализ названия бабочек.
В работе использованы методы анализа и обобщения.
Актуальность темы обусловлена тем, что в обычной жизни мы мало обращаем внимание на названия бабочек. А между тем все языковые явления нужно изучать, потому что именно в слове сохраняется много интересной информации.
В ходе исследования мы изучили материалы по теме, произвели этимологический анализ 9 названий бабочек Якутии. Исследование позволяет сделать вывод, что названия бабочек образованы суффиксальным способом. Чаще используются уменьшительно-ласкательные суффиксы, что говорит о том, что люди относились к бабочкам по-доброму. Люди дали названия бабочкам по цвету, форме крыльев, по месту их обитания, по особенностям передвижения, по аналогии (например «совка», «медведица»)
А также этимологический анализ слов дает возможность правильно писать слова, развивает логическое мышление, делает урок более интересным, вызывает интерес к изучению русского языка.
Список литературы:
1.Фасмер М.Этимологический словарь русского языка.- М.:Терра, 2008.
3.Шанский Н.М.Школьный этимологический словарь.- М.:Дрофа,2004.
4. Каймуг Е.Л., Винокуров Н.Н., Бурнашев А.П.Насекомые Якутии. Бабочки.-Якутск.:Бичик,2005.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyababochki.pptx | 382.19 КБ |
Слайд 1
Этимологический анализ названия бабочек Якутии Выполнила : Жебсаина Катя ученица 6 «г» класса Руководитель : Егорова Изольда НиколаевнаСлайд 2
Цель : - доказать, что этимологический анализ слов повышает интерес к изучению русского языка. Задачи: Изучить теоретический материал по теме. 2. Собрать названия бабочек Якутии. 3. Представить анализ названий бабочек .
Слайд 3
Объект исследования: название бабочек Якутии. Предмет исследования: этимологический аспект названия бабочек.
Слайд 4
Гипотеза: -на возникновение названия бабочек повлияли образ жизни человека, внешность и окрас бабочек. Методы: - анализ; - обобщение .
Слайд 5
Баб- очк -а ( лыах ) Баб ушка Баб ушка
Слайд 6
Желт- ушк -а луговая (ходу h а ара5астайа )
Слайд 7
Дневной павлиный глаз ( кµнµскµ павлин харах )
Слайд 8
Шелк- о -пряд сибирский ( сибиир т ү ү лээйигэ )
Слайд 9
Толст- о -голов- к -а запятая (от саллааскыта )
Слайд 10
Сов- к -а зубчат- о -крылая ( кэрдиис кынат тµлµрбэ )
Слайд 11
Пяд- ен - иц -а земляничная ( дьэдьэн кээмэйдьитэ )
Слайд 12
Медвед- иц -а черн- о -желтая ( тура±ас хара э´эйдээнэ )
Слайд 13
Аполлон обыкновенный ( та²ара лыа±а )
Слайд 14
Голубянка якутская ( саха уус кыыма )
Слайд 15
Заключение Человечество позаботилось дать названия практически всему на свете. И наша задача сохранить и изучить языковое богатство народа. Мною в данной работе изучены материалы по теме, проанализированы значения и способы образования 9 названий бабочек. Исследование позволяет сделать вывод, что названия бабочек образованы суффиксальным способом. Чаще используются уменьшительно-ласкательные суффиксы, что говорит о том, что люди относились к бабочкам по-доброму. Люди дали названия бабочкам по цвету, форме крыльев, по месту обитания, по особенностям передвижения, по аналогии (например «совка», «медведица»). А также этимологический анализ слов дает возможность правильно писать слова, развивает логическое мышление, делает урок более интересным, вызывает интерес к уроку русского языка.
Слайд 16
Спасибо за внимание !
Акварельные гвоздики
Колумбово яйцо
Снежная сказка
Сочинение
Фотографии кратера Королёва на Марсе