Значение имени Антон и влияние на успеваемость
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние имени Антон на успеваемость | 251.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Тема исследовательской работы
«Влияние имени Антон на успеваемость»
Выполнил работу:
Кунцевич Антон
ученик 5В класса
МБОУ СОШ №2
Руководитель:
Байбикова Д.Х
2013 г
Содержание
Введение………………………………………………………………………2
1. Имя Антон …………………………………………………………………3
1.1. Происхождение распространение имени............................................ 3
1.2. Основные черты характера Антона......................................................3
1.3.Знаменитости...........................................................................................5
1.4. Власть имени над судьбой……….. ………………………………… 7
2. Исследования…………………………………………………………….. 10
2.1. Опрос учащихся.....................................................................................10
2.2. Данные успеваемости Антонов по русскому языку и математике...13
2.3. Причины плохих оценок.......................................................................14
2.4. Пути решения проблемы......................................................................14
Заключение……………………………………………………………………15 Литература………………………………………………………………….....16
Приложение
Введение
Просмотрев много источников информации, я узнал, что имя, данное ребенку, во многом определяет его характер, а значит, и судьбу. Оно несет в себе сильнейший эмоциональный заряд и огромный объем информации, играя подчас пророческую роль в его жизни.
Однако тысячи людей носят одинаковые имена, но имеют совершенно разные судьбы. Значит, имя, данное этим людям при рождении, оказало разное влияние на их судьбу? Ничего удивительного в этом нет, ведь имя может играть в жизни человека важную и даже определяющую роль. Секрет правильного имени состоит в том, что оно должно дополнять и корректировать природные человеческие качества, а не противодействовать им и не ломать личность.
Я очень люблю школу и мне нравиться учиться. Но меня заинтересовало, почему в одном классе дети учатся по-разному: кто-то отличник, кто-то ударник, а кто-то троечник. Наверное, какие-то факторы влияют на это? Имеются факты влияния имени на здоровье, характер, судьбу, бизнес, а мне стало интересно, оказывает ли имя влияния на успеваемость.
Актуальность данной работы определяется недостаточной информированностью подростками происхождения, значение своего имени и его влияние на успеваемость.
Тема данной работы: «Влияние имени Антон на успеваемость».
Цель работы: выяснить, влияет ли имя Антон на успеваемость.
Гипотеза: имя Антон влияет на успеваемость.
Задачи:
-изучить литературу по этой теме;
- провести опрос людей по вопросам, связанными с именем Антон.
-проанализировать влияние имени на успеваемость;
- составить рекомендации;
- выступить перед учащимися 5 классов.
Методы исследования: сравнительный анализ.
1. Имя Антон
1.1. Происхождение и распространение имени
Прочитав материал, взятый из книг, интернета, я узнал, что имя Антон имеет различные версии происхождения. По первой версии, имя Антон – это видоизмененная русская форма греческого имени Антоний. Имя Антоний и Антон происходят от римского родового имени Antoninus - производного от Antonius. Имя Антон означает «вступающий в бой», «противостоящий», «состязающийся в силе» и является эпитетом богу Дионису. По второй версии, имя Антон имеет значение «цветок», «цвет» - в переводе с греческого «anthos». В переводе с греческого "Антон" - противник, с латинского - состязающийся. Это простое, большое и хорошее имя. В нем ярко выражены признаки мужественности и несколько слабее - силы, мощи и величественности. Оно воспринимается как громкое и храброе, а также "округлое", гладкое и красивое. Распространено не только в России, но и Европе. Но проводя данное исследование, выяснилось, что это имя не очень распространённое.
1.2. Основные черты характера
В этом имени призыв к какому-либо действию, и вместе с тем оно как бы напоминает своему носителю об осторожности. Не надо бросаться в дела очертя голову, никогда нелишне осмотреться по сторонам, и, чем проявлять пустое геройство, лучше уж просто довести дело до конца. Примерно так порою звучат жизненные правила Антона, и, что бы он ни делал, в нем всегда живет трезвый и осторожный наблюдатель.
Такое равновесие между решительностью и осмотрительностью является важнейшей чертой энергетики имени Антон и во многом определяет характер его поступков.
У Антона с детства хорошо развита интуиция. Он растёт легко возбудимым и активным ребёнком. В то же время обладатель этого имени обладает таким качеством как терпение. К решению каждого вопроса он обязательно подходит с его детального изучения. Для этого человека абсолютно не свойственно соглашаться на сомнительные предложения и ввязываться в авантюры. Ему важно, чтобы ситуация была предельно ясной. В некоторых ситуациях его охватывает трусость и недостаток уверенности в себе. Несмотря на это бывают моменты, когда он готов к самопожертвованию. Антон умеет влиться в коллектив, но в то же время редко доверяет кому-либо полностью. Он не раскрывает свою собственную сущность, ведёт себя в зависимости от ситуации. Антон хороший товарищ. Обаяние Антона притягивает к нему других людей. Этот человек умеет расположить к себе. Все эти качества развиваются в обладателе этого имени и помогают в реализации различных целей. Жизнь Антона постоянная череда взлётов, провалов, компромиссов и снова взлётов. Нередко он замыкается в себе и отказывается с кем-либо делиться своими переживаниями. Близким людям и родственникам нужно уметь понимать такое состояние Антона. Развитая интуиция этого человека мешает ему прислушиваться к советам окружающих. Он доверяет только себе. Антон глубокомысленный мужчина. Кроме того, у него прекрасная память. Лучше всего реализовать свои таланты и умения у Антона получится в области медицины. Кроме того, он может стать хорошим инженером. Мужчина с таким именем абсолютно не боится работы и берётся практически за любые дела. Часто он сам не уверен в конкретике своих целей, поэтому редко поднимается по карьерной лестнице.
1.3. Знаменитости
Изучив информацию о значении имени Антон, я решил узнать, как известные люди имеющие имя Антон учились и в какой области стали знаменитыми.
Знаменитые носители имени: Антоний Александрийский - священномученик; Антоний Великий Египетский - преподобный, основатель пустынножительства; Антоний Печерский - основатель Киевско-Печерский лавры; Антоний Марк - римский политический деятель и полководец, сторонник Цезаря; Антон Дельвиг - поэт, критик, журналист; Антон Чехов - писатель; Антон Лосенко - русский исторический живописец, портретист, рисовальщик; Антон Рубинштейн - русский пианист, композитор, организатор Русского музыкального общества и первой русской консерватории; Антон Деникин - один из главных организаторов всероссийской контрреволюции в Гражданскую войну, генерал-лейтенант; Антон Макаренко - педагог и писатель.
Приведу несколько примеров:
Имя знаменитости | Плохое обучение | Хорошее обучение |
А. Дельвиг | + | |
А.Лесенко | + | |
А.Рубинштейн | + | |
А. Деникин | + | |
А. Макаренко | + |
Проанализировав данные, можно сделать следующий вывод: перечисленные знаменитости в основном учились успешно и имели хорошие способности.
1.4. Власть имени над судьбой
На судьбу человека влияет многое: время и место рождения, личность родителей, воспитание, здоровье и характер. Не последнюю роль в судьбе играет имя, которое родители подарили своему ребенку.
Загадочную, необъяснимую власть имени над судьбой человека заметили в древности. В России, например, вплоть до XVII века родители держали в секрете имя, данное при крещении, пытаясь обмануть тем самым злых духов. В Азербайджане и Турции давали два имени: одно из них было ложным, другое - настоящим, а у некоторых народов детям специально дают заведомо плохие имена, типа Собачий Хвост. Чтобы ввести в заблуждение силы зла. Обычай, так или иначе, скрывать имя историки и этнографы находят почти у всех народов мира. Древние были уверены, что Судьба человека, города и даже государства предначертана в его имени. С этим представлением связан и сегодняшний обычай перемены имени. Как и в древние времена, он предполагает перемену в судьбе. Так нередко поступают артисты и писатели, придумывая себе псевдоним; меняют имя люди, принимающие постриг или церковный сан; те, кто вступает в тайное общество; бывают и другие, более частные случаи.
В современном мире существует несколько теорий, объясняющих, каким образом имя человека может влиять на его характер: например, социальная и эмоциональная теории.
С социальной точки зрения имя человека представляет собой сгусток социальной информации. Зная лишь одно имя можно получить представление о национальности, возможном вероисповедании, основных свойствах характера и темперамента. Представления эти приблизительно одинаковы у разных людей, что, в свою очередь, определяет приблизительно одинаковое отношение к носителю данного имени. Ну, а когда тысячи людей встречают человека "по имени", то это не может не формировать у разных носителей одного имени схожие черты характера.
Согласно эмоциональной теории имя человека рассматривается в качестве эмоционального раздражителя. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают у окружающих своим звучанием приятные чувства; другие, наоборот, могут вызвать неприятные эмоции, восприниматься, как раздражитель. Это так называемая "музыка имени". От того, какова она есть, будет во многом зависеть изначальное отношение окружающих к носителю имени.
Ни одна из этих теорий не объясняет причину влияния имени на судьбу человека, а такая взаимосвязь, безусловно, существует. Помочь в этом может астрология: используя основные астрологические принципы можно подобрать "ключик" не только к моменту рождения человека, но и раскрыть тайну влияния на человека того или другого имени.
Любое имя состоит из набора букв. Каждая буква алфавита связана через числовое значение с одной из девяти планет. Таким образом, набор букв в каждом имени одновременно является и набором планет, оказывающих, в соответствии со своей астрологической природой, благоприятное или неблагоприятное воздействие на того, кому имя принадлежит.
Если говорить коротко, исходя из этой теории:
1) имя может влиять на человека через планеты, которые его "курируют". Суть: если планеты, входящие в состав имени человека, находятся в гороскопе его рождения в сильном положении и гармонично взаимодействуют между собой, то это имя призвано помогать своему обладателю, привлекать к нему удачу, способствовать его успешному продвижению в жизни; если же планеты в слабом положении и негативно расположены, то такое имя является препятствием, будет создавать трудности в реализации жизненных планов, его лучше всего сменить на другое;
2) имя может оказывать непосредственное влияние на характер и судьбу человека через совместимость с датой его рождения. Суть: любая дата рождения (число, месяц, год) имеет ключевую планету-управителя. Чтобы выяснить, какая планета является управителем, дата рождения сложением всех составляющих чисел приводится к простому числу. Планета, соответствующая этому числу и есть управитель даты рождения. Если эта планета совместима со всеми (что бывает крайне редко) или, хотя бы, с большинством планет, из которых состоит имя - оно подходит, находится в гармонии с человеком, если нет, то его желательно поменять. Это касается не только имени, но и фамилии, поэтому нередко женщины, выходя замуж и меняя девичью фамилию на фамилию мужа, тем самым могут изменить свою судьбу.
Вышеприведенные данные, наблюдения, исследования, теории убеждают, что связь между именем человека и его психическими особенностями есть, но не достаточно, на мой взгляд, изучены и доказаны. На формирование психического склада личности влияет множество других факторов, не только имена, но и другие особенности человека.
2. Исследования
На первом этапе исследования нами была изучена и получена теоретическая информация о происхождении, распространении имени Антон, знаменитых людях носивших имя Антон, а та же влиянии имени на характер и судьбу человека.
На втором этапе исследования мы выявили количество учащихся имеющих имя Антон среди школ г. Ханты- Мансийска.
В исследовании принимали участие ученики с 1-11 класс МБОУ СОШ №2. В нашей школе учатся 876 детей, просмотрев списки учеников, выявили вместе со мной 8 мальчиков с именем Антон. Так как для исследования такого количества мало, мы решили узнать информацию о количестве ребят с данным именем в других школах г. Ханты-Мансийска.
В исследовании принимали участие 3 школы №2 (с 1-11 класс), №3 (1-6 класс), №8 (с 5-11класс). Всего было просмотрено 2423 учеников, из них выявилось 24 мальчика с данным именем.
2.1. Опрос учащихся
На третьем этапе мы составили анкету и провели опрос среди учеников данных школ.
В опросе принимали участие 91 ученик. Были приведены следующие результаты:
Большое количество ответов было положительных, это говорит о том, что для учащихся интересна данная информация.
Только 30% учащихся считают, что им не нужно знать значение своего имени.
Конечно, мы и предполагали получить такой ответ, что не во всех семьях есть мальчики, мужчины с именем Антон.
Получились следующие результаты:
Получается, что с этим имени мало кто знаком.
Так как не во всех семьях, классах есть люди с данным именем, и очень сложно судить о положительных качествах человека не зная его, возможно, поэтому 36 учащихся не смогли ответить на этот вопрос.
Ответы получились разнообразными, больная часть считают, что они имеют добрый, хороший, смешной характер.
29 учащихся считают что, имя влияет на успеваемость, но большая часть опрашиваемых, в этом сомневаются.
2.2. Данные об успеваемости Антонов по русскому языку и математике
На четвертом этапе мы решили выяснить, влияет ли имя на успеваемость по русскому языку и математике.
В целях конфиденциальности, мы не используем в приложении фамилии и отчества учащихся, но результаты успеваемости по данным предметам фиксируем.
На диаграмме видно, что успеваемость по русскому языку и математике у учеников с данным именем сильно не отличаются. Данные приведены на диаграмме:
Проанализировав, пришли к следующему выводу, что результаты успеваемости за I полугодие у учащихся с данным именем разные, есть хорошие учебные способности и не очень.
Таким образом, гипотеза не подтверждена, имя не влияет на успеваемость.
Поэтому, мы решили узнать у ребят нашей школы, почему многие ученики плохо учатся и получили следующие результаты.
2.3. Причины плохих оценок
На вопрос «Как вы считаете, почему у некоторых учеников плохие оценки по русскому языку и математике? Многие считают:
Из приведенных ответов видно, что все проблемы у учащихся кроятся в себе.
2.4. Пути решения
Раз имя не помогает, нужно искать пути решения данной проблемы, предлагаем ряд рекомендаций для учащихся школ:
Заключение
Считаю, цель моей работы достигнута. На формирование личности влияет множество факторов: семья, школа, улица, а не только имена.
По данной исследовательской работе, можно сделать следующие выводы:
1. Установили, что имя Антон не распространенное среди учащихся данных школ.
2. Большинство знаменитостей с именем Антон, успешно учились в учебных заведениях.
3. Опрос учащихся по данной теме показал, что учащиеся мало знают значение своего имени, но для них эта информация интересна.
4. Изучив литературу, выяснили, что в ней нет доказательства того, что имя имеет прямое влияние на успеваемость.
5. Выяснили, что учащиеся хотели бы иметь хорошие оценки, но многие из школьников не осознают, что для этого надо просто учить уроки, а не надеяться на силу своего имени.
6. Проанализировали факты. Учеба Антонов не связана с магией имени, а связана скорее с личностными качествами людей. Ведь среди Антонов есть учащиеся с хорошими учебными способностями и не очень.
7. Установили, что существует множество способов решения проблемы плохой успеваемости, которые в действительности помогут повысить успеваемость каждого, если их соблюдать.
В заключение своей работы хочу обратиться ко всем ребятам:
Не имя красит человека, а человек имя.
Литература:
1. Жандр А.тайный код судьбы. –СПб: Лениздат, 2007-320стр.
2. Михайлов Д. Что в имени тебе моём. М.,Терра, 1998.
3. Полякова Е.Н. Из истории русских имён и фамилий – М., просвещение, 1975 -160стр.
4. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен вашего ребенка: Практическое пособие для родителей.- М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. – 639 с.
5. Материалы сайта: http://www.alltaro.ru/names/women/.htm
6. Материалы сайта: http://midschool.ucoz.ru/publ/10-1-0-61
7. Материалы сайта: http://midschool.ucoz.ru
Приложение 1. Узнай секрет по букве
Гласные буквы | Согласные буквы |
А- символизирует начало – творца, первооткрывателя, создателя идеи Е – самокритичность, самовыражение, оригинальность, щедрость Ё – вспыльчивость, отсутствие сдержанности И – миролюбивая натура, добрая и ранимая душа О – стремление понять все жизненные законы и предназначения, умение рассуждать У – склонность к открытым высказываниям своих мыслей, великодушие Э – тщеславие и некорректная показуха, любознательность, пронырливость Ю – любовь к общественным наукам, способность к жестоким поступкам Я – умение добиваться цели и отстаивать свои позиции | Б – финансовая независимость В - творческая личность, коммуникабельность Г – любознательность, стремление к большим знаниям Д – обдуманность, осторожность в принятии любых решений, доброжелательность Ж – возвышенные взгляды, замкнутая натура З – трусость, отличная интуиция К – умение держать всё в себе, скрытность натуры Л – стремление найти и выполнить своё предназначение М – большая любовь к природе, практичность Н – самодостаточность, самолюбие, творческие скрытые способности П – большое количество идей, инициативность, склонность к обобщениям Р – самоуверенность, ум, смелость, решительность С –раздражительность, недовольство окружающими, вспыльчивость, но быстрая отходчивость Т – неспособность трезво оценить свои возможности, максимализм Ф – преувеличение значительности своей личности, склонность ощущать себя центром вселенной, лживость Х – стабильность, прочность, хорошее финансовое положение, независимость Ц – амбиции, заносчивая натура Ч – преобладание коллективизма в ущерб личности, развитое чувство долга, альтруизм Ш – умение держать высоко поднятую голову, ощущение важности собственной персоны Щ – желание всегда помочь, великодушие, умение руководить |
Приложение 2. Результаты анкеты
| Да-66 | Нет-19 | - | Ну, почти |
| Да-57 | Нет-27 | - | Не всегда |
| Да-22 | Нет-69 | ||
| Да-12 | Нет-79 | ||
| Да-33 | Нет-56 | ||
| ||||
| Да-58 | Нет-32 | -- | Все разные х4 |
| Да-29 | Нет-22 | <Характер-2, редко-2, невсегда. |
6 вопрос: Как вы считаете, какой у них характер?
Хороший-14 Сильный
Добрый-10 Мутливый
Смешной-7 Грубый, твердый
Плохой-7 Равнодушный
Бешенный неуравновешенный
Так себе,
взрывной,
Незнаю-4
Все разные-3
Дружедюбный-4
Вспыльчивый-3
Нейтральный
Гений
Спокойный 2
Приложение 3. Таблица успеваемости за I полугодие.
Ф. И. О. | Год рождения | Класс | Школа | Успеваемость | |
математика | русский язык | ||||
| 2005 | 1 | №2 | - | - |
2. В. Антон | 2004 | 2 | №2 | 4 | 4 |
3. Н. Антон | 2003 | 3 | №2 | 3 | 3 |
4. В. Антон | 2002 | 5 | №2 | 3 | 3 |
5. П. Антон | 2002 | 5 | №2 | 3 | 3 |
6. К. Антон | 2002 | 5 | №2 | 5 | 5 |
7. Я. Антон | 1998 | 8 | №2 | 4 | 3 |
8.С. Антон | 1996 | 10 | №2 | 3 | 3 |
| 2000 | 6 | №8 | 3 | 3 |
| 2000 | 6 | №8 | 4 | 3 |
| 1998 | 7 | №8 | 3 | 2 |
| 1999 | 7 | №8 | 3 | 3 |
| 1999 | 7 | №8 | 3 | 3 |
| 1998 | 8 | №8 | 4 | 4 |
| 1998 | 8 | №8 | 4 | 4 |
| 2005 | 1 | №3 | - | - |
| 2004 | 2 | №3 | 3 | 4 |
| 2002 | 4 | №3 | 5 | 4 |
| 2002 | 4 | №3 | 4 | 4 |
| 2001 | 5 | №3 | 4 | 5 |
| 2001 | 5 | №3 | 4 | 4 |
| 2001 | 5 | №3 | 3 | 4 |
| 2000 | 6 | №3 | 3 | 3 |
| 2000 | 6 | №3 | 4 | 4 |
Как нарисовать китайскую розу
Горка
Заколдованная буква
Браво, Феликс!
Зимовье зверей