социальный проект в 1 классе "Помогите птицам зимой"
Вложение | Размер |
---|---|
pomogite_ptitsam_zimoy.docx | 20.72 КБ |
«Помогите птицам зимой»
социальный проект
Номинация «Мои первые проекты»
Авторы работы:
учащиеся 1 класса
МБОУ «СОШс.Вязовка
Базарно-Карабулакского района
Саратовской области»
Руководитель:
Букина Лариса Юьевна
учитель начальных классов
2013-2014 учебный год
«Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо …»
Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, лыжи и коньки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.
Больше всего в это время года страдают птицы, оставшиеся на зиму. Они нуждаются в помощи. Из каждых десяти зимующих птиц 9 погибает от голода. А птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых. Поэтому наша задача – заботиться о наших пернатых друзьях. В этом и есть актуальность нашего проекта.
Цель: помочь птицам зимой и ранней весной.
Задачи проекта:
В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений оформить буклет для учеников школы о теме проекта.
Вся эта работа воплотилась в проекте «Помогите птицам зимой»
№ | мероприятие | Дата реализации |
Подготовительный этап | ||
1 | Сбор творческой группы. Определение целей и задач проекта. Разработка маршрута для участников проекта. | ноябрь |
2 | Знакомство с различными видами кормушек для птиц. | ноябрь - декабрь |
3 | Сбор и изучение информации о составе и видах зимнего корма птиц. | ноябрь - декабрь |
Основной этап | ||
4 | Изготовление и развешивание кормушек. | 15 января |
5 | Подкормка и наблюдение за птицами. | январь - март |
6 | Создание информационного буклета. | февраль |
Заключительный этап | ||
7 | Презентация проекта. | февраль |
8 | Подведение итогов проекта. | март |
Этапы реализации проекта
Бюджет проекта
Данный проект не подразумевает вложение крупных денежный средств, т.к. кормушки сделаны из использованных бумажных коробок, пластмассовых бутылок и деревянных дощечек. Кормом для птиц являются хлебные крошки, кусочки не солёного сала и др., взятые детьми из дома, а так же семена растений, собранные детьми летом.
Мы планируем выпустить 40 буклетов для всех учащихся нашей школы. Для этого нам понадобится 40 листов бумаги по 1 рублю за штуку.
Ожидаемые результаты проекта
1. Развитие у детей проектной группы первоначальных навыков коллективной работы в подготовке социального проекта.
2. Реализация силами детей реального полезного дела: оказание помощи птицам зимой и ранней весной.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
Птицам зимой не только холодно, но и голодно, так как нет обычных кормов – семян, насекомых. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями. Насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, а с еще большей энергией начинают искать пищу. В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня.
На уроках окружающего мира мы говорили о том, как птицам трудно зимой и ранней весной. И кроме человека им помочь не кому. Мы с ребятами решили организовать группу помощников птицам зимой. Попросили нашего классного руководителя рассказать, как это можно сделать.
На нашем первом сборе мы определили тему и цели проекта. В изготовлении кормушек и сборе корма нам помогали ребята всего класса.
Для подкормки птиц делают простые кормушки или кормовые столики из подручных материалов, например, картонных коробок, пластиковых бутылок и т.д. Их подвешивают на деревья, столбы, крепят к стенам зданий. Надо помнить, что стенки и углы кормушек не должны быть острыми, колющими, кормовой столик должен иметь бортики со всех сторон, чтобы корм не рассыпался и не сдувался ветром. Кормушку необходимо наполнять ежедневно, каждое утро, в одно и то же время, а еще лучше - 2-3 раза в день.
А эти продукты помогут птицам пережить холодную зиму:
Наши кормушки были разных конструкций. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.
2. Основной этап
В один из дней января мы с ребятами класса развесили кормушки около школы. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. К кормушкам прилетали синички, воробьи и голуби. Иногда прилетали снегири. Наблюдая за птицами каждый день, сделали вывод о вкусовых предпочтениях некоторых птиц. Мы составили таблицу питания этих птиц.
№ | Название птицы | Корм |
1 | Голубь | Семечки, хлебные крошки, зерно, крупа. |
2 | Синица | Семечки, хлебные крошки, несолёное сало, крупа. |
3 | Воробей | Семечки, хлебные крошки, зерно, крупа. |
4 | Снегири | Семена растений, семечки. |
Синички прилетали стайками. Они кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют «сии-сии».
Кроме синиц мы наблюдали и за воробьями. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Синички добрые, дружные, а вот воробьи – забияки и драчуны. На кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд.
Из наблюдений за птицами мы узнал, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, снегирь, свиристель.
3. Заключительный этап
В итоге проведённых наблюдений
Мы научились:
Мы узнали:
Сделали выводы:
Заключение
Работая над проектом, учащиеся узнали о зимующих птицах нашего края, чем подкармливать пернатых в холодное время года, научились бережно относиться к птицам, заботиться о них, правильно делать кормушки, соблюдать правила кормления.
Данный проект расширил кругозор детей, обогатил пассивный словарь, активизировал речь учащихся.
В ходе проекта дети проводили наблюдения, исследования, делали выводы.
Волшебная фортепианная музыка
Две снежинки
Калитка в сад
Сказка на ночь про Снеговика
Смекалка против Змея-Горыныча