Социальная реклама
Цель:
1. Исследовать явление «социальная реклама».
2. Определить принцип и эффективность социальной рекламы.
3. Проанализировать реакции человека на само явление социальная реклама».
4. Определить основные проблемы реализации кампаний по социальной рекламе, возможные пути решения и необходимые действия.
Методы исследований:
1) Теоретическое исследование явления:
- понятие «соц. Реклама»
- зарубежный опыт
- отечественный опыт
2) контрольно – измерительный
3) мониторинг общественного мнения.
Гипотеза: если влиять на сознание людей, в том числе и посредством социальной рекламы, то возможно изменение поведенческой модели общества.
План работы:
Введение
1. Явление «социальная реклама».
2. История социальной рекламы.
3. Социальная реклама в странах Запада (США, Германия, Великобритания).
4. Принцип и функции социальной рекламы
5. Законодательная база социальной рекламы и ее реализация на территории России.
6. Основные проблемы реализации кампаний по социальной рекламе.
Заключение
Приложения
Результаты работы:
Социальная реклама играет огромную роль в создании и продуцировании моральных и духовных ценностей. Иногда она духовно обогащает общество, пробуждает в людях лучшие качества. Призыв "Позвонить родителям!" может восприниматься в каждой семье по-разному и в каждым ребенком по-своему, но у психологов существует одно из определений взрослости - момент осознания своей ответственности за своих отцов и матерей, образно говоря, когда дети усыновляют своих родителей. Речь идет о планке "нормальности" - и в экономическом, и в политической, и гражданском, и социальном выражении. Тут возможности социальной рекламы неоценимы. Социальная реклама должна стать неким саморегулятором общества, его "совестью" и "здравым смыслом". Учитывая особенность рекламной коммуникации - повторяемость, массовость, вербальную точность, эмоциональную насыщенность, тексты социальной рекламы могут служить нравственным катализатором состояния общества и позитивной корректировки его жизнедеятельности. Апелляция к духовным ценностям и нравственным нормам может сформировать потребности духовного плана. Социальная реклама как психотерапия, способная "оздоровить" социальные отношения, призвана информировать людей о состоянии общества, в котором они живут, она должна побуждать людей совершать поступки на благо этого общества и самих себя и так же не совершать поступков, которые могут принести вред. Основные проблемы реализации кампаний по социальной рекламе:
• неточность в базовых терминах и критериях оценки;
• неупорядоченность системы производства, распределения и распространения;
• отсутствие санкций за отказ от размещения социальной рекламы и поощрения за активное распространение эффективной социальной рекламы;
• использование социальной рекламы в коммерческих и политических целях;
Возможные решения
• Замена либо уточнение термина «социальная реклама»;
• Уточнение законов «О рекламе» и «О средствах массовой информации»;
• Разработка нормативного акта, разъясняющего правоприменение действующих законов;
• Разработка закона «О социальной рекламе».
Необходимые действия
• Проведение мониторинга общественного мнения;
• Разработка проекта нового закона;
• Экспертиза проекта;
• Формирование групп поддержки;
• Создание советов по многоотраслевой экспертизе социальной рекламы;
• Создание инициативной группы по разработке нового закона «О социальной рекламе».
Изучив теоретические вопросы социальной рекламы, выявив основные проблемы, с которыми можем столкнуться, учитывая зарубежный опыт, мы решили выяснить, а каково же отношение к социальной рекламе и ее возможностям сложилось у жителей нашего города. Опрос показал, что 90% опрошенных считают важными для нашего общества такие проблемы, как безопасность дорожного движения, отсутствие внимание детям со стороны родителей, негативные ситуации дома, во дворе, на улице. 87% опрошенных считают, что социальная реклама может повлиять на изменение ситуации в положительную сторону. Социальная реклама относится к разряду «хорошей рекламы», а «хорошей рекламы» должно быть много.
Список литературы:
1. Голуб. О.Ю. Социальная реклама. – М.: Дашков и Ко., 2010г.
2. Кузнецов П.А. Социальная реклама. –М.: Юнити-Дана, 2010г.
3. Николайшвили Г. Социальная реклама. – М.: Аспект-Пресс, 2008.
4. Силеверстов С. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. – М.: Бахрах –М, 2006.
5. Астахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют / Рекламный мир. 1994. № 2.
6. Савельева О. О. Живая история российской рекламы. М.: Гелла-принт, 2004.
7. Социальная реклама: что это такое? / Деньги и благотворительность. 2004. № 3.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.16 МБ |
текст к защите работы по теме "Социальная реклама" | 17.93 КБ |
Если вы задумывались над тем, что же все-таки делает нашу жизнь ярче, счастливее, насыщеннее и добрее, то наверняка упоминали такие вещи, как хорошая погода, приличная зарплата, хорошие новости, отличная семья, счастье в детских глазах. Но насколько часто мы закрываем глаза на те факты, которые «портят» нашу жизнь! Для нас стали обыденными грязь в подъездах, бесконечные аварии на дорогах, наркомания, брошенные дети, да и еще сотня-другая остальных показателей «больного общества». Главная проблема - недостаточный уровень общественного внимания к общественно значимым явлениям нашей жизни.
Так как же все-таки повлиять на людей? Привлечь их внимание к этим, казалось бы, ежедневным проблемам, заставить задуматься о «простых» вещах, показать несостоятельность сегодняшнего общества? Одним из таких средств и является социальная реклама, лишь недавно вошедшая в нашу жизнь.
Социальная реклама — термин, который является дословным переводом английского publicadvertising, используется лишь в России и странах СНГ.
Целью социальной рекламы является улучшение социального настроения в обществе, обращение внимание на важные темы, или наоборот – предостережение людей от определенных действий. Такая реклама создает атмосферу, моду – например, курить не модно, а заниматься спортом современно); предостерегает; побуждает задуматься, остановиться, не делать того, что является вредным для здоровья и общества; предупреждает о возможных негативных последствиях совершения чего-то плохого с точки зрения общества или охраны здоровья. Таким образом, социальная реклама очень актуальна для разрешения таких социальных проблем или явлений как: криминальная ситуация, вредные привычки, охрана материнства и детства, и т.д.
задача социальной рекламы состоит в том, чтобы повлиять на отношение к какой-либо проблеме, явлению, факту в сторону положительного решения данной проблемы; ориентировать на актуальные социальные ценности; способствовать гармонизации, социальной связанности общества; создавать благоприятный эмоциональный настрой.
Итак, немного истории…
Официально история социальной рекламы начинается с начала XX века. В 1906 году общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. в 20-е годы в СССР плакат Девида Мора «Ты записался добровольцем?». Есть В 1987 году Америка начала работу по проведению самых известных и высокобюджетных социальных кампаний: «Трезвость за рулем», «СПИД. Это может случиться с тобой», «Просто скажите: «Нет» (против наркотиков).
При проведении анализа социальной и коммерческой рекламы было установлено, что социальная реклама предназначена для гуманизации общества и формирования основных нравственных ценностей. Кроме того, социальная реклама предназначена для широкой целевой аудитории, тогда как коммерческая реклама затрагивает интересы небольшой маркетинговой группы. Социальная реклама служит критерием нравственного здоровья или деградации общества, стремится трезво взглянуть на мир и изменить его к лучшему. Выделяют критерии психологической эффективности социальной рекламы. К ним относят точность, информативность, запоминаемость, привлекательность, эмоциональную насыщенность и другие. Практика социальной рекламы показывает использование аналогичных инструментов, что и коммерческая реклама. Это различные телевизионные ролики, печатные издания, наружная, транспортная реклама и другие виды.
В таких странах, как Великобритания и США, социальная реклама – сложившийся и вполне успешный институт.
При Правительстве Великобритании еще с 1946 года существует Центральный офис информации (COI) - независимый маркетинговый центр, цели которого - координация деятельности правительственных структур в области коммуникаций и взаимодействие с рекламными агентствами.
В США существует Совет по рекламе который занимается вопросами социальной рекламы.
Германия представляет особый интерес, так как в этой стране не существует отдельного закона или указа, который бы регулировал выпуск и квоты социальной рекламы. Не существует также закона о рекламе, где бы упоминался термин «социальная реклама».
В отличие от многих других европейских стран, в Германии все компании, относящиеся к рекламной индустрии, объединены в одну головную организацию, основанную еще в 1949 году - «Центральный союз немецкой рекламы».
Законодательная база социальной рекламы и ее реализация на территории России
Деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передача своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы, признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
Средства массовой информации обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации «О рекламе». Это (по закону) позволяет рекламодателю не платить ни за что, кроме расходов на производство рекламы. Однако и эти расходы часто предлагается оплатить спонсорам, которым законом позволено занимать 10% от общей площади под свой логотип.
Изучив теоретические вопросы социальной рекламы, выявив основные проблемы, с которыми можем столкнуться, учитывая зарубежный опыт, мы решили выяснить, а каково же отношение к социальной рекламе и ее возможностям сложилось у жителей нашего города.
Я провела социологический опрос среди населения и выяснила, что эффект от социальной рекламы действительно есть. Опрос показал, что 90% опрошенных считают важными для нашего общества такие проблемы, как безопасность дорожного движения, отсутствие внимание детям со стороны родителей, негативные ситуации дома, во дворе, на улице. 87% опрошенных считают, что социальная реклама может повлиять на изменение ситуации в положительную сторону.
Также, 82 % опрошенных считают, что такая работа в нашем городе нужна; 22% считают, что усилия социальной рекламы бесполезны, 7% - затруднились ответить.
Результаты исследования позволяют сделать следующий вывод: социальная реклама необходима и действенна!
Работая в данном направлении на базе школы была создана проектная группа «Детский взгляд». Силами обучающихся были изготовлены и распространены информационные буклеты социальной направленности. Сегодня и Вас мы приглашаем стать участниками проводимых акций в рамках социальной рекламы (дать листовки)
Социальная реклама относится к разряду «хорошей рекламы», а «хорошей рекламы» должно быть много.
Спасибо за внимание!
Два морехода
Смекалка против Змея-Горыныча
Любили тебя без особых причин...
Усатый нянь
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"