значение, виды осанки, ЛФК, способы иправлния осанки
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_osanka_cheloveka.ppt | 1.68 МБ |
Слайд 1
ОСАНКА ЧЕЛОВЕКА Выполнила ученица 10 класса Киселева Влада, МОУ «Средняя школа №13» Г.Кимры, Тверской области. Руководитель: Платонова Л.А.Слайд 2
Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания ( в период от 5 до 18 лет ). Эталоном для подражания может служить осанка балерин , а также спортсменок , занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.
Слайд 3
Признаки правильной осанки: голова приподнята; грудная клетка развернута; плечи - на одном уровне; если смотреть сзади , голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; если смотреть сбоку , позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).
Слайд 4
Признаки неправильной осанки: голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); круглая спина , запавшая грудная клетка ; живот выпячен, таз отставлен назад; излишне увеличен поясничный изгиб.
Слайд 5
Как обнаружить дефект: Ребенок должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.
Слайд 6
Неправильная осанка Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза , неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). Например, привычка сутулиться создает такую позу, которая сжимает грудную клетку, дыхание становится поверхностным и частым. Это затрудняет работу легких, не позволяет насыщать организм кислородом в необходимом объеме. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат , неэластичны связки , снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника . Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.
Слайд 7
Разновидности нарушений осанки: Нарушение осанки - это отклонения в положении позвоночника. Круглая спина : увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью. Плоская спина : грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена. Седлообразная (кругловогнутая) спина : увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен .
Слайд 8
Проявления боковых искривлений позвоночника Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстро растет скелет, а мышечная система отстает в своем развитии. Именно в этот период на осанку влияют сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник. Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста - неправильная посадка(положение) за письменным столом во время школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.
Слайд 9
Меры профилактики: При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной. Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы. При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки. Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола. Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.
Слайд 10
Коррекция осанки: Физические упражнения способствуют нормализации осанки. Однако эффект можно ожидать только при систематическом и продолжительном их выполнении . Используют: тренировку перед зеркалом (зрительный самоконтроль); взаимоконтроль занимающихся ; принятие правильной осанки и исправление дефектов у стены , когда к мышечно-суставным ощущениям прибавляются тактильные при соприкосновении со стеной.
Слайд 11
Занятия: В подготовительной части занятий , применяются упражнения в построениях и перестроениях, дыхательные упражнения , ходьба . В основной части используются упражнения, обеспечивающие общую и силовую выносливость мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки. Применяемые исходные положения в этой части занятия - лежа и стоя в упоре на коленях . В конце основной части обычно проводят подвижную игру . В заключительной части применяются бег, ходьба, упражнения на координацию, дыхательные. Целесообразно включать в эту часть занятия игры на внимание при условии сохранения правильной позы . На занятии также следует использовать упражнения в равновесии и общеразвивающие упражнения: для мышц спины, живота, ягодиц; на растяжение ; с гимнастической палкой, обручем; на гимнастической стенке; плавание (брасс) и др.
Филимоновская игрушка
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Злая мать и добрая тётя
Подарок
Северное сияние