Проект "Выявление с помощью статистических характеристик влияния количества времени, затрачиваемого на выполнение домашнего задания на качество обучения" занял 1 место на V открытом слете ученических научных обществ общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района МО 18 февраля 2014 г.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа по теме Статистические характеристики | 1.26 МБ |
Презентация к проекту по теме Статистические характеристики | 2.15 МБ |
Слайд 1
Проект выполнили учащиеся 7 Б класса МАОУ лицей №14 им. Ю.А. Гагарина Казакова Александра и Коновалова Светлана Руководитель: Гудкова А.Б. «Выявление с помощью статистических характеристик зависимости качества обучения от количества времени, затрачиваемого на выполнение домашнего задания»Слайд 2
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: установить зависимость между количеством времени, затрачиваемым на выполнение домашнего задания и качеством обучения с помощью основных статистических характеристик: среднего арифметического, медианы, размаха и моды.
Слайд 3
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ: Провести опрос учащихся 7 классов о количестве времени (в мин), которое в среднем затрачивается на выполнение домашнего задания по русскому языку и математике. Сделать выписку итоговых оценок за II четверть по русскому языку и математике из классных журналов 7 классов. Найти среднее арифметическое, размах, моду, медиану полученного ряда данных. Построить диаграммы, иллюстрирующие зависимость качества обучения от времени выполнения домашнего задания. Провести анализ полученных в ходе проекта данных и сделать вывод.
Слайд 4
Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Слайд 5
Статистические характеристики Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Размах — это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных. Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить. Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда.
Слайд 6
Способы статистического наблюдения Непосредственным называют наблюдение, осуществляемое путем подсчета, измерения значений признаков, снятия показаний приборов специальными лицами, осуществляющими наблюдения, иначе говоря - регистраторами. Документальное наблюдение – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы формуляра наблюдения производится на основании соответствующих документов. Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.
Слайд 7
Анкета «Среднее количество времени на выполнение домашнего задания по русскому языку и математике» 7 А класс. № Фамилия, имя учащегося Русский язык Математика 1 Ардамехри Алишод 15 25 2 Барсукова Ольга 15 40 3 Безруков Евгений 20 60 4 Веретенников Никита 15 90 5 Водяшкин Михаил 25 35 6 Громов Матвей 25 35 7 Даренский Игорь 15 20 8 Курбонбеков Азим 20 30 9 Кривова Ангелина 15 30 10 Малых Софья 15 25 11 Мельникова Ксения 20 35 12 Несоленый Дмитрий 25 30 13 Нефедова Екатерина 25 30 14 Пирожков Александр 15 30 15 Пирожков Николай 15 10 16 Рассказова Дарья 20 45 17 Сидоркин Владислав 15 20 18 Синицына Елизавета 10 15 19 Смирнова Анна 20 30 20 Степанова Ксения 30 60 21 Степнадзе Георгий 7 13 22 Сухорукова Екатерина 45 45 23 Табакова Владлена 20 15 24 Тагиева Эвелина 15 35 25 Юганов Владислав 15 35
Слайд 8
Анкета «Среднее количество времени на выполнение домашнего задания по русскому языку и математике» 7 Б класс. № Фамилия, имя учащегося Русский язык Математика 1 Богозина Мария 25 40 2 Вобликов Никита 30 45 3 Ванин Константин 25 20 4 Горина Ирина 30 60 5 Давыдова Анна 15 35 6 Давыдова Владлена 25 50 7 Землинская Диана 30 45 8 Земцов Игорь 20 40 9 Илюшин Алексей 25 35 10 Казакова Александра 10 35 11 Козик Никита 25 40 12 Коновалова Светлана 30 40 13 Лохнов Никита 20 35 14 Морарь Михаела 30 45 15 Паньков Алексей 25 40 16 Простякова Мария 30 45 17 Соловьева Анастасия 15 20 18 Спасов Глеб 30 40 19 Тамахин Дмитрий 10 20 20 Хаванский Александр 20 30
Слайд 9
Оценка за II четверть 2013-2014 учебного года учащихся 7 А класса. № Фамилия, имя учащегося Русский язык Математика 1 Ардамехри Алишод 4 4 2 Барсукова Ольга 3 3 3 Безруков Евгений 4 4 4 Веретенников Никита 3 3 5 Водяшкин Михаил 3 3 6 Громов Матвей 3 4 7 Даренский Игорь 3 3 8 Курбонбеков Азим 3 3 9 Кривова Ангелина 4 4 10 Малых Софья 5 4 11 Мельникова Ксения 3 4 12 Несоленый Дмитрий 3 3 13 Нефедова Екатерина 4 4 14 Пирожков Александр 3 3 15 Пирожков Николай 3 3 16 Рассказова Дарья 4 4 17 Сидоркин Владислав 5 4 18 Синицына Елизавета 3 3 19 Смирнова Анна 4 3 20 Степанова Ксения 4 4 21 Степнадзе Георгий 4 3 22 Сухорукова Екатерина 5 5 23 Табакова Владлена 3 3 24 Тагиева Эвелина 4 3 25 Юганов Владислав 3 3
Слайд 10
Оценка за II четверть 2013-2014 учебного года учащихся 7 Б класса. № Фамилия, имя учащегося Русский язык Математика 1 Богозина Мария 4 4 2 Вобликов Никита 4 4 3 Ванин Константин 4 5 4 Горина Ирина 4 4 5 Давыдова Анна 4 5 6 Давыдова Владлена 5 4 7 Землинская Диана 5 4 8 Земцов Игорь 4 4 9 Илюшин Алексей 4 4 10 Казакова Александра 5 4 11 Козик Никита 4 4 12 Коновалова Светлана 4 4 13 Лохнов Никита 4 4 14 Морарь Михаела 4 5 15 Паньков Алексей 4 4 16 Простякова Мария 4 4 17 Соловьева Анастасия 5 5 18 Спасов Глеб 4 4 19 Тамахин Дмитрий 5 5 20 Хаванский Александр 4 4
Слайд 11
Предметы 7а общ 7б ф-м ф р ш ф р ш Русский язык 3 1 1 3 1 - Алгебра 3 - 1 3 - 2 Геометрия 2 - - 2 - Выписка из учебного плана на 2013-2014 учебный год.
Слайд 12
Среднее арифметическое 7 А 7 Б Времени на выполнение домашнего задания по русскому языку (7+10+15+15+15+15+15+15+15+ +15+15+15+15+20+20+20+20+20+20+ +25+25+25+25+30+45):25= 19,08 (10+10+15+15+20+20+20+25+25+ +25+25+25+25+30+30+30+30+30+ +30+30):20 = 23,5 Времени на выполнение домашнего задания по математике (10+13+15+15+20+20+25+25+30+ +30+30+30+30+30+35+35+35+35+ +35+40+45+45+60+60+90):25= 33,52 (20+20+20+30+35+35+35+35+40+ +40+40+40+40+40+45+45+45+45+ +50+60):20 = 38 Итоговой оценки за II четверть по русскому языку (3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+ +4+4+4+4+4+4+4+4+4+5+5+5):25= = 3,6 (4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+ +4+4+4+5+5+5+5+5):20 = 4,25 Итоговой оценки за II четверть по математике (3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+ +3+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+5):25= = 3,5 (4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+4+ +4+4+4+5+5+5+5+5):20 = 4,25 Среднее арифметическое.
Слайд 13
Медиана 7 А 7 Б Времени на выполнение домашнего задания по русскому языку 7, 10, 15, 15, 15, 15, 15, 15, 15, 15, 15, 15, 15 , 20, 20, 20, 20, 20, 20, 25, 25, 25, 25, 30, 45 10, 10, 15, 15, 20, 20, 20, 25, 25 , 25, 25 , 25, 25, 30, 30, 30, 30, 30, 30, 30 (25+25):2= 25 Времени на выполнение домашнего задания по математике 10, 13, 15, 15, 20, 20, 25, 25, 30, 30, 30, 30, 30 , 30, 35, 35, 35, 35, 35, 40, 45, 45, 60, 60, 90 20, 20, 20, 30, 35, 35, 35, 35, 40, 40, 40 , 40, 40, 40, 45, 45, 45, 45, 50, 60 (40+40):2= 40 Итоговой оценки за II четверть по русскому языку 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3 , 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4 , 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5 (4+4):2= 4 Итоговой оценки за II четверть по математике 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3 , 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4 , 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5 (4+4):2= 4 Медиана.
Слайд 14
Размах 7 А 7 Б Времени на выполнение домашнего задания по русскому языку 45 – 7 = 38 30 – 10 = 20 Времени на выполнение домашнего задания по математике 90 – 10 = 80 60 – 20 = 40 Итоговой оценки за II четверть по русскому языку 5 – 3 = 2 5 – 4 = 1 Итоговой оценки за II четверть по математике 5 – 3 = 2 5 – 4 = 1 Размах.
Слайд 15
Мода 7 А 7 Б Времени на выполнение домашнего задания по русскому языку 11 учащихся: 15 6 учащихся: 25 Времени на выполнение домашнего задания по математике 6 учащихся: 30 6 учащихся: 40 Итоговой оценки за II четверть по русскому языку 13 учащихся: 3 5 – 4 = 1 Итоговой оценки за II четверть по математике 15 учащихся: 3 5 – 4 = 1 Мода.
Слайд 16
Время на выполнение домашнего задания по русскому языку
Слайд 17
Время на выполнение домашнего задания по математике
Слайд 18
Оценка за II четверть 2013-2014 уч.г. по русскому языку
Слайд 19
Оценка за II четверть 2013-2014 года по математике
Слайд 20
Размах времени на выполнение домашнего задания по русскому языку и математике
Слайд 22
Анализ полученных данных Средние статистические характеристики показали, что в 7 Б классе затраты времени на выполнение домашней работы по русскому языку и математике выше, чем в 7 А классе, что соответствует более высоким показателям качества обучения в 7 Б классе по сравнению с 7 А классом. В 7 Б классе размах времени на выполнение домашнего задания по русскому языку и математике меньше, чем в 7 А классе, что соответствует аналогичному соотношению размаха итоговых оценок за II четверть 2013-2014 учебного года. Это позволяет сделать вывод о том, что состав учащихся в 7 Б классе более однородный.
Слайд 23
Заключение: Исследования показали взаимосвязь между домашней работой и успеваемостью учащихся, и значительно укрепили аргументы в пользу домашней работы. Мы можем сказать своим одноклассникам и всем учащимся лицея, что если они хотят, чтобы успеваемость в их классах была высокая, они должны развивать логическое мышление и регулярно выполнять домашние задания. Методы статистического анализа показали, что они добьются высоких результатов!
Без сердца что поймём?
Снежная сказка
Простые новогодние шары из бумаги
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Хитрый коврик