Чрезвычайные ситуации: психологический аспект
Цель работы:
1. Определить чаще происходящие ЧС и их возможные последствия.
2. Проанализировать психические, психологические реакции человека в ЧС.
3. Разработать рекомендации для населения в области психологии ЧС.
Методы изучения:
1. Анкетирование
2. Анализ данных
3. Систематизация данных
План работы:
Введение
Чрезвычайные ситуации
1.1 Чрезвычайные ситуации природного происхождения
1.2. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения
Раздел 2. Поведение человека в условиях ЧС
2. 1. Психология страха.
2. 2. Темперамент, свойства нервной системы.
2.2. Чрезвычайные ситуации: психогенные расстройства
Заключение
Библиографический список
Приложения
Результаты работы:
Можно сделать вывод о том, как следует поступить, чтобы избежать подавленного состояния людей в условиях чрезвычайной ситуации[22].
Во-первых, надо учитывать, что человек, перенесший тяжелую психическую травму, гораздо быстрее восстанавливает душевное равновесие, если его привлечь к какой- либо физической работе и не одного, а в составе группы.
Во-вторых, чтобы ослабить негативное воздействие на человека, нужны постоянная подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях, формирование психической устойчивости, воспитание воли. Вот почему основным содержанием психологической подготовки является выработка и закрепление необходимых психологических качеств. В-третьих, особое значение приобретает подготовка коллективов - всех тружеников предприятий, организаций и учреждений к повышению стойкости, к психологическим нагрузкам, развитии выносливости, самообладания, неуклонному стремлений к выполнению поставленных задач, развитию взаимовыручки и взаимодействия. Надо помнить, что уровень психологической подготовки людей - один из важнейших факторов. Малейшая растерянность и проявление страха, особенно в самом начале аварии или катастрофы, в момент развития стихийного бедствия могут привести к тяжёлым, а порой и к непоправимым последствиям. В первую очередь это относится к должностным лицам, обязанным немедленно принять меры, мобилизующие коллектив, показывая при этом личную дисциплинированность и выдержку.
Предложения:
ЧС – крайне опасная обстановка, в результате которой возникли или могут возникнуть:
- угроза здоровью человека
- материальный ущерб
- разрушение компонентов окружающей среды
Для снижения степени возможных потерь от ЧС необходимо:
- система обучения населения правилам безопасного поведения в ЧС, направленная на отработку практических навыков.
- программы психологической реабилитации пострадавших в ЧС
- программы, развивающие психологическую готовность, адаптацию человека в ЧС
- переход от формального отношения к изучению вопросов безопасности к практическому.
Список литературы:
1. Бахарев В. Г. Аутотреннинг. М., "Знание", 2007.
2. Гуренкова Т.Н., Елисеева И.Н., Кузнецова Т.Ю., Макарова О.Л., Матафонова Т.Ю., Павлова М.В., Шойгу Ю.С. Психология экстремальных ситуаций. М., 1997.
3. Дружинин В.Ф., Мотивация деятельности в чрезвычайных ситуациях, М., 2010.
4. Стреляков Я. Роль темпераментов в психологическом развитии. М., 2007.
5. Козлов Н. И. Практическая психология в местах, или как научиться понимать себя и других. М., АСТ-ПРЕСС., 2006.
6. С.К.Шойгу, С.М.Кудинов, А.Ф.Неживой, С.А.Ножевой. Учебник спасателя. М., 2008.
7. С.К.Шойгу, С.М.Кудинов, А.Ф.Неживой, А. В. Герокарис. Охрана труда спасателя. М., 2007.
Вложение | Размер |
---|---|
chrezvychaynye_situatsii_psikhologicheskiy_aspekt.zip | 1.23 МБ |
Зимняя сказка
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Самый богатый воробей на свете
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Ласточка. Корейская народная сказка