Проект на тему Успенка - село мое родное
Вложение | Размер |
---|---|
uspenka-selo_moe_rodnoe_proekt.docx | 42.67 КБ |
МБОУ СОШ с. Успенка
Тандинский кожуун Республики Тыва
Проект
«Успенка – село мое родное»
Автор: Оюн Салбакай Монгушевна,
учитель математики
МБОУ СОШ с. Успенка
с. Успенка
2013 год
Моя Россия, моя республика, мое село, мой дом. Это как русская матрешка: можно рассмотреть эти понятия по отдельности, а можно вложить друг в друга и получить большую целую страну. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Невозможно человеку прожить без Родины! С детства закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, любовь к своим ближним, к школе, к родным местам, родной стране.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Постановка проблемы
Нынешний 2014 год –юбилейный: «Россия и Тыва вместе-100 лет», в школах республики проводится целый цикл мероприятий, посвященных урокам мужества и патриотизма. Сейчас у детей слабо развито чувство сопричастности к своему родному краю, многие не знают историю развития села, в котором проживают. Причины тому могут быть разные: это потеря связи поколений, это нехватка времени поговорить родителям с ребенком всилу своей занятости на работе, это переезды с одного места жительства на другое.Нет ничего наиболее ценного, чем опыт прошлого. Мне хочется, чтобы каждый ученик нашей школы, родитель, взрослый не только знал прошлое нашего села,но и гордился им, ценил настоящее, передавая свою память и творческую энергию от одного поколения к другому.Мы должны поддерживать связь времен, память о делах, заботах, чаяниях, и надеждах не только близких, но и дальних предков.Сохранение обычаев, фольклора, традиций каждой местности необходимо для сохранения культуры народа.Узнать историю своей малой родины, села Успенка, - значит «прочитать» одну из страниц истории республики.
Основная цель проекта:
Основные задачи проекта:
Ожидаемые результаты работы над проектом
Стратегия достижения цели
Проект будет реализован в трех направлениях:
Время действия проекта:
октябрь 2013 года - ноябрь 2014 года.
Участники проекта:
Проект планируется провести совместными усилиями обучающихся и коллектива школы: классных руководителей, обучающихся, родителей, работников сельской библиотеки и дома культуры.
Продукты проектной деятельности:
1 Создание в школе музейного уголка
2 Издание электронного пособия по истории родного села
Ресурсная база реализации проекта
Наименование | Ресурсная база |
1. Мотивационная |
|
2. Организационная |
|
3. Научно-методическая |
|
4. Материально-техническая |
видеокамера, фотоаппарат;
|
5. Кадровая |
|
Методы исследования:
Сроки реализации проекта:
1 этап – подготовительный –октябрь 2013 г;
1. Создание творческой группы
2.Работа по обобщению и систематизации имеющегося материала по краеведению.
2 этап – практический – ноябрь2013 –сентябрь 2014 г;
1.Обучение учащихся творческой группы различным приёмам исследовательской деятельности (обработки материалов).
2.Расширение и обновление информации, пополнение материалов по краеведению.
3. Создание мультимедийной учебного пособия по истории развития села, развития школы и о его жителях.
4. Создание музейного школьного уголка.
3 этап – обобщающий –октябрь-ноябрь 2014г.
1.Анализ результатов и корректировка проекта
2.Обобщение опыта работы
План реализации проекта
1 этап - подготовительный | ||||
Содержание деятельности | Сроки | Промежуточный результат деятельности | ||
1. Создание творческой группы. 2. Работа по обобщению и систематизации имеющегося материала. 3.Планирование деятельности по пополнению сведений об истории развития села. 4.Экскрсия в школьный музей. | 1 неделя октября 2 неделя октября 3 неделя октября | Список участников творческой группы. Создание каталога, перечня архивной документации, материалов СМИ. План действий творческой группы Сведения для создания своего музейного уголка в школе | ||
2 этап - практический | ||||
Содержание деятельности по направлениям | Сроки | Исполнитель | ||
1. История моей семьи | 2. История нашей школы | 3. История нашего села | ||
1. Подготовка и написание учащимися исследовательских работ по темам | ||||
Изучение семейных архивов. Темы: «Традиции моей семьи», «Моя родословная», «Моя семья в годы войны». | Изучение архивных материалов, СМИ прошлых лет Темы: «Первая школа в селе», «Первые учителя», « Ими гордится школа», «Школа и война». | Изучение архивных материалов, СМИ прошлых лет. Темы: «Прошлое моего села», «Низкий поклон ветеранам», «Этимология селаУспенка», «Мой край родной». | ? | Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы |
2. Оформление выставок | ||||
«Загляните в семейный альбом», фотографии учащихся. | «Любимые уголки моего села», рисунки учащихся. | «Будущее моего села», сочинения, стихотворения на предложенную тему. | ? | Руководитель группы, классные руководители |
«Природа нашего края, села». | – «Мое село в прошлом, настоящем и будущем». сочинения, стихотворения на предложенную тему. | Руководитель группы, классные руководители | ||
3. Встречи с интересными, уважаемыми людьми | ||||
«История моей семьи в истории села». Воспоминания.
| Интервью с первыми учителями школы: Долчунмаа Е.Д.. Тюлюш А.К., Монгу Ф.К., Исакова Л.Д. | Съемка видеоролика «Летопись нашего села». Воспоминания старейших работников села: Балчир О.Н., Эргеп Н.П. и др. Кыргыс К.К., Ооржак М.Ш., Саая М., Хууракпан К.К. и др. | ? | Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы, учитель краеведения |
Встреча с тружениками тыла: Булатов А.И., Булатова Д.Л. | ? | Учитель краеведения, Руководитель группы | ||
«В памяти народной». Рефераты. проекты о форнтовиках- земляках, о фрон овиках-добровольцах. | ||||
4. Знакомство с фольклорным наследием | ||||
«Семейные реликвии». Воспоминания. | Встреча с работником Дома культуры Кужугет А.К. «Национальные праздники моего села» | ? | Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы, директор ДК | |
| Встреча с работником Дома культуры Кужугет А.К. «Наше село богато талантами». | Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы, директор ДК | ||
5. Оформление музейного школьного уголка | ||||
Создание музейного школьного уголка. | Создание электронного пособия по краеведению «Успенка - мое село родное». | ? | Руководитель группы, учитель по краеведению, учитель информатики | |
Размещение Web-страницы школьного музейного уголка на сайте ОУ | ? | Творческая группа, администратор школы | ||
3 этап - обобщающий | ||||
Содержание деятельности | Сроки | Исполнитель | ||
1. Подготовка экскурсоводов из состава волонтерской группы. | ? | Руководитель волонтерской группы, учитель по краеведению | ||
2.Анализ результатов и корректировка проекта | ? | Руководитель творческой группы, учащиеся творческой группы | ||
3.Обобщение опыта работы | ? | Руководитель проекта |
Примечание. % высчитывается по формуле: (КучТОП /КучПрОТ)*100 (КучТОП–количество учащихся текущего отчетного периода /КучПрОТ - количество учащихся предыдущего отчетного периода).
Перспективы развития проекта
Учимся ткать миленький коврик
Осенняя паутина
Рисуем лошадь акварелью
Невидимое письмо
Колумбово яйцо