Название проекта | Социальный проект Акция «Олимпиада – это жизнь!»
|
Основополагающий вопрос | Пропаганда олимпизма, как одной из сторон здорового образа жизни и развития патриотических качеств личности ребенка. |
Проблемный вопрос | Формирование ценности физической культуры и спорта посредством олимпийского движения |
Предметная область | Физическое и социальное здоровье |
Возраст участников | 8-12 лет |
Темы исследований | 1. Составление сценария спортивно-игрового мероприятия для учащихся 1-5 классов. 2. Изучение истории олимпийских игр. Подготовка презентации по истории олимпийских игр. 3. Подготовка викторины по истории олимпийских игр. 4. Изучение талисманов и символики олимпиады. 5. Подготовка веселых игр «Олимпийская символика» и презентации по ним. 6. Изучение и подготовка презентации по олимпийским видам спорта. 7. Подготовка презентации к викторине по загадкам о видах спорта. 8. Подготовка танцев «гостей» мероприятия. 9. Проведение спортивно-игрового мероприятия для учащихся 1-5 классов. |
Аннотация учебно-методического пакета (УМП) | 1. Презентация «История Олимпийских игр» 2. Презентация «Викторина «История Олимпийских игр» 3. Презентация «Талисманы Олимпийских игр» 4. Презентация «Символика Олимпийских игр» 5. Презентация «Веселая игра «Олимпийская символика» 6. Презентация «Зимние и Летние Олимпийские виды спорта. Загадки» 7. Видео-уроки «Олимпийская символика», «Виды спорта» 8. Видеофильм «И пусть начнутся игры» 9. Мультфильмы «Талисманы олимпиады Сочи 2014» 10. Сценарий спортивно-игрового мероприятия для учащихся 1-5 классов «Олимпиада – это жизнь». |
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 260 КБ |
uvlekatelnaya_programma.doc | 49.5 КБ |
vesyolaya_igra_olimpiyskaya_simvolika_4.ppt | 1.2 МБ |
simvolika_olimpiyskikh_igr_5.ppt | 2.85 МБ |
istoriya_olimpiyskikh_igr_viktorina_3.ppt | 2.29 МБ |
titulnyy_list1.pptx | 305.18 КБ |
Министерство образования РФ
МБОУ СОШ №1 г.Данилов
Ярославской обл.
Социальный проект
Акция «Олимпиада – это жизнь!»
Разработан и выполнен
Учащимися 7-а класса
Чекаловой Валерией,
Барабановой Дарьей
Руководители:
Учитель физической культуры
Чекалова С.А.,
Зам.директора по ВР
Иванова Н.А.
2014 г.
Оглавление
Общие положения………………………………………………….......................3
Пояснительная записка…………………………………………………………...4
Обоснование актуальности проекта
Цель, задачи проекта 4
Формирование общественного мнения 5
Этапы планирования и реализации проекта 5
Мероприятия акции «Олимпиада – это жизнь!» 6
Источники информации………………………………………………………….7
Общие положения
Авторы проекта:
Учащиеся 7-а класса Чекалова Валерия, Барабанова Дарья
МБОУ СОШ №1, г.Данилова
Руководители проекта:
Учитель физической культуры Чекалова С.А.,
Зам. директора по ВР Иванова Н.А.
Тип проекта: познавательно-игровой
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: февраль 2014
Участники проекта: 3-4 классы
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, костюмы для выступления, фломастеры, маркеры, цветные мелки, альбомные листы, обручи (красный, голубой, черный, зеленый, желтый), кубки для эстафеты.
Пояснительная записка
Обоснование актуальности проекта.
Олимпийские игры! Для нас – это олицетворение силы, мужества, мастерства и красоты человека, его тела и духа. Когда-то очень давно в Древней Греции проводились соревнования в силе и ловкости, но спортсмены еще и общались между собой. Во время проведения олимпиад объявлялось общее перемирие. Мы считаем олимпийские игры одним из главнейших достижений древних греков, ведь таким образом им удавалось остановить войны, пусть даже и на несколько дней! Люди должны демонстрировать свои уникальные возможности, одерживать победы, но не в войне, а в спорте.
Пьер де Кубертен, возродивший Олимпийские игры, осмысливая значение начатого им олимпийского движения, объяснял его следующим образом: "Олимпизм объединяет, как в одном пучке солнечных лучей, те
принципы, которые способствуют совершенству человека". Пьер де Кубертен считал, что "культ усилия, соревнования на грани риска, любовь к родине, благородство, дух рыцарства, контакты с живописью и литературой - все это является фундаментом олимпизма". Олимпизм основан на признании огромного значения для человечества гуманистических ценностей спорта, спортивных соревнований и целенаправленной подготовки к ним.
Цель олимпизма - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека, с тем чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.
Идея воспитания олимпизма включает в себя физическое воспитание и спорт как средство не только улучшения здоровья и силы молодых людей, но и, что более важно, совершенствования их как граждан, более честных и сильных личностей. А значит, Олимпизм развивает в гражданах не только стремление к здоровому образу жизни, но и патриотические чувства к своей стране.
Цель проекта: через интерактивную игру, распространяя идеи олимпизма развивать в наших младших товарищах не только стремление к спорту, но и развивать патриотические чувства к своей стране.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты.
Сроки выполнения проекта: декабрь 2013г. - февраль 2014г.
Формирование общественного мнения
Информационные стенды по олимпийскому движению будут представлены на суд общественности (для учащихся 1-4 классов). Материалы проекта будут выставлены в социальных образовательных порталах, а также проведем анкетирование ребят, участвовавших в мероприятии проекта для того, чтобы выяснить, как вырос у детей интерес к олимпиаде и спорту.
Этапы планирования и реализации проекта
№ этапа | Содержание | Сроки |
Определение цели и задач социального проекта. Определение содержания мероприятия. | Декабрь | |
Сбор информации по проведению мероприятия | Декабрь | |
Подготовка танцев для проведения мероприятия | Январь | |
Подготовка информационных презентаций для мероприятия | Январь | |
Подбор музыки для мероприятия | Январь | |
Оформление информационных стендов по олимпиаде Сочи 2014 | Февраль | |
Проведение интерактивной игры для 1-4 классов | Февраль | |
Анкетирование участников интерактивной игры | Февраль | |
Выставить материалы проекта социальной образовательной сети. | Февраль |
Мероприятия акции «Олимпиада – это жизнь!»:
Анализ результатов работы
Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что цель достигнута:
Список источников:
http://lib.sportedu.ru/press/TPFK/1996N12/p62.htm
http://animashki.kak2z.org/category.php?cat=39
http://talisman.sochi2014.com/
http://evolutsia.com/content/view/1866/100
http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-sport
Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
г. Данилова Ярославской области
Спортивно-игровое мероприятие для учащихся 1-5 классов
«Олимпиада - это жизнь»
Разработала ученица 7а класса
Чекалова Валерия
Руководители:
Учитель физической культуры
Чекалова С.А.,
Зам. директора по ВР
Иванова Н.А.
2013-14уч. г.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Вы уже знаете, что в нашей стране проводится Олимпиада в городе Сочи. А что такое вообще Олимпиада? Вы знаете?
Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.
Ведущая: Ребята, а к нам сегодня в гости приедут спортсмены из разных стран. Вы хотите их увидеть?
Ведущая: Кажется, к нам кто-то приехал. Встречаем гостей! (Начинается танец)
Украинец: Здравствуйте, я к Вам приехала из Украины. Я узнала, что вы уже изучили историю Олимпийских игр. Давайте с вами немного поиграем! (Начинается викторина, а потом «Эстафета Олимпийского Огня»)
Украинец: Что-то я у Вас загулялась. Надо в Сочи собираться, на Олимпиаду. А вы, ребята, не забывайте, что спортом нужно заниматься всегда!
Ведущая: До свидания!
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в Олимпиаде существуют талисманы? Хотите узнать какие раньше, были талисманы? (Показывает презентацию про Талисманы + Мультфильм «Талисманы Сочи 2014»)
Ведущая: К нам скоро приедут гости из Китая! (тук-тук)
Ведущая: А вот наверно и они! (начинается музыка)
Китаец: Здравствуйте, я из Китая. Я узнала, что вы знаете, какие раньше были талисманы. А давайте попробуем нарисовать своих талисманов! (пока дети рисуют, включается весёлая музыка).
Китаец: Ну, мне пора домой, в Китай. Поплыву по тёплым рекам и течениям. До свидания, до новых встреч!
Ведущая: (Ведущая смотрит на часы и говорит)
Скоро к нам придет гостья из Индии, но мы с вами сначала должны вспомнить олимпийскую символику. Ведь символика - это атрибуты Олимпийских игр, которые используются Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.
Индианка: Здравствуйте, я индианка. Под яркими лучами солнца мы смотрим на нашу красочную Индию. Мы жители Индии, любим заниматься спортом и знаем Олимпийскую символику.
Индианка: Ну, спасибо Вам друзья за гостеприимство! Пора мне отправляться на индийском слоне, в страну солнца, Индию.
До новых встреч!
Ведущая: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? Сейчас мы вам покажем виды спорта, в которых соревнуются спортсмены на олимпиадах.
Ведущая: А к нам пожаловала гостья из России! (Тук-тук-тук) (Начинается музыка)
Русский:
Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.
Надо день зарядкой начинать.
Кто не любит физкультуру?
Помогает всем она!
Быть здоровым, сильным, ловким
К защите Родины быть готовым
Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и уменье
Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд
В одном мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт
Надежные, ребята.
Русский: Здравствуйте, дети солнца! Я простая русская девица, которая никогда не покинет Россию! Россия величава, непобедима и самая главная труженица и мученица. Много разных народов нападало и пыталось захватить, но Русь Матушка не давалась! Давайте же скажем России спасибо (ребята отвечают).
Я очень люблю спорт! Летние и зимние виды спорта. А вы, какие любите? А давайте я буду загадывать вам загадки про виды спорта, а вы их отгадывайте! Согласны?
(Начинается презентация с загадками про Олимпийские виды спорта)
Ведущая: Процесс идет, осталось ждать немного,
Олимпиада зимняя в стране,
Для всех спортсменов снежная дорога
Предстать должна в особой крутизне.
Русский: Коньки и сани, лыжи и винтовки -
Четырнадцать всего лишь дисциплин,
Младой душе не занимать сноровки,
У нас особый, свой адреналин.
Ведущая: Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,
Проявятся характер и напор,
И зазвучит над Сочи гимн российский,
И всколыхнется гордый триколор.
Звучит олимпийский гимн Сочи. Все вместе поём гимн.
Русский: Ребята, болейте за Россию, болейте за наших спортсменов и пожелаем им успехов!
Ведущая: Всего доброго и до новых встреч!
Слайд 1
ВЕСЁЛАЯ ИГРА «ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА»Слайд 2
Задания на творчество
Слайд 3
1 ЗАДАНИЕ
Слайд 4
2 ЗАДАНИЕ
Слайд 1
Увлекательная программа «Олимпиада-это мир» Автор: ученица 7-а кл. Чекалова ВалерияСлайд 2
Из истории Викторина Эстафета Олимпийского Огня История Олимпийских игр
Слайд 3
Талисманы Олимпийских игр
Слайд 4
Видео-урок Весёлая игра «Олимпийская символика» Олимпийская символика
Слайд 5
Видео-урок Загадочная викторина «Виды спорта» Виды спорта
Слайд 6
Процесс идет, осталось ждать немного, Олимпиада зимняя в стране, Для всех спортсменов снежная дорога Предстать должна в особой крутизне.
Слайд 7
Коньки и сани, лыжи и винтовки - Четырнадцать всего лишь дисциплин, Младой душе не занимать сноровки, У нас особый, свой адреналин .
Слайд 8
Вдохнет Отчизна воздух олимпийский, Проявятся характер и напор, И зазвучит над Сочи гимн российский, И всколыхнется гордый триколор . Гимн Олимпиады СОЧИ 2014
Слайд 9
Желаем вам олимпийских успехов и побед!
Позвольте, я вам помогу
Цветок или сорняк?
Кто самый сильный?
Весенние чудеса
Компас своими руками